Знаменательная дата 6 июня 1940 года гауптмана Адольфа Галланда (12 воздушных побед) перевели из JG 27 в JG 26 на должность командира III группы… 11 июня он вылетел на своё первое задание в истории JG 26. Это был вылет на сопровождение группы Не-111, которые направлялись бомбить вокзал в Конше. Вылет прошел без осложнений и встреч с противником. Потерь не произошло. 13 июня группа Галланда перелетела в Лё Тилье. Адольф сделал в этот день 3 вылета, но безуспешно. Повезло ему 14 числа: в этот день он сразу сбил два самолёта – Бэттл и Бленхейм. До официального начала «Битвы за Британию» ему везло не так чтоб очень – были вылеты на подавление зенитных батарей и эскорт, и сбить он никого не смог, очевидно из-за низкой активности союзной авиации на тот момент… 24 июля 1940 года III. группа под командованием Галланда, в полном составе – около 40 машин – вылетела на сопровождение бомберов в рамках Битвы за Британию. Натолкнулись они на Спитфайры из 45й и 65й эскадрилий – после долгой карусели боя, потеряв два своих самолёта и сбив два спитфайра и выработав всё горючее, они повернули назад во Францию. Бомбардировщики они прикрыли надёжно – у тех потерь не было вообще. Галланлд сбил свой первый спитфайр над Англией. К 1 августа у него уже было 17 побед, и в этот день, за заслуги как лётчика-истребителя, так и за успешные штурмовые действия в Испании и Польше, Кессельринг привёз Адольфу Рыцарский Крест. --------------------------------------------------------------------- Фото: 1 - Адольф Галланд, 1 августа, после награждения Рыцарским Крестом. 2 - "Эмиль" из 9./JG 26 после аварийной посадки во Франции. 3 - Е-1 (W. Nr. 4495) лейтенанта Бюршгенса после аварийной посадки 11 августа. 4 - Галланд в своём "эмиле". на самолёте одновременно и командирский шеврон и эмблема 9й эскадрильи. 5 - Оберлейтенант Густав Шприк выбирается из самолёта с помощью механика после боя над Англией. Обратите внимание, как модно развернула фуражку персона, стоящая спиной к фотографу Очевидно, чтобы козырёк не мешал сделать фото...
25 декабря 1940 года Гитлер посетил авиационную часть (довольно редкое явление для Люфтваффе) На рождественский обед он решил попробовать офицерское меню JG 26, и приехал в замок Шато Бонанс в Аббевиле. Репортаж с места событий прилагаю. [Мне кажется наряду с суровым Галландом, приветствующим главу государства, два крайних слева молодых человека ведут себя немного неадекватно в такой момент]
У Колдуэлла очепятка. Под фото подпись Е-1 WNr. 4495. В списке потерь он превращается уже в 4095. И по тексту он у него идёт как Е-1. На самом деле, по МГ-ФФ в крыльях можно точно сказать, что это однозначно не Е-1, а Е-3 или Е-4. По номеру, который более-менее видно на приличной фото непонятно, 4495 или 1195. Во всяком случае веркнумеров 44хх для Е-1 неизвестно, зато номер 1195 вписывается в блок машин (1074 – 1574) построенных на Эрла в Лейпциге как Е-3. Ну и собственно есть данные о ней как Е-3 1195, повреждённой на 80%, что по классификации повреждений тянет на то, что машина восстановлению не подлежит, но её запчасти можно использовать для других машин. Вообще номера Эмилей, это тёмный лес, т.к. мало того что модернизировались в другие модификации, так ещё и в одном блоке разные модификации выпускались.
Да ладно, ерунда. Вот кстати упомянутый выше Е-4N из Duxford's Imperial War Museum. Внизу слева, он второй в ряду, когда он ещё принадлежал оберлейтенанту Карлу Эббигхаузену (Karl Ebbinghausen) буквально потерявшемуся над каналом 16.08.40г. Справа, она же, перекрашенная, в том виде, когда она принадлежала Хорсту Перецу. У лючка заправочной горловины видна маркировка 100 октанового бензина. Сверху, две фотки с реставрации, где на свет из под краски появился двойной винкель Эббигхаузена. Кстати машина выпущена на Эрла 18.09.1939 как Е-3 и несёт номер 1190. Т.е. вполне может оказаться, что если машина Бюршгенса имела веркнумер 1195, то выпущены они были где-то очень рядом.
25 декабря 1942 года Галланд, который приехал отметить рождество с III. Группой, очень недовольный результативностью перехватов союзных бомберов – практически целый день наводил шорох на командиров эскадры. В результате гауптман Майер, командир второй группы отправился командовать учебной частью, а на его место пришёл брат Адольфа – «Вутц» Галланд. Популярным командиром он дотоле не был, но был одарённым пилотом – 21 победа в ПВО Рейха - и его карьёрный взлёт, естественно, породил косые взгляды и мыслы о всесильном старшем брате. Приказы о этих назначениях пришли уже 2-го января. Интересно почитать, что писал Дольфо своему брату Вутцу 11 января: ------------------------------------------------------------------------------------- «Заменив командира, который вообще не сделал ничего для успеха, очень легко выделиться на его фоне, даже поработав спустя рукава. Ещё раз говорю тебе: дерись как лев за свою часть. Даже самые заурядные пилоты-срочники должны почувствовать, что к ним пришёл настоящий командир, и после этого они пойдут за тобой в огонь. Ты не можешь заниматься чем-либо посторонним, кроме дел своей группы. Ты должен крепко держать всё в своих руках, потому что твои первоочередные обязанности для тебя абсолютно новы и очень трудны. Всё непросто и ничего само по себе не происходит. Каждый вопрос нужно оговорить тысячу раз, а каждый успех достигается тяжёлым трудом - ты и не подозреваешь, сколько тяжестей и работы может вынести один лишь человек. Нельзя позволить себе ни одного промаха, потому что промахов можно избежать только тщательным и всесторонним планированием, чёткими приказами и решительным их исполнением. Будет не очень разумно фамильярничать с капитанами и другими офицерами, но несмотря на это, можно быть их самым лучшим другом. Не нужно быть равнодушным к «кавалерам» - твоё внимание и участие здесь необходимы. Главной мыслью в их головах должно быть - «наш командир знает все проблемы и неприятности даже у всех рядовых. Он доступен для всех. Он требует только то, что нужно, и никогда не просит того, чего сам не может сделать.» . -------------------------------------------------------------------------------------- Нужно сказать, что Вутц правильно воспринял слова брата и действовал весьма успешно как командир. Он всегда тепло общался с окружающими и был действительно доступен для всех. А «кавалеры» до сих пор вспоминают ночные посиделки со своим командиром На фото - Вутц
Теперь можно перепрыгнуть в СССР: В январе 1943 года было решено заменить на Восточном фронте III./JG 54 на I./JG 26. Уже 21 числа этого месяца пилоты и техники группы покинули Францию. 27 числа, на базе Хайлигенбайль (Восточная Пруссия) им были переданы новенькие Fw-190A-5 и А-4, и следующие несколько дней были потрачены на облёт, пристрелку оружия и проверку радиооборудования… 31 января, после перелёта из Риги, группа разместилась на аэродроме Rielbitzi, у озера Ильмень (русское название этой деревни я так и не смог найти по карте Новгородской области – просьба помочь, если кто знает). 6 июня группа начала перебираться назад, в Германию – и на Западный фронт конечно-же… За всё время, проведённое на территории бывшего СССР группа сбила 126 самолётов, потеряла 9 пилотов и 3х человек наземной службы. В дальнейшем я хотел-бы описать этот период поподробнее, естественно яркие моменты и интересные бои. Также необходимо упомянуть, что кроме 1й группы на восточном фронте была ещё одна часть JG 26 – 7я эскадрилья, которая «работала» на Ленинградском фронте с аэродрома Красногвардейск-Гатчина с 28 февраля того-же 1943 года. ----------------------------------------------------------------------------------- На фото: 1 – Fw. Pleese и Uffz. Fast на базе группы в том самом Rielbitzi. 2 – Майор Йоханнес Зайферт, командир группы. Новгородская обл. 3 – 14 марта. Останки разбитого Fw-190A-4 гауптмана Цинка. Wnr. 7176. 4 – Fw-190A-4 унтер-офицера Генриха Хойзера, 2я эскадрилья 5 – Гауптман Вильгельм Гэт, штаффелькапитан 2й эскадрильи после гибели гптмн. Цинка.
I/JG26 действовала с Rielbitzi во время боев в Демянском котле, а потом в марте группу перебросили в Шаталовки ( в район Смоленска). Там они приняли участие в боях в районе Ржевско-Вяземского плацдарма. При этом в середине мая 3./JG 26 (командир - Рольф Хермихен (Hermichen)) направили в Осиновку, где эскадрилью использовали для борьбы с партизанами! В последствии 28 мая во время патрулирования fw. Bernhard Schellknecht удалось сбить один ленд-лизовский самолет Curtiss O-52, пытавшийся доставить партизанам необходимые грузы. Еще кроме I/JG26 на востоке находилась 7./JG26. Действовавший вместе с коллегами из Gruenherz над небом Ленинграда. Поэтому число побед и потерь JG26 на востоке несколько больше. Штаффель действовал там до июля сбив 63 самолета. За это эскадрилья заплатила жизнями трех пилотов: командира эскадрильи Митуша, оберфельдфебеля Хайнца Кеметмюллера (Kemethmuller) и фельдфебеля Эриха Йауэра (Jauer).
"А мужики-то не знают!". Яуэр попал в плен. Митуш и Кеметмюллер после отвода с Восточного фронта продолжали активно летать и сбивать, обычно трупы этого не делают...
Мужики уже в курсе: Лейтенант Алоис Вестенмайр - погиб 3 марта, когда потерял управление самолётом. 30 мая лейтенант Хорст Рек пропал без вести (погиб). Есть версия, что его по ошибке сбили финны, приняв Fw-190 за Ла-5. Эрих Яуэр попал в плен 18 июня, когда из-за проблем со сбившейся синхронизацией он разворотил собственный пропеллер. Сел на вынужденную, пробирался два дня к своим, но не смог перебраться через Волхов и сдался. Митуш, кстати, раньше всех, ещё 30 июня улетел в Германию, принимать командование III./JG 26, вместо погибшего гауптмана Рупперта... 9 июля пропал без вести унтер-офицер Ханс Притце. ----------------------------------- Итого эскадрилья потеряла 4 пилотов (3 убитыми, 1 пленный) при счёте в 63 воздушные победы (23 неподтверждённые)...
Кстати вот она, 7я: Слева направо: Эрих Яуэр, унтер-офицер Вёге (с собакой), позади него - Клаус Митуш, позади него - гауптман Гюнтер Келч, третий справа - лейтенант Эрих Бюркерт. Гатчина, 16 июня 1943. Фото из архива Эриха Яуэра.
Продолжим 1) Bf-109F-4/B из 10.(Jabo)/JG 26. База Кан-Каприке, май 1942 года. машина фельдфебеля Отто Гёрца (Otto Görtz), который и погиб на ней 6 июня этого-же года. 2) Хвостовой рисунок этой машины. 3) Долгожитель. Fw-190A-1 WNr. 015 из 4й эскадрильи. Одна из немногих "единичек" на фронте в июне 1942-го. Машина модифицирована в полевых условиях - позади капотной крышки проделаны отверстия дабы улучшить охлаждаемость мотора. 4) Приллер как-бы поясняет
6 эскадрилья JG 26 в Аббевилле, июль 1942 года. Похоже, хорошая иллюстрация к действиям ПВО Рейха и вообще к действиям Люфтваффе на Западном фронте, читаем внимательно, слева направо: 1. Лейтенант Рудольф Лёйшель, погиб 25 февраля 1944 2. Ефрейтор Фридрих Кайзер, погиб 16 мая 1943 3. Унтер-офицер Хайнц Будде, пленён 20 января 1943 4. Унтер-офицер Вильгельм Майер, погиб 4 января 1945 5. Унтер-офицер Хайнц Марквардт, пленён 20 января 1943 6. Обер-лейтенант Вальтер Вайсс, погиб 20 декабря 1944 7. Обер-лейтенант Роберт Матони, выжил в войне 8. Обер-фельдфебель Курт Круска, погиб 9 апреля 1943
Превратности боёв: 1) Fw-190 унтер-офицера Роберта Паутнера (9./JG 26) под огнём "спитфайра" лейтенанта Иста. Гельзенкирхен, 5 ноября 1943 года. Парень выпрыгнул с простреленным плечом. 2) В-17 с эротически-житейским ником "Woman's Home Companion", "заземлённый" фельдфебелем Хагером из 4./JG 26. Бельгия, 30 декабря 1943. 3) Командир 8й эскадрильи оберлейтенант Вильгельм Хофманн с повязкой на глазу. Снято 22 октября 1944 года как раз после того, как неожиданно защёлкнувшийся затвор повредил ему глаз, когда он осматривал снятый с самолёта пулемёт. Зрение возвратилось к нему, однако он потерял способность фокусировать зрение этим глазом. Через два дня после этого случая он был награждён Рыцарским крестом. Хофманн погиб 26 марта 1945 года, когда его сбил собственный ведомый, обер-фенрих Эрих Шнайдер. По прибытии на базу Шнайдер был арестован за сбитие Хофмана. На следующий день он предстал перед трибуналом, но был оправдан. В личности виновника трагедии, правда, никто и не сомневался: "Я находился на командном пункте в Бисселе, когда ведомый Хофманна торжествующе ворвался в комнату, радостно крича о своей первой победе. Вскоре из вылета возвратился офицер (второй группы) и быстро спустил на землю ликующего "победителя". - "Ты знаешь, кого ты сбил??? Нашего ШТАФФЕЛЬКАПИТАНА!"". Петер Крумп. Вильгельм смог выпрыгнуть после того, как получил очередь от ведомого, но высота была слишком мала, и парашют не раскрылся. Говорили, что именно со смертью Хофманна умер "Дух эскадры Schlageter", ибо он был последним из "draufgängern" (смельчак, сорвиголова) эскадры. Хофманн сделал 260 боевых вылетов и сбил 44 самолёта противника (все, кроме одной - Западный фронт), включая 6 четырёхмоторников. Вот такая трагедия.
Эпопея 7./JG 26 и оберлейтенанта Мюнхеберга на Средиземноморье: 1] Мюнхеберг визитирует барона von Holtey из Erg.Gr. JG 26 в городке с чудным названием Cognac 2] Сразу после прибытия на Сицилию механики инспектируют DB 601N. 3] Мечта солдата. Бравый и бодрый унтер-офицер Мондри в окружении девушек из молодёжной итальянской фашистской организации Opera Nazionale Balilla. Девчонки явно не комплексуют 4] Установка пушки MG FF в правое крыло машины. 7я эскадрилья, аэродром Комизо. 5] Установка магазина на правую MG FF. Песчаный ветер почти стёр красное сердце на капоте машины. Ливия. 1941
Далее: Всего 7я эскадрилья до своего первого потерянного самолёта (не пилота!), "всухую" сбила 52 машины противника. 7 мая Мюнхеберг получил Дубовые листья (и за сбитые, и за блестящее руководство частью). 25 августа истребительное командование "Африка" доложило в Берлин и том, что в 7./JG 26 осталось всего два исправных самолёта. 24 сентября последние люди из техперсонала покинули театр боевых действий на Ju-52. По пути их атаковали три "Бофайтера", ранив двух человек на борту. Позже они умерли он полученных ранений. Именно эти два механика и составили полный список погибших из 7./JG 26 на средиземноморье. Пилоты эскадрильи провоевали 6 месяцев вообще без потерь! Только один пилот (неустановлен) вернулся во Францию, не увеличив счёт своих побед. Это произошло из-за того, что из 68 заявок 25 подтвердили Мюнхебергу, а остальные были неравно распределены по эскадрилье. ------------------------------------------------------------------- Фото: перезаправка 300л подвесного бака. Ливия-же, 1941.
Это действительно Robert Pautner, и действительно 5.11.43, но только это Bf 109G-6 (Что отлично видно на кадре) W.Nr. 15408 «белая 12» под огнём P-47 1st Lt. Leroy W. Ista 352 FG (Gelsenkirchen-Buer). Кстати, в книжках иногда пишут 353 FG, Но слава богам, существуют фотокопии отчётов пилотов. Есть подробный отчёт об этом бое и Лероя Иста. Вот его вторая страница, где подпись и дата и номер группы. Ну и в списках потерь 352FG, Lt. Leroy W Ista, числится погибшим 22декабря 1943г. на Р-47 с сер.номером 42-22458 Так же, видео этого ганкама, встречается в разных видеосборниках с ганкамами, а так же стопкадры с них, с других ракурсов.
Данке, ошибся. Не учёл комплектацию групп и писал автоматом "фокке-вульф"... Информации мало. Не подскажете, где добываются фотокопии отчётов?
Не знаю. Мне целиком диск с удобно оформленной базой достался. В сети, где-то наверняка есть. По отдельности, точно очень многое встречал. Там, в базе и такие рапорты союзников и официальные отчёты различных тестов на боевые самолёты союзников, японцев, немцев- скорости, ролл, климб и т.д. Отчёты заводских испытаний влияния формы капота двигателя, подвесного бака, подкрыльевых пушек на скорости Bf-109. Вот на ВВС РККА, к сожалению, там ничего нет.
В первых числах марта 1941 года, группа из примерно 30 механиков во главе с оберлейтенантом Отто Беренсом и лейтенантом Карлом Боррисом (исполняющим обязанности офицера технической службы II. группы), переехали в Рехлин, где их уже ожидали шесть новых предсерийных Fw-190A-0, которые было необходимо облетать и тщательно изучить. Все эти люди вошли в специально для этого образованную Erprobungsstaffel 190. JG 26 была первой боевой частью Люфтваффе, получившей на вооружение новые самолёты. Очевидно пребывание Адольфа Галланда на посту инспектора истребительной авиации способствовало также и тому, что чуть позже, в том-же марте месяце новейшие Bf-109F-2 также первыми поступили на вооружение именно JG 26 Шесть предсерийных Fw имели следующие обозначения (цитирую по Родейке и Хольму): Fw-190A-0 “KB + PO”, WNr. 0013 Fw-190A-0 “KB + PР”, WNr. 0014 Fw-190A-0 “KB + PТ”, WNr. 0018 [увеличенное крыло] Fw-190A-0 “KB + PU”, WNr. 0019 [увеличенное крыло] Fw-190A-0 “SB + IA”, WNr. 0021 [увеличенное крыло] Fw-190A-0 “SB + IB”, WNr. 0022 [увеличенное крыло] (Примечательно то, что последняя машина (0022) прожила достаточно долгую жизнь: летом 1943 года именно на ней проводились отработки испытаний катапультируемого кресла пилота в Рехлине (пилот Ганс Зандер). 1 августа Erprobungsstaffel 190 перебрался из Рехлина в Ле Бурже, и уже там, в пригороде Парижа II./JG 26 в полном составе начала переучиваться на Fw-190A-1 под чутким руководством рехлинских испытателей и Беренса. 7 августа 6-я эскадрилья первой начала перегонять новые машины из Ле Бурже на базу в Моорзеле (Бельгия). 14 августа оберлейтенант Вальтер Шнайдер, командир 6./JG 26, первым одерживает воздушную победу на Fw-190: в половину седьмого вечера над Дюнкерком он сбивает «спитфайр» из 306+308 объединённой эскадрильи так называемого «Нортхольтского крыла» (Northolt Wing), в котором летали поляки. [ Для интересующихся составом и потерями польских авиачастей – сюда: http://www.polishsquadronsremembered.com/, и сюда: http://orb.polishaf.pl/ ] Вот так всё и началось На фото: 1. Известный снимок совсем ранних рехлинских FW (слева направо): Fw-190V5, WNr 0005 Fw-190V2, WNr 0002 «RM + CA» Fw-190A-0/U11, WNr 0015 «KB + PQ» Fw-190A-0, WNr 0008 «KB + PJ» Fw-190A-0/U4, WNr 0022 «SB + IB» 2. Лейтенант Пауль Галланд в новеньком Bf-109F-2. Пауль прибыл в эскадру 28 февраля и был определён в 8./JG 26, иначе ещё называемую «Adamsonstaffel» (по имени американского мультипликационного персонажа Адамсона, изображение которого служило эмблемой эскадрильи). 3. F-2 из 9./JG 26. Во время посадки самолёт перевернулся, и у него оторвало фонарь.
... и в дополнение к предыдущему: 1] Fw-190A-1 из 6./JG 26 на аэродроме Моорзееле, Бельгия. 2] Fw-190A-1 из II./JG 26. Перегрев двигателя. Одна из характерных "детских болезней" 190-го. 3] Самолёт командира III./JG 26 майора Герхарда Шёпфеля. Команда "сухопутных" заталкивает машину в ангар после боевого вылета. Третья группа эскадры стала второй боевой частью, получившей "фокке-вульфы".
А можно и я свой скромный вклад внесу? Schlageter Штаб сформирован 1.5.1939 в Дюссельдорфе из штаба JG132. Штабная эскадрилья была вооружена Bf.109, с июня 1942- FW.190A, с марта 1945 - FW.190D Штаб квартира размещалась: Дюссельдорф (5-8.1939, 2-4.1941) Одендорф (8-11.1939), Дортмунд (11.1939-5.1940) Одембер (7-12.1940,6.1941-6.1942) Аббервиль (12.1940-2.1941) Брест (4-6.1941) Сент-Омер (6.1942-1.1943) Вендевиль (1-8.1943) Амстердам (8-9.1943) Лилль (9.1943-6.1944) Крефельд (9-10.1944) Фюрстенау (11.1944-3.1945) Фленсбург (5.1945) I группа. Сформирована 1.5.1939 в Одендорфе из I./JG132 в составе 3 (1-3-я), с 21.9.1943 - 4(1-4-я), с 15.2.1945 - 3 (1-3-я) эскадрилий. На вооружении группы состояли самолеты Bf.109E, с сентября 1941- Bf.109F, с декабря 1941- FW.190A, с сентября 1944 также (с марта 1943 исключительно) FW.190D Штаб квартира размещалась: Кельн (5-11.1939) Дортмунд (11.1939-2.1940, 2-4.1941) Бённингхардт (2-5.1940) Оденбер (7-12.1940) Кресси (12.1940-2.1941) Брест (4-6.1941) Сент-Омер (11.1941-1-1943) Шаталовка (3-5.1943) Гримберген (7-11.1943) Флоренс (11.1943-4.1944) Вендевиль (4-5.1944) Крефельд (9-10.1944) Фюрстенау (11.1944-3.1945) Фленсбург (5.1945)
Можно наливать С июня 1939 по 27 декабря 1941 - Bf-109E-1/F-4 C декабря 1941 и до конца 1944 года - Fw-190A-1\А-8 С декабря 1944 и до конца войны - Fw-190A-8/D-9 C января 1939 по сентябрь 1941 - Bf-109B\E-1\Е-4\Е-7 С сентября по декабрь 1941 - Bf-109F-2/F-4 С декабря 1941 по декабрь 1944 - Bf-109F-4/Fw-190A-1/A-8 А с декабря 44 по апрель 1945 - Fw-190A-8/D-9, а на 9 апреля 1945 года, на вооружении были уже только "доры", в пригодном состоянии которых насчитывалось 16 единиц. ------------------------------------------------------------------------ "Доры" пошли в серию только во второй половине 1944 года
II группа. Сформирована 1.5.1939 в Бённингхардте из II./JG132 в составе 3 (4-6-я),с 1.10.1943 - 4 (5-8-я),с 15.2.1945 - 3 (5-7-я) эскадрилий. На вооружении группы состояли самолеты Bf.109E, с сентября 1941 - FW190A, с марта 1945 - FW-190D. Штаб - квартира размещалась: Дюссельдорф (5-8.1939, 2-4.1941) Беннингхардт (8-11.1939) Верль (11.1939-1.1940) Дортмунд (1-5.1940) Маркизе (7-12.1940) Аббевиль (12.1940-2.1941, 12.1941-1.1943) Морло (4-6.1941) Моорзееле (7-10.1941) Вевельсхем (10-12.1941) Витри-э-Артуа (1-7.1943) Бево-Тилле (8-10.1943) Камбрэ (10.1943-3.1944) Кирххеллен (9-11.1944) Нордхорн (11.1944-3.1945) Хусум (5.19450
III. группа. Сформирована23.9.1939 в Верле из части I.и II./JG26 в составе 3 (7-9-я), с 1.10.1943 - 4 (9-12-я) эскадрилий. Расформирована 25.3.1945. На вооружении группы сотояли самолеты Bf.109E, с марта 1941 - Bf.109F, с начала 1943 - Bf.109G, с ноября 1944 также Bf.109K и FW. 190D. Штаб квартира размещалась: Верль (9-11.1939) Эссен (11.1939-5.1940) Каффье 7-11.1940) Аббервиль (11.1940-2.1941) Бонн-Хагелар (2-4.1941) Сен-Брияк (4-6.1941) Лигескорте (6-10.1941) Кокьблье (10.1941-4.1942) Вевельгхем (4.1942-5.1943) Нордхольц (6-8.1943) Вендевиль (9-11.1943) Мюнхен-Гладбах (11.1943-1.1944) Динан (1-3.1944) Этан (3-4.1944) Нанси (4-6.1944) Плантлюнне (11.1944-3.1945)