Командир 6й эскадрильи оберлейтенант Вальтер Шнайдер погиб в результате аварии 22 декабря 1941 года. В сильном тумане он не сориентировался по высоте и врезался в холм. За ним также погибли ещё четыре пилота его эскадрильи: фельдфебель Карл Трипшу, унтер Карл-Хайнц Шмейкаль, оберфельдфебель Курт Гёрбиг и ефрейтор Эдуард Хэммерле. Вальтер Шнайдер одержал 20 побед: 18.05.40 Hawk-75A 16.35 Дуэ 28.05.40 Hurricane 12.33 Дувр 31.08.40 Spitfire 19.00 ю. Лондон 06.09.40 Spitfire 14.25 Литтлстоун 06.09.40 Spitfire 14.29 Литтлстоун 23.09.40 Hurricane 11.00 Маргейт 23.09.40 Hurricane 11.10 устье Тэмзы 28.09.40 Spitfire 11.35 Кентерберри 30.09.40 Hurricane 10.25 Торнбридж 01.10.40 Hurricane 15.35 Хоршэм 05.11.40 Hurricane 12.40 Кентерберри 09.06.41 Wellington 17.45 Нокк 25.06.41 Spitfire 16.40 Дюнкерк 02.07.41 Spitfire 12.55 Мардийк 07.08.41 Spitfire 18.05 Гравелин 07.08.41 Spitfire 08.30 Дил 14.08.41 Spitfire 18.37 Дюнкерк 21.09.41 Spitfire 16.30 Булонь 21.09.41 Spitfire 16.35 Девр 23.11.41 Spitfire 12:28 Дюнкерк Фото: ноябрь 1941, Шнайдер у 19 победных отметок на своём Fw190A-1 Wnr.10027 "Коричневая 1"
Раздобылось фото командира II. Группы гауптмана Хервига Кнюппеля и фото подтверждения его самой первой победы в Испании. Herwig Knüppel [20.10.1910 - 19.05.1940] Хервиг был сбит харрикейном RAF утром 19 мая 1940 года возле Лилля. Его самолёт - Bf109E-3 Wnr.1542. На тот момент у него было 11 воздушных побед (8 в Испании и 3 в Мировой войне) и его гибель стала самой серьёзной потерей эскадры с начала ВМВ. Причём все три победы на Западном фронте он одержал всего за текущую неделю до своей смерти. После него временным командиром II./JG26 становится небезызвестный Карл Эббигхаузен - сам, к слову, подстреленный харрикейном в тот-же день. Победы Хервига: 26.08.1936 - Breguet 19 27.08.1936 - Nieuport 46 30.08.1936 - Potez 05.09.1936 - Nieuport 46 06.09.1936 - Potez 17.09.1936 - Nieuport 46 13.11.1936 - Curtiss 12.12.1936 - СБ-2 11.05.1940 - Curtiss 16.05.1940 - Morane 406 18.05.1940 - Morane 406 PS. Скорее всего, Кнюппель был сбит флаинг-офицером Энтони "Тони" Эйром из 615 Sqdn. (Звание "Flying Officer" примерно равняется армейскому лейтенанту) Всего у Тони Эйра до пленения в 1942 (и попадания в Stalag Luft III до конца войны) было 10 подтверждённых побед.
Интересную методику союзников, охотящихся за наземным транспортом, описал оберфенрих Вернер Мольге, пилот 7./JG26. Ранее в литературе мне такая хитрость не встречалась. Мольге ехал с колонной грузовиков к линии фронта, в Кёльн, забирать отремонтированный Fw-190D. Все германские колоны в ночное время старались передвигаться без света - выключено было всё, включая стоп-сигналы. Причина - постоянно нападающие на колоны штурмовики. Вот, что он рассказывает: "Наш конвой они засекли хитрым манером - выпустили серию осветительных ракет на высоте - для водителей, привыкших к долгой темноте. Ракеты вспыхнули и в глазах у всех заплясали дикие круги и пятна. Один из водителей потерял ориентировку, и чтобы не свалиться в кювет, на секунду включил фары. Этой секунды было очень много. Двухмоторный самолёт сразу спикировал на колонну и короткой очередью поджёг незадачливый грузовик. Остальные отъехали подальше от горящей машины, спрятавшись в спасительной черноте." Фото: Вернер Мольге
Забыл прокомментировать первое фото. Это Мольге на аэродроме Хузум 7 или 8 мая 1945 года, облегчённо перекуривает: война закончилась. 3 мая, сразу после взлёта, двигатель его Fw-190D внезапно взорвался на 300 метрах высоты, Мольге удалось выпрыгнуть без повреждений. Это, видимо, был самый последний самолёт, потерянный эскадрой в мировой войне в ходе боевого вылета. Последний из пилотов эскадры, погибших в ходе боевых действий - фельдфебель Гельмут Вальтер из 1й эскадрильи, был сбит спитфайром из 412 Sqd днём 19 апреля 1945 года. Всего в Мировой войне погибло 757 пилотов JG26 "Schlageter". Последний сбитый пилотами JG26 самолёт - спитфайр, 1 мая в 10:50 утра. Заявка лейтенанта Гуля из 2./JG26 не была подтверждена.
Приллер - адский гонщик "Однажды ночью он возвращался с какого-то совещания на своей машине. Как обычно - гнал на высокой скорости, около 120 км\ч. В темноте на повороте перед ним возник большой шлагбаум на ж-д переезде. Тормозить не было времени - "старик" просто нагнул голову и на всём ходу протаранил ворота. Через несколько секунд мимо развороченного шлагбаума промчался скорый поезд, точно по расписанию. Если бы я не видел места аварии на следующий день, я бы ничему не поверил. Однако снесённые ворота шлагбаума, разбитый лобовик и вывернутый откидной верх на машине меня убедили." © Хайнц Рюкрим. Фото - 1./JG26 в полном составе с оберлейтенантом Приллером в центре.
Благодарю! Очень слабо понял весь текст, но конкретика дошла: Эберхард Хенрици, 1./JG26 возле своей второй жертвы (всего у Хенрици 7 побед). Нашёл победу: это 15 августа 1940, спитфайр из неопределённой эскадрильи, сбит оберлейтенантом Хенрици в 6:05 вечера к северо-западу от Кале.
Это 7я эскадрилья, но не октябрь, просто машина значится в рапорте союзников за 10 октября 1944: "6 + - (Blue outlined in white), 87 (white on rudder). Burnt and looted". Здесь явная ошибка, так как на фото хорошо видно, что окантовка номера не белая, как в рапорте, а чёрная. Самолёт оставлен II. группой в Мельсбрёке ещё 3 сентября и заминирован 250-кг фугасом под носовой частью. В октябре он был полностью уничтожен в тот момент, когда ему подняли нос для перевозки. Бомбой также было повреждено несколько машин USAF и пострадал наземный персонал. Про это я здесь, в теме, уже писал. Перед взрывом его основательно растащили на сувениры. Фото из Imperial War Museum: Два канадских пилота позируют в кабине, везунчики: Рисунок, сделанный канадцем Адольфусом Блумфилдом, который был приписан к 143 авиакрылу RCAF. Сделан предположительно в конце сентября на месте:
1) 7./JG26 Flugzeugführer umd die Jahreswende 1944/45 in Nordhorn-Clausheide vor einer getarnten FW190D-9. Von links Ogfr. Horst Trautwetter , Uffz. Walter Stumpf 1 Luftsieg Krieg überlebt, Lt.Siegfried Sy , Uffz.Heinz "Muli" Meihs 2 Luftsiege gefallen am 13.3.1945, Ogfr. Günther Boeke Gefangenschaft 7.2.1945. 2) 7./JG26 Benzinfässer Restentleeren Riesa-Leutewitz 1944. 3) 7./JG26 Flugzeugführer Uffz. Walter Stumpf 1 Luftsieg Krieg überlebt, im Mai 1945 in Husum kurz nach der Kapitulation. 4) 7./JG26 Flugzeugführer im Oktober 1944 in Coesfeld auf der Tragfläche einer FW190A Von links Fw Erich Ahrens am 1.1.1945 beim Bodenplatte Einsatz abgeschossen und in Kanadische Gefangenschaft gekommen, Uffz.Heinz "Muli" Meihs 2 Luftsiege gefallen am 13.3.1945, Ogfr. Günther Boeke Gefangenschaft 7.2.1945.
1) 8./JG26 in Caffiers im Sommer 1940 das Adamsonwappen auf der Feldlatrine. 2) 8./JG26 das Adamsonwappen der Staffel. 3) 8./JG26 der Waffenwart Walter Schmitt erhielt das EK II nachdem er mit einem selbst gebauten Abwehr MG einen Allierten Jäger bem Tiefangriff abgeschossen hat. 4) FW190A 8./JG26 Motorschlosser bei der Arbeit und links Motorenschlosser Walter Schmitt. 5) Me109E der 8./JG26 Fw Szymalla in Sitzbereitschaft am Kanal1940 mit Acordeon. 6) Me109E 8./JG26 im Winter 1939/40 Essen-Mühlheim. Davor wart Walter Schmitt. 7) 8./JG26 Eingestürzte Eisenbahnbrücke Mühlheim/Ruhr 1940 fotografiert durch Wart der 8./JG26. 8) 8./JG26 Waffenwart Walter Schmitt in Frankreich oder Belgien 1940/41. 9) Me109E der 8./JG26 vermutlich in Essen-Mühlheim im Spätsommer 1939. Auf der Fläche sitzend Waffenwart Walter Schmitt. 10) 8./JG26 Stafflabend der Warte in Frankreich oder Belgien 1940/41.
1)-3) 8./JG26 Warte beim Erdbunkerbauen am Kanal 1940/41. 4) 8./JG26 Waffenwart Walter Schmitt kommt mit MG Trommeln qus einem Erdbunker am Kanal in Frankreich oder Belgien 1940/41. 5) Me109F Unbekannte Einheit vermutlich 1941/42.
8./JG26 Flzgzeugführer Ofw. Max Martin Kanalfront 1942. Martin hatz den Krieg mit mindestens 5 Luftsiegen überlebt und unter anderem auch Einsätze beim Unternehmen Donnerkeil dem Kanaldurchbruch Deutscher Schlachtschiffe teilgenommen. Ab September 1942 nur noch als Lehrer in Jagdschulen im Einsatz.
из интернет продажи 2 цветных фото Приллера на 1 Ritterkreuzträger Jagdflieger Priller & Prof. Messerschmitt
9./JG26 Flugzeugführer der Staffel in Frankreich sommer 1940. von links Lt. Nebel, Uffz Gerhard Ömler gefallen am 17.7.1940 insgesamt 2 Luftsiege, vor Ömler. Lt. Otto "Stotto" Stammberger insgesamt 7 Luftsiege Krieg überlebt, Johannes Naumann RK am 9.11.1944 insgesamt 34 Luftsiege Krieg überlebt, Werner Bohnenkamp insgesamt 2 Luftsiege Krieg überlebt, Lt. Erdmann Neumann gefallen 23.6.1941 insgesamt 1 Luftsieg und Oblt. Kurt Ruppert gefallen 23.6.1943 insgesamt 21 Luftsiege.
Фото хорошее, но массовые ошибки в датах: Герхард Омлер погиб в тот же день, но в 1941 году, сбитый собственной зениткой. Эрдманн Нойманн сбит спитфайром и погиб не 23, а 24 июня 1941. Гауптман и командир III./JG26 Курт Рупперт погиб не 23, а 13 июня 1943 от пули бортстрелка "крепости".