Создан прототип квантового радара, способный увидеть невидимые вещи Международная группа исследователей, возглавляемая специалистами в области квантовой информатики из университета Йорка, разработала, создала и испытала работу первого опытного образца их нового квантового радара. Этот радар при помощи законов и явлений призрачной квантовой механики может обнаруживать объекты, которые в силу различных причин невидимы, как для обычных радарных систем, так и для других систем обнаружения. Новый радар является гибридной системой, использующей в своих интересах явление квантовой корреляции между лучом микроволнового излучения и лучом света. Высокая чувствительность такого метода позволяет при помощи квантового радара обнаруживать объекты с крайне низкой отражающей способностью, такие, как самолеты-невидимки или раковые клетки, скрывающиеся между клеток здоровых тканей. Поскольку для работы квантового радара требуется очень малое количество энергии, он может быть использован не только в своей основной роли, также подобную технологию можно использовать в биомедицине, в качестве средства неразрушающей диагностики и контроля. Ключом квантового радара стала разработка группы Центра квантовых технологий университета Йорка, возглавляемой доктором Стефано Пирандолой (Dr. Stefano Pirandola). Эти ученые нашли, что устройство-конвертер, состоящее из двух оптических впадин, совмещенных с наномеханическим генератором, может эффективно использоваться для "смешения" оптического и микроволнового луча. Устройство может работать в двух режимах. Во время излучения сигнала оно производит квантовую микроволново-оптическую запутанность между двумя лучами, а в режиме приема отраженного от объекта сигнала оно преобразовывает поток микроволнового излучения в оптический луч. Антенна обычного радара испускает направленный поток микроволнового излучения, сканируя этим лучом всю область охватываемого пространства. Любой объект отражает часть микроволнового излучения назад к источнику, но объекты, имеющие малое значение эффективной площади отражения, находящиеся в областях, создающих большой фоновый шум, практически не видны на экранах обычных радаров. В отличие от обычных, квантовые радары работают гораздо эффективней, используя явление квантовой запутанности для увеличения чувствительности приемников, которые становятся способными регистрировать даже самые слабые сигналы, "закопанные" среди шумов и помех. "Малая энергия, требующаяся для работы квантового радара, наделяет такие устройства возможностью проведения неразрушающего контроля, что очень важно для массы применений этой технологии в области биомедицины. При помощи квантового радарного сканирования можно производить поиски дефектов в образцах биологического происхождения, анализ человеческих тканей, а использование небольшого количества запутанных на квантовом уровне фотонов делает такой метод совершенно безопасным для людей и любых других живых организмов" - рассказывает доктором Пирандола, - "Наш метод, к примеру, может использоваться для неразрушающего NMR-спектрографического изучения структуры хрупких белков и нуклеиновых кислот. В медицине такие технологии могут стать альтернативой магнитно-резонансной томографии и других методов диагностики, при использовании которых человек получает значительную дозу излучения разных типов". http://www.dailytechinfo.org/news/6...radara-sposobnyy-uvidet-nevidimye-veschi.html
совсем утухла тема, да и я совсем утух но все же. https://www.f35.com/news/detail/u.s.-marine-corps-declares-the-f-35b-operational видак http://www.youtube.com/watch?t=14&v=KX03lzyOVew
"Обеспечивается поддержка следующих типов вооружения: ракет "воздух-воздух" средней дальности AIM-120C, корректируемых авиабомб GBU-12 (227 кг, с лазерным наведением) и GBU-32 (454 кг, со спутниковым наведением); все на внутренней подвеске"- наверное забыли В61 указать в этом перечне. Ф-35 основной перспективный носитель ТЯО.
Закончился еще один год для F-35 и собрал то, что нашел в сети. итак за 12 месяцев вышло 20151. 13 января в Объединенный учебный центр в Эглин, шт.Флорида, с заводского аэродрома в Форт-Уорт перелетел F-35C с/н CF-19 б/н 114 - первый самолет модификации F-35C для Корпуса Морской пехоты. Первая строевая эскадрилья КМП США, VMFA-115 "Silver Eagles", по плану должна быть перевооружена на F-35C к 2019 году. 2. 13 января англичане из 17-й резервной аэ перебазировались в Эдвардс для дальнейших испытаний своих бортов. В распоряжении английских испытателей самолет, с/н BK-1. Еще два используются для обучение летчиков и техников Королевских ВВС/ВМС совместно с КМП США на базе Бофорт. По текущим планам первая эскадрилья английских ВВС, 617'я, отправится в Великобританию, на авиабазу Мархем в 2018 г., на декабрь назначено официальное достижение начальной оперативной готовности. Первая эскадрилья флота, 809'я, будет сформированна так же в 2018 г. Полная оперативная готовность, в том числе и к применению с палубы, по плану англичанами должна быть достигнута в 2023 г. 3.Подполковник ВВС США Кристин Мау 5 мая в Эглин стала первой женщиной совершившей полет на F-35. Подполковник Мау - заместитель командира 33'й Опергруппы, воздушного компонента 33'го Истребительного крыла, опытный пилот F-15E. На тот момент в Объединенном учебном центра в Эглин начальную подготовку прошли 87 летчиков. 4. 18 мая а борт УДК LHD-1 "Wasp" прибыло шесть F-35B. Испытания/учения OT-1 (Operational Test) с привлечением персонала эскадрилий VMX-22, VMFAT-501, VMFA-121. Широкая программа полетов, в том числе и ночных, и впервые с палубы с вооружением. В ходе испытаний прошедших с 18 по 29 мая на УДК "Уосп" шесть F-35B (четыре из эскадрильи VMFA-121 и два из VMFAT-501) выполнили 108 полетов (из них 4 ночью) общей длительностью 85,5 часов. Впервые были отработаны ряд операций, в частности снаряжение вооружением (в том числе и ночью), посадка без использования системы ночного виденья, доставка конвертопланом MV-22 крупного модуля двигателя и замена ее на корабле, работа с системой диагностики ALIS. 5.В испытательном центре ВМС США в Патаксент-ривер был построен трамплин и 19 июня в рамках испытаний для англичан с него был выполнен первый взлет. 6.9 июня F-35A впервые стреляет на наземном стенде из встроенной пушечной обстановки (она есть только на версии для ВВС - на F-35B и F-35C встроенной пушки нет). 7. 31 июля!!! Приказом Коменданта Корпуса Морской пехоты генерала Джозефа Данфорда эскадрилья VMFA-121 "Green Knights" признанна готовой к зарубежному базированию и участию в боевых действиях. По результатам прошедшей в июле инспекции признанно, что эскадрилья удовлетворяет озвученным год назад требованиям, а именно имеет в своем составе 10 F-35B версии Block 2B способных на базовом уровне выполнять следующие миссии - непосредственная поддержка войск, нанесение авиаударов в ближнем и дальнем тылу противника, обеспечение господства воздуха над ТВД и вооруженная разведка. Обеспечивается поддержка следующих типов вооружения: ракет "воздух-воздух" средней дальности AIM-120C, корректируемых авиабомб GBU-12 (227 кг, с лазерным наведением) и GBU-32 (454 кг, со спутниковым наведением); все на внутренней подвеске. Заявлено, что способности были подтверждены в ходе ряда недавних учений совместно с наземными силами КМП, а так же в ходе оперативных испытаний на универсальном десантном корабле "Wasp". В частности недавно поступила информация, что звено F-35B в ходе тестов одержало верх в бою с 9 истребителями прошлого поколения. Первое зарубежное развертывание VMFA-121, дислоцирующейся сейчас в Юма, шт.Аризона, запланировано в 2017 году, в Ивакуни, Япония. В том же году планируется первое штатное развертывание самолетов на универсальном десантном корабле Морской пехоты. Заявлено, что на данный момент Корпусом подготовлено более 50 летчиков и 500 техников. Следующими эскадрильями КМП, планирующими пройти перевооружение на F-35B, являются VMA-211 (2016 фин.год) и VMFA-122 (2018 г). Закупки "Lightning II" для КМП планируется закончить к 2031 г. Соотношение 353 F-35B/67 F-35C.
9. 29 июля Первая дозаправка F-35А от иностранного танкера. Провели испытания с KC-767A ВВС Италии. Совершили 25 стыковок от жесткой штанги и передали 7200 кг топлива. 10. 4 августа Первая дозаправка F-35 от истребителя. F-35B с/н BF-4 заправляется от F/A-18F. 11.На авиабазе Люк ВВС США учебная часть 61'я эскадрилья была укомплектована полным составом из 25 самолетов и 56'е истребительное крыло начало укомплектование своей второй, 62'й эскадрильи. 12. 19 августа ворота сборочного цеха покинул F-35A с/н AM-1 - первый самолет для Королевских ВВС Норвегии. 13. 20 августа F-35A на испытаниях на наземном стенде впервые выпустил непрерывной очередью весь БК - 181 снаряд. 14. 27 августа первый полет с КАБ AGM-154 JSOW 15. 7 сентября первый F-35А 32'го крыла ВВС Италии собранный за пределами США совершил полет. На сборочной линии FACO на итальянской авиабазе Камери. 16. 22 сентября прошла церемония передачи Королевским ВВС Норвегии их первого F-35A. Подтверждая планы закупки увеличенной до 52 шт. партии, припомнили усиление России на Балтике. На первых четырех самолетах норвежские летчики и техники будут учится совместно с американскими (и другими иностранными) коллегами на авиабазе Люк. Перелет самолетов в Норвегию ожидается в 2017 г, а поставить последние планируется к 2024 г. (не считая первых четырех планируется поставлять по шесть самолетов в год). 17. 23 сентября. Первый сброс КАБ с внешнего узла подвески F-35C. Сбрасывают GBU-12 "Paveway II". 18. 29 сентября. Танкер австралийских ВВС KC-30A впервые принял участие в совместных испытаниях с F-35 на авиабазе Эдвардс. В общей сложности выполнили 59 стыковок, в пяти из которых осуществлялась перекачка топлива, общим объемом почти 20 тонн.
19. 2 октября начался второй раунд палубных испытаний F-35C. Изначально в качестве даты начала испытаний упоминали 5 октября. Однако к восточному побережью США приближается ураган "Хоакин", военно-морская база Норфолк срочно выводит корабли в открытый океан дабы уберечь их от стихии. В этих крайне сложных погодный условиях весьма вероятным выглядел перенос испытаний на авианосце CVN-69 "Dwight D. Eisenhower", но испытания продолжили. 20. 30 октября. F-35A первая стрельба из авиапушки в полете. Сделали одну очередь из 30 и две по 60 снарядов. 21. Декабрь. Началась сборка первого F-35A в Японии на заводе в Нагоя. Шифр самолёта AX-5. Первые четыре F-35A для Японских Воздушных Сил Самообороны собираются в США, остальные 38 бортов должны быть собраны в Нагоя. Заказчику сдан 45'ый F-35, последний запланированный в 2015 году. В общей сложности это 154'ый серийный F-35 и 174'й в общей сложности. https://www.f35.com/news/detail/f-35-lightning-ii-program-meets-2015-aircraft-delivery-goal - 29 F-35A (26 ВВС США, 2 КВВС Норвегии, 1 ВВС Италии) - 8 F-35B (КМП США) - 8 F-35C (4 ВМС США, 4 КМП США) Генерал-лейтенант ВВС США К.Богдан, глава программы от Пентагона, озвучил: - на следующий год запланирована сдача 43 машин. - через три года выходят на штатный темп производства более 120 самолетов в год. - к концу 2019 г. планируется сдать в общей сложности 493 серийных F-35 и видос от самого LockheedMartin про 2015 год. Гигантская работа!!
В журнале Авиация и Космонавтика №12 за 2014 год есть интересная статья о Рэпторе, а в №11 за 2015 - о Лайтнинге II. Скачать их можно по ссылкам (не реклама): http://civilavia.info/zhurnaly/aviaciya-i-kosmonavtika/авиация-и-космонавтика-2014-год/ http://civilavia.info/zhurnaly/aviaciya-i-kosmonavtika/aviaciya-i-kosmonavtika-2015-god/