Источники о войне в Испании 1936-39 гг.

Тема у розділі 'Війна в Іспанії 1936—1939', створена користувачем Валерий Ч, 5 жов 2009.

  1. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    О'Риордан М. Колонна Коннолли. М.: Политиздат, 1987.

    Книга рассказывает об участии ирландских добровольцев в гражданской войне в Испании на стороне республиканцев. Также есть любопытные данные об ирландской бригаде франкистов. Интерес представляют материалы о судьбе некоторых персонажей, в частности такой неординарной личности, как Френк Райен.

    Прочитал недавно. Мне понравилось.
     
    Дрок подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Ручной экстрактор сорокопятки
      250 грн.
    2. Не частая гильза. Не чистилась ни кислотилась. Металл крепкий.
      250 грн.
    3. 240 грн.
    4. Геометрия Гильзы не нарушена,выстрел помещается нормально.Гильза чистилась.На донце просматриваются...
      400 грн.
    5. Гильзф флак 6 штук
      300 грн.
  3. raubtier

    raubtier Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.845
    Адреса:
    г. Новосибирск Россия
    - думаю, что можно принять - "как источник", фотоархив "15 Интербригады", имевшей подразделение пропаганды, XVth Brigade Photographic Unit (Aug 1937-Sep 1938) - это 1832 фотографии за указанный период
    ...
    - ресурс, по не известной причине - работает откровенно плохо, так что - не "судите строго"
    http://dlib.nyu.edu/findingaids/html/tamwag/randall_photo.html
    ...
    - фото из серии - "портреты"
    ...
    [​IMG]
    ...
    - фото из серии - "разное"
    ...
    [​IMG]
    ...
     
  4. raubtier

    raubtier Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.845
    Адреса:
    г. Новосибирск Россия
    - в развитие предыдущего поста, можно сказать - жив "источник"(1915 года рождения)
    ...
    - командир Photographic Unit of the 15th International Brigade, Harry Wayland Randall - на сегодняшний день проживает в Snowflake, Arizona
    ...
    - в Арагоне, в городах Zaragoza, Teruel и Huesca, с августа 2008 по март 2009гг. проходила выставка - " La Brigada Lincoln en Aragon - 1937 - 1938".
    ...
    http://en.wikipedia.org/wiki/Harry_Wayland_Randall
    ...
     
  5. raubtier

    raubtier Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.845
    Адреса:
    г. Новосибирск Россия
    ...
    - материал о Френке(Frank Ryan), есть трек - Christy Moore - Viva La Quince Brigada
    http://www.indymedia.ie/article/86152?comment_order=asc
    ...
    - Christy Moore, трек отдельно, текст в адресе
    ...
    http://www.youtube.com/watch?v=8Qypb3JIZN4&feature=player_embedded
    ...
     
  6. Валерий Ч

    Валерий Ч Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    853
    Адреса:
    Киев
    У Сикейроса есть книга воспоминаний "Меня называли лихим полковником", часть ее посвящена войне в Испании. В СССР издавали, читал, очень интересно. В Интернете не смог найти.
     
    Rastaarheolog подобається це.
  7. Leo Schlageter

    Leo Schlageter Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    534
    Адреса:
    Москва, Россия
    К источникам о войне в Испании вполне можно отнести книгу Эрнеста Хемингуэя "По ком звонит колокол", хотя это - роман. Данный пример наглядно иллюстрирует известное высказывание Аллена Даллеса в его "Искусстве разведки", что важную информацию порой можно извлечь из романа или пьесы.
    Интересно, что роман "По ком звонит колокол" до 1968 года находился в СССР под запретом - по личной просьбе Долорес Ибаррури.
     
    Валерий Ч подобається це.
  8. Валерий Ч

    Валерий Ч Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    853
    Адреса:
    Киев
    По-моему, лучше произведение Хемингуэя.
    Завидую тем, кто еще не читал и кому еще предстоит это наслаждение.
    Ибаррури, наверное, не понравилось правдивое отображение роли коммунистов, особенно Андре Марти.
    Но все же думаю, что ссылка на Ибаррури - прикрытие.
    Запрещали, потому что там показан позднее репрессированный Кольцов (в романе Карков) и его конфликт с Марти.
     
    Rastaarheolog подобається це.
  9. Leo Schlageter

    Leo Schlageter Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    534
    Адреса:
    Москва, Россия
    Не думаю, что это - прикрытие. Михаил Кольцов был реабилитирован ещё в 1954 году, и сразу вслед за этим было издано его трехтомное собрание сочинений и стали публиковаться воспоминания о нём.
    Андре Марти ещё в 1953 году был исключен из Французской компартии и удалился в частную жизнь (умер в 1956 году). О его деятельности в Испавнии уже написал Илья Эренбург в "Люди, годы. жизнь", дав ему своеобразную характеристику: "Человек, в общем, неплохой, но явно больной манией преследования".
    Тем не менее запрет на издание "По ком звонит колокол" продолжался ещё довольно долго.
    Можно вспомнить, что когда-то Николаевский судостроительный завод был заводом имени Марти.
     
    Валерий Ч подобається це.
  10. venceremos

    venceremos Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    3
    Лоти
      на продажу:
    1
      продані:
    7
    Повідомлення:
    1.937
    Адреса:
    Ukraine
    Где-то здесь на основе "По ком звонит колокол" описаны реальные действующие лица
     
  11. Leo Schlageter

    Leo Schlageter Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    534
    Адреса:
    Москва, Россия
    В 1965 году московское издательство "Наука" выпустило книгу "Под знаменем Испанской республики" - сборник воспоминаний советских участников войны в Испании с предисловием Долорес Ибаррури. Эта книга превратилась в библиографическую редкость - в поисковике Яндекс не нашлось ни одного упоминания о ней. Среди авторов воспоминаний министр обороны СССР Р.Я. Малиновский, академик И.М. Майский, Главный маршал артиллерии Н.Н. Воронов, адмирал Н.Г. Кузнецов, генералы П.И. Батов, А.И. Родимцев, С.М. Кривошеин и другие.
    Здесь же воспоминания "В фашистском плену" известного капитана дальнего плавания Георгия Афанасьевича Мезенцева (1903-1976), который в 1936 году водил к испанским берегам теплоход "Комсомол". Именно он в конце октября 1936 года доставил в Испанию танки и экипажи Поля Армана-Тилтыня, что сорвало в конечном счете штурм Мадрида франкистами в ноябре. В декабре "Комсомол" был потоплен подводной лодкой противника, а его экипаж оказался в плену у франкистов, продлившемся год, пока не произошел обмен.
    В начале Великой Отечественной войны Георгий Мезенцев совершил невозможное, отбуксировав из Одессы в Петропавловск-Камчатский, через три океана, большой плавучий док, очень пригодившийся на Дальнем востоке для ремонта судов союзников, осуществлявших военные поставки в СССР. За этот подвиг капитан Мезенцев заслуживал звания Героя Советского Союза, но получил только орден Ленина, поскольку всю жизнь оставался гражданским моряком. В дальнейшем возглавлял Дальневосточное морское пароходство, занимал ответственные посты в Министерстве морского флота СССР. Умер в Москве в 1976 году, похоронен на Головинском кладбище вблизи метро "Водный стадион", где ему установлено надгробие с парусником и розой ветров:

    [​IMG]
     
    1 людині також подобається це.
  12. axis88

    axis88 Борец со злом

    Повідомлення:
    10.846
    Адреса:
    Государство лжи
    думаю это нарезка из воспоминаний, в СССР выходили воспоминания каждого из этих людей, их достать не проблема.
     
  13. raubtier

    raubtier Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.845
    Адреса:
    г. Новосибирск Россия
    Leo Schlageter, Г.Мезенцев оставил наследника, достаточно известный журналист - Владимир Мезенцев
    ...
    - возможно в Москве можно и встретиться, и поговорить, думаю, что память об отце он хранит, да и материалом владеет(и по -"Испанским делам")
    ...
     
    1 людині також подобається це.
  14. Leo Schlageter

    Leo Schlageter Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    534
    Адреса:
    Москва, Россия
    Воспоминания выходили, но не всех авторов данного сборника. Воспоминания дивизионного комиссара Нестеренко и других возможно в других изданиях не появлялись.
     
  15. axis88

    axis88 Борец со злом

    Повідомлення:
    10.846
    Адреса:
    Государство лжи
    его Вы ранее не упоминали
     
  16. Leo Schlageter

    Leo Schlageter Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    534
    Адреса:
    Москва, Россия
    Прошу прощения. Привожу список участников сборника воспоминаний "Под знаменем Испанской республики", ранее мной не упомянутых:

    И.Н. Нестеренко, дивизионный комиссар запаса. "Комиссариат - знаменосец народного фронта".

    М.Н. Якушин, генерал-майор авиации. "В первой битве с фашизмом".

    Г.М. Прокофьев, генерал-майор авиации. "Испанское небо в огне".

    Игнасио Идальго де Сиснерос, начальник авиации Испанской республики. "Глазами испанского патриота". В 60-е годы в СССР вышла книга его воспоминаний "Перемена направления".

    Здесь бросается в глаза, что здравствовавший в 60-е годы И.Н. Нестеренко именуется дивизионным комиссаром - реликтовым званием, упраздненным ещё в 1942 году. Но это означает, что, будучи в этом звании на действительной службе, И.Н. Нестеренко был репрессирован и после реабилитации в генеральское звание не переаттестован. Известны и другие подобные случаи. Например, в 1967 году "Красная звезда" известила о кончине "корпусного комиссара в отставке" Стефана Иосифовича Мрочковского. С.И. Мрочковский, сотрудник Разведупра РККА, был арестован в 1938 году, провел долгие годы в ГУЛАГе и после реабилитации переаттестован не был, так и оставался в звании корпусного комиссара.
     
    Валерий Ч подобається це.
  17. Валерий Ч

    Валерий Ч Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    853
    Адреса:
    Киев
    Интересно, к каким званиям эти до аттестационные звания приравнивались? (По размеру пенсии и пр.)
    Наверное, с сильным снижением.
    Известный военный теоретик, автор ряда известных трудов комдив Иссерсон после реабилитации был переаттестован всего лишь в полковника.
     
    Rastaarheolog та Leo Schlageter подобається це.
  18. Leo Schlageter

    Leo Schlageter Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    534
    Адреса:
    Москва, Россия
    После упразднения в ноябре 1942 года института военных комиссаров в РККА лицам, носившим комиссарские звания, были присвоены общевойсковые звания. С учетом того, что комиссары превратились в замполитов, общевойсковое звание они получали, как правило, на одну-две ступени меньше, чем при том же числе ромбов общевойсковые командиры. Причем это ещё и зависело от занимаемой должности. Так комбриг получал генерал-майора, а бригадный комиссар - полковника или подполковника. Бригадные комиссары Л.И. Брежнев и А.А. Фадеев стали полковниками. а бригадный комиссар Всеволод Вишневский - капитаном 2 ранга. В то же время дивизионные комиссары К.Ф. Телегин, К.А. Гуров и М.В. Рудаков, будучи членами Военных советов фронтов, получили звание генерал-лейтенанта. то есть даже с некоторым повышением. Однако тогда же было установлено, что высшее звание для политработника - генерал-полковник (позднее, в мирное время, от этого отошли). Генерал-полковниками были А.С. Щербаков и А.А. Жданов, а член Политбюро Н.С. Хрущев - генерал-лейтенантом.
    Но вот судя по имеющейся информации, которую я уже выкладывал, доживших до реабилитации репрессированных людей с комиссарскими ромбами уже не переаттестовывали.
    С Иссерсоном случай показательный, пример откровенного произвола. Так же поступили с прославленным героем Гражданской войны и борьбы с басмачеством в Туркестане Яковом Аркадьевичем Мелкумовым (Мелкумяном), в своё время ликвидировавшим небезызвестного Энвер-пашу. В 1937 году он являлся комкором и заместителем командующего Среднеазиатским военным округом, а после реабилитации его аттестовали только на полковника, хотя ему полагалась пенсия генерал-лейтенанта. С комкором А.И. Тодорским, правда обошлись получше - аттестовали на генерал-лейтенанта, но ему помогло то обстоятельство, что его где-то Ленин благосклонно упомянул.
    А вообще жадные, глупые твари-чиновники пользовались любым предлогом, чтобы пенсию урезать. Для них, вплоть до какого-нибудь нетрезвого участкового, реабилитированные так и оставались "врагами народа".
     
    1 людині також подобається це.
  19. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Еще один ветеранский сборник: "Вместе с патриотами Испании". К., 1986.

    В этой книге собраны воспоминания советских военнослужащих сражавшихся на стороне республиканцев. Интересно, что воспоминания именно тех, кто непосредственно принимал участие в боевых действиях. Генеральских воспоминаний в книге нет, что и радует.
     
    Дрок подобається це.
  20. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Редкая книга: Г.К. Семенов. Испанский закал. Х., 1969.

    В книге рассказывается о судьбе группы советских летчиков участвовавших в войне в Испании в 1938 году. Большое внимание в книге уделено боевой деятельности С. Грицевца. В целом - очень интересная книга!
     
    Дрок подобається це.
  21. fokker20

    fokker20 Gefreiter

    Повідомлення:
    66
    Адреса:
    Rosseia
    Ребята !!! Не читайте эту книгу,смотрите фотографии и картинки. И ни в коем случае не верьте подписям под фото. Как то в электричке выписывал ляпы в подписях под фотографиями - две страницы мелким шрифтом. Ужасть.
    Книга является очень путанным сборником вырезок из различных мемуаров и газетно-журнальных статей, периодически вступающих в противоречия друг с другом. Указано около десятка самолетов не летавших в Испании, в то время как там было около 400 типов разнообразных аппаратов.

    Впрочем можно сначала купить С. Абросова" В небе Испании в 1936-1939 гг.", прочитать его книгу, а затем скачать где-то бесплатно Гагина, чтоб над ним поржать :) .
     
  22. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Если не затруднит, выложите свой разбор книги Гагина для всеобщего обозрения. Думаю, очень многим будет интересно.
     
    Дрок подобається це.
  23. fokker20

    fokker20 Gefreiter

    Повідомлення:
    66
    Адреса:
    Rosseia
    Приветствую !
    Во избежание недоразумений-был написан разбор подписей под фото и самих фото собранных под названием ВОЗДУШНАЯ ВОЙНА В НЕБЕ ИСПАНИИ 1936-1939.
    То есть, все последующее мое ворчание относится только к ним,без анализа мемуаров и статей надерганных г-ном Гагиным.У той информации есть свои конкретные авторы,а вот свалить это в одну книгу,вставить всякие фото и пришпандорить к ним подписи -это Гагин.Да, у меня на руках издание 2-е дополненное и исправленное.В сети лежит еще первое издание,номера страниц и фотографии местами не совпадают.o_O

    Повторяю ворчалка написана на коленке в 2007 году примерно....

    Хочу немного позлобствовать на счет уже довольно древней книги г-на Гагина В.В. «Воздушная Война в Испании»
    2001 г. Воронеж .Самое чудное что и на испанских сайтах эта книга ( до сих пор !) идет в общем перечне книг о войне в Испании. Объяснение простое …большинство испанцев русского не розумеють…

    Издание 2-е-!!! исправленное и дополненное (Господи, а что было в первом до исправлений ?)
    Поскольку по теме информации в этой книге уже были рецензии, все ворчание будет происходить по поводу фотографий и рисунков в данном шедевре, а их то как раз 40 процентов печатного объема книги.

    *Необходимое сокращение –(О.З. –опознавательные знаки, вне зависимости гражданские или военные).
    **Комментариев по фотографиям большинства пилотов и всяких деятелей не даю.

    Раскладка такая-номер страницы книги, затем фотографии сверху вниз,и комментарии к замеченным чудесам.

    Стр.2 - На фото СБ-2 М-100 (ВВС РККА) - форма ВВС на экипаже и 3-х лопастные винты с обтекателями.
    Стр. 3 «Р-5» ( на фото ПР-5) ВВС РККА - в отличие от Р-5 ССС на Пиринеи не поставлялся.
    Стр.5 Для чего в этой книге посаженный в 1942 г. Под Воронежем Ме-109 F???.
    Стр.6 Breguet XIX- Armee d L` Aire
    - Итальянский пассажирский Do-Wal c О.З. той же Италии- I-AZOI.У испанцев была своя пассажирская
    модификация Wal- к примеру республиканский «EC-YYY».
    Стр.7 Первое просветление-Vickers Vildbeest Mk-1 построенные С.A.S.A. с довоенными О.З.
    - Подпись «Истребитель Ньюпор «Деляж»»-скромно, но слегка мимо - это цельнометаллический французский NiD-622 выдается за лицензионный NiD-52 смешанной конструкции - распознается же элементарно, нет здоровенной
    «бороды» радиатора под капотом мотора.
    -Де Хевилленд «Стремительный Дракон» ( т.е. DH-89 ) - Морда лица и надпись на аэроплане говорит, что это DH-84 Dragon «City of Cardiff»-Великобритания с гражданским кодом G-ACDI выпуска 1933-34 гг. был переименован в Англии
    в 1938 г. и использовался Рэйлуэй Эйр Сервис на внутрианглийских линиях. К перелету Франсиско Франко с Канарских островов в Марокко в 1936 г.эта машина отношения не имеет.
    Стр.8 Do Wal «No plus Ultra»-не вооруженный самолет 1927 г.постройки, если и дожил до 1936 г., то в качестве экспоната музея.
    -« Savoya S-66» - имеется в виду цельнометаллическая летающая лодка ,а в Испании были обычные деревянные S-55-в том числе и с гражданскими О.З. Италии – одна ( последняя из 3-х) даже попала под бомбы наших СБ-2 на Мальорке.
    - Погрузка марокканцев в Ju-52 в Тетуане август 1936 г. - вторая по счету путная фотография в этой книге (Самолет Ju-52 mg3e борт 22-??).
    Стр.9 Breguet XIX TR-рекордный самолет - в войне не участвовал.
    - Самолет Ford «Bellanca» - ( на самолете надпись Райт-Белланка. )
    К Белланка - название фирмы самолеты которой в то время выпускались Авиационным отделением «Форд Мотор Компании» - эта модель скорее всего «Peacemaker» с мотором «Райт» и естественно в Испании не была.Bellanca model 28-70 абсолютно другой самолет.
    - Ниже фото пластиковой модели Coudrone Renault C-445 Goelan. Декаль правильная EC-AGD компании LAPE,скорее
    всего произведено фирмой «Еврокит».
    Стр.10 –Геринг и Вольфрам фон Рихтгофен в Польше в 1939 г – при чем тут Испания?? Кроме «Железного» Геринга разглядеть никого нельзя.
    - Ураааа! Всего на 10-й странице книги 3-е фото полностью в тему. Ju-52 mg3e борт 22-11 из К./88 Legion Condor,но вы будете хохотаться …нумерация Ju52 в Испании начиналась с машины 22-47. Это фото результат работы ведомства Геббельса или ведомства Гагина.
    -Тройка Ju-52 (Luftwaffe) летящих над флагами Третьего Рейха - для чего ?
    Стр.11 «Бенито Муссолини в кабине бомбардировщика предназначенного к отправке в Испанию»-ух как здорово! Только ни одного 2-х моторного бомбера c движками водяного охлаждения. Их в Испанию итальянцы не отправляли. Может быть это Carponi Ca-135 c моторами Asso для Перу - или один из вариантов Пьяджио П-32 слишком мало количество информации на снимке.
    - Просто Ju-52-никаких О.З. не видно, модификация практически любая пассажирская.
    Стр.12 Бомбардировщик SM-81 –точно ! борт 21-62.
    Ниже те же SM-81 в другом - пятнистом камуфляже (итальянских эскадрилий).
    Впечатление, что автор вышел из маразма и начал делать настоящую книгу.
    - Но все хорошее быстро кончается, фото «Fokker D-21 голландского производства…»на самом деле Fokker D-XXI ,но финского производства первой серии 1938 г. выпуска, 2 патрубка под капотом двигателя, но еще нет верхней дополнительной прозрачной панели фонаря кабины.
    Стр.13 В соответствии с номером страницы.. «D-510T-c французскими опознавательными», жуть какая! Т-означает «Турецкий» ( ВВС Франции они никогда не принимались - это экспортный заказ ). На фото Dewoitine D-510 С1-с 3-х лопастным винтом и радиостанцией - 1939 год. Пара отправленных в Испанию D-510 TH прибыли в 1936 году.
    -2 фото Марсель Блош МВ-200 Amee de L`Air с двумя разными вариантами капотов двигателей. В Испании 1 самолет был, но в 1935 году в Барахосе по мнению историка Juan Arraez Cerda во время войны их не было вообще, планировалась покупка 1 - 2-х, но в тексте дурь про 30-35 машин МВ-200 и МВ-210 Verden суммарно, реально поставлено 2-3 MB-210.А на 23.12.38 г. Сохранился в летном состоянии 1 МВ-210 в Grupo 72. Для примера - из 31–го Р-5 ССС в той же Grupo 72 сохранилось 5 машин.
    Стр.14 Бомбардировщик Potez 54 с французскими О.З. Поставлялись же Potez 540 и 542,544 всего 14-16 шт.
    Стр.16 «Бомбардировщик СБ-2»-в точку. Только это СБ-2 М-103 с 2-мя турелями МВ-2 и МВ-3 первого варианта -такие даже на Халхин-Гол поспели к шапочному разбору. Про красные звезды можно не говорить.
    Стр.17 Опять «СБ-2»-и снова СБ-2 М-100 с 3-х лопастными винтами и красными звездами.
    -Дальше идет перл от которого я выпал в осадок. «Однотипный Потезу 54, также французский МВ-200».
    Свободонесущий моноплан – высокоплан с 2-мя двигателями воздушного охлаждения Гном-Рон 14 и неубирающимся шасси стал однотипен подкосному высокоплану с 2-мя Лоррен-Дитрихами или Испано водяного охлаждения и убирающимся шасси. ( МиГ-31 стал однотипен Mirage F1 - тож крылья сверху ).
    - фото И-15 СС-011 пилота Ромуло Негрина Михайлова только это не первый, а 11-й советский истребитель в Испании.
    Стр 18.Очередное просветление! Антон Ковалевский на фоне Loire 46.( Погиб в 1936 при атаке на SM-81, но на И-15).
    -«Fokker –IX-использовался обеими сторонами как бомбардировщик» - правда но не вся.1 трехмоторный аппарат Fokker F-IX использовался республиканцами в Grupo Bombardero Nocturno вместе с машинами Fokker F-VII b3m и одним Fokker F-XII. Fokker F-XI Universal изображенный на фото, там не был. Одномоторный F-VII b-1m республиканцами использовался в качестве санитарного транспортника, от одной до двух машин с движками водяного охлаждения использовались националистами .
    -«Сборка истребителей И-16 на аэродроме Ла Рабаса» - судя по ободранному капоту И-16 тип 5 - разборка для ремонта.
    стр.19 Наконец-то полегчало, 3 фото и все почти правильные.
    - И-15 с республиканскими О.З.похоже действительно недавно собран, О.З.соответствуют 1936 году.
    -«Пассажирский Фоккер VII - мобилизованный франкистами в бомбардировщик-«Veterano».Вторая с этим названием и голландской авиакомпании KLM , имела код 20-2 летая в бомбардировочной группо Драгон-Фоккер.
    После замены двигателей(см.фото) и винтов на 2-х лопастные она получила код 45-2 то есть «транспортная» и вместе
    с Fokker F-XII 45-5 закончила войну мирно, став последней «семеркой» уцелевшей в этой бойне.
    - Первые советские летчики у И-15 1936 г..Может и советские, но не первые, эмблема «Пингвин в Антарктиде» появилась на борту И-15 в 1937- 38 гг. В 1936 было не до картинок .
    стр.21 «Итальянский истребитель CR-32 c О.З. ВВС Франко». Серебристый Фиат с номером 4 итальянских « Авиасьон дель Терцио». Опознавательные Итальянского легиона и пилоты в кабинах итальянцы, остров Мальорка. Середина-конец 1936 г. Все три части ВВС Авиасьон дель Терцио, Легион Кондор, ВВС Франко имели различия в О.З. тем более в 1936 г. Франкисты в момент, когда сделано фото, летали на немецких Хейнкелях Не-51.
    -А вот и они, Хейнкели, только как всегда слегка не в тему О.З.- Luiftwaffe примерно 1935 г.
    Стр.22 И-15 –белая 16 на вертикальном оперении.
    Стр.27 И-16 тип 6.Фото относительно хорошее: но как он рассмотрел дырку для 3-го синхронного пулемета в капоте- загадка. Тем более самолет подозрительно похож на один из первых захваченных врагом И-16 тип 5-есть фото с других расстояний и ракурсов, но ангар сзади – тот же. Люди, это пятый тип.
    Стр.28 Хосе Фернандес осматривает дыры от пуль в крыле И-16 т.10.
    - пилот Франсиско Осуна в 1936 г. на фоне Ньюпор Деляж NiD-52 эскадрилья Алас Рохас - хотя это и не указано.
    Стр.29 Худой!!! Герман Геринг на фоне Fokker DVII 5125-1917 -18 г.- позвольте спросить для чего?
    - Иоханнес Траутлофт в кабине Ме-109 F2 в 1941 г . - забавно но не более.
     
    Валерий Ч подобається це.
  24. fokker20

    fokker20 Gefreiter

    Повідомлення:
    66
    Адреса:
    Rosseia
    Стр.30 Ме-109 Е-1 борт 6-117 штурмует позиции - может быть.
    -«Мессеры в Испании .1937 г»–ха-ха. На первом плане пушечный Ме-109 Е-3 борт 6-111 с трех-лопастными винтами 1939 г.
    -Иоханнес Траутлофт на фоне Хейнкеля Не-111 Н-2 до Н-6.Между 1940 и 1941 гг.
    Стр. 31 –«Чирри-CR-32» - Авиасьон Легионариа, итальянцы в Испании 1938 г.
    - Те же CR-32 из группы «Ла Кукарача.»
    Счастье было не долгим, идем дальше.
    - Фото Не-112 В с подписью «Не-112 V6 и V9 использовались как штурмовики».
    Правда на половину.Не-112 V9 -борт 8-2, а затем 50-1 сбит в воздушном бою И-16 при сопровождении своих бомберов.
    - Хейнкель Не-59С- с немецкими гражданскими О.З. и что самое забавное из спасательной эскадрильи -1940 год,
    Битва за Англию, машина летит вдоль низкого французского побережья Ла Манша. Ни одного безоружного Не-59 в Испании не было,единственный He-59 модификации С имел пулеметы в 3-х точках.
    Стр.32 Фото 2-х Хейнкелей Не-60 и Не-70. Не-60-с немецкими довоенными О.З.
    Не-70-пассажирский .В Испании бывал, но не этот. В отличие от кучи боевых Не-70F и Е.
    - фото « И-15 СА-063» - естественно номера не видно.
    Стр.33 - Рисунок Do-17E с крестами взятый из чешской книги.
    - Для чего-то фото Г.Н .Захарова в кабине Як-3 1945 г.
    -«Бомбардировщик Не-111В легиона «Кондор»» - На фото модификация Не-111Е - смотри на общий выхлопной коллектор правого мотора. Да и народ вокруг в форменных немецких пилотках.
    Стр.34 «Юнкерс -86 в транспортном варианте». Реально- Ju-86Z в пассажирском варианте.
    -2 фото И-15 в компании испанских пилотов. Уффф. Удалось отдохнуть от идиотских подписей.
    - Fiat CR-32 «3-51»- можно было дописать, что пилот Гарсиа Морато.
    - «Ju-86 в варианте бомбардировщика».Святая правда. Ju-86 D-1 где-то 1938 г. Естественно в составе Luftwaffe.
    Стр.36 Fiat CR-32bis-очень может быть, калибр пулеметов на фото не виден.
    - Истребители И-16 тип 10…-имеющий глаза да увидит, обтекателей верхних пулеметов нет, торчит труба прицела «Альдис»- это И-16 тип 5.
    Стр.38 –«Вид сзади истребителя Фиат «Чирри»»-на верхнем крыле итальянские «фашины в белом круге» так, что это не «Чирри» и не Испания.
    -«Поврежденный зенитками Хейнкель -112 совершивший аварийную посадку». То же фото в Аir international датировано 1943 г.
    Стр.39 Открытия продолжаются. «SIAI Marchetti S-81» -на фото SM-79 278-й Эскадрильи Реджиа Аэронаутика.По камуфляжу - после 1941 г.
    -Цитируем «Транспортный вариант бомбардировщика Хейнкель-111 считается, что эти самолеты…..».Пассажирский Не-111 D-AQUA в Испании не был, в качестве лайнера Люфтганзы был He-111C D-ATYL «Карсруэ».
    Стр.40 Многоцелевой двухместный «Ro-37» Ага, только это Ro-37 bis-движок другой.
    - Редкая фотография истребителя без вранья Romeo Ro-41.
    -«Фашистский бомбардировщик Breda 20» Вот это точно….полная Breda. Рисунок соответствует Fiat BR-20 причем правильной (1938 г.)модификации.
    Стр.41 «Обслуживание И-16» (точно И-16 тип 5).
    -Итальянский бомбардировщик СМ-81 первая жертва штурмовиков «ССС».
    Приглядевшись узнаем –это Savoya SM-81, но не бомбардировщик, нет верхней и нижней турелей и бороды –(место бомбардира)снизу фюзеляжа. Это транспортник, о чем говорят серебристый цвет и здоровенный номер 21-51 война уже кончилась ... конец 1939 года.
    Стр.42 - Фото и рисунок с подписями Р-5.В Испании были только Р-5ССС( местное название 3S) - 5 пулеметов вперед,2 назад ,бомбы, обтекатели на шасси, которые почти сразу сняли.
    - «…Михаил Якушин у своего И-16 из «красной пятерки»..» «Красная» пятерка была красной, потому что летала на красных И-16 т. 5 с серебристыми звездами. Пилот стоит у И-16 тип 10 серебристого цвета.
    Стр.43 3 фото Aero A-101 без подписей, и слава богу.
    - И-15 46- белая «кольцо в кольце» интересный камуфляж – крылья в пятнах по цвету «Арена».
    Стр.44 Редкая страница без бредовых подписей под фото.
    - Vultee V-1A-бомбардировщик
    - Френк Тинкер у И-15.
    Дошли до сладкого – цветная вкладка с иллюстрациями. Сколько времени потрачено на сбор рисунков из Крыльев Родины, Самолетов Сталинских Соколов, и Aerial War Faire для того чтобы добавить лишней дури к уже имеющейся.
    - Стр.1 вкладки. Не-51-«2-11» ( раньше был 2-111 националистов).
    3 шт .Ме-109 В - все с ошибками по капотам, размеру О.З. и т.д. например на
    Ме-109В-1 « 6-13» есть антенна радиостанции!!! На 13-м радио не было никогда !!!
    Ме-109 D-1 «6-79» Вернера Мельдерса назван Ме-109 В.
    Тут же Не-112 В-0 почему-то розоватого (desert pink) цвета. Честно написано, что август 1939 года.
    Более-менее правильные Hs-123A-1 из Stuka/88 1937 г.стиль цифр бортового кода взят из Ms/Word-в тот момент не существовавшего шрифта.
    Центральный разворот:
    -Не-111В из Крыльев Родины - абсолютно неправильный нос.
    -Не понятно для чего на Dewoitine D-27 приляпаны франкистские О.З. «2-7». Двойка соответствовала Heinkel He-51!!!
    Пара D-27\53 летала у республиканцев в Арагоне и Каталонии, там и сгинула.
    - Dewoitine D-372 республиканцев - был №12-стал №22 - в прЫнципе не может быть, D-372 было всего 14 штук !
    Dewoitine D-371 полученные в 1938 г. были изначально покрашены в цвет «Верт протектив» средний зеленый.
    - Рисунок Потез 540Т - взят из чешской книги: На французский камуфляж образца 1940 г. транспортной группы приделаны республиканские полосы. Единственный транспортный Potez 540 французского посольства был целиком зеленым, имел код F-AOOO и естественно без полос и флага.
    - Такой же экс-чешский МВ-200 с красными полосами и убирающимся хвостовым колесом!!!
    - чехословацкий Aero A-101 из бомбера LА-002 стал истребителем -CA-002(Caza Aero)!!
    - СБ-2 из Сталинских Соколов с номером 1 стал №11- самолет с таким номером имел жуткий пятнистый камуфляж.
    - Loire 46 –из частей 2-й линии Armee de L`Air. Зима 1939 г - весна 1940 г.
    -Липовый Ju-52 mg3e 22-11 стал « 22-12» и куда-то облезла черная краска с носа самолета и капотов моторов.
    - но есть и три правильных машины DC-2 EC-AGA LAPE и DC-2 42-1 Capitan Vara de Rey (личный самолет Франко) рисунки цельнотянутые из английского издания и Fokker FVII b3m EC-PPA авиакомпании LAPE c бомбой из Крыльев Родины.
    - более-менее приличные Фиаты CR-32 .
    - Фиат G-50 потерял 1 в номере 1-2.
    - Форд «Белланка» с оранжевыми крыльями. Очень похоже что до Гагина самолет был в составе US AF и так и не долетел до Испании.
    - SM-81 из 2 получил номер 22.
    Стр.46 От сердца отлегло, целых два «правильных» И-16.
    Стр.47 Наши в И-15 после удара по Гарапинильос .
    - СБ - Катюшка основной бомбардировщик республиканцев. Как в анекдоте по Штирлица - перед машиной мужик в буденовке, Осень 1941 г. СБ-2 М-100 с трех лопастными винтами камуфлирован по серебрянке пятнами зеленого.
    Стр.48 И-16 тип 5 для чего в книге про Испанию фото машины захваченной румынами под Одессой в 1941г ?
    - Messerschmitt Bf-109B.Ага, а дырки для пулеметов в крыльях гвоздиком проковыряли.Ме-109 D/C Luftwaffe с 4-мя пулеметами. По камуфляжу - 1939 г.
    Стр.49 Опять у автора просветление. Просто Хейнкели 111.В смысле Не-111В-2 «25-17» и Не-111Е «25-88».
    Стр.50 Чем дальше в лес тем толще партизаны.
    «Бомбардировщик Хейнкель-111 в Испании»Ого !! От Мадрида до Шанхая видать 5 минут пешком. Не-111А-0 ВВС Гоминьдановского Китая резко перекинулся к Франко.
    - Не-111 с эмблемой легиона «Кондор».Не-111Е KG-53 «Legion Condor»Luftwaffe.
    - ниже еще один «Бомбардировщик Хейнкель-111»опять Не-111В-1 Luftwaffe.
    Стр.51 2 нормальных и 3 бестолковых фото.
    - Строй из 9 Hs-123A-1 в 1938 г. и 2 Hs-123A-1 первой серии ( В т.ч. 24-5 из первой партии) 1937 г.
    - Не-111Е - с крестами над немецким аэродромом (из старой ГДР -вской книги)
    - Ju-86E ВВС Швеции и строй Ju-86D Luftwaffe.
    Стр.52- И-16 тип 5 захваченный на Севере в Эускади,
    - франкистский И-15 бис в конце 1940-х годов.
    Стр.53 3 И-16 тип 10 ВВС Франко и 2 И-16 тип 10 непонятной принадлежности.
    Стр.55 И-16 и И-15 франкистов 1939 г. и конец 1940-х.
    - Тут же 2 фото СБ-2 М-100 из Монинского музея .(Только он не единственный экземпляр, есть еще один в Североморске.)
    Стр.56 «Нортроп Гамма» в смысле Nortrop Gamma 2D авиакомпании TWA.Действительно, как минимум один Northrop Gamma 2D был, имеется фото обгорелого хвоста с символикой Northrop.
    - Lockheed Оrion - Swiss Air –169 может эта машина названа в наших мемуарах «красный Логхид»
    Стр.57 - «Вf-109 легиона Кондор» в смысле Ме-109 Е-1 (в строю 6-115.)
    - последняя модификация Bf-109 участвовавшая в воздушных боях в Испании-«D». Нет- смотри 3 см. выше-последний сбитый- Ме-109 Е-1 борт 6-98. О том, что самолет в камуфляже Luftwaffe,говорить не стоит.
    Стр.58 SM-79 Sparviero - естественно борт 10-7 Реджиа Аэронаутика 1940-1941 гг.
    И на стр.59 2 фото захваченного Ме-109 В-1 «6-15»
    Стр.59 Хорошее фото Не-59 из AS/88 с двумя разными вариантами О.З. на верхнем крыле.
    Стр.60 «И-16 атакует бомбардировщик Do-17E»-судя по моторам Do-17P, постановочные кадры из итальянского пропагандистского фильма.
    Стр.62 Разведчик Поликарпова Р-5 ССС- нет , это просто Р-5 РККА , нет пулеметов в нижнем крыле.
    - ниже Р-Z франкистских ВВС это испанское Марокко 1940 г.
    Стр.63 Дальше иллюстрации мирных будней ВВС РККА. Вставший на нос И-16 - на левой плоскости видна звезда.
    - Подготовка P-Z к вылету. Рядом офицер в синем галифе и пилотке РККА.
    -Р-Z 50-й эскадрильи республиканцев - белая 39 на хвосте.
    Стр.65 Бомбардировщик СБ-2-зачем врать если проверяется элементарно?
    Аvia B-71 с О.З. ВВС Чехословакии и 1-м пулеметом у штурмана.
     
    Валерий Ч подобається це.
  25. fokker20

    fokker20 Gefreiter

    Повідомлення:
    66
    Адреса:
    Rosseia
    Стр.66 «СБ-2 Катюша» - вообще-то «Катюшка» из-за жуткого качества снимка может быть и испанское фото.
    -очередное фото Р-5, а не Р-5ССС в транскрипции сокращений того времени 3С.
    Стр.67 Подвеска бомб под СБ. Точно это СБ-2 М-100 ВВС Краснознаменного Балтфлота. Ниже турельный ШКАС
    СБ-2 и 2 члена экипажа СБ в 1941 г.на фоне 2-х ШКАСов штурмана.
    Стр.68 очередная партия фото Р-5-х под видом «Расанте» Р-5ССС.
    Стр.70 - ПР-5-вновь под видом Р-5.
    Пара нормальных фото :- Партия И-15 бис на Французской границе – да, только Каталонский фронт уже капитулировал и бисы перелетели во Францию в Каркассон, чтобы не достаться франкистам.
    - И-15 СА-142 «Микки Маус».
    Стр.71 И-16 тип 10 «Моска» СМ-260 Антонио Арриаса.
    Стр.72 Чатос над Мадридом-вполне возможно.
    - SM-81 одной из итальянских эскадрилий бросают бомбы.
    Стр.73 «У сбитого фашистского истребителя Хейнкель». Уж сколько раз твердили миру...Если открыть цветную вкладку этой же книги убеждаешься, что перед нами лежит не Не-51, а испанский цельнометаллический CASA Breguet XIXB-2 (В журнале История Авиации та же фотография с подписью Ньюпор-Деляж-52).
    Стр.75 Опять Иоханнес Траутлофт у Ме-109F-2 в 1941 г. - наваждение какое-то.
    Стр.76 И-16 в парадном строю. Скорее всего - СССР.
    Стр.82 D-27 ВВС Швейцарии, таких в Испанию не поставлялись, 2 машины (вариантов D-27-1 шт. и D-53- 1 шт.) использовались в качестве учебных и акробатических, одна машина была в эскадрилье Alas Rojas на авиабазе Саринъена Арагонский фронт, вторая в Ла Рабаса - авиашкола.
    Стр.83 Loire 46 N1-16.Французкие ВВС. Последний же поставленный в Испанию Loire 46 имел номер N0-93.13 штук недобор.
    Цветная вкладка на последней странице.
    8-штук рисунков И-15 почти все правдивые, только СА-14 на самом деле СА-142 и у СА-87 ( ни на одном испанском фото НЕТ обтекателей на шасси ) и еще жуткая графика натасканная из английских и американских изданий 1970-80-х годов.
    Рисунок И-15 бис СС-077 - в прошлой жизни был СС-074, да и окраска другая , граница зеленого цвета в хвосте самолета занижена.
    В этой же книге утверждается, что Fokker C-X-в Испании так и не был выпущен, для чего же здесь самолет «715» в камуфляже- 1940 г. Нидерланды, испанцы же пишут, что один из 2-х выпущенных самолетов даже попал к франкистам в 1939 г. В реальности существует фото LF-002 и одно фото послевоенного аппарата.
    - Опять смесь «английского с нижегородским» - СБ-2 ВК-58 (должно быть ВК-058) на обтекателях винтов – коки т.е.
    винты всетаки трехлопастные, а самолет получается СБ-2 М-100А.

    Все. Ворчать закончил.
    Можно спросить, если такой умный, зачем взял такую бестолковую книжку ?
    Во первых- Халява!!! За 100 рублей найти информацию по войне в воздухе в Испании.
    Во вторых не было времени –схватил книгу, открыл первую страницу -там разбитый Fokker (по истечении времени выяснил, что это разбитый Ford 4TA и не в Испании, а черт-е где), открыл середину а там DC-2 EC-AGA - вот руки и приросли.
    И вот примерно из 158 фотографий самолетов в книге - большая часть или просто вранье или выдается желаемое за действительное.
    Содержание книги - жуткое месиво текстов из разных статей 1980-1990-х годов разных авторов в разных журналах и мемуарной литературы.
    Но по фото материалу г-н Гагин переплюнул свои же шедевры-книги Война в Корее и Халхин-Гол.

    С уважением
    Владимир.;)
     
    Валерий Ч подобається це.
  26. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    У меня издание 1998 года, не знаю первое или нет, но многих указанных вами фото я там не нашел, так что судить о справедливости ваших комментариев мне сложно. В целом же скажу, что подбор иллюстраций для любой в/и книги дело тяжелое. Оригинальные фото достать крайне трудно (почти нереально), вот большинству и приходится обходится тем, что есть.
     
    Дрок подобається це.