JG26 "Шлагетер" (Jagdgeschwader 26 "Schlageter")

Dieses Thema im Forum "Ескадри" wurde erstellt von Set Izengrimm, 15. Aug. 2009.

  1. Эко Вас куда-то не туда занесло.

    PS. Фраза из письма Маршала RAF Шолто Дугласа в июле 1942 года, после того, как "фокке-вульфы" JG 26 жёстко проредили личный состав британских истребителей:

    "Сейчас мы находимся в ужасном положении... Fw-190 является самым лучшим истребителем в мире на сегодняшний день - в этом не сомневаюсь ни я, ни мои пилоты."
     
  2. Интересные лоты

    1. Пуговицы, на фото. 2 маленьких.
      1000 грн.
    2. Німецькі гудзики на кепі/пілотку (маленькі). Нулячі!
      600 грн.
    3. Гудзики пуговицы ВМВ 520 шт продаются кучей совсем хлам не считал на послдних фото показани какие...
      350 грн.
    4. Копанина пластик.
      50 грн.
    5. Цинкові. Міцні.
      100 грн.
  3. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Beiträge:
    5.543
    Ort:
    Deutschland, Böblingen
    Машина из II./JG26, а судя по набору на борту штабная машина... прям ассорти эмблем, чей туфля?
     

    Images:

    26-1.jpg
  4. Мне подсказывают, что, возможно, это Хервига Кнюппеля аппаратура в мае 1940 во Франции. Не очень верится - на фото ведь четвёрка, коих во всей эскадре в мае ещё не было, а Хервига машина это трёшка 1542.
    Вариантов больше и нет...
     
  5. hjj

    hjj Oberschütze

    Beiträge:
    131
    Ort:
    Россия. Алтай
    А почему?
     
  6. Категорично утверждать не могу, но сужу по прямоугольному фонарю.
     
  7. hjj

    hjj Oberschütze

    Beiträge:
    131
    Ort:
    Россия. Алтай
    Я конечно не спец, но F2 от F4 отличить по фонарю вряд ли можно. Только по серийному номеру или капоту .

    Надо бы с эмблем начинать. Машина какого штаффеля могла бы нести такие эмблемы?
     
  8. на фото запечатлён совсем не F-"Фридрих", а E-"Эмиль". Я имел в виду отличие E-3 от Е-4 и Е-7...

    На борту одновременно эмблемы 6й (горный козёл), 5й (мультяшный ворон Hans Huckebein) и, кажется, 4й (вроде-бы тигр, плохо видно) эскадрилий.

    + белый щит эскадры.
     
    1 Person gefällt das.
  9. hjj

    hjj Oberschütze

    Beiträge:
    131
    Ort:
    Россия. Алтай
    А ведь точно, вот я был невнимателен. Тогда, да фонарь хороший визуальный идентификатор.

    Тогда это не штабное звено 2-й группы? За какой период 4-ки и 7-ки числились за штабом 2-й группы?

    У Хервига Кнюппеля, кстати должен же винкель был быть по идее.
     
  10. Тут немного легче: в августе 40-го в группе появляются четвёрки, и только в декабре - семёрки. Машина - возможно - штабная по общему набору символики. Четвёрку от семёрки внешне отличить практически невозможно. Только, наверное, по ПТБ?

    Командирами группы с августа 1940 по сентябрь 1941, когда семёрки исчезли из расписания, были всего три пилота: Карл Эббигхаузен, Эрих Боде и Вальтер Адольф. Хотя, в принципе, это ни о чём не говорит, конечно.

    PS. След Кнюппеля, думаю, тут только в одном - в крылатом Хансе Хюкебайне, это была Хервига идея - позаимствовать птичку в качестве эмблемы.
     
  11. hjj

    hjj Oberschütze

    Beiträge:
    131
    Ort:
    Россия. Алтай
    Не факт. А Е-1/4В? Насколько понимаю у 4N и Е-7 должны быть дополнительные вырезы в передней части капота, лучше у "троммелля" спросить.

    Хотя там столько переделок, "квадратный" фонарь ведь тоже может быть на 3-ке.

    Скорее всего у них были бы винкели. Может машина адъютанта или техофицера штаба группы? Wotan, мог бы помочь.
     
  12. Карл Боррис, наверное, единственный пилот эскадры, сбитый "Дефайантом".
    Не зазорно, но интересно. Боррис всю войну вёл дневник, и вот что там по этому поводу писал:

    "Под нами - устье Рейна, мы идём чуть южнее Дордрехта. Неожиданно кто-то закричал по радио: "Самолёты справа! Внимание - спитфайры!". Контакт со смешанным отрядом англичан. Делаю вираж на "дефайант". Хорошо вижу его четырёхствольную турель, однако не думаю, что она сможет поймать меня в бою. Подхожу поближе и открываю огонь примерно с 70 метров. и в этот момент что-то сильно ударяет мой самолёт.

    Быстро поднимаюсь в облака, изучаю повреждения. Левая сторона приборной панели прострелена, пуля прошла сквозь прицел и перебила топливную трубку - вся кабина залита бензином. Мотор кашляет и останавливается. Переворачиваюсь через крыло и выхожу из облаков. Сбрасываю фонарь. Наконец, выпрыгиваю примерно на 800 метрах. Переворачиваюсь несколько раз и открываю парашют. Лёгкий северо-восточный ветер сносит меня к устью Рейна..."

    В том бою, возможно обидевшись за Борриса, германские пилоты сбили 5 дефайантов и один спитфайр. Раненый Боррис вернулся в часть только через 4 дня.

    Пара записей из его военного билета:
     

    Images:

    Borris Wehrpass 12-13.jpg
    Borris Wehrpass 22-23.jpg
    2 Person(en) gefällt das.
  13. Интересно было почитать, как охотились Галланд вместе с Мюнхебергом. 15 августа 1940 они вдвоём попытались "загнать оленя", как оказалось - в будущем самого знаменитого аса Королевских ВВС Новой Зеландии.

    Первый лейтенант Алан Кристофер Дир в тот день уже сбил один 109, а затем долго преследовал второго. Погоня завела его опасно далеко вглубь французской территории, мессер отрывался от него всё дальше, превращаясь в маленькую точку, и Дир в отчаянии запустил по нему длинную очередь с максимальной дистанции.

    Оказалось, это был такой себе опрометчивый поступок: на самом деле Эл Дир и его несостоявшаяся жертва проходили как раз мимо аэродрома Кафье, на которую садились вернувшиеся из Британии машины III./JG 26, причём сразу все:) И своей длинной очередью Дир очень ясно себя для всех обозначил.

    Преследуемый месс круто нырнул в сторону авиабазы, а Галланд с Мюнхебергом (собиравшиеся садиться) резко завернули в сторону Дира и быстро погнали его назад к побережью. По его-же словам, Эл Дир во время обратного полёта сам себе повторял одну и ту же фразу: "ты идиот хренов!".
    Немцы разделились и атаковали его с разворотов по очереди. Количество дырок в "спитфайре" быстро росло, он здорово дымил.
    Однако у Галланда с ведомым явно заканчивалось горючее, и как только показался британский берег, им пришлось отвернуть домой. Причём как только они отвернули - двигатель Дира вспыхнул от перегрева и повреждений, и новозеландцу пришлось срочно прыгать. Ранений он не получил, германские ребята тоже благополучно долетели к себе.

    Книжка моя далеко, не могу сказать, был ли этот спит кому-то из них засчитан, и был ли засчитан вообще. Но история забавная.

    Фото троицы: Шёпфель - Галланд - Мюнхеберг, судя по "обычным" РК у всех сразу, это, думаю, сентябрь 1940 - примерно в те десять дней между Крестом Мюнхеберга и Листьями Галланда:
     

    Images:

    Schopfel-Galland-Muncheberg.jpg
    5 Person(en) gefällt das.
  14. Lemke32

    Lemke32 Stabsgefreiter

    Beiträge:
    481
    Ort:
    Cумы, Украина
    Дир судя по всему пошел в "копилку" Галланду:
    20 15.8.1940 12:55 Spitfire Stab III./JG 26 10km E Dover-Folkestone Possibly Spitfire of 54 Sqn RAF flown by F/Lt A C Deere (19.833/4/7.5 victories), baled out
     
    2 Person(en) gefällt das.
  15. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Beiträge:
    3.061
    20-ка Галланда:beer:

    вылет на сопровождение 87 "штук" из IV.(St)/LG1 и II./StG1.

    столкнулись британцами, в том числе 12 "спитов" из 54 аэ, которые потеряли 7-х!!
     
  16. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Beiträge:
    3.061
    а за три недели до Дира :cool: Галланд еще успел "завалить" британского аса Джона Аллена, при чем тоже из 54 аэ!

    24.7.1940 13:30 Spitfire 30km N Margate Spitfire I of 54 Sqn, RAF flown by P/O J L Allen (12.333 victories), killed in crash-landing

    Джон был подбит в бою. Он попытался дотянуть до аэродрома в Рочфорде, однако в районе Мэнстона врезался в землю и сгорел... а на тот период был одним из лучших британских асов с 8 подтвержденными и 5 вероятными победами.

    Вот так... За три недели двух асов! Только вот Диру повезло..
     
  17. Они тогда сбили двух и потеряли двух, и одна потеря была практически равночувствительна британской - опытнейший ТО 3й группы Вернер Бартельс попал в плен, хотя и вернулся через три года по обмену. Колдвэлл пишет, Дольфо вечером устроил пилотам реальную бучу - за боевую ничью и потерю талантливого инженера и лётчика-испытателя.

    Вторая группа вообще потеряла в тот день своего коммодора.

    ЗЫ. Я читал, 54й эскадрилье вообще нереально досталось в тот месяц от JG 26. За одну только неделю они потеряли пятерых убитыми, троих ранеными и 12 спитов угробленными. Матчасть погублена почти полностью. 26 июля их перевели в Шотландию, на полное переформирование.

    ЗЫЫ. 54я в день потери Аллена, заявила шесть сбитых, ещё восемь вероятных и два повреждённых:)
     
    1 Person gefällt das.
  18. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Beiträge:
    3.061

    ну Hptm. Erich Noack вроде, как не в бою погиб, а неудачно совершил посадку.

    калдвелла под рукой нету, но а вторая группа в тот день в бой вообще вступала?

    кстати потом Галланд столкнулся с летунами из 54 аэ и на следующий день.

    25.07.40 Maj. Adolf Galland: 16 Stab III./JG 26 Spitfire Dover Hafen 16.17 OKL+JFV d.Dt.Lw. 4/I-71B

    командир звена 54 Sqdn. RAF Spitfire Mk.I R6707 лейтенант Basil Way, 6 побед. Погиб.
     
  19. 24? Да, пошли на Британию 10 машин - все, что были на ходу. Ноак вообще перенервничал, иначе не скажешь. Увидел 30 спитфайров сверху, приказал делать от ворот поворот и мчать домой. Оказалось спитов-то было всего 9. Ну а потом он перенервничал при посадке.

    У Колдвэлла как-то странно про смерть Ноака - там он почему-то "KIA", а причина - "спитфайр". Ещё немного удивило, что летал он до сих пор на "копейке", хоть и коммодор. И Бартельс, штабной офицер, тоже на копейке (Wnr.6296) рассекал:) Видимо, не критично.
     
  20. Soltanov

    Soltanov Gefreiter

    Beiträge:
    32
    Доброго времени суток!
    Снимок найдётся в чуть большем разрешении, но вот качество хромает.
    Если ещё не поздно, тогда вот.

    Бываю у вас крайне редко, но пользуясь случаем хочу спросить.
    На некоторых снимках лётчики фигурируют с военными корреспондентами, следовательно где то в архивах вполне вероятно (учитывая немецкую педантичность) остались записи. Пускай даже очень маловероятно, но есть ли возможность найти их или куда следует обратиться?
    Буду очень благодарен за любую информацию.
    С уважением.
     

    Images:

    Pilots JG26_7 $Maj_ Joachim Muncheberg Libya 01_jpg.jpg
    23-1.jpg
    JM_.jpg
    legko und Set Izengrimm gefällt das.
  21. Спасибо за фото! А вы заходите почаще:)
    Кроме Митуша и Мюнхеберга не могу опознать остальных двоих - буду рад помощи в их идентификации.

    PS. Интервью с экспертами можно почитать, например, в журнале Der Adler, 31 выпуск которого можно легко скачать здесь:
    http://nsl-archiv.com/Buecher/
    [Сверху в меню выбираете "Bis-1945[2]"]
     
  22. Soltanov

    Soltanov Gefreiter

    Beiträge:
    32
    Могу предположить что между Митушем и Мюнхебергом сидит Ханс Йоханнсен, а вот оставшегося последнего не могу идентифицировать, может быть это Эдуард Нойманн в гостях у 7-го Штаффеля?
    Как раз в тот день они ожидали Роммеля в Газале.
    Есть ещё несколько снимков того же дня, но качество оставляет желать лучшего.

    Очень признателен за архивный материал, но, судя по всему, 31-го номера среди них нету. Зато в 11-ом выпуске за 42-й год нашлась интересная страница, дело только за переводом.
    А что касаемо самих аудиозаписей из интервью, есть ли возможность найти это, к примеру в Бундерсахиве?

    Спасибо, постараюсь почаще наведывать форум :)
     

    Images:

    m1.jpg
    m2.jpg
    legko gefällt das.
  23. А конкретно вычислить дату можно? Это ведь вторая половина июня?

    PS. Интересно, что у Мюнхеберга за травма колена, бытовуха наверное, ведь в воздухе его никто не доставал.

    Йохансен у меня только в таком качестве:
     

    Images:

    111.jpg
  24. Soltanov

    Soltanov Gefreiter

    Beiträge:
    32
    Не раньше 23-го числа я думаю. В одной из книг есть публикация одного из его писем Галланду (датированным этим числом) где он детально описывает события происходившие на новом месте базирования. Детального перевода пока не сделал, но о приезде Роммеля ни слова. В первых числах января ожидаю одну фотографию вот из этой серии, возможно на обороте будет и дата (как это часто бывает).
    В данных по составу 7./JG26 на тот период, значатся только два офицера (Митуш и Мюнхеберг - оберлейтенанты, с Йохансеном просчитался, да и фотография говорит обо всём).
    Качество плохое, но судя по всему это как раз лётчик I./JG27
    Колено - скорее всего бытовуха (он часто имел с ними дело в лёгкой атлетике), т.к со своей медалью за ранение в 3-й степени, он засветился уже после Восточного фронта.
     

    Images:

    Bundesarchiv_Bild_101I-432-0760-10,_Nordafrika,_Erwin_Rommel,_Joachim_M?ncheberg.jpg
    Unbenannt-5.jpg
  25. Почему так? Лейтенант Йохансен ведь был третий (и последний) офицер в эскадрилье. Фото как раз со средиземноморского вояжа 7й эскадрильи.
    Он же тогда как раз свой первый самолёт и сбил, по его заявке - "бленхейм", а на самом деле Martin Maryland.

    Первая подтверждённая заявка:
    7JG26 Lt Johansen 7-03-41 Claim.jpg

    Я немного порылся... ему там, на море, с заявками не везло как-то... у него вторая (16 марта), третья (30 апреля) и четвёртая (1 мая), шестая (29 июля) не подтверждены.
    На два сбитых в воздухе + одного на земле - четыре заявки мимо. Невезуха.
     
  26. Во втором посте про ирландца Финьюкена имеется описание боя Галланда, залетевшего в поисках бесплатной дичи к англичанам.
    Это относится не столько к самой личности Дольфо, сколько к общим подвигам и счетам JG 26, поэтому интересно было-бы обсудить эпизод из жизни командира эскадры, якобы прыгающего из новенького горящего Bf-109F.

    Просто очередной оверклейм?