Staffelkapitän der 8./JG 26 Wilhelm Hofmann считался "убийцей Тандерболтов"- "Thunderbolt-Killer". Сбил 13 Р-47.
Он делит первое место по тандерам с Теодором Вайссенбергером (тоже 13 штук). Последняя должность - штаффелькапитан 5./JG 26. Сегодня, можно сказать, тоже своеобразный "день в истории" - тогда, 11 июня 1940 года, Адольф Галланд впервые поднялся в воздух в составе JG 26 (в качестве командира III. группы) - эскортировал "хейнкеля" бомбить вокзал в Конше, но, к его великому разочарованию, истребителей противника в воздухе вообще замечено не было... На фото: Хофманн, октябрь-ноябрь 1944.
Повязка. Решил поизучать снятый авиапулемёт, приблизил лицо к казённику, затвор случайным образом защёлкнуло, и он повредил глаз. Зрение сохранилось, но способность фокусировки пропала. Хофманн отказался от госпитализации, и носил такую вот "пиратскую" повязку до самой своей нелепой смерти 26 марта 1945 года, когда его по ошибке сбил собственный растяпа-ведомый.
Интересно,это точно 26-я эскадра? По подписи да, но это же "джабо", они поступали на вооружение 26-й?
Так у него "мокрое" крыло мод. G (если не путаю баки под крыльями) и нет обтекателей крупнокалиберных пулемётов. Хотя внешние 151/20 стоят.
Это всего-лишь машины с подвешенными бомбодержателями, и мне кажется, судя по кожухам пулемётов MG 17 - это могут быть ещё Fw-190A-6, а эти машины (со съёмными ETC 501 или ЕТС 250) частично состояли на вооружении I. и II. групп, наряду с А-7 и А-8, по состоянию на июль 1944 года. Бомбодержатели ЕТС 501 в полевых условиях техники эскадры к 1944 году запросто могли ставить на все машины - и на мессеры, и на фоки, включая Fw-190D-9, причём о Jabo-миссиях я писал на предыдущей странице: http://reibert.info/forum/showpost.php?p=1064858&postcount=62
Ну... в бомбодержателях не силён Может на дорах ETC 503? А давайте заделитесь инфой по немецким держателям? - ну в соответствующем разделе, это ведь интересно ЗЫ.Или ссылочку киньте
Да с ЕТС 501 всё понятно. Но что у него под крыльями? Это же V.Fw.Trg. Вернее подвесные баки на них. А разве V.Fw.Trg. ставили на истребители ?
На истребители-бомбардировщики. Но вот II./JG 26 целый год занималась практически только Jabo-задачами, I. и III. группы были частично привлечены к таким вылетам, плюс учтём специальную 10.(Jabo)/JG 26, на вооружении которой стояли в 1944 году и Fw-190A-6/U3 (c Verkleideter Focke-Wulf Trager'ами опционально), которые и могут быть изображены на фото. Ответ на ваш вопрос выходит: "Да, истребители-бомбардировщики стояли на вооружении эскадры, и, очевидно, довольно немалое их количество".
Камрады, хотелось бы прояснить для себя (ну и для других конечно) такой вопрос. Периодически сталкивался и сталкиваюсь с такой информацией, что 6 июня 1944 года, в день «D», в Нормандии во время высадки союзников, в воздух могли подняться только 2 истребителя. Это были самолеты 26 гешвадера, самого командира – Приллера и Хайнца Водаржика. Этот момент хорошо показан в фильме «Самый длинный день» (The Longest Day, 1962 года выпуска), снятый по одноименной книге Корнелиуса Райана. (Кстати, следует отметить, что очень хороший фильм, кое-что Спилберг слямзил оттуда для «Спасти рядового Райана»). Ну так вот, отвлекся я, Корнелиус Райан позиционирует себя как исследователя-мемуариста и ссылается на книгу самого Приллера (правда не приведя даже её названия) и также приводит цифры по немецким самолетам находящимися в тот день во Франции. Но это всё-таки беллетристика, а хотелось бы поконкретнее уточнить этот момент, действительно это было так или Райан загнул. Что бы не быть голословным, процитирую самого Корнелиуса Райана http://militera.lib.ru/h/ryan_c2/05.html
Эээ...мрак. На конец мая-начало июня в эскадре было: I.Gruppe - 59 машин (Fw-190) II. Gruppe - 38 машин (Fw-190) III. Gruppe - 72 самолёта (Bf-109) Всего 169 самолётов на 8 аэродромах Из них 101 машина - в пригодном для полётов состоянии. И это только одна JG 26, которая 4 июня никуда вообще не собиралась: первая группа патрулировала северную Францию, вторая выполняла тренировочные полёты возле Мон-де-Марсана, третья - летала на патрули из Нанси. Наоборот, рано утром 6 июня, Приллеру передали приказ по 5й авиадивизии о переброске всей группы ближе к прибрежной зоне высадки. Другое дело в том, что в наступившей неразберихе (грузовики с матчастью разъехались в непонятных направлениях, а группы перелетали на бывшие неподготовленные базы JG 2), у Приллера под рукой был только штаб эскадры в Lille-Nord, аэродроме севернее Лилля - то есть практически рядом с местом высадки. В штабе эскадры было только два из четырёх машин, годных к вылету - поэтому как командир эскадры, и как командир, оказавшийся в трудном положении, Приллер не "стоял в ужасе на аэродроме", а взял ведомого и полетел на разведку. И только после вылета, созвонившись со штабом, он получил уже более чёткие приказы на передислокацию эскадры ближе к Парижу, а не на восток. Странно пишет этот Райан. P.S. А книга Приллера называется "JG 26: Geschichte eines Jagdgeschwaders" Это типа "казусы истории"? У JG 2, например, 17 сбитых за этот день - три Р-47, 4 "мустанга" и девять "тайфунов". 4 "мустанга" (штурмовое звено) - днём, пятый - в 21:00 сбил оберлейтенант Кунц из 2./JG 2. Вот такие дела Всего в этот день JG 26 и JG 2 выполнили 121 боевой вылет, и ещё 51 вылет сделала SG 4.
На 1 июня 1944 года состав JG 26 по бештанд листам (без учета машин в ремонте): Stab./JG 26 1 Fw 190A-7/R2 1 Fw 190A-8 Итого: 2 I./JG 26 1 Fw 190A-6/R6 7 Fw 190A-7/R6 21 Fw 190A-8 4 Fw 190A-8/R2 Итого: 33 II./JG 26 3 Fw 190A-4 1 Fw 190A-6 2 Fw 190A-6/R6 2 Fw 190A-7/R6 24 Fw 190A-8 Итого: 32 III./JG 26 19 Bf 109G-6 2 Bf 109G-6/U2 16 Bf 109G-6/U4 Итого: 37 Всего в JG 26: 104 самолета. Карта перебазирования групп 06-07.06.1944... из нее видно, что приказ о перебазировании был вполне адекватен, дабы сконцентрировать самолеты гешвадера для отражения атаки. К 07.06.1944 силы JG 26 были сконцентрированы в радиусе 200 км. Перебазирование JG 26 в период 06-07.06.1944 года: Stab./JG 26: 06.06.1944, из Лиля в Пуа. I./JG 26: 06.06.1944, из Вандевиля в Шомон-ан-Вексен. II./JG 26: 06.06.1944, из Мон-да-Марсана в Гианкур. III./JG 26: 07.06.1944, из Нанси в Вилакубле.
Состав эскадры Geschwaderkommodoren (командиры эскадры) командующий период оберст Эдуард Риттер фон Шляйх 1 мая 1939 — 9 декабря 1939 майор Ганс-Хуго Витт 14 декабря 1939 — 23 июня 1940 майор Готхардт Хандрик 24 июня 1940 — 21 августа 1940 Назначен военно-воздушным атташе при немецком посольстве в Румынии оберстлейтенант Адольф Галланд 22 августа 1940 — 5 декабря 1941 Назначен инспектором истребительной авиации майор Герхард Шёпфель 6 декабря 1941 — 10 января 1943 оберст Йозеф Приллер 11 января 1943 — 27 января 1945 майор Франц Гётц 28 января 1945 — 7 мая 1945 Gruppenkommandeure I./JG26 (командиры группы I./JG26) командующий период майор Готхардт Хандрик 1 мая 1939 — 23 июня 1940 гауптман Курт Фишер 24 июня 1940 — 21 августа 1940 гауптман Рольф Пингель 22 августа 1940 — 10 июля 1941 майор Йоханнес Зайферт 11 июля 1941 — 31 мая 1943 гауптман Фриц Лозигкейт 1 июня 1943 — 22 июня 1943 Назначен командиром III./JG51 гауптман Карл Боррис 23 июня 1943 — 14 мая 1944 гауптман Герман Штайгер 15 мая 1944 — 31 июля 1944 майор Карл Боррис 1 августа 1944 — 7 мая 1945 Gruppenkommandeure II./JG26 (командиры группы II./JG26) командующий период гауптман Вернер Пальм 1 мая 1939 — 27 июня 1939 гауптман Хервиг Кнюппель 28 июня 1939 — 19 мая 1940 Погиб гауптман Карл Эббигхаузен 20 мая 1940 — 31 мая 1940 гауптман Эрих Ноак 1 июня 1940 — 24 июля 1940 Погиб гауптман Карл Эббигхаузен 25 июля 1940 — 16 августа 1940 Погиб гауптман Эрих Боде 17 августа 1940 — 3 октября 1940 гауптман Вальтер Адольф 4 октября 1940 — 18 сентября 1941 Погиб гауптман Иоахим Мюнхеберг 19 сентября 1941 — 21 июля 1942 назначением в штабное звено эскадры JG51 гауптман Конни Майер 22 июля 1942 — 2 января 1943 майор Вильгельм-Фердинанд Галланд 3 января 1943 — 17 августа 1943 Погиб гауптман Ганс Нойман 18 августа 1943 — 8 сентября 1943 обер-лейтенант Йоханес Зайферт 9 сентября 1943 — 25 ноября 1943 майор Вильгельм Гэт 26 ноября 1943 — 1 марта 1944 гауптман Ганс Нойман 2 марта 1944 — 28 июня 1944 гауптман Эмиль Ланг 29 июня 1944 — 3 сентября 1944 Погиб гауптман Георг-Петер Эдер 4 сентября 1944 — 8 октября 1944 майор Антон Хакль 9 октября 1944 — 29 января 1945 Назначен командиром JG300 обер-лейтенант Вальдемар Раденер 30 января 1945 — 22 февраля 1945 гауптман Пауль Шаудер 23 февраля 1945 — 1 мая 1945 Gruppenkommandeure III./JG26 (командиры группы III./JG26) командующий период гауптман Вальтер Кинитц 23 сентября 1939 — 31 октября 1939 майор Эрнст фон Берг 1 ноября 1939 — 5 июня 1940 майор Адольф Галланд 6 июня 1940 — 20 августа 1940 Назначен командиром эскадры майор Герхард Шёпфель 21 августа 1940 — 5 декабря 1941 Назначен командиром эскадры гауптман Йозеф Приллер 6 декабря 1941 — 10 января 1943 Назначен командиром эскадры гауптман Фриц Гейсхардт 11 января 1943 — 6 апреля 1943 гауптман Курт Рупперт 7 апреля 1943 — 13 июня 1943 гауптман Рольф Хермихен 15 июня 1943 — 4 июля 1943 майор Клаус Митуш 5 июля 1943 — 17 сентября 1944 гауптман Пауль Шаудер 18 сентября 1944 — 26 сентября 1944 гауптман Вальтер Крупински 27 сентября 1944 — 25 марта 1945
1. Ноябрь 1940 года. Оберстлейтенант Галланд - машина на первом плане - только завёл двигатель. За ним - его ведомый (фамилия неизвестна), также готов взлететь вслед за ним. 2. "Черноносый" Эмиль-четвёрка из штаба I./JG 26 во время взлёта из Одембера в ноябре 1940. Полосы на коке винта - голубые и белые. Руль направления - жёлтый. 3. Не мог удержаться - оберфельдфебель Макс Мартин из Adamsonstaffel (8./JG 26). Дьепп, январь 1941 года. 4. Фото из жизни Ergänzungsgruppe JG 26 в Коньяке - механики подвешивают 250-кг бетонную учебную бомбу под Эмиль.
Как-бы Галланд не «журил» Герхарда Шёпфеля за вялое руководство и отсутствие «агрессивного духа», я думаю нужно признать, что у него был здоровый лётный талант бойца. ---------------------------------------------------------------------------------------- Вот, например, самая знаменитая эпопея Шёпфеля: 18 августа 1940 года III./JG 26 перелетела Дувр, прикрывая KG 1, которая должна была бомбить аэродромы Биггин Хилл. На этот раз, (пока Галланд уехал на совещание к Герингу в Каринхалле), группу вёл штаффелькапитан 9й эскадрильи оберлейтенант Шёпфель. Группа летела не то, чтобы непосредственно прикрывать, а задача была – отвлечение английских истребителей в районе следования. То есть в принципе свободная охота. Шла группа на 30 километров впереди своих бомбардировщиков. Сразу над территорией острова Шёпфель увидел далеко внизу под собой ровный строй «Харрикейнов», описывающих круги над Кентерберри. Приказав группе оставаться на высоте, Шёпфель, как только «харрикейны» удобно повернули, резко нырнул в атаку. Подобравшись в слепую зону к замыкающему, он легко сбил его, затем, оставаясь незамеченным, он завалил всех остальных троих. На всех четырёх британцев у него Ушло две (2) минуты! Остальные 8 английских машин так и улетели дальше, ничего не заметив… Фонарь Шёпфеля был заляпан маслом последней жертвы, и он вышел из атаки. Это был рекорд скорости Люфтваффе в «Битве за Британию», побит он был только на Восточном фронте. Сбитые «Харрикейны» были 9-12 победами Герхарда. К слову сказать это летела знаменитая 501-я (Бристольская) эскадрилья. Двумя из его жертв были известные пилоты Дональд МакКей (19,5 лично сбитых) и Кеннет Норман Томас Ли (7 побед). Оба выжили, выпрыгнув с парашютами. Оба ранены. ---------------------------------------------------------------------------------------- Вот такой хороший человек и пилот был Герхард Шёпфель Всего – 45 побед и РК. ********************************************************************* На третьем фото - Шёпфель и художник Грэм Лотиан с картиной про "эмиль" Герхарда
Очень даже "сменный" - из 6 лет существования эскадры, он рулил чуть больше года (c 22 августа 1940 по 5 декабря 1941)
Дебютируют «Спитфайры» 13 мая 1940 года английские «Спитфайры» провели свой первый бой над континентом. И так получилось, что первыми противниками англичан на новых машинах стали лётчики JG 26… 6 «Спитфайров» из 66й эскадрильи и 6 «Дефайантов» из 264й стартовали рано утром 13 мая с баз на востоке Британии для атаки транспортных Ju-52, стоявших на берегу близ Гааги. По пути над Европой они обнаружили несколько «Штук», которые занимались штурмовкой железнодорожных путей, и довольно успешно их разогнали. Однако погнавшись за Ju-87, они подверглись атаке 5./JG 26 во главе с Карлом Боррисом. Немецкие пилоты сразу-же уменьшили количество англичан вдвое! В ответ один из «Дефайантов» (!!!) сумел завалить самого Карла Борриса, который выпрыгнул раненый с парашютом над Дордрехтом, но раны были не тяжёлые, и через неделю он вернулся в эскадрилью. Из за того, что оба типа английских самолётов впервые появились над наступающими немецкими войсками, пилоты 5./JG 26 заявили семь «спитфайров» и 1 «дефайант». Однако по британским документам было потеряно пять «дефайантов» и всего один «спитфайр». До конца Западной кампании Британское авиационное командование свои самолёты в воздушное пространство Голландии не посылало. ******************************************************* На фото: 1. Останки разведывательной машины ВВС Бельгии. Аэродром Неерхеспен-Ланден. На заднем плане – «эмили» II./JG 26. 2. Шеврез, май 1940. Будущая «родная» группа Галланда – III./JG 26. По часовой стрелке слева направо: Лейтенант Вальтер Блюме, лейтенант Вернер Бартельс, лейтенант Йозеф Шауфф, лейтенант Клаус Митуш, оберлейтенант Герхард Шёпфель, лейтенант Герхард Мюллер-Дюэ, лейтенант Густав Шприк. [Фото из архива Герхарда Шёпфеля].