Скрыть объявление
Гость, а вы уже пробовали что-то продавать или покупать на нашем аукционе?

JG26 "Шлагетер" (Jagdgeschwader 26 "Schlageter")

Тема в разделе "Эскадры", создана пользователем Set Izengrimm, 15 авг 2009.

  1. Elly Beinhorn

    Elly Beinhorn Schütze

    Сообщения:
    37
    Адрес:
    Juterbog, Deutschland
    IV группа.
    Сформирована 25.2.1945 в Фаррельбуше из III./JG54 в составе 3 эскадрилий (13-15-я). Расформирована 17.4.1945.На вооружении группы находились самолеты FW.190D.
    Штаб - квартира размещалась
    Фаррельбуш (2-5.1945)

    Учебная группа.
    Сформирована в конце сентября 1940 в Реймсе из части JG26 и учебной истребительной группы "Месебург". Расформирована 27.1.1942. На вооружении группы стояли самолеты Bf.190E.
    Штаб-квартира размещалась:
    Реймс (9-10.1940)
    Командиры:
    подполковник барон Губертус фон Хольтей (9.1940-17.5.1941)
    капитан Фридрих Фромм (17.5.1941- 27.1.1942)
    Сент-Омер (10-11.1940)
    Коньяк ( 11.1940-1.1941, 3.1941-1.1942)
    Дьеп (1-3.1941)
     
  2. Интересные лоты

    Интересные лоты

    1. Колличество в лоте-20 штук. 7.62 х 54 тяжелая пуля "Д" (дальнобойная). Вершинка пули окрашивалась в...
      40 грн.
    2. Жетон Inf.Pz.Abw.E.Komp.228 Состояние по фото. Сплав алюминий. Окиси, надломов, повреждений нет. На...
      350 грн.
    3. Размер полотна 880\28 мм Толстая отличная кожа.
      1 грн.
    4. фото обратки если нужно по запросу укрпочта+ 30 грн
      70 грн.
    5. Знахідка приятеля. Був знайдений в ножнах.
      700 грн.
    6. все на фото все мои лоты по ГДР https://reibert.info/auction-history/auctions?type=for_sales&user_id...
      150 грн.
    7. Копана.Не чистив.Стан ідеальний.Є залишок ремня.
      500 грн.
    8. все на фото укр почта + 10 грн
      30 грн.
    9. Набор маскировочных сеток снайпера Великобритании. 1 сетка - размер 150*100 1 сетка - размер110*110...
      550 грн.
    10. Футболка 5.11 Max Effort Short Sleeve Top, розмір XL, колір Black. Оригінал. Новий товар. Футболка...
      1050 грн.
  3. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    Элли, это всё http://www.ww2.dk/?
    -----------------------------------------------------------------------
    JG 26 и операция «Donnerkeil»

    За месяц до начала операции по приказу Галланда наземные службы эскадры подготовили несколько крупных складов с амуницией, запчастями и топливом на некоторых прибрежных аэродромах во Франции и Голландии.

    После полудня 11 февраля Адольф Галланд, руководитель воздушного прикрытия операции Кригсмарине «Цербер» прибыл на командный пост JG 26 для совещания с командирами частей. Вообще в его распоряжении были JG 26, JG 1, JG 2, наличный состав истребительной школы в Париже и несколько ночных истребителей.

    Я не буду касаться здесь самой операции, её подготовки, высшего смысла её проведения или её последствий, а речь буду вести строго о участии в ней истребительной эскадры JG 26.

    Хочу привести здесь так скажем, «лог-файл» действий эскадры 12 февраля 1942 года:

    6:00 – Эскадра подъём!:)
    9:49 – Первый боевой вылет. 12 Fw-190 из II. Группы взлетают с базы в Аббевилле. (Приземление в 11:14)
    10:18 – Второй вылет: ещё 16 «фокке-вульфов» II./JG 26 поднимаются из Аббевилля. (Приземление на базе в 11:03).
    10:45 – 16 Bf-109 из I./JG 26 взлетают из Аркеза.
    11:08 – Ещё 16 «мессеров» 1й группы вылетают из Аркеза.
    12:15 – 15 Fw-190 из III./JG 26 поднимаются из Коквеля. (Посадка в 13:18)
    12:31 – 2 «фокке-вульфа» 3й группы поднимаются на перехват британского разведчика. Задокументировано, как «Alarmstart», то есть как взлёт по тревоге.
    12:53 – 16 Fw-190 из III./JG 26 взлетают из Коквеля (Посадка в 14:00).
    13:15 – 16 Fw-190 из II./JG 26 вылетают из Аббевилля. (Посадка в 15:05)

    ----------------------------------------------------------------------

    13:20 – Два шварма III. группы занимают позицию слева от кораблей флота с приказом не атаковать морские цели. Торпедные катера атакуют немецкие эсминцы в пределах видимости основной группы флота по левому борту.
    13:40 – Fw-190 из III./JG 26 вместе с Bf-109 из JG 2 ввязываются в бой со «спитфайрами» из эскорта британских торпедоносцев Swordfish.
    13:45 – Два шварма III. группы в южном секторе своей зоны патрулирования замечают «свордфиши» с торпедами. Оберлейтенант Науманн стреляет с дистанции примерно 700-800 метров, но попадает, и торпедоносец с переворотом падает в море. Лейтенант Пауль Галланд сбивает второй самолёт, а через две минуты после Науманна – сбивает третий. Из 19 «свордфишей» домой возвращается только 5. Ни одна торпеда не попадает в цель.
    13:50 – Адольф Галланд объявляет приказ «открытое забрало»: в зоне действий прекращается радиомолчание, истребителям прикрытия разрешается самим определять высоту полёта в зависимости от текущей тактической ситуации.
    14:00 – Два пилота из 9./JG 26 не возвращаются на базу в Коквель. Вероятно сбиты «спитфайрами» из 72 Sqdn. RAF.
    15:03 – По германским данным над идущим флотом барражируют 22 истребителя. Фельдфебель Глунц из 4./JG 26 вплотную приблизился к формации из 25 «спитфайров», приняв их за свою группу. После пятиминутного боя ему удалось уйти без единого повреждения.
    15:30 – Фельдфебель Генрих Пинкельрот из 3./JG 26 сбит «спитфайром» и погиб возле Кале.
    15:46 – III./JG 26 взлетает из Коквеля. В последующем бою группа заявила три «спитфайра» и 2 «веллингтона» , однако ни один сбитый так и не был подтверждён. (Приземление 16:48)
    15:50 – I./JG 26 сбивает два «хэмпдэна», «спит» и «харрикейн»
    16:00 – 12 Fw-190 из III./JG 26 вылетают на патрулирование.
    17:00 – «Фокке-вульфы» из II. Группы снова вылетают на задание.
    17:08 – Фельдфебель Глунц (4я эскадрилья) сбивает «спит». Последний бой эскадры.

    Всего в этот день пилоты эскадры сбили 7 подтверждённых самолётов и потеряли 4 (все пилоты погибли).


    На фото: день после операции "Donnerkeil". Военкорреспондент интервьюирует пилотов эскадры. Лейтенант Науманн сидит, пилоты в белых куртках - унтер-офицер Вогт и оберлейтенант Рупперт.
     

    Изображения:

    после_операции.JPG
    legko и +NOOR+ нравится это.
  4. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    Дьепп.
    19 августа 1942 года.
    Операция «Юбилей»

    Для эскадры это всё началось так: в 6:20 с базы в Аббевилле поднялась пара «фокке-вульфов» из 5й эскадрильи (оберлейтенант Хорст Штернберг и унтер-офицер Петер Крумп), и уже в воздухе получила приказ лететь к Дьеппу на минимальной высоте.

    Пролетая у берега, пилоты заметили разлетающиеся трассеры и услышали приглушённые взрывы у береговой полосы города. Желая разведать непонятную обстановку, они направились к побережью, где и увидели множество транспортных кораблей и десантных ботов. В момент пересечения южной границы города пилоты были обстреляны своими-же зенитными батареями. Самолёт Крумпа получил попадание в крыло и Штернберг отдал приказ на возвращение.
    --------------------------------------------------------------------
    Частичная хроника последующих боевых действий эскадры (только боевых):
    8:00 – Крупный бой I./JG 26 и машин из т.н. «Hohenstaffeln» с англичанами у Дьеппа. Вутц Галланд сбивает «спитфайр» севернее городской черты. Подходит Вторая группа. Англичане теряют 6 самолётов и заявляют 5 «фокке-вульфов».
    8:30 – Часть второй группы барражирует над городом и вступает в бой с «авиакрылом Кенли». Союзники теряют две машины, один из сбитых – американец из 308й эскадрильи.
    8:45 – оберфельдфебель Курт Круска (Крушка?) южнее Дьеппа атакует «мустанг», но тот, столкнувшись с телефонным столбом, умудряется добраться домой, потеряв около метра левого крыла.
    9:40 – Bf-109G-1 из 11(Höhen)./JG 26, сильно повреждённый, садится на живот близ Дьеппа.
    9:50 – в свалке над береговой линией пилоты JG 26 заявляют 5 сбитых. Подтверждено 4.
    10:30 – в бою над местом высадки несколько малых групп «фокке-вульфов» сбивают 5 англичан. Оберлейтенант Клаус Митуш из 7./JG 26 заявляет два.
    По данным радиоперехвата, британцы заявляют, что над местом высадки концентрация немецких истребителей достигла 100 единиц.
    11:00 – Унтер-офицер 5й эскадрильи Ханс Ридер сбит у Дьеппа. Это был его первый боевой вылет.
    11:20 – Оберфельдфебель Пауль Чвилински из 2й эскадрильи сбит и погиб.
    12:30 – самолёты III. Группы пикируют на прибывающие на малой высоте со стороны Англии самолёты и за несколько минут сбивают 5 «спитфайров» и 1 «мустанг».
    14:00 – машины 10(Jabo)./JG 26 атакуют транспорты, торпедные катера и десантные боты противника.
    14:57 – самолёты III./JG 26 атакованы со всех сторон самолётами союзников. Немцы разбились на пары и контратакуют. Фельдфебель Август Голуб сбит и падает в Ла Манш.
    16:31 – Майор Шёпфель сбивает «спитфайр» над Проливом. Лётчик выпрыгивает и подбирается кораблём конвоя.
    17:24 – Вутц Галланд со своим звеном топят английский катер у Дьеппа.
    17:38 – Штаффелькапитан 9./JG 26 Курт Рупперт сбивает «спитфайр». Третья победа за день.
    18:30 – Майор Шёпфель сбивает последний самолёт на счёту эскадры в этот день: в пике расстреливает «спитфайр» из 222й эскадрильи, который уходит в сторону Англии, и делает аварийную посадку у Хокинга.
    -------------------------------------------------------------------
    Общий взгляд на тему:

    В распоряжении союзников было около 750 самолётов разного типа: 49 истребительных эскадрилий (в основном – Спитфайры «пятёрки»), 8 эскадрилий истребителей-бомбардировщиков и перехватчиков (Харрикейны), четыре эскадрильи разведчиков (Мустанги) и семь эскадрилий Бленхеймов и Бостонов.

    Германские истребители были представлены примерно 230 машинами JG 26 и JG 2, бомбардировочные силы составляли около 220 ночных бомбардировщиков Ju-88 и Dо-217.

    Британцы заявили:
    Fw-190: 47-27-76
    Bf-109: 3-1-2
    Do-217: 33-8-46
    Ju-88: 8-3-11
    He-111: 5-0-0
    Всего уничтожено – 96 машин.

    [Напоминаю английскую систему учёта побед: три цифры означали: «уничтожен - возможно уничтожен - повреждён»]

    По британским-же данным союзники потеряли 106 самолётов (из них 88 истребителей), 71 пилота и 10 членов экипажей.

    В реальности Люфтваффе потеряли около 48 самолётов, из них 23 истребителя: 16 – JG 2 и 7 – JG 26. Шлагетеры потеряли шестерых пилотов.

    JG 26 заявила 38 сбитых самолётов, JG 2 – около 60-ти. Суммарно очень близкая цифра к количеству официальных британских потерь.

    P.S. думаю о многом говорит и то, что из 230 самолётов на следующее утро, после целого дня жарких боёв, в состоянии боевой готовности на базах JG 26 и JG 2 стояли 194 истребителя.
    --------------------------------------------------------------------
    Фото:
    1) Fw-190A-2 из штабного звена эскадры взлетает из Одембера. 19 августа.
    2) Самолёт из Adamsonstaffel:) в Вевельгеме.
     

    Изображения:

    Stabschwarm.JPG
    Adamsonstaffel Wevelghem.JPG
    1 человеку нравится это.
  5. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    -------------------------------------------------------------
    Решил теперь уделять время поискам "живых" рассказов о жизни и боях эскадры. Вкладываю довольно юморной случай после высадки союзников.
    -------------------------------------------------------------

    «На тот момент у меня был «прекрасный» ведомый – оберфенрих Вольфганг Маркс. Пацан летать умел, а вот держаться рядом у него никак не получалось. Из каждого вылета я возвращался в одиночестве. Уже начинало тошнить от такого, и в какой-то из разов я пригрозил ему, что он пойдёт в учебную эскадрилью. Ещё одно отставание – и до свиданья. В тот день он снова полетел со мной: после нескольких часов Sitzbereitschaft'а (ожидания на полосе в полной готовности), мы получили сигнал на взлёт…

    Нас было 16, и нас чётко направили на группу «Лайтнингов», идущих километром ниже. Им о нас очевидно тоже сообщили, так как они начали вдруг набирать высоту, но наша атака с солнечной стороны всё-таки оказалась для них неожиданностью. Двое сразу загорелись и начали падать, но когда моя группа вышла из атаки с набором высоты, небо оказалось неожиданно чистым: ни американцев, ни наших.

    Когда я сделал вираж в поисках своих братьев меньших, я заметил пару «Тандерболтов», идущих прямо чуть выше облаков на высоте около 4 километров. Ведомый у них слишком оторвался от ведущего – прекрасная цель. Я приблизился и открыл огонь по нему, причём ведущий, стреляный воробей, – сразу рванул вверх. Я потерял его из виду, а потом, неожиданно прямо за мной, возник его огромный нос.

    Очень напуганный, я резко ушёл вверх с поворотом, однако парень продолжал цепко сидеть у меня на хвосте. Я резко толкнул ручку от себя и влево; во время пикирования весь мусор в моей кабине начал кружиться вокруг меня; вышел из пике прямо над деревьями… и увидел вражеский аэродром, над которым и прошёл на полной скорости в надежде, что запоздалая реакция зенитчиков зацепит парня, летящего за мной… Но ничего не происходило. Мне нужно было уже прыгать, а он всё ещё не стрелял. Пустые магазины? Истребитель медленно догнал меня и пошёл рядом.

    Маркс! Это был Маркс! Всё время был Маркс!!! Я поднялся над ним и повёл его на базу…

    Когда мы сели, он подошёл ко мне и радостно сказал: «Поздравляю с победой, герр оберлейтенант! Это мой самый безумный вылет! Сколько их было за нами? Я ни разу не оглянулся, просто пытался держаться за вами – и у меня получилось!»»:D

    [Оберлейтенант Ханс Хартигс, 4./JG 26]

    ------------------------------------------------------------------------------------------
    Фото:
    1. Звено 1./JG 26 готовится к взлёту. Буасси-ле-Буа. Июнь 1944

    2. Традиционный букет цветов оберстлейтенанту Приллеру – 100я победа.

    3. Fw-190A-7 штабного звена эскадры откатывают в укрытие.

    4. Fw-190A-8 -Чёрная 13- “Jutta” Йозефа Приллера маскируется после вылета.

    5. Вот он, первый сбитый! Унтер-офицер Герман Град из 4./JG 26 празднует первую победу. Буасси-ле-Буа, 25 июня 1944.
     

    Изображения:

    Boissy-le-Bois.JPG
    Priller 100.JPG
    A-7 Stab_Boissy-le-Bois.JPG
    Priller's Jutta.JPG
    first.JPG
    3 пользователям это понравилось.
  6. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    Продолжим интересности...

    -------------------------------------------------------------------------
    «После того, как моя группа разошлась, я в одиночестве полетел на нашу базу в Лижескуре. Внезапно я заметил звено из четырёх «Спитфайров», летящих на запад. Я налетел на них сверху и после одной моей короткой очереди крайняя машина резко клюнула носом и почти отвесно пошла вниз. Остальные как летели, так и продолжали лететь прямо, ни о чём не подозревая… Я помчался за пикирующим «спитом», потому что не видел у него ни следа повреждений от моей атаки. Англичанин прижался к земле, ловко уклоняясь от кустов, деревьев и домов, а я находился в воздушной струе его винта и не мог нормально прицелиться.

    Из-за тёплого воздуха у земли заслонки радиаторов на моей машине открылись и я начал терять скорость. И потому выход на хорошую позицию для стрельбы занял очень много времени. Наконец я чётко сел ему на хвост и его силуэт заполнил сетку прицела. Я резко нажал на кнопки пулемётов и пушек и – клац! У меня вообще не оказалось патронов… В предыдущей свалке я попросту опустошил свои магазины и ленты. Но несмотря на моё положение, от преследования отказываться я не стал. Англичанину было неведомо состояние моего оружия, и я хотел сильно напугать его, пока мы петляли над французской территорией.

    Я цепко держался прямо за ним и на его скорости. Вдруг, с крайним удивлением, я заметил струйку белого дыма прямо за ним. Затем дым стал сильнее, пропеллер британца встал, и он сел на брюхо на поле восточнее Маркиза. Я облетел его по кругу, отмечая тактические знаки (для отчёта о победе), увидел, как пилот выбирается из кабины, и помахал ему крыльями.

    Прежде, чем немецкие солдаты добежали к самолёту, он смог запустить зарядное устройство, которое разворотило центральную секцию самолёта.
    Мой офицер-оружейник обнаружил, что англичанин получил всего лишь одну пулемётную пулю в цилиндр двигателя, во время той самой единственной очереди по его самолёту, после которой у меня закончились все боеприпасы.

    А если бы я не стал гоняться за ним у земли на предельных скоростях, он скорее всего долетел-бы до английского берега, к своим.»

    [Гауптман Герхард Шёпфель, 9 августа 1941 года]
    -------------------------------------------------------------------------

    Жертвой оказался офицер Лайонел «Бак» Кассон, лётчик звена Дугласа Бадера, который полностью подтвердил отчёт Шёпфеля, кроме одной детали: он утверждал, что был взят в «коробочку» целым звеном Bf-109, которые и заставили его сесть на вынужденную.;) Вот такая вот самозащита...

    На фото - тот самый спитфайр Кассона после внутреннего взрыва, 9 августа. Фото сделано самим Герхардом.
     

    Изображения:

    casson's spit.JPG
    1 человеку нравится это.
  7. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    1: Команда механиков Adamsonstaffel
    2: Борт Bf-109E-4 гауптмана Пингеля.
    3: Борт "Эмиля" Пингеля вблизи. На борту - флаги стран, в воздушном пространстве которых воевал Пингель - Великобритания-Франция-Бельгия-Польша-Испания
    4: Лейтенант Пауль Галланд в своём F-2. Adamsonstaffel, как-же ещё...:)
    5: Оберфельдфебель Макс Мартин, Adamsonstaffel
     

    Изображения:

    Adamsonstaffel crew..JPG
    hptm Pingel E-4.JPG
    hptm Pingel GB-Fr-Belg-Pol-Sp.JPG
    lt. Paul galland_Adamsonstaffel_F-2.JPG
    obfw. Max Martin_Adamsonstaffel.JPG
    1 человеку нравится это.
  8. legko

    legko Hauptmann

    Сообщения:
    7.868
    Адрес:
    Lietuva
    JG 26
     

    Изображения:

    sc8.jpg
    sc9.jpg
    sc10.jpg
    sc11.jpg
    1 человеку нравится это.
  9. legko

    legko Hauptmann

    Сообщения:
    7.868
    Адрес:
    Lietuva
    JG 26
     

    Изображения:

    sc12.jpg
    sc13.jpg
    sc14.jpg
    1 человеку нравится это.
  10. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    О трудностях освоения новой техники:

    «Когда на смену Bf-109 пришёл Fw-190, проблемы посыпались, как из мешка, и на этот раз дело было в двигателе BMW, ресурс которого поначалу исчерпывался всего несколькими часами – зачастую дело было в обрыве шатуна. Двигатели, которые после этого ещё можно было восстановить, мы отправляли в разобранном виде в ремонтную мастерскую в Альбер. Даже и не припомню, сколько раз мне приходилось вылетать туда для разбора причин аварии. В конце-концов мы пришли к выводу, что неудачное расположение вывода выхлопных газов вело к перегреву головок цилиндров. Однако мы были в состоянии усовершенствовать выхлопную систему двигателей в полевых условиях.

    Штаффелькапитан 8й эскадрильи оберлейтенант Карл Боррис был награждён золотыми часами от компании BMW, когда двигатель его машины первым превысил время рабочего ресурса в 100 часов!

    Кстати наша ремонтно-техническая база зачастую истощалась настолько, что я был вынужден доставать их где угодно за пределами аэродрома. Например, когда у нас были трудности с маслонасосами для гидравлики шасси, я вылетел на Bf-109 в поисках запчастей, и облетел всю Германию, включая даже Восточную Пруссию и Верхнюю Силезию! Вот так вот мы и преодолевали трудности…»

    [Рольф Шрёдтер, технический офицер III./JG 26]

    ----------------------------------------------------------------------------
    Вот так вот в даже германских-то элитных частях:)
     
    1 человеку нравится это.
  11. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    ... «Восемь «темпестов» шли наискосок под нами. Мы сбросили баки и пошли в атакующее пике. Они выпустили ракеты в небо, и начался бой на виражах. Я вышел на дистанцию стрельбы по своей цели, и из-за того, что у меня было преимущество по высоте, я взял небольшое упреждение. Примерно на 70-100 метрах я выдал короткий залп: «темпест» сразу-же вспыхнул и свалился на землю. У пилота не было никаких шансов выпрыгнуть.
    По радио я слышал несколько победных криков, в воздухе висело несколько парашютов, он был весь прочерчен дымными перьями. Сразу-же я увидел, как Зёффлинг преследует «темпест» прямо у земли.
    «Давай за мной! Достанем его!!!» - кричал он. Я повернул влево, Владимир* - вправо, но «темпест» ускользнул от нас на высоте верхушек деревьев, несмотря на то, что мы дали полный газ, и включили наши MW-50».

    [Лейтенант Карл-Хайнц Оссенкоп, командир пары 2./JG 26. 12 апреля 1945 года.]

    ----------------------------------------------------------------------
    *Даю примечание: лейтенант Waldemar Söffling, командир звена 2./JG 26, именуется в рассказе как Vladimir. Было-ли это товарищеским прозвищем, или его настоящим, паспортным именем, я выяснить не смог. Отмечу, что русское имя Vladimir в Рейхе иногда встречалось; так называли своих детей в 1918-20х гг на волне увлечёния личностью В.И. Ленина в пост-военной социал-демократической Германии.
    -----------------------------------------------------------------------

    Фото:
    1. Дора WNr. 500647 из 7./JG 26, брошенная в Хуштедте.
    2. Дора WNr. 600375 из 11./JG 26. Заметны остатки деревянного пропеллера.
    3. Офицеры I./JG 26, Фюстенау. Слева направо: лейтенант Гюнтер, лейтенант Аренс, оберлейтенант Штаммбергер, оберлейтенант Хекманн и майор Карл Боррис.
     

    Изображения:

    Dora 7.Staffel.JPG
    11.JG 26.JPG
    Ist Gruppe.JPG
    1 человеку нравится это.
  12. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    «Подлетели к цели без осложнений, если не учитывать пулемётный огонь от колонны. Взрыватели на бомбах, которые мы сбрасывали, были выставлены с задержкой. Я летел вторым номером в звене, а первый летел прямо передо мной и собирался выйти из строя для сброса. Я увидел, как его бомба отделилась, и несколько секунд летела прямо у меня по курсу с такой-же скоростью.

    Чтобы её не задеть, мне пришлось изменить направление прямо перед тем, как сбрасывать свою, которая упала рядом сбоку от цели. Ошибка моя заключалась в том, что я слишком рано вошёл в пике, имея ведущего всего лишь в 50 метрах от меня прямо по курсу.

    Во время нашей штурмовки прибыли «спитфайры», с явной целью помешать нам. Набирая высоту после своей последней атаки на бреющем, я вдруг заметил «спит», проносящийся мимо сверху справа вниз и влево на рассоянии примерно 60 метров.
    Схватив ручку управления покрепче, я зачем-то сразу-же проверил переключатели огня, которые и так были в нужном положении, ведь я только что вышел из атаки…

    Нажав кнопки, я так и не увидел результата, потому что в тот-же момент сам попал под огонь. Резко нырнул вниз, на уровень деревьев, и взял курс на базу. «Спит» шёл за мной некоторое время, но хорошего выстрела сделать не смог из-за того, что я летел и маневрировал на сверхмалой высоте.

    Вот так было практически всегда…»

    [Унтер-офицер Werner Molge, 7./JG 26. 4 апреля 1945. Атака американской колонны около г. Биссель]
    ----------------------------------------------------------------------
    Вернер Мольге был зачислен в 19-летнем возрасте в II./JG 26 с сентября 1944 до конца войны. Выполнил 35 боевых вылетов, сбил 2 самолёта.
    ----------------------------------------------------------------------

    Фото: Werner Molge
     

    Изображения:

    Werner Molge.JPG
    1 человеку нравится это.
  13. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    Ещё из "откровений" Мольге по поводу jabo-атак:

    "С начала апреля и до конца войны II. группа специализировалась именно на Jabo-задачах. Все Fw-190D группы были оборудованы бомбодержателями. Мы несли либо 250-кг, либо 500-кг фугасную бомбу. В некоторых случаях мы летели со сбрасываемыми контейнерами, в которых было множество противопехотных 2-кг бомбочек.

    Нас вообще не радовало летать с такими штуковинами под фюзеляжем, потому что садиться с ними было очень сложно - а это случалось частенько из-за отказов двигателя. Контейнеры вообще было невозможно сбросить в экстремальной ситуации, потому что у этих мелких бомбочек были ударные взрыватели. У обычных бомб были электрические взрыватели, которые активировались через устройство сброса. Их вот можно было сбросить и ничего не случалось... "

    [Werner Molge, 7./JG 26, апрель 1945]

    --------------------------------------------------------------------------
    Добавлю, что в то время группа получила на вооружение два вида противопехотных контейнеров: АВ-250, в которых находилось 125х2-кг бомб с ударными взрывателями, и контейнер на основе SC-250, который содержал такое-же количество таких-же бомбочек, но все они были с электрическими запалами, и пилоты могли взвести или нейтрализовать их по желанию.

    Излишне говорить, что контейнеры АВ-250 не пользовались дикой популярностью пилотов:)
     
    1 человеку нравится это.
  14. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    И снова из воспоминаний Вернера Мольге. Лог обычного вылета в конце войны. Очень познавательно.:smile_8:

    [из-за величины самого текста, разобью его на две части]

    ----------------------------------------------------------
    …«Вторая группа в то утро ещё не летала – из-за погоды. Небо затянуло облаками метрах на 300, расходились они очень медленно, и постоянно моросил уже привычный дождь.

    Мы, пилоты 7й эскадрильи, полулежали в шезлонгах в комнате подготовки к полётам, кто полусонный, а кто играл в «Doppelkopf» или в скат. Все были расслаблены и спокойны, но внутри каждый ожидал услышать потрескивание динамика громкоговорителя, по которому передавали команду на взлёт.

    И действительно, вдруг зазвучал хорошо знакомый голос штабного офицера, гауптмана Грооса: «Всем эскадрильям приготовиться к вылету через 30 минут для атаки низколетящих целей. Точка сбора группы – над облаками, но сбор отдельных эскадрилий - под облачным покровом».
    Ничегонеделанье закончилось и мы все приготовились к взлёту.

    Все приготовления совершили механики: моторы наших Fw-190D-9 прогреты, всё проверено, они сидят рядом с колодочными тормозами. Парашютные ранцы уже готовы, и всё, что нам остаётся – это надеть их, пристегнуть ремни кресел, включить радио и подсоединить кислородную систему. Ракетница и сигнальные патроны – всё на месте. Мы готовы.

    Вывод машин из укрытий в лесу на взлётную возможен только с помощью механиков. Ехать по тропинке очень сложно – она очень узкая, да ещё и изрыта следами колёс.
    На поле было как всегда суматошно, пока отдельные пары и звенья съедутся вместе и соберутся в свои эскадрильи.
    Взлёт осуществлялся парами: каждая двойка шла за соседней на расстоянии около 150-200 метров. В этой ситуации главное – не попасть в воздушный поток взлетающего перед вам самолёта. Если кто-нибудь попадал в поток при отрыве от земли – его начинало ужасно трясти.»
    --------------------------------------------------
    Продолжение следует...
     
    1 человеку нравится это.
  15. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    «Согласно приказу, группа собиралась над облаками. 5я эскадрилья взлетела первой – они должны были прикрывать взлёт остальных. Затем взлетели 6я и 7я, а потом все эскадрильи начали набирать высоту. Все звенья летели очень близко друг к другу, пока не прорвали облачность на 300х метрах. Там, наверху, засияло ослепительное солнце, и мы одели защитные очки.

    ***
    Собравшись, группа направилась на юг, к Руру. Несколько раз мы меняли курс в поисках «приятелей с другим адресом полевой почты» (то есть противника). Но никого не было… Очевидно или наше наземное управление не знало, что вообще происходит, либо у командира группы не было нормальной радиосвязи с землёй.
    (Наши передатчики не могло связаться с командным пунктом, который непосредственно общался только с командирами эскадрилий и групп). Для меня этого было вполне достаточно, чтобы не потерять ориентировку.

    По моим внутренним ощущениям мы должны были находиться уже где-то над Эмсландом. Судя по компасу, в тот момент мы шли на север.

    ***
    Странно, но внезапно я отстал от ведомого – я летел номером 3 в звене – и мне пришлось резко прибавить газу, чтобы догнать его. Это было для меня необычно, так как я всегда хорошо держал строй. Тут я заметил, что рычаг газа уже выведен на полный газ, а стрелка прибора показывает 2700 оборотов в минуту. Всё это меня сильно удивило: полный газ всегда был примерно на 3000 оборотах. Вот почему я отставал от ведущего…

    Срочно я передал по радио командиру группы, что имею проблемы с двигателем и выхожу из строя: «Это Коричневый 7, у меня проблемы с мотором. Возвращаюсь на основной аэродром».

    Что теперь? Я переместился к краю строя, который начал отдаляться от меня, и начал проверять магнето, что обычно делается ещё на земле при предполётной проверке.
    Переключил с М1+2 на М1 – ничего. Затем переключил на М2 – вот оно! Двигатель замолчал. Я быстренько переключил снова на М1+2 – мой Jumo 213 вернулся к жизни…

    ***
    Не теряя времени, я сделал иммельман вниз через правое крыло и вошёл в облака, выходя на прямой полёт уже под ними. Как только я выровнял самолёт, я тут-же увидел как раз то, что мы все искали – группу машин с какими-то подвесами на крыльях. Англичане, возможно Темпесты. Наша наземная служба ошиблась только с определением их высоты.
    Я оказался над ними так быстро, что даже не успел включить своё оружие. Инстинктивно я пытался затормозить, давя на педали руля, но машина в полёте таким образом замедляется не очень удачно…

    Молниеносно я пронёсся сквозь строй англичан и оказался впереди них, несомненно уже прицелившихся и готовых стрелять. Это было совсем нехорошо. Спасение было в одном: быстро лететь прямо в облака и прятаться там. Скорости для этого у меня было предостаточно.

    Но, пролетая сквозь эти Темпесты, я увидел, что они буквально «брызнули» во все стороны от неожиданности. Наверное они подумали, что за мной несутся ещё двадцать наших…
    Как только я оказался в облаках, я сразу-же радировал командиру: «Это Коричневый 7, группа «индейцев» к югу. Caruso (курс) 360, Hanni (высота) 250-300. Возвращаюсь на базу (Reise Reise) на основной аэродром. Victor?»
    В ответ в наушниках прозвучало «Victor, victor». Так завершился мой контакт с противником.

    ***
    Пролетев в облаках 3-4 минуты, я осторожно «выглянул» в чистое небо. Никого. Я был совсем один. «Индейцы» ушли. Я разглядел пограничный канал внизу и маленький городок Фризойт. Из опыта предыдущих вылетов стало понятно, где я. Пролетев чуть дальше, я увидел город Линген. До аэродрома в Нордхорне было совсем недалеко, если лететь вдоль канала Эмс-Вехте. Перед возвращением, я доложил на землю, как обычно.

    Мой механик подтвердил, что магнето перегорело, что избавило меня от неприятных объяснений. «Bodo» (наземный командный пункт) слышал мои переговоры по радио. Таким образом мне засчитали «Feindflug» - боевой вылет, так как контакт с противником у меня был. Моим товарищам по группе засчитали только «Einsatzflug» - обычный вылет. Англичан они так и не нашли. Но важно было и то, что все мы вернулись домой целы и без потерь»

    [Вернер Мольге, 7./JG 26. 22 февраля 1945 года.]
    ------------------------------------------------------------------
    Фото 1: Иллюстрация к рассказу Мольге: Fw-190D-9 из 7./JG 26 выезжают на поле из укрытий в лесу. Нордхорн-Клаусхайде. Январь-февраль 1945.
    -----------------------------------------------------------------
    Фууф, перевёл и собрал:smile_8: Надеюсь, я никого не утомил и не напряг.

    Подготовлено по фрагментам произведений:
    (c)Gomann. Fliegergeschichten vom JG 26.
    (c)Caldwell. JG 26 War Diary
     

    Изображения:

    1.JPG
    4 пользователям это понравилось.
  16. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    Весёлая история о тогдашнем командире III./JG 26 Вальтере Крупински:)

    «Официальн мы получили новые самолёты в январе – Fw-190D-9. Первые машины, правда, прибыли на базу ещё в декабре. Естественно, все жаждали попробовать этих птичек в воздухе. Я забрался в кабину, осмотрел всё внутри, закрыл фонарь, снова его открыл, и заметил столпившимся вокруг пилотам: «Птичка классная, но прыгать отсюда будет трудно».
    На эти мои слова мой командир, оберлейтенант Райшер, тут-же начал отчитывать меня перед всем строем, «да ты мол всё время думаешь о том, как прыгать, ну что за боевой дух...»… и так далее, то да сё… Это конечно-же меня начало сильно смущать.

    Тут к нашей толпе подъехала машина, и кто, вы думаете, из неё вылез? Крупински!!! Ему тоже захотелось поглядеть на птичку… После того, как он долго изучал всё внутри, он открыл фонарь и выдал: «Райшер, я тебе вот что скажу, отсюда-же чертовски нереально прыгать!»»
    :D

    [Рассказ унтер-офицера Герке, начало декабря 1944 года]
     

    Изображения:

    Вальтер.jpg
    2 пользователям это понравилось.
  17. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    Здесь моя история будет неполной, если не упомянуть о трагической судьбе оберлейтенанта Петера Райшера…
    ---------------------------------------------------------------------
    18 декабря JG 26 поддерживала немецкое наступление в Арденнах. Самолёты 3й группы поднялись в воздух на на прикрытие пехотных частей. Вместо того, чтобы находиться над зоной боевых действий, группа Райшера почему-то наматывала круги над Нижней Саксонией.
    Когда группа приземлилась, Крупински в бешенстве вызвал к себе сначала Райшера, а потом поговорил по телефону с унтер-офицером Герке. Вскоре Райшер вернулся в часть с покрасневшим лицом, но что пилоты решили, что он с Крупински проехались по коньяку…

    В соответствии с приказами, группа снова поднялась в воздух и направилась в сторону Арденн. Были замечены истребители союзников, но в боевой контакт немцы не смогли вступить, и через полчаса вернулись на базу.
    Райшер затерялся в облаках позади своих самолётов и приземлился на дальнем краю аэродрома. Там его и нашли, со смертельным пулевым ранением головы, сидящим в кабине своего самолёта. Райшер покончил жизнь самоубийством.
    ------------------------------------------------------------------------

    Впоследствии картина происходящего выяснилась:

    У опытного аса Петера Райшера (19 сбитых самолётов, из них 4 четырёхмоторника) в то утро был сильный нервный срыв. Такое нередко случалось у пилотов, но тогда из-за этого целая группа «потеряла лицо». После бесцельного первого вылета Райшер докладывал Крупински о том, что они атаковали наземные части американцев. Однако по радиопереговорам командир знал, что никакого боя не было, и вся группа в соотвестсвии с указаниями Райшера кружит в воздухе далеко от линии фронта.

    Вызвав Райшера «на ковёр», Крупински также вызвал по телефону унтер-офицера Герке, который пилотировал так называемый «локомотив» - самолёт с рацией FuG 16ZY – по этим передатчикам наземный командный пост отслеживал местоположение боевых групп. Герке честно доложил, что группа висела в воздухе, не штурмуя наземку и не вступая в боестолкновение с противником.

    Крупински позвонил Приллеру и доложил о создавшейся ситуации. Приллер дал Райшеру два варианта на выбор: второй успешный (или со смертельным исходом) вылет к линии фронта или трибунал по обвинению в трусости (то есть расстрел).

    Второй вылет был безуспешен по своим результатам, и Петер Райшер выбрал третий вариант.

    Вот так-то вот...
    --------------------------------------------------------------------
    --------------------------------------------------------------------
    Фото:
    1. Петер Райшер.

    2. «Бомберы над аэродромом!» - База Штеведе-Кёсфельд.

    3. Талисман 7й эскадрильи Зеппе. По бокам от талисмана стоят: лейтенант Зи (слева) и лейтенант Андель (справа). Эскадрилья переучивается на Fw-190D-9. Райнзелен, конец 1944.

    4. Лейтенант Андель перед взлётом. Свою машину Андель прозвал «Мегера». (Spitzmaus). Райнзелен.

    5. Fw-190D-9 из II./JG 26 на взлёте. Райнзелен.
     

    Изображения:

    1-Peter Reischer.JPG
    2-Бомберы.JPG
    3-Зеппе.JPG
    4-Андель_Spitzmaus.JPG
    4-Dora.JPG
    4 пользователям это понравилось.
  18. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    В самом начале августа командование II. Jagdkorps приказало всем истребителям, даже эскортным эскадрильям, атаковать американские части между Авраншем и Ренном.

    Работа «ракетчиков» из I./JG 26 в отражении наступления частей Паттона на Париж была, несмотря на потери, довольно успешной.

    -------------------------------------------------------------------
    «Мы взлетали с одного луга среди леса близ Рамбулье, южнее Парижа, который прозвали «воздушным коридором». На нескольких машинах, включая и мою, под крыльями висели «дымоходы» с 21см ракетами.

    Взлетели мы вечером, в 18:50, и на полутора километрах высоты пошли в направлении участка американского прорыва. С земли постоянно сообщали о множестве вражеских истребителей на разных высотах. Нашей целью были танки около Авранша.
    Как только мы долетели до места, опознать их было очень легко по большим оранжевым треугольникам на машинных отделениях за башнями.

    После того, как спикировали и выпустили ракеты, мы сразу-же развернулись в направлении базы. Когда я отходил от цели на высоте примерно 50 метров, по мне начала стрелять счетверённая 20мм зенитка. Почти сразу-же, после нескольких выстрелов, по мне попали…

    Снарядом выбило ручку газа из левой руки. Сама рука была сильно задета. Я резко взял рычаг на себя, чтобы сделать крутой климб, и тут ещё один снаряд попал прямо в двигатель, который моментально вспыхнул. Мне пришлось прыгать из горящей машины на скорости в 300 км\ч на высоте около 180 метров. Я рванул вытяжной трос, и парашют раскрылся метрах в 30-ти над землёй. Опустился я на поле рядом с дорогой через Авранш.

    Сразу-же появился американец с автоматом, который, видя мою левую руку, помог отцепить парашют с прикреплённой к нему надувной лодкой. Я попросил его снять часы с моего опухшего запястья, и засунуть их в карман моих штанов, но он предпочёл оставить их себе. После того, как я сказал об этом появившемуся рядом офицеру, часы он мне вернул.»

    [Фельдфебель Генрих Хойзер, 2./JG 26. 3 августа 1944.]

    -------------------------------------------------------------------
    Фото:

    1. Иллюстрация к рассказу: Fw-190A-8 из I./JG 26, c 21см. «дымоходами» под крыльями.

    2.Пилоты 11./JG 26. Французские переезды. Лето 1944

    3. Bf-109G-6 «жёлтая 1» Хайнца Герке. Уничтожен во время бомбардировки аэродрома «крепостями» 11 августа 1944.

    4. Унтер-офицер Риттер, старший механик, и его помощник, осматривают Bf-109G-6, Жёлтая 1, «Кот Пикус» (пилот унтер-офицер Хайнц Герке). Несмотря на то, что в Третьей группе не одобряли личные эмблемы, некоторые пилоты не обращали внимание на подобные запреты.

    5. Оберлейтенант Глунц раздаёт своим пилотам (6./JG 26) бутылки с яичным ликёром в качестве поощрения за успешный вылет 24 декабря 1944.
     

    Изображения:

    1-Дымоходы.JPG
    2-11я.JPG
    3-Жёлтая 1.JPG
    4-Рисунок на фюзеляже.JPG
    5-Ликёр.JPG
    2 пользователям это понравилось.
  19. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    Продолжаем вести боевые логи:)

    «Я совершенно неожиданно натолкнулся на спитфайры, а мой бак застрял и не захотел отделяться. Если бы я не нырнул в низкие облака, которые в это время года появлялись здесь очень часто, то пришлось бы мне второй раз в жизни прыгать с парашютом.

    Мне удалось оторваться от атакующих, которые явно поняли, что у меня что-то не так с баком. Несколько следующих попыток отцепить проклятущую штуковину результата не дали. И тут призыв о помощи по радио заставил меня забыть про свои трудности. Я стрелой пронёсся сквозь облачность и увидел две машины: атакующий спитфайр, и ускользающий от него наш фокке-вульф, который и просил о помощи.

    Я толкнул ручку газа от себя, включил форсаж, и погнался за англичанином. Я приказал беглецу резко развернуться вправо, чтобы мне сократить дистанцию до его преследователя и выпустить по нему очередь. Но нет-же, он искал спасения в скорости.
    То, что случилось потом, было логично и неизбежно: наш «вульф» выпустил клуб чёрного дыма и исчез за горизонтом. В то-же время я уже подошёл к спитфайру настолько близко, что он меня заметил, сделал вираж в сторону облака, и взял курс домой, на северо-запад, прикрывая свою слепую зону постоянным рысканьем туда-сюда.

    Он постоянно оглядывался, но меня не видел, потому что когда он поворачивал влево, я сразу-же шёл за ним, и таким образом находился вне зоны его видимости. Так я был для него невидим: тем более я шёл ниже его. Вскоре он прекратил манёвры, когда «убедился», что за ним никого нет, и спокойно полетел по прямой, на 200 метрах ниже облачного покрова. Я подбирался к нему ещё ближе, пока не очутился прямо под его самолётом.
    Затем я ещё раз на всякий случай оглянулся, поднял нос вверх и выдал по нему очередь из пулемётов и пушек. Он моментально перевернулся на спину и спикировал вниз, к скошенному полю. Там он и разбился, прямо в тополиной роще.»

    [Фельдфебель Петер Крумп, II./JG 26. Боестолкновение немецких истребителей с 144-м крылом Канадских Королевских ВВС под командованием Джонни Джонсона. Район Па-де-Кале, 5 мая 1944 года. Немецкие потери – 2 самолёта, потери канадцев – одна вышеописаная машина.]
    ----------------------------------------------------------------------

    Фотоматериал:
    1 Fw-190A-8 из I./JG 26. Лето 1944. Буасси-ле-Буа. Внешние крыльевые пушки сняты для облегчения веса.

    2 Так-же А-8 из первой группы.

    3 и 4 Механики и офицеры поздравляют командира 2./JG 26 оберлейтенанта Франца Кунца (Franz Kunz) с 350м боевым вылетом. Буасси-ле-Буа, конец июня 1944.
    На фото 4 рядом с Кунцем (слева) – командир 1й эскадрильи Макс Грот.

    5 Креатив ребят из Adamsonstaffel. Роберт Баллоф, пилот эскадрильи соорудил это зенитное орудие и поставил на него прицел Revi.
    (В мае 1944 года из этой пушки было сбито два самолёта противника. Стрелки Ханс Шмидт и Гюнтер Клееман заработали за это по Железному кресту второй степени.)
     

    Изображения:

    1-A-8.JPG
    2-A-8.JPG
    3-350th sortie.JPG
    4-350th sortie_2.JPG
    5-Flak.JPG
    2 пользователям это понравилось.
  20. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    «На полпути к берегу¸мы напоролись на противника. Их, оказалось, было штук 30, не меньше. Это были «тайфуны». Мы и налетели на них с с превышения где-то 2500 метров.

    Я подлетел к одному слева-сзади и начал стрелять: чётко помню, как он очень неуклюже (по сравнению со спитфайром) отвернул, выпустил большой клуб светлого дыма, и круто спикировал в сторону.

    Сразу-же, в моментально начавшейся свалке, я нашёл себе другого, быстро оглянулся по сторонам, и расстрелял его снизу-справа. Он тоже выдал струю дыма, но в этот раз куда чернее…
    Пилот быстро снизился к земле и полетел к зелёному лугу вдали. К моему большому удивлению он выпустил шасси: то ли мои попадания заставили их выпасть, то ли он хотел показать, что сдаётся…

    Как бы то ни было, его машина коснулась земли плавно, но скорость у него была явно не посадочная, так что он быстро достиг нескольких небольших деревьев в центре луга, врезался в них, и ярко взорвался.»

    [Петер Крумп, II./JG 26. Бой с «Тайфунами» из 124-го авиакрыла. Район Дьеппа, 11 сентября 1943. Потери англичан – три машины, потерь у немцев – нет.]

    ----------------------------------------------------------------
    ----------------------------------------------------------------
    1. Американцы знакомятся с фугасами за 60 лет до Багдада;):

    Fw-190A-8 «Голубая 6» из 8./JG 26. Интересна история этой машины, после того, как немецкие войска отступили, и база перешла под контроль американцев.
    Под носом этого «фокке-вульфа» был зарыт 250-кг фугас, и когда самолёт начали убирать с поля, бомба сдетонировала, унеся на тот свет нескольких американских солдат, и разрушив несколько рядом стоящих самолётов USAAF.
    Аэродром Мельсбрёк, 3 сентября 1944.

    2. Fw-190A-7 в строю. 7./JG 26.
    На переднем плане – самолёт командира этой эскадрильи, оберлейтенанта Вальдемара Раденера, «коричневая 4» (WNr. 340 001). На хвосте машины – 12 абшуссбалкенов. Май 1944.

    3. Этан, Франция, апрель 1944. Весёлый унтер-офицер Эрих Залевски из 12й эскадрильи. Погиб в бою 14 января 1945 года.

    4. Фельдмаршал Эрвин Роммель с инспекцией в JG 26. Весна 1944.

    5. Рулёжка на полосе Bf-109G-6\U4 из 9./JG 26. Лилль-Норд, Франция. Март 1944.
     

    Изображения:

    1 A-8 Mined.JPG
    2 A-7.JPG
    3 Salewsky.JPG
    4 Rommel.JPG
    5 Bf-109G-6U4.JPG
    3 пользователям это понравилось.
  21. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    «Был чудный летний день у Ла Манша, когда вся группа (II./JG 26) получила приказ на срочный взлёт по тревоге. Все эскадрильи со штабным звеном собрались над аэродромом и мы все начали взбираться по направлению к вражеским бомбардировщикам.

    Боевой контакт произошёл на высоте около 6 километров севернее Лилля. Наша группа забралась выше бомбардировочного строя, которые летели тройками в сомкнутом порядке. Мы достигли рабочей высоты их эскорта, и сразу-же развернулись для атаки.

    С нашим преимуществом в высоте, группа, напрочь игнорируя эскортные истребители, ринулась на бомберы. Из-за слишком высокой скорости я пролетел над последней тройкой англичан, и обстрелял правую машину из ведущего звена. Я выпустил одну очередь, которая попала ему в фюзеляж и левый двигатель. Когда я отворачивал, я увидел, как «мой» Бостон вываливается из строя.

    Затем мне пришлось ввязаться в свалку со Спитфайрами эскорта до тех пор, пока я не получил приказа выйти из боя. В то-же время я заметил, как мой Бостон еле ползёт на одном двигателе, причём в сторону нашего аэродрома… Его путешествие закончилось чёткой посадкой на брюхо – он остановился на траве почти прямо перед расположением нашей части…

    После того, как я сел сам, я устремился к сбитому Бостону и изучил все мои попадания. Его экипаж стоял рядом, окружённый механиками и людьми из наземной команды.
    Никто не был ранен, а бортстрелок начал шумно протестовать против факта «чистой» победы: он был чётко уверен, что сумел подстрелить мой самолёт, до тех пор, пока я не подвёл его к моему целёхонькому «фокке-вульфу», после этого он утихомирился.

    Мы продолжили беседу за коньяком на командном посту группы. Я узнал, что они уже закончили свой «thirty-mission tour» - периодическую смену одного экипажа из 30 боевых вылетов, после которой бомбардировщики отправляются в отпуск.
    Однако командир их эскадрильи с помощью некоторого количества виски уговорил их ещё на один вылет, который и стал для них самым последним…

    Мы пожали друг другу руки и разошлись.

    [Гауптман Йоханнес «Ханс» Науманн, командир 6й эскадрильи, 26 июля 1943 года].
    -------------------------------------------------------------------
    -------------------------------------------------------------------
    Фото:
    1. Fw-190A-6 гауптмана Ханса Науманна, который на фото покидает машину после вышеописанного боя 26 июля.
    2. Она-же, в укрытии.
    3. Fw-190A-4 из Adamsonstaffel (8./JG 26)
     

    Изображения:

    1. Науманн.JPG
    2. А-6.JPG
    3. А-4.JPG
    1 человеку нравится это.
  22. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    Мне попалась интересная редкая фотография по нашей теме, спешу её выложить (warning: качество не ахти).

    Подписано фото - "Гауптман Галланд"

    Из чего я вывожу, что на снимке группа офицеров III./JG 26, во главе с команданте Дольфо:), который стоит без рубахи с выразительным таким видом, и это Франция 1940 года.

    Или они следят за боем, либо встречают или провожают своих пилотов.
     

    Изображения:

    III.JG26_Galland_Frankreich.JPG
    2 пользователям это понравилось.
  23. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    Фото:

    1 – Штабное звено эскадры листает прессу перед вылетом: второй слева – майор Приллер, гауптман Гэт третий. Самолёт, стоящий за ними – приллеровский Fw-190A-4 (W.Nr. 2386). Вендевилль, 1943.

    2 – Приллер, с забавным выражением лица, протирает солнцезащитные очки перед вылетом, ну и чтобы сфоткаться в них для журнала Der Adler. Корреспондент оного стоит где-то за кадром…

    3 – Вот именно таким образом, каждое утро, на базы JG 26, да и не только для наших героев конечно, доставляли покушать для пилотов и всех остальных, если кому интересно:) Три раза в день. Франция 1943.

    4 – А это уже трапеза I./JG 26 на Восточном фронте. На головах – противомоскитные сетки.

    Ну не все сразу едят, конечно: примерно в то время (конец марта 1943 года), штаб группы доносил в Берлин о том, что на базе имеется в наличии 35 «фокке-вульфов», из которых в летабельном состоянии – 24 единицы. Также из 48 пилотов группы, на тот момент, 35 могут выполнять свои непосредственные обязанности…

    5 – Машина из 8./JG 26 [Adamsonstaffel] с нестандартной личной эмблемой пилота – окровавленной птицей.
     

    Изображения:

    Stabschwarm.JPG
    Priller.JPG
    Meal carriage.JPG
    Russland.JPG
    Adamsonstaffel.JPG
    3 пользователям это понравилось.
  24. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    ...Май 1942 года. Истребительно-бомбадировочная эскадрилья, 10.(Jabo)/JG26, практически непрерывно атакует порты и заводы Брайтона. Потери довольно ощутимы. Документов по этому периоду очень мало, но вот единственный рассказ одного из выживших:

    «20 мая я получил приказ гауптмана Плунзера на вылет в Брайтон. Разработав детальный план задачи, я нашёл одного фельдфебеля, который согласился лететь моим ведомым. Многие не пожелали составить мне компанию из-за длинного надводного маршрута. Я намеревался проникнуть на английскую территорию километров за 20 от нашей цели в заливе. Так мы и сделали.

    Всё было выполнено отлично: полёт на малой высоте над Ла Маншем, затем на бреющем над территорией острова, и после этого прямо на залив Брайтона.

    Вскоре я увидел крупный корабль в порту и крикнул по радио «Давай утопим его!». Мы пошли в пологое пикирование прямо сквозь зенитный огонь, который напоминал струи из пожарного шланга… Но мы прорвались. И поразили корабль двумя бомбами.

    Во время выхода из атаки в меня попали. Я услышал звук удара, но какое-то время казалось, ничего не происходит. Когда мы были уже над водой, стрелки температурных датчиков прыгнули на опасные цифры и начало отчётливо пахнуть перегретым охладителем. Приказав ведомому идти домой на малой высоте, я уже чётко ощущал вонь перегретого двигателя. Я повернул назад, и посадил машину на живот в каком-то поле. Выскочив из кабины, я взвёл взрывное устройство, но заряд не сработал. Меня взяли в плен. Я сильно сожалел о своей судьбе, но всё-же это было лучшей участью, нежели утонуть в Ла Манше.»

    [Унтер-офицер Освальд Фишер, 10.(Jabo)/JG26, 20 мая 1942 года. 31й Jabo-вылет. Машина: Bf-109F-4/R1.]

    -------------------------------------------------------------------------------------------

    Фото:

    1 – Командир 4./JG 26 оберлейтенант Курт Эберсбергер рапортует гауптману Мюнхебергу и майору Шёпфелю. Аббевилль, весна 1942.

    2 – Мюнхеберг рассматривает хвост машины «Вутца» Галланда после боя 25 апреля 1942 года. О подобном уровне повреждений в Берлин никогда не докладывали, и ничего ни писали – просто меняли руль, и только:)

    3 – Оберлейтенант Карл-Август Крулл из 2./JG 26 осматривает хвост своего Fw-190A-2. Крулл погиб 15 апреля, через несколько дней после того, как было сделано это фото, в бою со спитфайрами…
     

    Изображения:

    4Staffel.JPG
    Wutz tail.JPG
    Crull.JPG
    1 человеку нравится это.
  25. unixaix

    unixaix Oberleutnant

    Сообщения:
    9.515
    Адрес:
    Баварщина
    Re: Фото eBay Luftwaffe 17.05.2010 (Bf109 part №10)

    II/JG26
     

    Изображения:

    roth8Bf_109_E_JG_26_White_4%2B_Post_7.jpg
  26. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.881
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    Выкладываю полный список побед эскадры во Второй мировой.
     

    Вложения:

    +NOOR+ и Genrih33 нравится это.

Поделиться этой страницей