Доброго дня камради! Поділіться досвідом як нанести емаль на медаль. Хто які методи пробував і як відтворити в домашніх умовах?
https://makovka.com.ua/novinka!-niz...lya-gliny-metalla-i-t.d.-teper-v-makovke.html Хорошая эмаль. удобно наносить и есть все цвета
Читал давно эту тему но не хотел вставлять пять копеек, могу насыпать вам рубина отечественного , горячего запекания. Со старых запасов есть еще.
Порошек рубин, шел эмблемы и наградухи и прочее по стандарту СССР. Холодные или полухолодные не катят полимер и порнуха. Нужно муфельная печь. до 800*наносить по технологии Шамплеве.
Знакомый ка кто копнул Гитлерюгенд ножик а там эмаль слезла, проблема была в цвете. Случайно под руку попались бусы а там бисер и цвет такой как надо. Фарфоровой ступки не было была железная, тоже сошла как надо. Все в порошок столок , бура для пайки тоже нашлась. все перемешал разбавил водой, немного добавляя для нужной конститенции, затем зубочисткой нанес все как положено и горелкой запек. Получилось как надо. Сегодня случайно вывалились пару бусин , нашлась и юбилейка вот немного попробывал на алюминьке. Зазевался край поплыл.. но получилось прочно Слегка надфилем потом наждачкой... Это просто эксперемент!!!!
Все просто! Для начала взять пластинку цветного металла найти ступку, Эмаль можно приготовить самому, можно бусы растолочь добавив немного буры в качестве флюса, нанести тонкой кистью и подогреть лучше в муфельной печи, накрайняк горелкой китайской. В Византии эта технология была в 10 веке и магазинов небыло. Я попросил знакомого на фирме подобную услугу там рожи скорчили ювелиры, ссылаясь на не рентабельность дурной затеи. Но ценник двинули такой плюс вякнули про холодную эмаль. Я не говорю сразу брать и портить я про то как научиться отработать технологию. Могу рецепт сквозной рубиновой эмали расписать и весь процесс! Но сразу запутаешься так как первом классе рассказывать тригонометрию.
Пример несложного ремонта ювелирных украшений с эмалью. Трещины в эмалевом покрытии или отколовшиеся эмалевые участки ремонтируют холодной эмалью. Смесь из копалового лака и размолотой в порошок краски или краски-мастики и лавандового масла наносят на хорошо обезжиренные и подогретые (на спиртовке) места ремонта; после охлаждения и затвердевания эмали лишнюю ее часть сошлифовывают, придают ей блеск, подержав отполированные места над пламенем спиртовки. Для получения определенного цвета эмали необходимы, естественно, соответствующие краски: белый цвет дают свинцовые белила, красный - кармин или киноварь, синий - ультрамарин или прусская голубая, желтый - хромовая желтая (охра), зеленый - специальная зеленая краска, коричневый - краска умбра. Различные цветовые оттенки получают смешиванием красок. Обезжиривание изделий осуществляют кипячением в концентрированном растворе соды или поташа с последующей тщательной промывкой в воде или погружением примерно на 10 мин в охлажденный 30 %-ный раствор стенолата с последующей протиркой щеткой и промывкой в воде.
Что касаемо дорогих и редких наград, то необходимо иметь опыт в реставрации , хотя бы знать основы ювелирного дела. Тренироваться можно с малого нанесения эмали на не дорогие предметы. Что касаемо серебряных медалей , то в основном зависит все от чистоты пробы и в отсутствии данной эмали. В основном это сквозные эмали Дулевские №3№5 или Дружная горка 5020 или на крайний случай 5241 . На современном рынке полно разных эмалей как горячих так и холодных. Все зависит от желания