JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

Тема у розділі 'Ескадри', створена користувачем Adolf Mebius, 1 сер 2008.

  1. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Повідомлення:
    104
    Адреса:
    Западная Сибирь
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Да, вот еще окраски его "мессера" (Bf109F-4, WNF 13088), на коем потерпел аварию 10 мая 1942 г.:
    http://www.jg54greenhearts.com/Ostermann-1.html
    Еще есть фрагмент "Вохеншау" с церемонией награждения Остерманна (12 марта 1942 г., вместе с Х. Филиппом и К. Юббеном) дубовыми листьями:
    http://www.youtube.com/watch?v=nDI58wyqLoE
     
  2. Цікаві лоти

    1. Obergefreiter Luftwaffe. Нарукавна нашивка. Стан - мінт!
      600 грн.
    2. Знак на погон SS LAH.З недоліків :на торці є свищ, з переду на лицевій стороні(низ правий уголок) ко...
      24000 грн.
    3. Жестяная (сталь) звёздочка РККА, выпуск военного времени. Оригинальная и не пользованная. Такие звёз...
      100 грн.
    4. Кокарда на кепку/пілотку Luftwaffe. Стан - мінт!
      700 грн.
    5. Петлиця Luftwaffe. Зенітна артилерія. Лейтенант.
      600 грн.
  3. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Камерад не надо думать, что все сайты дают точную информацию. С создателями jg54.com общался лично, интересные люди скажу вам, очень часто воспринимают желаемое за действительное и доказывают это всем с диким рвением. Так, что не надо так всем доверять.
    ...
    А по поводу Ме-109 F-2: это совсем не WNr.13088, а WNr.13114. А потерпел аварию 07.05.1942 г.
    ...
    И так еще немного для истории погиб он на Me-109 G-2, который и изображен на 12 посте.
    ...
    С низким поклоном;),
    Adolf MebiuSS
     

    Images:

    0432.JPG
  4. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Повідомлення:
    104
    Адреса:
    Западная Сибирь
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Если Вы все-же просмотрели предложенную мной ссылку на http://www.jg54greenhearts.com, то, несомненно, обратили внимание на указание в нижней части страницы источников информации, из коей и почерпнуты сведения о окрасках этого "мессера" (зима, весна); так что, это никоим образом не домыслы создателей сайта, а достаточно серьезная информация (полностью подтвержденная фото): Prien, Die Jagdfliegerverbände der Deutschen Luftwaffe 1934 Bis 1945, Band 9 Teil III и Luftwaffe Im Focus Edition 9.
    Остерман потерпел аварию на F-4 (показанном на Ваших фото), а не F-2. А если Вы внимательно прочитали мой пост (№ 25), то там я как раз и утверждаю, что он погиб на машине с фото поста № 12. Что касается даты аварии и заводского номера "мессера" (откуда дровишки? Я свои источники информации привел), думаю, точный ответ может дать главный "мессеровед" Мансур Мустафин.

    С уважением, Дмитрий

    P. S. В обозримом будущем собираюсь сесть за модель "мессера" Остерманна (конкретный прототип еще не выбрал), собираю любую инфу по его машинам
     
  5. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Данные:
    Bundesarchiv-Militararchiv
    RL 10/546 и RL 10/552
    ...
    Я не просто посмотрел эту страницу, вы не поверите я даже умудрился поучаствовать в ее создании в свое время.
    ...
    Только сейчас понял, что говорим об одном и том же.
    Чтобы не возникло вопросов:
    Me-109 F-4 (WNr.13088), авария 07.05.1942г., повреждения - 40%.
    Me-109 F-2 (WNr.13114), фото с поста 27, ст. Сиверская.
    ...
    Кстати + ко всему сказанному и рассказанному о Остерманне, после случая рассказанного demitrios, т.е. когда он сбил два транспортника, на него началась форменная охота советских летчиков. Это я к закрашенным эмблемам у его G-2.
     
  6. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Вот если надо Max-Hellmuth Ostermann камуфляжи самолетов:
    ...
    1. Me-109 F-2, 7./JG54, октябрь 1941.
    2. Me-109 F-4, 8./JG54, декабрь 1941.
    3. Me-109 F-4, 8./JG54, март 1942.
     

    Images:

    jg54_034_ostermann.JPG
    jg54_088_ostermann.JPG
    jg54_065_ostermann.JPG
  7. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Повідомлення:
    104
    Адреса:
    Западная Сибирь
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Все-таки какая-то путаница с "мессерами" Остерманна и хронологией (прежде всего - спасибо за тему и материалы), причина - несерьезные (отсутствие ссылок на архивные источники и научную лит-ру при воспроизведении материалов в печати, не говоря уже об интернете) источники сведений (сужу по своим материалам). Вот еще некоторые ссылки:
    http://www.jg54greenhearts.com/Osterman.html
    http://www.luftwaffe.cz/ostermann.html
    http://www.ritterkreuztraeger-1939-45.de/Luftwaffe/O/Os/Ostermann-Max-Hellmuth.htm
    http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Personenregister/O/OstermannMH.htm
    http://www.asisbiz.com/il2/Russia-Bf109/Bf-109F%20JG54.8%20(B1+~)%20$Max-Hellmuth%20Ostermann/index.htm
    1) Во время "Барбароссы" Остерманн летал на Bf109F-2 "белая 2" (№ 5485, источник информации - Jagdwaffe Vol.3 Sec. 2. Barbarossa Jun.-Dec. 1941) 7./JG 54, есть 4 фото этой машины (август-сентябрь, на киле 33 и, позже, 40 побед)
    2) Bf109F-2 (Jagdwaffe, The War In Russia, 1942) или F-4 (http://www.jg54greenhearts.com/Ostermann-1.html) № 13114 (1-й источник, или № 13088 - второй), 8./JG 54, "черная 1", 1 фото в зимнем камуфляже (дата неясна), несколько - в стандартном (97 побед на киле). Авария была 7 (Jagdwaffe, The War In Russia, 1942) или 10 (http://www.jg54greenhearts.com/Ostermann-1.html) мая? Последнее фото (киль с отметками 100 побед, согласно Бергстрёму) этой машины - 12 мая (100-я победа), в этот же день он выпрыгнул из этого (?) горящего "мессершмитта", получив тяжелое ранение.
    3) Bf109G-2 "черная 1" (№-?), 1 фото (дата неясна), на коей (предположительно) он и погиб 9 августа 1942 г.

    Вопрос: "месс", на коем он потерпел аварию 7 (10?) мая (ё-моё, на фото киль отломан) столь быстро починили, что уже 9 (12) он вновь летал и (12-го) покинул его же с парашютом (согласно комментариям Бергстрёма к фото, складывается именно такое впечатление), или это был уже иной "мессер"? Есть ли у Вас возможность (Бергстрем - имхо, лучшее, что опубликовано о "мессах" Остерманна, но - для моделистов, серьезной (научной) лит-рой это не назовешь) ознакомиться с какими-то архивными источниками об Остерманне? Откуда вообще известно о сбитии им транспортников (честно признаюсь, не помню. откуда взял эту инфу), каковы обстоятельства? Что известно о гибели Остерманна - насколько знаю, неизвестен ни автор победы (Суков?), ни точное место? Остерманн, как известно, был любителем "дальней охоты" над территорией противника, где-то читал. что его сбили, когда погнался за подбитым советским истребителем. Слышал, что в "Истории авиации" должна была выйти (вышла?) статья об Остерманне? Есть ли фото иных "мессеров", на которых он летал?
     
  8. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Повідомлення:
    104
    Адреса:
    Западная Сибирь
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Фрагмент "Die Deutsche Wochenshau" о Хансе "Фипсе" Филиппе:
    http://www.youtube.com/watch?v=KS0X5QhNexw

    У меня есть информация о 2-х его "мессерах" периода пребывания на Восточном фронте: лета 1941 г. и легендарном "зимнем"
     
  9. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Повідомлення:
    104
    Адреса:
    Западная Сибирь
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Но ведь вариант 1 датируется сентябрем 1941 г., а 2-3 - маем 1942 г.?
     
  10. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Повідомлення:
    104
    Адреса:
    Западная Сибирь
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Здесь опять получается логическая (подтвержденная фото) нестыковка (не подумайте, что придираюсь к словам, просто, хочется понять, "как все было на самом деле" (Л. фон Ранке)):
    Согласно перечню побед Остерманна (http://www.luftwaffe.cz/ostermann.html), транспортные DC-3 были сбиты 19 и 30 ноября 1941 г. (победы 43 и 44), "ближайшие" фотки его "мессера" (знаменитые "майские" - в зимнем и стандартном камуфляже) показывают полный набор геральдических элементов и обозначения побед. Bf109G-2, на котором он (вероятно) погиб (после ранения 12 мая 1942 г. на фронт он вернулся лишь в начале августа, 101 и 102 победы от 8 и 9 августа) несет закрашенную эмблему, согласно Вашим словам, для затруднения идентификации пилота вследствие охоты на него.
    Спрашивается: по логике, охота советских летчиков на Остерманна должна была начаться вскоре после 30 ноября, самое время "шифроваться", ан нет - еще в мае (предполагаю, что зимний камуфляж относится к существенно более раннему периоду :) ) все средства внешней идентификации на машине. А в августе почему-то все закрасили. Неужели наши узнали, кто сбил транспортники, только в августе? Когда началась охота?

    С уважением, Дмитрий
     
  11. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Начал разбираться с нашим Max-Hellmuth Ostermann. По первой машине все понятно и по остальным двум тоже, обе машины имели место быть и WNr.13088 и WNr.13114 по документам.
    Все намного проще:
    1. Машина WNr.13088 потерпела аварию 07.05.1942 г., получив 40% повреждения (где обломлен хвост) и была скорее списана.
    2. Машина WNr.13114 потерпела аварию 12.05.1942 г., получив 100% повреждения.
    Единственный открытый вопрос о том летал ли он на самолете своего командира и была ли 3-я машина класса "F"???
    ...
    А то что последний его самолет "G-2" тоже без вопросов. Пока в документах не нашел ни чего конкретного о 3-й машине. Есть только камуфляж одного из его "F" датированая концом мая 1942 года. Самое интересное, что самолет несет эмблему командира группы. Вот еще один вопрос.
     
  12. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Где датируется?
    ...
    2. С трудом напоминает майскую окраску, это всего навсего косяк литераторов влепивших все его фото с датой май 1942.
    3. Этот камуфляж датируется серединой апреля.
    ...
    А вот и тот о котором я говорил, едиственное что могу предположить, что Остерманн летал на самолете своего командира группы Reinhard Seiler в период его отсутствия.
     

    Images:

    jg54_072_ostermann.JPG
  13. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Повідомлення:
    104
    Адреса:
    Западная Сибирь
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    1) WNr.13088 и WNr.13114 - исходя из номеров, машины, безусловно, разные :), но на подписях к одним и тем же "майским" фото выступают либо как WNr.13088, либо как WNr.13114, хотя, исходя из камуфляжа и внешней атрибутики, складывается впечатление, что имеется в виду какой-то один "мессер", в таком случае возникает вопрос со сроками ремонта после аварии 7 (10?) мая. Вопрос: 2 "месса" или один?
    2) "Мессер" конца мая 1942 г. мог принадлежать Остерманну? Но ведь он 12 мая выпрыгнул с парашютом и валялся в госпитале (а затем был в отпуске) и не летал вплоть до нач. августа? Что касается эмблемы командира группы, здесь, как раз, нет ничего странного - известны многочисленные примеры (даже в случае с тем же Остерманном, есть 1 фото), когда на самолете, закрепленном за одним пилотом, летали другие. Здесь - вопрос вопросов (и ответить на него можно только по документам) - "мессеры" с какими заводскими номерами были закреплены за Остерманном? А книги Бергстрёма об Остерманне у Вас нет, случаем?
     
  14. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    + ко всему сказанному охота велась на всех пилотов JG54, тем более на именитых... чем больше размалеван, тем более заметен.
    ...
    Его замолеванный "G-2", всего навсего самолет возвращенный после ремонта из Erg.Gr./JG54, и все.
     
  15. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Вот и весь вопрос, что по документам одно, а фото чего то явно путают. 2-а Ме-109 даже без вопросов. RL 10/552 - эти документы описывают период III./JG54 до конца июля - августа 1942г. Надо порыться еще...
    ...
    Про "мессер" с эмблемой группы тоже все понятно. Не разу не видел фото с ним на самолете своего командира - вот и все.
     
  16. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Повідомлення:
    104
    Адреса:
    Западная Сибирь
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Вот Bf109F-2 "белая 2" (№ 5485, источник информации - Jagdwaffe Vol.3 Sec. 2. Barbarossa Jun.-Dec. 1941. S. 147) 7./JG 54.
    1) ВЕРОЯТНО август 1941 г.
    2) Та же машина (перекрашена), ОСЕНЬ 1941 г. На киле 33 и, позднее, 40 побед

    Вот еще ссылка:
    http://www.luftwaffe39-45.historia.nom.br/ases/ostermann.htm
    Не знаю, на основании какого фото рисована "белая 1" (сентябрь 1941 г.), но это из Бергстрёма
     

    Images:

    x_0e14bcf7.jpg
    ostermann1_gr.jpg
    ostermann2_gr.jpg
    x_8a9a129d.jpg
    x_921d924c.jpg
  17. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Повідомлення:
    104
    Адреса:
    Западная Сибирь
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Абсолютно согласен (хотя это датировка довольно осторожного Бергстрёма), тянет, максимум, на март 1942 г. (исходя из камуфляжа Х. Филиппа). Интересно, с какого месяца 1941 г. и по какой месяц 1942 г. белый камуфляж несли остальные машины JG 54 на Восточном фронте?
    А первый камуфляж - из Бергстрёма (сентябрь 1941 г.)
     

    Images:

    Ostermann3 10 September 1941.jpg
    ostermann3_gr.jpg
  18. Хуго Краас

    Хуго Краас Feldwebel

    Повідомлення:
    2.581
    Адреса:
    ...
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Не знаю может помогут чем нибудь :)
     

    Images:

    ostermann5_gr.jpg
    ostermann7_gr.jpg
  19. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Повідомлення:
    104
    Адреса:
    Западная Сибирь
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Фото 1 - из "майской" серии (? мне кажется, или на земле остатки снега? На остальных фото этого "мессера" снега не видать. Это к вопросу о времени смены зимнего камуфляжа)
    Фото 2 - на киле - 8 побед (8-я-последняя победа Остерманна в битве за Англию), датировка - между 20 октября 1940 г. и 6 апреля 1941 г. (9-я победа, Югославия)

    P. S. Да, еще идиотский вопрос: как копировать фото с www.messerschmitt-bf109.de (лучшее собрание фото 109-х)?
     
  20. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Повідомлення:
    104
    Адреса:
    Западная Сибирь
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Виноват: фото 1 - Bf109F-4 Остерманна, конец февраля 1942 г., Сиверская (Luftwaffe im Focus 2. S. 10). Фото сделано после получения 8./JG 54 новых "мессеров" F-4 в Инстербурге (Вост. Пруссия). Несколько позже на машину был нанесен белый камуфляж. Теперь понятно, когда Остерманн пересел на новую машину, и время нанесения зимнего камуфляжа (март 1942 г.) прояснилась
     
  21. Хуго Краас

    Хуго Краас Feldwebel

    Повідомлення:
    2.581
    Адреса:
    ...
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Да нет вопрос не идиотский, я тоже не знаю как оттуда фото скопировать, фотки с третьего источника с копирайтами этого сайта. Тоже голову сломал как скопировать. :(
     
  22. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Копируйте всю страницу и не заморачивайтесь, ибо там типа защита стоит.o_O
    Все будет в формате JPG в папке со скачанной страницой.;)
     
  23. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Повідомлення:
    104
    Адреса:
    Западная Сибирь
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Ну, что, господа, загадка разрешена! По прочтении "Luftwaffe in Focus" № 5 (С. 30-34) и 9 (С. 46-47) вырисовалась следующая картина: "мессершмиттов" было, все-таки, два:

    1) Bf109F-4/R-1 № 13088 (именно он изображен на фото постов № 41 и 42, а также здесь), Остерманн был сбит на нем зенитным огнем 10 мая 1942 г. и совершил вынужденную посадку (90% повреждений машины, согласно официальному отчету) близ дороги Чудово-Любань (район Мясного Бора)
    Фото 1 - машина за несколько дней до аварии, м/у 6 и 9 мая, на киле 96 побед. Аэродром Сиверская покрыт снегом, а на фото аварийного "мессера" (10 мая) его уже нет!
    Фото 2 - на киле уже 97 побед, фото сделано 9 или 10 мая
    Фото 3 - тот же "мессер", май 1942 г.
    Фото 4-5 - он же, фото сделано непосредственно после аварии 10 мая (капот на месте, машина еще не "раскурочена")
     

    Images:

    x_0bd9ce59.jpg
    x_6b1e11e9.jpg
    x_c840a132.jpg
    ostermann6_gr.jpg
    image022.jpg
  24. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Повідомлення:
    104
    Адреса:
    Западная Сибирь
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    Фото 1 - продолжение
    Фото 2-5 - аварийный "мессершмитт" несколько дней спустя, машина уже "раскулачена". "Гробики" побед нанесены на руль направления с двух сторон, 97 побед (последняя нанесена накануне, 9 мая)
     

    Images:

    x_cf917666.jpg
    ostermann4_gr.jpg
    image008.jpg
    image012.jpg
    image014.jpg
  25. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Повідомлення:
    104
    Адреса:
    Западная Сибирь
    Ответ: JG54 "Зеленое сердце" (Jagdgeschwader 54 "Grünherz")

    2) Bf109F-4/R-1 № 13125, фото 1, 2. История такова (Остерманн описывает ее в книге, изданной в 1942 г.): после вынужденного приземления за мной прислали к месту аварии "Шторх", первой меня встречала выпрыгнувшая из кабины моя маленькая черная собака Моритц. По прибытии на аэродром (Сиверская, постоянное место базирования III/JG 54 с 5 сентября 1941 г.) в моем ангаре меня уже ждала новая машина (Bf109F-4/R-1 № 13125), окрашенная АНАЛОГИЧНО той, на которой я был сбит. Я был весьма тронут этим жестом товарищей из моего штаффеля. Вечером того же дня (10 мая) я уже вылетел на ней.
    Вот так! :)
    Таким образом, последние 2 фото сделаны в интервале 10-12 мая (хотя последнее фото тоже кроет подвох: на киле 99 побед, однако, известно, что 98, 99 и 100-ю победу Остерманн одержал в последнем проведенном на этой машине бою, 12 мая 1942 г., когда сбил 3 самолета, но и сам, будучи подбит советским истребителем и тяжело ранен в бедро, был вынужден выпрыгнуть из горящего "мессершмитта"; напрашивается вывод: или в существующей хронологии побед Остерманна есть ошибки (в "Luftwaffe in Focus" № 9 прямо говорится об этом), или это киль его последнего "мессера" G-2 (но иных его фоток, кроме "закрашенного", нет, да и какой смысл оставлять победы, закрасив эмблемы?).
    Остерманн известен как любитель "свободной охоты" в советском тылу (летал за 100 км за линию фронта, карауля противника близ его аэродромов), специалист "собачьих свалок", не чурающийся боя один на один. Вследствие весьма низкого роста (не доставал ногами до педалей) к педалям его "мессера" были приделаны деревянные колодки.
     

    Images:

    x_19ce0b68.jpg
    x_9b5bab2f.jpg
    1 людині також подобається це.
  26. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Повідомлення:
    104
    Адреса:
    Западная Сибирь