JG26 "Шлагетер" (Jagdgeschwader 26 "Schlageter")

Discussion in 'Ескадри' started by Set Izengrimm, Aug 15, 2009.

  1. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Messages:
    9,785
    Location:
    Баварщина
    Добавлю и я из фотоколлекции лётчика Oberleutnant Gerhard Schöpfel
     

    Images:

    schopfel.jpg
    schopfel%20en%20el%20centro.jpg
    galland y schepfel.jpg
  2. Интересные лоты

    1. Шолом M1918 (також відомий як M18) — це сталевий військовий шолом, який використовували військові Шв...
      2000 грн.
    2. До Вашої уваги, німецький шолом часів ПСВ М-16 “Рогач”. Метал ще досить міцний . Ніяких реставраційн...
      8800 грн.
    3. Каска М-40. Размер 56. Окрас,дэколи, подшлемник восстановлены.
      8000 грн.
    4. Вашему вниманию прекрасный и все более редкий образец M-1916 Stahlhelm, шлема имперской немецкой арм...
      20000 грн.
    5. Каска пожежного.Зачищена до чистого алюмінію,погрунтована Тай пофарбована Рал-6006. Зроблена була пі...
      2700 грн.
  3. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Messages:
    9,785
    Location:
    Баварщина
    Staffelkapitän der 8./JG 26 Wilhelm Hofmann считался "убийцей Тандерболтов"- "Thunderbolt-Killer". Сбил 13 Р-47.
     
  4. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Messages:
    15,902
    Location:
    Чорний Вігвам
    Он делит первое место по тандерам с Теодором Вайссенбергером (тоже 13 штук). Последняя должность - штаффелькапитан 5./JG 26.

    Сегодня, можно сказать, тоже своеобразный "день в истории":) - тогда, 11 июня 1940 года, Адольф Галланд впервые поднялся в воздух в составе JG 26 (в качестве командира III. группы) - эскортировал "хейнкеля" бомбить вокзал в Конше, но, к его великому разочарованию, истребителей противника в воздухе вообще замечено не было...

    На фото: Хофманн, октябрь-ноябрь 1944.
     

    Images:

    hofmann.jpg
    legko likes this.
  5. legko

    legko Oberstleutnant

    Messages:
    11,222
    Location:
    31. Juni
    Что у него на левом глазу ?
     
  6. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Messages:
    15,902
    Location:
    Чорний Вігвам
    Повязка. Решил поизучать снятый авиапулемёт, приблизил лицо к казённику, затвор случайным образом защёлкнуло, и он повредил глаз. Зрение сохранилось, но способность фокусировки пропала. Хофманн отказался от госпитализации, и носил такую вот "пиратскую" повязку до самой своей нелепой смерти 26 марта 1945 года, когда его по ошибке сбил собственный растяпа-ведомый.
     
    legko likes this.
  7. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Messages:
    9,785
    Location:
    Баварщина
    вот, так маскировались во Франции летом 1944 после высадки союзников
     

    Images:

    aic5-1.jpg
  8. hjj

    hjj Oberschütze

    Messages:
    131
    Location:
    Россия. Алтай
    Интересно,это точно 26-я эскадра? По подписи да, но это же "джабо", они поступали на вооружение 26-й?
     
  9. FausT_148

    FausT_148 Schütze

    Messages:
    48
    Location:
    Иваново
    а почему именно JaBo? держатель ETC не показатель;)
     
  10. hjj

    hjj Oberschütze

    Messages:
    131
    Location:
    Россия. Алтай
    Так у него "мокрое" крыло мод. G (если не путаю баки под крыльями) и нет обтекателей крупнокалиберных пулемётов. Хотя внешние 151/20 стоят.
     
  11. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Messages:
    15,902
    Location:
    Чорний Вігвам
    Это всего-лишь машины с подвешенными бомбодержателями, и мне кажется, судя по кожухам пулемётов MG 17 - это могут быть ещё Fw-190A-6, а эти машины (со съёмными ETC 501 или ЕТС 250) частично состояли на вооружении I. и II. групп, наряду с А-7 и А-8, по состоянию на июль 1944 года.

    Бомбодержатели ЕТС 501 в полевых условиях техники эскадры к 1944 году запросто могли ставить на все машины - и на мессеры, и на фоки, включая Fw-190D-9, причём о Jabo-миссиях я писал на предыдущей странице:

    http://reibert.info/forum/showpost.php?p=1064858&postcount=62
     
  12. FausT_148

    FausT_148 Schütze

    Messages:
    48
    Location:
    Иваново
    Коллега, Вы ошибаетесь, и на мессере и на доре стояли другие держатели:)
     
  13. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Messages:
    15,902
    Location:
    Чорний Вігвам
    Ну... в бомбодержателях не силён:)

    Может на дорах ETC 503? А давайте заделитесь инфой по немецким держателям? - ну в соответствующем разделе, это ведь интересно;)

    ЗЫ.Или ссылочку киньте
     
  14. hjj

    hjj Oberschütze

    Messages:
    131
    Location:
    Россия. Алтай
    Да с ЕТС 501 всё понятно. Но что у него под крыльями? Это же V.Fw.Trg. Вернее подвесные баки на них. А разве V.Fw.Trg. ставили на истребители ?
     
  15. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Messages:
    15,902
    Location:
    Чорний Вігвам
    На истребители-бомбардировщики.
    Но вот II./JG 26 целый год занималась практически только Jabo-задачами, I. и III. группы были частично привлечены к таким вылетам, плюс учтём специальную 10.(Jabo)/JG 26, на вооружении которой стояли в 1944 году и Fw-190A-6/U3 (c Verkleideter Focke-Wulf Trager'ами опционально), которые и могут быть изображены на фото.

    Ответ на ваш вопрос выходит: "Да, истребители-бомбардировщики стояли на вооружении эскадры, и, очевидно, довольно немалое их количество".
     
    1 person likes this.
  16. Bogun

    Bogun Stabsfeldwebel

    Messages:
    5,412
    Location:
    Новосибирск
    Камрады, хотелось бы прояснить для себя (ну и для других конечно) такой вопрос.
    Периодически сталкивался и сталкиваюсь с такой информацией, что 6 июня 1944 года, в день «D», в Нормандии во время высадки союзников, в воздух могли подняться только 2 истребителя. Это были самолеты 26 гешвадера, самого командира – Приллера и Хайнца Водаржика.
    Этот момент хорошо показан в фильме «Самый длинный день» (The Longest Day, 1962 года выпуска), снятый по одноименной книге Корнелиуса Райана. (Кстати, следует отметить, что очень хороший фильм, кое-что Спилберг слямзил оттуда для «Спасти рядового Райана»).
    Ну так вот, отвлекся я, Корнелиус Райан позиционирует себя как исследователя-мемуариста и ссылается на книгу самого Приллера (правда не приведя даже её названия) и также приводит цифры по немецким самолетам находящимися в тот день во Франции.
    Но это всё-таки беллетристика, а хотелось бы поконкретнее уточнить этот момент, действительно это было так или Райан загнул.
    Что бы не быть голословным, процитирую самого Корнелиуса Райана
    http://militera.lib.ru/h/ryan_c2/05.html
     
  17. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Messages:
    15,902
    Location:
    Чорний Вігвам
    Эээ...мрак. На конец мая-начало июня в эскадре было:
    I.Gruppe - 59 машин (Fw-190)
    II. Gruppe - 38 машин (Fw-190)
    III. Gruppe - 72 самолёта (Bf-109)
    Всего 169 самолётов на 8 аэродромах
    Из них 101 машина - в пригодном для полётов состоянии.

    И это только одна JG 26, которая 4 июня никуда вообще не собиралась: первая группа патрулировала северную Францию, вторая выполняла тренировочные полёты возле Мон-де-Марсана, третья - летала на патрули из Нанси. Наоборот, рано утром 6 июня, Приллеру передали приказ по 5й авиадивизии о переброске всей группы ближе к прибрежной зоне высадки.
    Другое дело в том, что в наступившей неразберихе (грузовики с матчастью разъехались в непонятных направлениях, а группы перелетали на бывшие неподготовленные базы JG 2), у Приллера под рукой был только штаб эскадры в Lille-Nord, аэродроме севернее Лилля - то есть практически рядом с местом высадки.
    В штабе эскадры было только два из четырёх машин, годных к вылету - поэтому как командир эскадры, и как командир, оказавшийся в трудном положении, Приллер не "стоял в ужасе на аэродроме", а взял ведомого и полетел на разведку.

    И только после вылета, созвонившись со штабом, он получил уже более чёткие приказы на передислокацию эскадры ближе к Парижу, а не на восток.

    Странно пишет этот Райан.

    P.S. А книга Приллера называется "JG 26: Geschichte eines Jagdgeschwaders"

    Это типа "казусы истории"? У JG 2, например, 17 сбитых за этот день - три Р-47, 4 "мустанга" и девять "тайфунов". 4 "мустанга" (штурмовое звено) - днём, пятый - в 21:00 сбил оберлейтенант Кунц из 2./JG 2.
    Вот такие дела;)

    Всего в этот день JG 26 и JG 2 выполнили 121 боевой вылет, и ещё 51 вылет сделала SG 4.
     
    1 person likes this.
  18. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Messages:
    5,543
    Location:
    Deutschland, Böblingen
    На 1 июня 1944 года состав JG 26 по бештанд листам (без учета машин в ремонте):

    Stab./JG 26
    1 Fw 190A-7/R2
    1 Fw 190A-8
    Итого: 2
    I./JG 26
    1 Fw 190A-6/R6
    7 Fw 190A-7/R6
    21 Fw 190A-8
    4 Fw 190A-8/R2
    Итого: 33
    II./JG 26
    3 Fw 190A-4
    1 Fw 190A-6
    2 Fw 190A-6/R6
    2 Fw 190A-7/R6
    24 Fw 190A-8
    Итого: 32
    III./JG 26
    19 Bf 109G-6
    2 Bf 109G-6/U2
    16 Bf 109G-6/U4
    Итого: 37
    Всего в JG 26: 104 самолета.

    6-7.06.1944_base_JG26.jpg

    Карта перебазирования групп 06-07.06.1944... из нее видно, что приказ о перебазировании был вполне адекватен, дабы сконцентрировать самолеты гешвадера для отражения атаки. К 07.06.1944 силы JG 26 были сконцентрированы в радиусе 200 км.

    Перебазирование JG 26 в период 06-07.06.1944 года:
    Stab./JG 26: 06.06.1944, из Лиля в Пуа.
    I./JG 26: 06.06.1944, из Вандевиля в Шомон-ан-Вексен.
    II./JG 26: 06.06.1944, из Мон-да-Марсана в Гианкур.
    III./JG 26: 07.06.1944, из Нанси в Вилакубле.
     
    3 people like this.
  19. Ahim

    Ahim Stabsgefreiter

    Messages:
    277
    Location:
    Москва
    Состав эскадры

    Geschwaderkommodoren (командиры эскадры)

    командующий период
    оберст Эдуард Риттер фон Шляйх 1 мая 1939 — 9 декабря 1939
    майор Ганс-Хуго Витт 14 декабря 1939 — 23 июня 1940
    майор Готхардт Хандрик 24 июня 1940 — 21 августа 1940 Назначен военно-воздушным атташе при немецком посольстве в Румынии
    оберстлейтенант Адольф Галланд 22 августа 1940 — 5 декабря 1941 Назначен инспектором истребительной авиации
    майор Герхард Шёпфель 6 декабря 1941 — 10 января 1943
    оберст Йозеф Приллер 11 января 1943 — 27 января 1945
    майор Франц Гётц 28 января 1945 — 7 мая 1945

    Gruppenkommandeure I./JG26 (командиры группы I./JG26)

    командующий период
    майор Готхардт Хандрик 1 мая 1939 — 23 июня 1940
    гауптман Курт Фишер 24 июня 1940 — 21 августа 1940
    гауптман Рольф Пингель 22 августа 1940 — 10 июля 1941
    майор Йоханнес Зайферт 11 июля 1941 — 31 мая 1943
    гауптман Фриц Лозигкейт 1 июня 1943 — 22 июня 1943 Назначен командиром III./JG51
    гауптман Карл Боррис 23 июня 1943 — 14 мая 1944
    гауптман Герман Штайгер 15 мая 1944 — 31 июля 1944
    майор Карл Боррис 1 августа 1944 — 7 мая 1945

    Gruppenkommandeure II./JG26 (командиры группы II./JG26)
    командующий период
    гауптман Вернер Пальм 1 мая 1939 — 27 июня 1939
    гауптман Хервиг Кнюппель 28 июня 1939 — 19 мая 1940 Погиб
    гауптман Карл Эббигхаузен 20 мая 1940 — 31 мая 1940
    гауптман Эрих Ноак 1 июня 1940 — 24 июля 1940 Погиб
    гауптман Карл Эббигхаузен 25 июля 1940 — 16 августа 1940 Погиб
    гауптман Эрих Боде 17 августа 1940 — 3 октября 1940
    гауптман Вальтер Адольф 4 октября 1940 — 18 сентября 1941 Погиб
    гауптман Иоахим Мюнхеберг 19 сентября 1941 — 21 июля 1942 назначением в штабное звено эскадры JG51
    гауптман Конни Майер 22 июля 1942 — 2 января 1943
    майор Вильгельм-Фердинанд Галланд 3 января 1943 — 17 августа 1943 Погиб
    гауптман Ганс Нойман 18 августа 1943 — 8 сентября 1943
    обер-лейтенант Йоханес Зайферт 9 сентября 1943 — 25 ноября 1943
    майор Вильгельм Гэт 26 ноября 1943 — 1 марта 1944
    гауптман Ганс Нойман 2 марта 1944 — 28 июня 1944
    гауптман Эмиль Ланг 29 июня 1944 — 3 сентября 1944 Погиб
    гауптман Георг-Петер Эдер 4 сентября 1944 — 8 октября 1944
    майор Антон Хакль 9 октября 1944 — 29 января 1945 Назначен командиром JG300
    обер-лейтенант Вальдемар Раденер 30 января 1945 — 22 февраля 1945
    гауптман Пауль Шаудер 23 февраля 1945 — 1 мая 1945

    Gruppenkommandeure III./JG26 (командиры группы III./JG26)

    командующий период
    гауптман Вальтер Кинитц 23 сентября 1939 — 31 октября 1939
    майор Эрнст фон Берг 1 ноября 1939 — 5 июня 1940
    майор Адольф Галланд 6 июня 1940 — 20 августа 1940 Назначен командиром эскадры
    майор Герхард Шёпфель 21 августа 1940 — 5 декабря 1941 Назначен командиром эскадры
    гауптман Йозеф Приллер 6 декабря 1941 — 10 января 1943 Назначен командиром эскадры
    гауптман Фриц Гейсхардт 11 января 1943 — 6 апреля 1943
    гауптман Курт Рупперт 7 апреля 1943 — 13 июня 1943
    гауптман Рольф Хермихен 15 июня 1943 — 4 июля 1943
    майор Клаус Митуш 5 июля 1943 — 17 сентября 1944
    гауптман Пауль Шаудер 18 сентября 1944 — 26 сентября 1944
    гауптман Вальтер Крупински 27 сентября 1944 — 25 марта 1945
     
  20. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Messages:
    15,902
    Location:
    Чорний Вігвам
    1. Ноябрь 1940 года. Оберстлейтенант Галланд - машина на первом плане - только завёл двигатель. За ним - его ведомый (фамилия неизвестна), также готов взлететь вслед за ним.

    2. "Черноносый" Эмиль-четвёрка из штаба I./JG 26 во время взлёта из Одембера в ноябре 1940. Полосы на коке винта - голубые и белые. Руль направления - жёлтый.

    3. Не мог удержаться:) - оберфельдфебель Макс Мартин из Adamsonstaffel (8./JG 26). Дьепп, январь 1941 года.

    4. Фото из жизни Ergänzungsgruppe JG 26 в Коньяке - механики подвешивают 250-кг бетонную учебную бомбу под Эмиль.
     

    Images:

    Galland.JPG
    Stab. I.JPG
    Max Martin. 8St-.JPG
    Cognac.JPG
  21. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Messages:
    15,902
    Location:
    Чорний Вігвам
    Как-бы Галланд не «журил» Герхарда Шёпфеля за вялое руководство и отсутствие «агрессивного духа», я думаю нужно признать, что у него был здоровый лётный талант бойца.
    ----------------------------------------------------------------------------------------
    Вот, например, самая знаменитая эпопея Шёпфеля:

    18 августа 1940 года III./JG 26 перелетела Дувр, прикрывая KG 1, которая должна была бомбить аэродромы Биггин Хилл. На этот раз, (пока Галланд уехал на совещание к Герингу в Каринхалле), группу вёл штаффелькапитан 9й эскадрильи оберлейтенант Шёпфель.
    Группа летела не то, чтобы непосредственно прикрывать, а задача была – отвлечение английских истребителей в районе следования. То есть в принципе свободная охота. Шла группа на 30 километров впереди своих бомбардировщиков.

    Сразу над территорией острова Шёпфель увидел далеко внизу под собой ровный строй «Харрикейнов», описывающих круги над Кентерберри. Приказав группе оставаться на высоте, Шёпфель, как только «харрикейны» удобно повернули, резко нырнул в атаку.

    Подобравшись в слепую зону к замыкающему, он легко сбил его, затем, оставаясь незамеченным, он завалил всех остальных троих. На всех четырёх британцев у него Ушло две (2) минуты! Остальные 8 английских машин так и улетели дальше, ничего не заметив…:)

    Фонарь Шёпфеля был заляпан маслом последней жертвы, и он вышел из атаки. Это был рекорд скорости Люфтваффе в «Битве за Британию», побит он был только на Восточном фронте. Сбитые «Харрикейны» были 9-12 победами Герхарда.

    К слову сказать это летела знаменитая 501-я (Бристольская) эскадрилья. Двумя из его жертв были известные пилоты Дональд МакКей (19,5 лично сбитых) и Кеннет Норман Томас Ли (7 побед). Оба выжили, выпрыгнув с парашютами. Оба ранены.
    ----------------------------------------------------------------------------------------
    Вот такой хороший человек и пилот был Герхард Шёпфель:smile_12:
    Всего – 45 побед и РК.

    *********************************************************************
    На третьем фото - Шёпфель и художник Грэм Лотиан с картиной про "эмиль" Герхарда:)
     

    Images:

    Gerhard Schopfel2.jpg
    schopfel.jpg
    gerhardschopfel027.jpg
  22. Ahim

    Ahim Stabsgefreiter

    Messages:
    277
    Location:
    Москва
    Бессменый командир эскадры JG 26 "Шлагетер"адольф галланд
     

    Images:

    default.jpeg
  23. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Messages:
    15,902
    Location:
    Чорний Вігвам
    Очень даже "сменный" - из 6 лет существования эскадры, он рулил чуть больше года (c 22 августа 1940 по 5 декабря 1941)
     
  24. Ahim

    Ahim Stabsgefreiter

    Messages:
    277
    Location:
    Москва
    Фокке-вульф Fw 190А-3 из состава III/JG 26
     

    Images:

    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~67.jpeg
  25. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Messages:
    15,902
    Location:
    Чорний Вігвам
    Дебютируют «Спитфайры»:)

    13 мая 1940 года английские «Спитфайры» провели свой первый бой над континентом.
    И так получилось, что первыми противниками англичан на новых машинах стали лётчики JG 26…

    6 «Спитфайров» из 66й эскадрильи и 6 «Дефайантов» из 264й стартовали рано утром 13 мая с баз на востоке Британии для атаки транспортных Ju-52, стоявших на берегу близ Гааги. По пути над Европой они обнаружили несколько «Штук», которые занимались штурмовкой железнодорожных путей, и довольно успешно их разогнали. Однако погнавшись за Ju-87, они подверглись атаке 5./JG 26 во главе с Карлом Боррисом.

    Немецкие пилоты сразу-же уменьшили количество англичан вдвое! В ответ один из «Дефайантов» (!!!) сумел завалить самого Карла Борриса, который выпрыгнул раненый с парашютом над Дордрехтом, но раны были не тяжёлые, и через неделю он вернулся в эскадрилью.

    Из за того, что оба типа английских самолётов впервые появились над наступающими немецкими войсками, пилоты 5./JG 26 заявили семь «спитфайров» и 1 «дефайант».
    Однако по британским документам было потеряно пять «дефайантов» и всего один «спитфайр».

    До конца Западной кампании Британское авиационное командование свои самолёты в воздушное пространство Голландии не посылало.

    *******************************************************
    На фото:

    1. Останки разведывательной машины ВВС Бельгии. Аэродром Неерхеспен-Ланден. На заднем плане – «эмили» II./JG 26.

    2. Шеврез, май 1940.
    Будущая «родная» группа Галланда – III./JG 26. По часовой стрелке слева направо:
    Лейтенант Вальтер Блюме, лейтенант Вернер Бартельс, лейтенант Йозеф Шауфф, лейтенант Клаус Митуш, оберлейтенант Герхард Шёпфель, лейтенант Герхард Мюллер-Дюэ, лейтенант Густав Шприк.

    [Фото из архива Герхарда Шёпфеля].
     

    Images:

    2 gruppe Belgium.JPG
    3 gruppe.JPG
  26. Ahim

    Ahim Stabsgefreiter

    Messages:
    277
    Location:
    Москва
    Пилоты из JG 26 Адольф Галланд показывает тактику ведения воздушного боя
     

    Images:

    =++++3433445767.jpg