Я насчитал 156 звёздочек. Это и есть наипервейшее свинство по отношению к воевавшим и их достижениям. Желающие потешить свое ост-ЧСВ городят хуцпу превращая реальные достижения в фарс и выставляют на посмешище. Впрочем это уже более вопросы морали, явления, тенденций современных - это для курилки скорее.
Понятно. Какое реальное достижение Кожедуба,подтверждается архивами СССР и самое ГЛАВНОЕ АРХИВАМИ ГЕРМАНИИ? В которые в отличие от господина Adolf Mebius, многие попасть не смогут. Зачем этим кичиться? Вика прилепили к Кожедубу в Интернете. Неужели советские пропагандисты смогли и до его появления(Интернета) в нём оставить свой след? Почему мнение других форумчан, считать флудом? Явно одно, многие заплатили жизнью при встрече с СОВЕТСКИМ АСОМ!
Тут я бы сказал, проблема не в летчиках, как таковых обычно. Проблема тут в пропагандистах во время войны и их современных "подпевалах", "благодаря" которым у людей складываеться не правильное мнение о событиях войны. Плакат в начале этой темы - яркое тому подтверждение. ... Хотя иногда, в этом виноваты сами летчики... есть тому яркие примеры со обеих сторон.
- вчера посмотрел по ОРТ, 5-ю серию "нетленки" - 26.04.2010г., 22.30 5-я серия, "Курская дуга", авторский коллектив представлен(в том числе) и "могучим" - Доктором Гильотеном (dr_guillotin), неким А.Исаевым ... - так вот - среди прочего(голосом за кадром), прозвучала замечательная сентенция, койя приводиться извлечением из работы: Кожедуб И. Н. "Верность Отчизне. Ищущий боя." — М.: Эксмо, 2006. ISBN 5-699-17415-X(вольное изложение): - "...1 реактивный истребитель Me-262; также два сбитых в 1945 году самолёта P-51 «Мустанг» ВВС США, которые атаковали его, приняв за немецкий самолёт. ..." - в дружественных ВВС РККА(КА,СА) сообществах обычно приводят "немца" - Me.262(WNr.900284.) - по Р-51(?) - как-то "плохо", поскольку нет никакой установочной, хотя потери "Мустангов"(North American Aviation P-51 Mustang), установить не так и сложно(имея такое намерение) - явная "промашка" или "осозная необходимость"?? ... - бонус ("картина маслом"), И.Н.Кожедуб - "сбивает реактивного" ... ...
Впечатляющий фильм от впечатляющих авторов. ... Ну история с этими Мустангами замусолена до безобразия... только вот, пока не кто не проверил данные по потерям американцев. Хотя вроде, как даже есть фото-подтверждение победы. http://reibert.info/forum/showthread.php?t=74037
- если судить по версии т. Н.Г. Бодрихина, который приводит высказывание самого Ивана Кожедуба, вот эта именно часть: - то получается, что прославленный летчик вступил в бой с летчиками 332 истребительной группы(332nd Fighter Group), они же - «Пилоты из Таскиги»(Tuskegee Airmen), поскольку "сегрегацию"(Законы Джима Кроу) - никто не отменял в USA(1945г.) - "наказал угнетенных" Иван Никитович, что само по себе - "внушаит и доставляет" ... http://en.wikipedia.org/wiki/Tuskegee_Airmen ...
Сегодня 90 лет со дня рождения трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба Самый результативный пилот истребительной авиации СССР, мастер наступательного поединка, Иван Кожедуб выполнил в течение Великой Отечественной войны 330 боевых вылетов, провёл 120 воздушных боёв и сбил лично 62 вражеских самолёта. Автоматизм его движений в бою был отработан до предела — отличный снайпер, он поражал цель из любых положений самолёта. Следует добавить, что Кожедуб ни разу не был сбит сам, хотя и неоднократно приводил повреждённый истребитель на аэродром. Родился он 8 Июня 1920 года в селе Ображеевка, ныне Шосткинского района Сумской области, в семье крестьянина. Окончил неполную среднюю школу и химико — технологический техникум. В 1939 году в аэроклубе освоил У-2. С 1940 года в Красной Армии. На следующий год учился в Чугуевской военной авиационной школе лётчиков, летал на Ут-2 и И-16. Как один из лучших курсантов был оставлен на должности лётчика — инструктора. К Октябрю 1943 года командир эскадрильи 240-го истребительного авиационного полка Старший лейтенант И. Н. Кожедуб совершил 146 боевых вылетов и лично сбил 20 самолётов противника. 4 Февраля 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. К середине 1944 года Гвардии капитан И. Н. Кожедуб довёл счёт боевых вылетов до 256 и сбитых самолётов противника до 48. 19 Августа 1944 года награждён второй медалью "Золотая Звезда". К концу войны совершил 330 боевых вылетов, провёл 120 воздушных боев и лично сбил 62 самолёта противника. ( М. Ю. Быков в своих исследованиях обнаружил документальные подтверждения на 64 личные победы ) За высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу 18 Августа 1945 года награждён третьей медалью "Золотая Звезда". После войны продолжал служить в ВВС. В 1949 году окончил Военно — Воздушную академию. В период Корейской войны 1950 — 1953 годов командовал 324-й истребительной авиационной дивизией. В 1956 году окончил Военную академию Генерального штаба. С 1971 года в центральном аппарате ВВС, с 1978 года — в Группе генеральной инспекции Министерства Обороны СССР. Маршал авиации, Депутат Верховного Совета СССР 2 — 5-го созывов. Член Президиума ЦК ДОСААФ. Награждён орденами Ленина ( трижды ), Красного Знамени ( семь ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды ( дважды ), "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени. Автор книг — "Служу Родине", "Праздник победы", "Верность Отчизне". Умер 8 Августа 1991 года. http://nnm.ru/blogs/mon-ami/v_nebe_tolko_asy/#cut
К Кожедубу имею большое доверие, и не только потому что земляк 332nd Fighter Group потеряла всего в боях и инцидентах почти 100 пилотов, интерестно кого 17.04.45? Кстати в сети выкладывалась история этой группы, ни кто ни читал? Что там по эпизодам 17.04.45?
"Верить нельзя никому. Мне можно..."(с) не мое. Этот эпизод на самом деле уже разобран, но пока не опубликован, поэтому авторы держат в тайне результаты...
Нашел я 332 группу. 17.04.45 - она действовала гораздо южнее района Берлина. Сопровождала разведчика в район Мюнхена - Линца. И сопровождала бомберов из 5го и 304го BWs на Болонью. Так что в районе Берлина негров не было, по крайней мере из 332nd Fighter Group. И наверно Кожедуб имел дело с какой-то другой группой, скорей всего из 8й ВА. Правда удивляет то что стратегическая авиация США в частности 15я ВА упорно бомбит в течении 16-18.04.45 - Болонью, которая находится практически на линии фронта в Италии. На мой взгляд до Болоньи могла достать и артиллерия, глядя на карту. Стратегические бомбардировщики сопровождаются эскортом - все как положено, в этих по сути тактических вылетах и при полном исчезновении Люфтваффе над Италией. Похоже 15й ВА США в конце войны занятся было практически нечем.
Итак продолжим Ситуация по "Мустангам" Кожедуба прояснилась. Иван Никитич не имел дела с афроамериканцами из 332nd Fighter Group, как было предположено ранее, красные хвосты "Мустангов" и здоровенный сбитый негр - это судя по всему дорисовало воображение пересказчиков, (хотя я незнаю может быть красные хвосты были не только в 332nd F.G.) И главное, дело было не в апреле, а 18.03.45г. В этот день набезобразничала 359th FIGHTER GROUP, сбив 3 наших Як-9, но отдуватся за эту грубую ошибку пришлось другим группам американской ИА. Именно эти события, произошедшие в районе базирования 176 ГИАП и вызвали столь враждебный настрой к американским союзникам у Кожедуба и не только у него... Иван Никитич вел бой в паре против 8 Р-51х, одного он сбил с заднего ракурса, другого на встречных курсах, бой не был скоротечным. В обоих случаях, как явствует из кадров фотопулемета Мустанги были с крыльевыми топливными бакми, отсюда вопрос неужели американские летчики при начале боя не сбрасывали дополнительные баки? Может быть из-за дальности района боя или в конце войны так обнаглели? Были сбиты: Р-51 № 44-15137 из 353й F.G., летчик Garnet D. Page дотянул аж до Кёнигсберга ( прада неясно до какого) и там разбил свой самолет на вынужденной посадке Р-51 № 44-15629 уже из 352й F.G., летчик John Vickery погиб Странно то что Кожедуб сбил оба Мустанга из одной группы, состоявшей из восьми Р-51 вступивших в бой одновременно, но сбитыми оказались самолеты из разных FIGHTER GROUPS . Не похоже чтобы Кожедуб охотился в отместку, так как одного сбил на встречном курсе, хотя может подошли одновременно звенья из двух разных групп 352й и 353й.