Ответ: Иван Сирко. Следующей удивительной особенностью характерников была их способность к оборотничеству. На самом деле "ликантропия" (превращение людей в волков) в славянских землях имеет корни глубокие. Самые ранние сведения о ней сохранились у Геродота ( V в. до н.э. ) в его знаменитой "Истории", где в книге четвертой "Мельпомена" описываются нравы скифского народа НЕВРОВ, могущих оборачиваться в волков. Рассказ Геродота более чем через два тысячелетия смыкается с многочисленными этнографическими данными о волкулаках, верования в которых были живы в Украиной Руси до самого недавнего времени. Культ волка у индоевропейских народов очень древний и сложный, и напрямую связан с воинскими функциями. Покровителем волков у русинов и славян считался святой Егорий (Георгий, Григорий), заменивший собою в пантеоне Ория. В дохристиянськие времена образ громовержца представляли в сопровождении двух волков, считавшихся его хортами (псами). И ведь именно о превращении в хорта свидетельствуют легенды про кошевого Ивана Сирка: "Тодi зiскочив з коня, дав його другому козаковi, а сам кувирдь - та й зробився хортом i побiг до татар... Як стали тi татари вiдпочивати, то той хорт поробив їм так, що вони всi поснули. Тодi вiн назад до козакiв та знову кувирдь - i зробився чоловiком!". Интересно, что от слова "хорт" происходит от имени Хорса как и название запорожской колыбели - острова Хортицы. Именно к этому острову, по сообщению "Повести временных лет" прибило идол Перуна после его низвержения в Киеве, а византийский император Константин Багрянородный отмечал, что в этом месте русы, отправляясь в поход, совершают жертвоприношения огромному дубу. Помимо этого, русинское слова "сiрко" и "сiрома" являются одними из эпитетов волка, извечного спутника Ория. В волка же умели превращаться, как говорит "Слово о полку Игореве", и некоторые древнерусские князья - и не только Всеслав Полоцкий, который "... въ ночь влъкомъ рыскаше...", но и сам князь Игорь при бегстве из половецкого плена: "Въвръжеся на бръзъ комонь и скочи съ него бусымъ влъкомъ". Так что совсем не случайно запорожское казачество появилось именно на Хортице, этой издревней родноправославной святыни, дающей нам ключ к разгадке многих тайн характерников. С культом волка, по всей видимости, связано и умение галдовников с помощью особых "верцадел" (зеркал) видеть за несколько верст вокруг себя и знать вражьи замыслы. В русинском языке бирюка, волка-одиночку, того самого "сiроманця", называют еще "вовкун" или "вiщун", приписывая ему ведовские свойства. А от ведуна до знахаря, как говорится, один шаг. И действительно, в образе характерников мы найдем немало черт, роднящих их со знахарями-шептунами, и прежде всего это касается различных "замолвлений" не только от пули и сабли, но и от опоя коня, укушения змеи, кровотечения из раны.
Ответ: Иван Сирко. Бачу, Ви вже ознайомилися з деякими сайтами. Від себе лише додам, що характерників ховали не за християнським, а за власним звичаєм - клали у труну долілиць.
Ответ: Иван Сирко. Вы конечно безусловно правы. Для начала я собирался дать просто ссылку, но по развитию событий темы понял, что ни кто туда не пойдет и решил выбрать наиболее интересные моменты. Тут уж наверняка прочитают Если подать в сокращении А вообще не понятно почему "еврейское правительство" более популярная тема, чем наше славное историческое прошлое ??? Подробности по магии харктерников тут http://rus.iatp.org.ua/ukr/history_perekazy.html
Ответ: Иван Сирко. Да, чуть не забыл. Есть одна легенда, малоизвестная и практически не описанная в литературе. Связана она со становлением Ивана Сирка в период получения тайных знаний. Дело было собственно в следующем. Во время исполнения одного из последних уроков Иван Сирко находился практически в отчаянном состоянии, как бы сегодня сказали - на шаг от смерти. И в бреду, а может во сне явилась к нему девушка и показала травку котрая и от голода избавит и силы придаст (Сапонина официалис). Причем произрастет эта штука в огромном изобилии по всей территории Украины, Европы и Кавказа... При осторожном употреблении ее в малых дозах действительно человек получает положительные моменты в плане предотвращения обезвоживания и голода. Но вернемся к Ивану Сирко. Уже став характерником и следуя на Сичь, заехал Иван в Грушевку, что под Харьковом, и встретил ЭТУ девушку, что спасла его (из видения). Влюбился без памяти и женился. А делать этого ему ни коим образом было нельзя. За сим и нарушил Иван Сирко Завет Учителей. Вот такая история.
Ответ: Иван Сирко. Довольно интересна, как мне кажется, различная трактовка оборотничества. Если западный вервольф (ликантроп) - это чудовище с неконтролируемой жаждой крови. То для славян более характерно, так сказать "управляемое оборотничество". То есть колдун совершал определенные действия (кувыркался через нож или 12 ножей, воткнутых в землю) и превращался в волка (или другое животное). Опять же стоит вспомнить берсерков, которые получали некоторые черты убитого мим хищного зверя и становились непобедимыми в бою.
Ответ: Иван Сирко. Ничего удивительного, просто наше историческое прошлое намного человечнее чем на Западе. И это факт.
Ответ: Иван Сирко. Вот еще... Для управляемого оборотничества использовались специальные наузы, носимые под одеждой. После принятия христианства "науз ношение" считалось смертным грехом. Зарожские характерники использовали наузы?
Ответ: Иван Сирко. Сие нам не ведомо, но похоже нет иначе об этом точно уж народная молва не забыла бы упомянуть. А кстати, в славянских сказаниях практически нет или очень мало злобных ведьм и колдуны по большей части мужеского полу Вот интересно почему??? И на кострах у нас не жгли, а женщины ценились почище золота... Наверное потому, что мы дикари???
Ответ: Иван Сирко. По-моему злобных ведьм в сказаниях предостаточно. Считалось, что в каждой деревне есть ведьма. Она выдаивает чужих коров, делает прожины, надевает хомуты и т.д. Колдуны, во многих случаях, сильнее. (Но не обязательно). Часто колдуны выступают защитниками деревни. Да, на кострах не жгли. Обычно ограничивались изгнанием. Черт его знает, но европейское безумие - это не средневековье, а новое время. В среднии века вера в колдовство считалась поклонением дьяволу и отрицанием всемогущества и милосердия Божия.
Ответ: Иван Сирко. Вот тут позвольте с Вами не согласиться. У нас в крови заложено не доверие к медицине и вера в бабку-целительницу. И это из глубины веков плавненько перешло в современное общество. Да ведьму изгоняли, но случись чего шли на поклон и за поможением обращались, боялись но шли... И ведь помогало. Со времен Киммерии помогало, а ведь и теперяча ходють. XXI век на дворе, а всё ходють и ходють. И ведь помогает
Ответ: Иван Сирко. Ууууууу...накатала такой ответ, а меня с форума выбросило А Вы не путаете ведьм и знахарок? И как Вам сказка про Арысь-поле и прочих несчастных падчериц?
Ответ: Иван Сирко. Попробую еще разок... Ведьмы бывают природные (вроде как у них хвостик, если верить фольклору) и ученые. Учеными ведьмы становятся или по неведению - принимают какую-либо вещь из рук умирающей ведьмы. Или когда сознательно соглашаются служить Сатане. Посвящение заключается в снимании креста с шеи, стояние на перевернутых иконах, обещании вредить всем и вся. У ведьм и колдунов (веритников) есть слуги-бесы. Эти слуги выполняют их поручения. Если же хозяин не дает им работы, то начинают мучить хозяина. Знахарки же, в основном травницы. Они лечат с молитвой. Часто отказываются от платы или берут продуктами. Еще есть еретники, двоедушники и прочие упыри...
Ответ: Иван Сирко. Вообще-то представления украинцев о нечистой силе, ведьмах в частности, очень хорошо (на мой взгляд) выразил Гоголь. Ведьмой у него оказалась панночка, не знавшая любви. Всего лишь. Именно горе делало людей оборотнями. Роль женщины тоже отличается от великорусской. Я не представляю себе наказания жены, дочери в духе "Домостроя". Мой отец называл бабушку исключительно на "Вы, мамо". Это ментальность - уважение к женщине.
Ответ: Иван Сирко. Ну-да. В украинских сказках большинство ведьмочек разбитные красивые молодайки. В русских заметна трансформация к более мерзкому образу
Ответ: Иван Сирко. Кстати, есть такое мнение... Вспомним известного автора - Григорий Климов "Князь мира сего". Там есть интереснейшие исторические справки по нашему разговору. Как пример: Святая Вальпургия стала чем? Хотя занималась всю жизнь чем? Превратность судьбы или смех мироустройства? И про панночек таких у него хорошо прописано И снова с Freulein Barbarой не соглашусь перекос и невозможность воспринять или осознать свои сексуальные приоритеты делает девушек ведьмами, а не распущенность. Разбитные красивые молодычки всего лишь одержимы демонами и не более того, до ведьмы им, простите, как до Киева рачки
Ответ: Иван Сирко. Хи-хи. Кажется мы отклонились от темы, задуманной как патриотическая она плавно перетекла на сексуальное направление . Итак. Вернемся к Ивану Сирку А знаете ли Вы, что... Иван Сирко далеко не сразу стал воином "характерником". Более того, первое пришествие Сирка на Сечь было провальным, что-то сильно не заладилось у него с казаками... И только случайная встреча (как редко мы к такому прислушиваемся) заставила его покинуть Сечь и пойти к Учителю(лям)... И только получив Силу, Сирко вернулся на Сечь и не просто вернулся, со всеми вытекающими... Превратность судьбы или смех мироустройства?
Ответ: Иван Сирко. Руди, Вы меня не так поняли. Я не имела в виду распущенность. Разбитной - это и веселый, за словом в карман не лезущий человек. Просто меня интересует разница восприятия. А по характерникам. Они заключали Договор?
Ответ: Иван Сирко. Не попадалась такая информация. Скорее они вели происхождение от чаклунов (волхвов). Именно их магические навыки использовались. Ну, а чтобы договариваться с Самим... Руди прав. Распрекрасная Солоха (молодица, молодайка - это вовсе не девушка-панночка, а замужняя женщина) зналась и с попами, и с чертями, они у нее в мешках рядышком сберегались, но ведьмой ее никто не считал.
Ответ: Иван Сирко. Я вспомнила про Договор, потому что Руди писал, что Сирко нарушил условие - женился. Раз существовали какие-то правила и условия, то логично предположить наличие Договора или системы посвящений. Извините, если уводила тему в сторону. Просто ведьмы мне интересны (немного личного, если угодно).
Ответ: Иван Сирко. Дело в том, что передача Силы канула в лету с последним из посвященных... Но не думаю о наличии договора, т.к. это прерогатива таки Диавола, а тут наличествуют несколько иные адепты (смертные). И потом наличие Договора ведет к наличию оплаты по оному. В этом случае Сила передавалась без возмездно т.е. даром, но при некоторых Условиях. Чел Условия нарушил тем самым прервал дальнейшие инсталляции. Но прожил достойно и умер хорошо, в смысле с ним не расплатились "битыми черепками" (единственный вид расчета у Д...) .
Ответ: Иван Сирко. То есть получается, что передача Силы происходила через инициацию? А запрет на женитьбу - соблюдение ритуальной чистоты?
Ответ: Иван Сирко. Кстати о Волхвах! А знаете ли Вы, что в Киеве, да ине только в Киеве, живут потомки Великих Волхвов?! И учения свои они передают из поколения в поколение. А знать Их настоящие имена дано только некоторым из посвященных "ридновиров"! И еще кстати, на заметку. Идол, который стоит возле детской площадки на Софиевской площади обладает уникальными свойствами. Тот, кто обнимет его и постоит немного так почувствует потом необычайный приток энергии! Вот так вот!)