Неплохо! При чтении поймал себя на мысли, что чем-то напоминает Владимира Козлова, с его подробным описанием действительности.
Все так было и у меня правда не долго,электричка была Иловайск-Таганрог.Но моя скромная персона не вызывала подозрения ни у бандитов ни у милиции обоих стран потому что я знал один психологический секрет.
Почему называлась?Она и сейчас так называется...Только уже не фабрика а КПП и букву "И" поменяла на украинскую букву "І"...
Вообще-то пост не о ментах, а о гордом звании "барыга", насколько я понял... Написано пронзительно, меня зацепило, тоже побывал в 90-ых. Тяжкий труд вызывает уважение ... но и только! У каждого своя дорога была... Как ни странно, мы дружим до сих пор, уже больше пятнадцати лет. Каждую субботу играем в преферанс, причем он постоянно выигрывает. Дети наши бесшабашно штурмуют песочную кучу в углу его двора, строят всякие домики и пещеры, а потом долго мучают Сеню (кролик домашний) заставляя его по этим пещерам путешествовать. Его жена прекрасно готовит бутерброды и блинчики, моя - торты и салаты. А в 90-ых... Я помню как он засыпал на преферансе, сидя на прикупе, на каждом круге просыпаясь аккурат к своей сдаче. Три-четыре поездки в день в Харьков, машину загрузил, выгрузил, вернулся, загрузил.. И так в течение почти двух лет. Институт он бросил сразу, в первый же год… Я в это время грыз гранит. Угу. Тот самый. Студенческий... Не знаю, доставляло ли кому-нибудь удовольствие вычислять двойные интегралы либо вертеть комплексными числами. Мне доставляло. Одна ночь уходит на один интеграл со сложной площадью. В одну из ночей вдруг ожил старый индийский приемник с FM-диапазоном. С тех пор я люблю слушать по ночам именно "Русское радио". Обратная сторона медали такого удовольствия уже понятна. Мать по утрам тихо плакала, прячась от меня, потому что в холодильнике было только пшено. Осенью мы с другим таким же «человеком дождя» нашли выход: на овощной базе полулитровая банка рубленой консервированной свеклы стоила 11 копеек. Пустая банка в пункте приема стеклотары – 10 копеек. На одну копейку в день можно прожить четыре месяца… Такой интеграл дался нам с Серегой тяжело. Ему было еще хуже, он жил в общаге и занимался теплотехникой. Заниматься зимой в общаге теплотехникой трудно. Потому что не топят… Через год он купил первую машину, потом квартиру. Маленький цех превратился в среднюю фабрику. Работал он еще больше. Теперь уже загружал не багажник, а полную Газель. Около полутора тысяч пар… И те же три ходки в Харьков уже на Газели. На одной паре получал трех-четырехкратный «подъем». Разбился на самолете при посадке в Харькове, получил неврологическую травму, пропала речь. Почти год не разговаривал, только писал записки. В преферансе торговался на пальцах. Первую программу писали по расчету шахтных горизонтов. Компьютер собирали сами, из старых телевизоров и ворованной военной электроники из брошенной воинской части. Военпром электронику паял хорошо, под лак. Около года квартира невыносимо воняла жженым лаком от распаянных плат. То, что Гипроуголь делает за восемь месяцев, мы вдвоем сделали за пять. Рассчитанные горизонты оказались не нужны. Пошли «копанки»… Зато параллельно был написан потрясающий графический модуль, который продать было вообще невозможно в виду того, что никто не понимал – что это такое. Вернее кто-то понимал, но этот кто-то был очень далеко, где-то в Европе, или в Америки. В Донбассе его не было, это точно… Но это был такой модуль! Такой! Да что говорить…. Потом 90-ые закончились. Пришел «миллениум». У меня вполне удавшаяся карьера технического инженера, он удавшийся бизнесмен. Как ни странно, мы дружим до сих пор, уже больше пятнадцати лет. В эту субботу в преферанс я снова проиграл. 632 виста…
И есть повод гордиться каждым шагом по ней. П.С. Алчевских девушек в 90-х я узнавал с первого взгляда...
Для Элефант- кстати Серый Волк прав про душевную травму, пора завязывать самобичевание, у вас это перешло в фобии. Текст прочел, прикольно, В очередной раз рад за себя и земляков, что живем в Прибалтике, подальше от этого скотства, у нас в 90-е барыга был уважаемый человек, наверное потому, что портовый горд и ментальность другая. Властьимущие даже покровительствовали малому бизнесу. Но у вас какая-то дикость творилась, подобное занятие бизнесом не назовеш. Сотрудники у нас в те годы были адекватны, да и сейчас в принципе терпимы, может потому, что все мы свои местные, нас всего милли он, и мы далече от России. По честному-я бы не стал на вашем месте заниматся подобной чепушиной, а лучше уехал-бы гегемонить на стройки Португалии.С уважением STG39.
Молодцы...И Элефант ,и Вал.Ик! Вспомнил свою дорогу.... .... В 86-87 ,будучи начальником отдела в СКТБ Минчермета в Днепропетровске- (и еще подчитывал студентам-вечерникам в ДИИТЕ, альма-матер) приходилось разгружать вагоны - на Петровке и Карлаганке , с шамотным кирпичом.... 200 рублей вагон. по 50 на рыло. Работать ночь, сменить 3-4 лепестка, утром вымыть бороду от кирпичной пыли, и ехать на работу... Костюмчик-троечка,галстук модный - все дела... И никто не знает -как трясутся ноги...и как свинцом налиты веки... Один раз от жадности решили разгрузить втроем. Вместо четверых. Если бы мне кто-то сказал,что я могу проработать с 8 утра субботы-до 11 утра воскресенья, без перерыва-я бы его ,сцуку, удавил бы.... Оказалось-могу. 27 часов разгрузки вагона.... Потом пришло время -собрал свою техбиблиотеку,неполхую к тому времени- увязал в пару 30кг пакованов и отдал в тех.библиотеку-только МЧМовскую... Назад пути нет... Нужно выживать. На еду особо денег не было. Жил один. "Завтракобедужин" - наборы суповые куриные, в "колбасном" на К.Маркса...их называли -"конструкции". И я всегда удивлялся-как он ,сцуко,умудряется до грамма мясо с костей срезать, этот обработчик.... Потом пришло время Польши...полосатые сумки "мечта оккупанта "-кофемолки-утюги-миксеры-лерки -метчики и прочий хухель... Покупать товар- нужно. Работы -нет. Денег -нет... Есть кровь. Стал донором. привили вирус какого-то херового гриппа-"не лечиться!"Переболеть. А потом -два раза в месяц-кровь на плазму... Имеешь 25 руб+жидкий обед за кроведачу.... На Подстанции-в те годы -перенос кладбища. Сделать перезахоронение- 300 руб. Состояние. Только нужна лопата с электромоторчиком в жёппе-на две ямы...И плотные мешки. Очень плотные. И перчатки. Желательно-диэлектрические.... И вот товар куплен, ЦУМ очищен от хлама. Поехали! 4-5 дней- в автобусной очереди на Мостиске,Ягодине,Бресте.... Ждать очереди на таможню,ждать ночи-гадить в поле... Жратва на второй день скисает...с потолка автобуса капает конденсированное несвежее дыхание 45 барыг...Запахи немытых тел....А до границы еще км три -очередь....Продать все за 2-3 дня,что не вытрусила таможня...купить магнитофоны с лампочкамми-"селедки" и турецкие свитера...Возвращаться...Продать. Искать товар.И опять автобусы... "Варшава-лодзь-краков-петрикув-далее везде". Потом торговал компьютерами. Икстишками (ХТ) и 286 ! Это было круто. Брал их лично у Мавроди. Он тогда еще в подвале на Газгольдерной ,10 сидел... Выкупал купе в поезде "Москва-домой",вез в Днепр и Кривой Рог-устанавливал на шахтах....в НИИ,в кабинетах главврача и главмента.... И первая победа - Москвич ИЖ , и плевать что за малым -чуть не зарезали за эти деньги. "чуть-не считово".... а впереди еще ждали бандитские 90-е....
Я почему-то до самого конца был уверен, что речь шла если не о военной форме, то хотя бы просто об одежде, а тут обувь Рассказ понравился, в чем-то где-то узнал себя (я тоже таскаю большие сумки, правда полегче, кило по 20-30, на себе, и на халяву, самое сложное - затащить на 4х метровый гараж)
Не сами,Слава,им помогли.Рейдеры. Вот тут немного: http://www.kreschatic.kiev.ua/ru/3485/news/2848.html
«Кравчу́чка» (вариант — «кучмово́зка», «кучмово́з») — шутливое название (преимущественно на Украине) разновидности ручной тележки для перевозки грузов, которая представляет собой складную L-образную раму с двумя колёсами, на которую кладётся сумка, мешок или ящик. В отличие от других средств перевозки (тележки, рюкзака, чемодана), «кравчучка» удачно сочетает простоту изготовления, компактность (сложенная тележка умещается в небольшом пакете) и грузоподъёмность (правильно сделанная тележка выдерживает нагрузку до 100 килограмм). Более детально - http://ru.wikipedia.org/wiki/Кравчучка С уважением GINDENBURG.
Ручная тележка для перевозки тяжестей (ручной клади) в условиях городских улиц Металлическая рама, в профиль напоминающая перевёрнутую на 180* букву "Г", в месте перегиба установлены колёсики. На нижнюю (короткую) перекладину устанавливалась поклажа и привязывадась к конструкции, длинная часть использовалась как ручка. позволяла перемещать (не без труда, но эффективно) большую поклажу на городских улицах, могла перевозиться в общественном транспорте. Очень необходимое устройство в период крушения социализма и начального накопления капитала. Названия "Кравчучка" удостоилась из-за того, что получила массовое распостранение на Украине в период президентства Л.Кравчука. Является наиболее узнаваемым символом эпохи, как и её постоянная спутница - огромная сумка из синтетической мешковины краснло-синего окраса с застёжкой "молния".
Два вида: 1) Кравчучка - легкая тележка; 2) Кучмовоз - более грузопододъемная тележка (модификация кравчучки) Названы в честь президентов Украины в 1990-х годах
Скока я таких тележек переделал, не сосчитать Калым хороший был, главное просто, быстро и денюшка в карман