Bf 109G-14 "Голубая 2+~ " пилот Gefreiter Alfred Michel, 16./JG53. 1Января 1945 Операция "Боденплатте" атака аэродрома Metz-Frescaty. Первый боевой вылет оказался последним, но он хотя бы не был застрелен а попал в плен.
1.Майор Gunther von Maltzahn Командиры эскадры JG53 с 9 октября 1940 по 4 октября 1943, вместе со своими пилотами. Слева, Major von Maltzahn; Капитан Wolf-Dietrich Wilcke, Командир группы III./JG53; Оберлейтенант Kurt Brandle,Командир 5./JG53; Капитан Heinz Bretnutz, Командир группы II./JG53; Обер-фельдфебель Stefan Litjens из 4./JG53 и Оберлейтенант Franz Gatz, Командир 9./JG53. Все эти пилот со временм были награждены RK а, von Maltzahn и Brandle RK-EL, и Wolf-Dietrich Wilcke RK-S. 2.Уже было, ну добавлю комент. Фото пилотов JG53.Слева на правао, Лейтенант Ernst Krager, Оберейтенант Kurt Brandle, Капитан Wolf-Dietrich Wilcke, Майор Gunther vоn Maltzahn, Капитан Heinz Bretnutz, Обер-фельдфебель Stefan Litjens, Капитан Hans-Heinrich Brustellin, Лейтенант Erich Schmidt и Оберейтенант Franz Gotz. 3.Еще фотография с пилотами JG53. Слева на правао, Майор Gunther vоn Maltzahn, Капитан Heinz Bretnutz, Лейтенант Erich Schmidt и Оберейтенант Franz Gotz.
1.Bf. 109F-2 «черный шеврон и круг» лейтенанта Юргена Хардера, Gruppenstab III./JG-53, Соболева, июнь 1941 г. На руле направления истребителя изображена одна победная марка - сбитый Хардером 22 июня советский самолет (так называемый «И-17») МиГ-3. Обратите внимание на окрашенный в более темный цвет капот двигателя - это закрашена «желтизна», обязательная для истребителей, действовавших над Ла-Маншем. Также, весьма необычен символ штабного самолета (изображен на борту фюзеляжи сразу за шевроном). Трое братьев Хардер воевали в составе люфтваффе и ни один из них не вернулся с войны. На борту фюзеляжа ниже фонаря кабины небольшая надпись «Harro»- имя брата Юргена, Харро. Командир III./JG-53 Харро Хардер был сбит над островом Уайт 12 августа 1940 г. Юрген Хардер в должности командира JG-11 погиб над Берлином в начале 1945 г. Юрген Хардер записал на свой счет 64 победы, в том числе и 17 одержанных на Восточном фронте. 2.Механик рисует на киль самолета Хардера знак первой победы.
Фото№1.Юрген Хардер вместе с родителями скорей всего аэродром Манхейм-Зондхоффен перед отправкой для участия в операции «Барбаросса». Фото№2.И по фото из поста №10 есть много споров , попробую высказать ту версию которую нашел: На фото скорее другой снимок W.Nr.9212, по-тому что повреждения при аварийной посадке Хардера выглядели иначе. Возможно это снимок машины Хардера, которая была у него позаимствована Oblt. Magathem из штаба III./JG 53. Фото№3.А вот таже машина, 25 сентября 1941 года, незадолго до полудня Хардер вступает в бой с одиночным Пе-2 и шестью самолетами, опознанными как «V-11» (нем. обозначение Ил-2, используемое на восточном фронте в начале войны), один из них был сбит и он становится 10 побежденным. Однако Хардеру не доведется долго радоваться своему успеху, вскоре в результате плохих метеоусловий (по другим данным в результате действия русской зенитной артиллерии), он теряет ориентацию Bf. 109 F-2 (W.Nr. 9212) «черная <°+I» и садится на вынужденную в Гремяче, недалеко от Новгорода. К счастью для него, это случилось на территории подконтрольной Вермахту. Повреждения составили 35 %. Вышеназванный самолет стал последней победой Хардера во время его участия в операции «Барбаросса» Может у кого есть более точные версии. Просто хочется внести ясность в етот вопрос.
1 Messerschmitt Bf-109 Командира группы II./JG53, Hptm. Heinz Bretnutz, после 27 победы on 1 декабря 1940 на руле направления интересная отметка. 2. Hptm. Heinz Bretnutz, Командир группы II./JG53, был награжден Рыцарским крестом 22 октября после 20 побед. 3.4Hptm. Heinz Bretnutz, Командир группы II./JG53, в своем Bf-109.
Messerschmitt Bf-109E1 3./JG53 (Yellow 11+)Скорей всего это самолет Унтер-офицера Heinrich Leschert Он совершил посадку на брюхо, на пляж возле Булони 2 Сентября 1940 после того как в схватке с противником получил повреждения, машина Nr.3494 повреждена на 50%,а сам пилот был ранен.
Heinrich Leschert, 2 Сентября 1940г., сел на вынужденную возле Булони на машине Bf 109E-4 «Gelbe 10». W.Nr.3494 GA+FI. Фотки её, тоже имеются. Закрашенный на ней stammkennzeichen GA+FI, чётко просматривается на фото.
Bf-109 E-4 (WNr.3439), Uffz. Heinrich Leschert - аварийная посадка 02.09.1940 года, после чего он месяц отдыхал в госпитале.
К сожалению, я перевел и написал тот комент который был к этим фоткам. Там так и было написано скорей всего ? Автор написанного не был уверен, что это именно тот самолет. Благодарю Вас за ответ именно по этому пилоту. Тогда может вы знаете, кому именно принадлежит выложенный мною 109-й.
По свободе расскажу по-подробней о Heinrich Leschert. ... А по-поводу "Gelbe 11" надо искать... знать бы точное время, когда были сделаны фото, было бы легче.
Messerschmitt Bf-109E-4 JG53.7 (White 6+) Франция, ноябрь 1940. Fw. Herbert Schramm,. С 1943 командир 5-й эскадрильи 27-й истребительной эскадры. 1.12.1943 его самолет Bf.109G был сбит британским истребителем, Шрам успел выпрыгнуть, но из-за небольшой высоты парашют не успел раскрыться, и он погиб. Посмертно 11.2.1945 награжден Рыцарским крестом с дубовыми листьями Всего за время боевых действий совершил 480 боевых вылетов и сбил 42 самолета противника, в т. ч. 29 – на Восточном фронте.
У Прина, в его «Jagdgeschwader 53», том1, в списках потерь, привязки к веркнумерам, и только иногда, к прочим кодам, начинаются с 31 августа. До этого большая редкость. Пробежался по его списку за весь 1940 год, «Желтой 11» там нет. Так что исходных маловато. У меня есть ещё фотка этой машины, с этого же фотосэта, которой тут нет, она подписана, что машина из 3./JG53, севшая на пляже у Nieuport. Упоминаний про Ньюпорт, тоже не нашел. У Прина, в списках, кстати, нет вообще понятия берег/пляж- то, что мы видим на фото. Возможно про Nieuport, это вообще лажа. Короче, единственное, что точно могу сказать, что это «Единичка», а их в списках, «как в Бразилии Пэдров» вплоть до конца Ноября, тем паче зная примеры того, что модернизированные из Е-1 в Е-3 и выше, машины всё равно записываются как «копейки»- дело пустое. Зы, девятку не смотрел – лениво
Это не правильный перевод с бельгийского местечко называется Nieuwpoort. Этот Ньивпорт находится в Западной Фландрии (Бельгия) как-раз на побережье. Так что ошибок и "лаж" нет.
Ну в общем так, в той же книге, у Прина на 145 странице, ещё одна фотка этого борта с подписью: Right: Members of I Gruppe 's maintenance section recovering a Bf 109 E-l of 3/JG 53 which force-landed with a stopped engine. This photo may have been taken on 20 August 1940, on which date I/JG 53 reported recovering a Messerschmitt that had sustained 35% damage during a forced landing on the coast. Clearly visible are the aircraft's yellow propeller spinner and the red band around the cowling. (Koch) Больше нечего. Я как бы давно в курсе, что написания всяких местностей у сторон рознятся, естественно, что я смотрел все похожие названия. Под лажой я имею ввиду, саму привязку к какой-то местности, которая могла бы например быть и что-то вроде: near Stalingrad
Коллеги с LEMB'a просят помочь опознать двух пилотв эскадры. ... Фото сделаны весной 1942 года, предположительно в марте. Этот кусок фильма был снят в то же время. http://www.youtube.com/watch?v=Y0vIOCEDjoI У кого есть мысли по этому поводу?
Здесь:http://imf.forum24.ru/ будет ветка о том, кто и как сбил Эриха Шмидта III/JG 53 Bf109 wnr12633 "желтая 6" Вот: http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000062-000-0-0-1275853044