Источники о войне в Испании 1936-39 гг.

Тема у розділі 'Війна в Іспанії 1936—1939', створена користувачем Валерий Ч, 5 жов 2009.

  1. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    О'Риордан М. Колонна Коннолли. М.: Политиздат, 1987.

    Книга рассказывает об участии ирландских добровольцев в гражданской войне в Испании на стороне республиканцев. Также есть любопытные данные об ирландской бригаде франкистов. Интерес представляют материалы о судьбе некоторых персонажей, в частности такой неординарной личности, как Френк Райен.

    Прочитал недавно. Мне понравилось.
     
    Дрок подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Боевая личинка затвора пулемёта MG-34 в отличной кондиции (ЗиП). Комплектная, новая, в смазке. Много...
      6900 грн.
    2. ММГ ДП, в чудовому колекційному стані, механізм працює, клацає. Всі деталі оригінальні на одному ном...
      25500 грн.
    3. Предложу мелочи к затвору пулемета ZB-30. Оригинал, состояние складское. В состав лота входят: - уда...
      500 грн.
    4. Робочий..
      500 грн.
    5. Состояние- с болота. 1944й. Легкая мех чистка без кислот. Помыто водой. Лежит в тряпке , промасленны...
      2880 грн.
  3. raubtier

    raubtier Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.845
    Адреса:
    г. Новосибирск Россия
    - думаю, что можно принять - "как источник", фотоархив "15 Интербригады", имевшей подразделение пропаганды, XVth Brigade Photographic Unit (Aug 1937-Sep 1938) - это 1832 фотографии за указанный период
    ...
    - ресурс, по не известной причине - работает откровенно плохо, так что - не "судите строго"
    http://dlib.nyu.edu/findingaids/html/tamwag/randall_photo.html
    ...
    - фото из серии - "портреты"
    ...
    [​IMG]
    ...
    - фото из серии - "разное"
    ...
    [​IMG]
    ...
     
  4. raubtier

    raubtier Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.845
    Адреса:
    г. Новосибирск Россия
    - в развитие предыдущего поста, можно сказать - жив "источник"(1915 года рождения)
    ...
    - командир Photographic Unit of the 15th International Brigade, Harry Wayland Randall - на сегодняшний день проживает в Snowflake, Arizona
    ...
    - в Арагоне, в городах Zaragoza, Teruel и Huesca, с августа 2008 по март 2009гг. проходила выставка - " La Brigada Lincoln en Aragon - 1937 - 1938".
    ...
    http://en.wikipedia.org/wiki/Harry_Wayland_Randall
    ...
     
  5. raubtier

    raubtier Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.845
    Адреса:
    г. Новосибирск Россия
    ...
    - материал о Френке(Frank Ryan), есть трек - Christy Moore - Viva La Quince Brigada
    http://www.indymedia.ie/article/86152?comment_order=asc
    ...
    - Christy Moore, трек отдельно, текст в адресе
    ...
    http://www.youtube.com/watch?v=8Qypb3JIZN4&feature=player_embedded
    ...
     
  6. Валерий Ч

    Валерий Ч Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    868
    Адреса:
    Киев
    У Сикейроса есть книга воспоминаний "Меня называли лихим полковником", часть ее посвящена войне в Испании. В СССР издавали, читал, очень интересно. В Интернете не смог найти.
     
    Rastaarheolog подобається це.
  7. Leo Schlageter

    Leo Schlageter Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    533
    Адреса:
    Москва, Россия
    К источникам о войне в Испании вполне можно отнести книгу Эрнеста Хемингуэя "По ком звонит колокол", хотя это - роман. Данный пример наглядно иллюстрирует известное высказывание Аллена Даллеса в его "Искусстве разведки", что важную информацию порой можно извлечь из романа или пьесы.
    Интересно, что роман "По ком звонит колокол" до 1968 года находился в СССР под запретом - по личной просьбе Долорес Ибаррури.
     
    Валерий Ч подобається це.
  8. Валерий Ч

    Валерий Ч Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    868
    Адреса:
    Киев
    По-моему, лучше произведение Хемингуэя.
    Завидую тем, кто еще не читал и кому еще предстоит это наслаждение.
    Ибаррури, наверное, не понравилось правдивое отображение роли коммунистов, особенно Андре Марти.
    Но все же думаю, что ссылка на Ибаррури - прикрытие.
    Запрещали, потому что там показан позднее репрессированный Кольцов (в романе Карков) и его конфликт с Марти.
     
    Rastaarheolog подобається це.
  9. Leo Schlageter

    Leo Schlageter Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    533
    Адреса:
    Москва, Россия
    Не думаю, что это - прикрытие. Михаил Кольцов был реабилитирован ещё в 1954 году, и сразу вслед за этим было издано его трехтомное собрание сочинений и стали публиковаться воспоминания о нём.
    Андре Марти ещё в 1953 году был исключен из Французской компартии и удалился в частную жизнь (умер в 1956 году). О его деятельности в Испавнии уже написал Илья Эренбург в "Люди, годы. жизнь", дав ему своеобразную характеристику: "Человек, в общем, неплохой, но явно больной манией преследования".
    Тем не менее запрет на издание "По ком звонит колокол" продолжался ещё довольно долго.
    Можно вспомнить, что когда-то Николаевский судостроительный завод был заводом имени Марти.
     
    Валерий Ч подобається це.
  10. venceremos

    venceremos Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    3
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    8
    Повідомлення:
    1.951
    Адреса:
    Ukraine
    Где-то здесь на основе "По ком звонит колокол" описаны реальные действующие лица
     
  11. Leo Schlageter

    Leo Schlageter Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    533
    Адреса:
    Москва, Россия
    В 1965 году московское издательство "Наука" выпустило книгу "Под знаменем Испанской республики" - сборник воспоминаний советских участников войны в Испании с предисловием Долорес Ибаррури. Эта книга превратилась в библиографическую редкость - в поисковике Яндекс не нашлось ни одного упоминания о ней. Среди авторов воспоминаний министр обороны СССР Р.Я. Малиновский, академик И.М. Майский, Главный маршал артиллерии Н.Н. Воронов, адмирал Н.Г. Кузнецов, генералы П.И. Батов, А.И. Родимцев, С.М. Кривошеин и другие.
    Здесь же воспоминания "В фашистском плену" известного капитана дальнего плавания Георгия Афанасьевича Мезенцева (1903-1976), который в 1936 году водил к испанским берегам теплоход "Комсомол". Именно он в конце октября 1936 года доставил в Испанию танки и экипажи Поля Армана-Тилтыня, что сорвало в конечном счете штурм Мадрида франкистами в ноябре. В декабре "Комсомол" был потоплен подводной лодкой противника, а его экипаж оказался в плену у франкистов, продлившемся год, пока не произошел обмен.
    В начале Великой Отечественной войны Георгий Мезенцев совершил невозможное, отбуксировав из Одессы в Петропавловск-Камчатский, через три океана, большой плавучий док, очень пригодившийся на Дальнем востоке для ремонта судов союзников, осуществлявших военные поставки в СССР. За этот подвиг капитан Мезенцев заслуживал звания Героя Советского Союза, но получил только орден Ленина, поскольку всю жизнь оставался гражданским моряком. В дальнейшем возглавлял Дальневосточное морское пароходство, занимал ответственные посты в Министерстве морского флота СССР. Умер в Москве в 1976 году, похоронен на Головинском кладбище вблизи метро "Водный стадион", где ему установлено надгробие с парусником и розой ветров:

    [​IMG]
     
    1 людині також подобається це.
  12. axis88

    axis88 Борец со злом

    Повідомлення:
    10.845
    Адреса:
    Государство лжи
    думаю это нарезка из воспоминаний, в СССР выходили воспоминания каждого из этих людей, их достать не проблема.
     
  13. raubtier

    raubtier Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.845
    Адреса:
    г. Новосибирск Россия
    Leo Schlageter, Г.Мезенцев оставил наследника, достаточно известный журналист - Владимир Мезенцев
    ...
    - возможно в Москве можно и встретиться, и поговорить, думаю, что память об отце он хранит, да и материалом владеет(и по -"Испанским делам")
    ...
     
    1 людині також подобається це.
  14. Leo Schlageter

    Leo Schlageter Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    533
    Адреса:
    Москва, Россия
    Воспоминания выходили, но не всех авторов данного сборника. Воспоминания дивизионного комиссара Нестеренко и других возможно в других изданиях не появлялись.
     
  15. axis88

    axis88 Борец со злом

    Повідомлення:
    10.845
    Адреса:
    Государство лжи
    его Вы ранее не упоминали
     
  16. Leo Schlageter

    Leo Schlageter Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    533
    Адреса:
    Москва, Россия
    Прошу прощения. Привожу список участников сборника воспоминаний "Под знаменем Испанской республики", ранее мной не упомянутых:

    И.Н. Нестеренко, дивизионный комиссар запаса. "Комиссариат - знаменосец народного фронта".

    М.Н. Якушин, генерал-майор авиации. "В первой битве с фашизмом".

    Г.М. Прокофьев, генерал-майор авиации. "Испанское небо в огне".

    Игнасио Идальго де Сиснерос, начальник авиации Испанской республики. "Глазами испанского патриота". В 60-е годы в СССР вышла книга его воспоминаний "Перемена направления".

    Здесь бросается в глаза, что здравствовавший в 60-е годы И.Н. Нестеренко именуется дивизионным комиссаром - реликтовым званием, упраздненным ещё в 1942 году. Но это означает, что, будучи в этом звании на действительной службе, И.Н. Нестеренко был репрессирован и после реабилитации в генеральское звание не переаттестован. Известны и другие подобные случаи. Например, в 1967 году "Красная звезда" известила о кончине "корпусного комиссара в отставке" Стефана Иосифовича Мрочковского. С.И. Мрочковский, сотрудник Разведупра РККА, был арестован в 1938 году, провел долгие годы в ГУЛАГе и после реабилитации переаттестован не был, так и оставался в звании корпусного комиссара.
     
    Валерий Ч подобається це.
  17. Валерий Ч

    Валерий Ч Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    868
    Адреса:
    Киев
    Интересно, к каким званиям эти до аттестационные звания приравнивались? (По размеру пенсии и пр.)
    Наверное, с сильным снижением.
    Известный военный теоретик, автор ряда известных трудов комдив Иссерсон после реабилитации был переаттестован всего лишь в полковника.
     
    Rastaarheolog та Leo Schlageter подобається це.
  18. Leo Schlageter

    Leo Schlageter Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    533
    Адреса:
    Москва, Россия
    После упразднения в ноябре 1942 года института военных комиссаров в РККА лицам, носившим комиссарские звания, были присвоены общевойсковые звания. С учетом того, что комиссары превратились в замполитов, общевойсковое звание они получали, как правило, на одну-две ступени меньше, чем при том же числе ромбов общевойсковые командиры. Причем это ещё и зависело от занимаемой должности. Так комбриг получал генерал-майора, а бригадный комиссар - полковника или подполковника. Бригадные комиссары Л.И. Брежнев и А.А. Фадеев стали полковниками. а бригадный комиссар Всеволод Вишневский - капитаном 2 ранга. В то же время дивизионные комиссары К.Ф. Телегин, К.А. Гуров и М.В. Рудаков, будучи членами Военных советов фронтов, получили звание генерал-лейтенанта. то есть даже с некоторым повышением. Однако тогда же было установлено, что высшее звание для политработника - генерал-полковник (позднее, в мирное время, от этого отошли). Генерал-полковниками были А.С. Щербаков и А.А. Жданов, а член Политбюро Н.С. Хрущев - генерал-лейтенантом.
    Но вот судя по имеющейся информации, которую я уже выкладывал, доживших до реабилитации репрессированных людей с комиссарскими ромбами уже не переаттестовывали.
    С Иссерсоном случай показательный, пример откровенного произвола. Так же поступили с прославленным героем Гражданской войны и борьбы с басмачеством в Туркестане Яковом Аркадьевичем Мелкумовым (Мелкумяном), в своё время ликвидировавшим небезызвестного Энвер-пашу. В 1937 году он являлся комкором и заместителем командующего Среднеазиатским военным округом, а после реабилитации его аттестовали только на полковника, хотя ему полагалась пенсия генерал-лейтенанта. С комкором А.И. Тодорским, правда обошлись получше - аттестовали на генерал-лейтенанта, но ему помогло то обстоятельство, что его где-то Ленин благосклонно упомянул.
    А вообще жадные, глупые твари-чиновники пользовались любым предлогом, чтобы пенсию урезать. Для них, вплоть до какого-нибудь нетрезвого участкового, реабилитированные так и оставались "врагами народа".
     
    1 людині також подобається це.
  19. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Еще один ветеранский сборник: "Вместе с патриотами Испании". К., 1986.

    В этой книге собраны воспоминания советских военнослужащих сражавшихся на стороне республиканцев. Интересно, что воспоминания именно тех, кто непосредственно принимал участие в боевых действиях. Генеральских воспоминаний в книге нет, что и радует.
     
    Дрок подобається це.
  20. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Редкая книга: Г.К. Семенов. Испанский закал. Х., 1969.

    В книге рассказывается о судьбе группы советских летчиков участвовавших в войне в Испании в 1938 году. Большое внимание в книге уделено боевой деятельности С. Грицевца. В целом - очень интересная книга!
     
    Дрок подобається це.
  21. fokker20

    fokker20 Gefreiter

    Повідомлення:
    66
    Адреса:
    Rosseia
    Ребята !!! Не читайте эту книгу,смотрите фотографии и картинки. И ни в коем случае не верьте подписям под фото. Как то в электричке выписывал ляпы в подписях под фотографиями - две страницы мелким шрифтом. Ужасть.
    Книга является очень путанным сборником вырезок из различных мемуаров и газетно-журнальных статей, периодически вступающих в противоречия друг с другом. Указано около десятка самолетов не летавших в Испании, в то время как там было около 400 типов разнообразных аппаратов.

    Впрочем можно сначала купить С. Абросова" В небе Испании в 1936-1939 гг.", прочитать его книгу, а затем скачать где-то бесплатно Гагина, чтоб над ним поржать :) .
     
  22. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Если не затруднит, выложите свой разбор книги Гагина для всеобщего обозрения. Думаю, очень многим будет интересно.
     
    Дрок подобається це.
  23. fokker20

    fokker20 Gefreiter

    Повідомлення:
    66
    Адреса:
    Rosseia
    Приветствую !
    Во избежание недоразумений-был написан разбор подписей под фото и самих фото собранных под названием ВОЗДУШНАЯ ВОЙНА В НЕБЕ ИСПАНИИ 1936-1939.
    То есть, все последующее мое ворчание относится только к ним,без анализа мемуаров и статей надерганных г-ном Гагиным.У той информации есть свои конкретные авторы,а вот свалить это в одну книгу,вставить всякие фото и пришпандорить к ним подписи -это Гагин.Да, у меня на руках издание 2-е дополненное и исправленное.В сети лежит еще первое издание,номера страниц и фотографии местами не совпадают.o_O

    Повторяю ворчалка написана на коленке в 2007 году примерно....

    Хочу немного позлобствовать на счет уже довольно древней книги г-на Гагина В.В. «Воздушная Война в Испании»
    2001 г. Воронеж .Самое чудное что и на испанских сайтах эта книга ( до сих пор !) идет в общем перечне книг о войне в Испании. Объяснение простое …большинство испанцев русского не розумеють…

    Издание 2-е-!!! исправленное и дополненное (Господи, а что было в первом до исправлений ?)
    Поскольку по теме информации в этой книге уже были рецензии, все ворчание будет происходить по поводу фотографий и рисунков в данном шедевре, а их то как раз 40 процентов печатного объема книги.

    *Необходимое сокращение –(О.З. –опознавательные знаки, вне зависимости гражданские или военные).
    **Комментариев по фотографиям большинства пилотов и всяких деятелей не даю.

    Раскладка такая-номер страницы книги, затем фотографии сверху вниз,и комментарии к замеченным чудесам.

    Стр.2 - На фото СБ-2 М-100 (ВВС РККА) - форма ВВС на экипаже и 3-х лопастные винты с обтекателями.
    Стр. 3 «Р-5» ( на фото ПР-5) ВВС РККА - в отличие от Р-5 ССС на Пиринеи не поставлялся.
    Стр.5 Для чего в этой книге посаженный в 1942 г. Под Воронежем Ме-109 F???.
    Стр.6 Breguet XIX- Armee d L` Aire
    - Итальянский пассажирский Do-Wal c О.З. той же Италии- I-AZOI.У испанцев была своя пассажирская
    модификация Wal- к примеру республиканский «EC-YYY».
    Стр.7 Первое просветление-Vickers Vildbeest Mk-1 построенные С.A.S.A. с довоенными О.З.
    - Подпись «Истребитель Ньюпор «Деляж»»-скромно, но слегка мимо - это цельнометаллический французский NiD-622 выдается за лицензионный NiD-52 смешанной конструкции - распознается же элементарно, нет здоровенной
    «бороды» радиатора под капотом мотора.
    -Де Хевилленд «Стремительный Дракон» ( т.е. DH-89 ) - Морда лица и надпись на аэроплане говорит, что это DH-84 Dragon «City of Cardiff»-Великобритания с гражданским кодом G-ACDI выпуска 1933-34 гг. был переименован в Англии
    в 1938 г. и использовался Рэйлуэй Эйр Сервис на внутрианглийских линиях. К перелету Франсиско Франко с Канарских островов в Марокко в 1936 г.эта машина отношения не имеет.
    Стр.8 Do Wal «No plus Ultra»-не вооруженный самолет 1927 г.постройки, если и дожил до 1936 г., то в качестве экспоната музея.
    -« Savoya S-66» - имеется в виду цельнометаллическая летающая лодка ,а в Испании были обычные деревянные S-55-в том числе и с гражданскими О.З. Италии – одна ( последняя из 3-х) даже попала под бомбы наших СБ-2 на Мальорке.
    - Погрузка марокканцев в Ju-52 в Тетуане август 1936 г. - вторая по счету путная фотография в этой книге (Самолет Ju-52 mg3e борт 22-??).
    Стр.9 Breguet XIX TR-рекордный самолет - в войне не участвовал.
    - Самолет Ford «Bellanca» - ( на самолете надпись Райт-Белланка. )
    К Белланка - название фирмы самолеты которой в то время выпускались Авиационным отделением «Форд Мотор Компании» - эта модель скорее всего «Peacemaker» с мотором «Райт» и естественно в Испании не была.Bellanca model 28-70 абсолютно другой самолет.
    - Ниже фото пластиковой модели Coudrone Renault C-445 Goelan. Декаль правильная EC-AGD компании LAPE,скорее
    всего произведено фирмой «Еврокит».
    Стр.10 –Геринг и Вольфрам фон Рихтгофен в Польше в 1939 г – при чем тут Испания?? Кроме «Железного» Геринга разглядеть никого нельзя.
    - Ураааа! Всего на 10-й странице книги 3-е фото полностью в тему. Ju-52 mg3e борт 22-11 из К./88 Legion Condor,но вы будете хохотаться …нумерация Ju52 в Испании начиналась с машины 22-47. Это фото результат работы ведомства Геббельса или ведомства Гагина.
    -Тройка Ju-52 (Luftwaffe) летящих над флагами Третьего Рейха - для чего ?
    Стр.11 «Бенито Муссолини в кабине бомбардировщика предназначенного к отправке в Испанию»-ух как здорово! Только ни одного 2-х моторного бомбера c движками водяного охлаждения. Их в Испанию итальянцы не отправляли. Может быть это Carponi Ca-135 c моторами Asso для Перу - или один из вариантов Пьяджио П-32 слишком мало количество информации на снимке.
    - Просто Ju-52-никаких О.З. не видно, модификация практически любая пассажирская.
    Стр.12 Бомбардировщик SM-81 –точно ! борт 21-62.
    Ниже те же SM-81 в другом - пятнистом камуфляже (итальянских эскадрилий).
    Впечатление, что автор вышел из маразма и начал делать настоящую книгу.
    - Но все хорошее быстро кончается, фото «Fokker D-21 голландского производства…»на самом деле Fokker D-XXI ,но финского производства первой серии 1938 г. выпуска, 2 патрубка под капотом двигателя, но еще нет верхней дополнительной прозрачной панели фонаря кабины.
    Стр.13 В соответствии с номером страницы.. «D-510T-c французскими опознавательными», жуть какая! Т-означает «Турецкий» ( ВВС Франции они никогда не принимались - это экспортный заказ ). На фото Dewoitine D-510 С1-с 3-х лопастным винтом и радиостанцией - 1939 год. Пара отправленных в Испанию D-510 TH прибыли в 1936 году.
    -2 фото Марсель Блош МВ-200 Amee de L`Air с двумя разными вариантами капотов двигателей. В Испании 1 самолет был, но в 1935 году в Барахосе по мнению историка Juan Arraez Cerda во время войны их не было вообще, планировалась покупка 1 - 2-х, но в тексте дурь про 30-35 машин МВ-200 и МВ-210 Verden суммарно, реально поставлено 2-3 MB-210.А на 23.12.38 г. Сохранился в летном состоянии 1 МВ-210 в Grupo 72. Для примера - из 31–го Р-5 ССС в той же Grupo 72 сохранилось 5 машин.
    Стр.14 Бомбардировщик Potez 54 с французскими О.З. Поставлялись же Potez 540 и 542,544 всего 14-16 шт.
    Стр.16 «Бомбардировщик СБ-2»-в точку. Только это СБ-2 М-103 с 2-мя турелями МВ-2 и МВ-3 первого варианта -такие даже на Халхин-Гол поспели к шапочному разбору. Про красные звезды можно не говорить.
    Стр.17 Опять «СБ-2»-и снова СБ-2 М-100 с 3-х лопастными винтами и красными звездами.
    -Дальше идет перл от которого я выпал в осадок. «Однотипный Потезу 54, также французский МВ-200».
    Свободонесущий моноплан – высокоплан с 2-мя двигателями воздушного охлаждения Гном-Рон 14 и неубирающимся шасси стал однотипен подкосному высокоплану с 2-мя Лоррен-Дитрихами или Испано водяного охлаждения и убирающимся шасси. ( МиГ-31 стал однотипен Mirage F1 - тож крылья сверху ).
    - фото И-15 СС-011 пилота Ромуло Негрина Михайлова только это не первый, а 11-й советский истребитель в Испании.
    Стр 18.Очередное просветление! Антон Ковалевский на фоне Loire 46.( Погиб в 1936 при атаке на SM-81, но на И-15).
    -«Fokker –IX-использовался обеими сторонами как бомбардировщик» - правда но не вся.1 трехмоторный аппарат Fokker F-IX использовался республиканцами в Grupo Bombardero Nocturno вместе с машинами Fokker F-VII b3m и одним Fokker F-XII. Fokker F-XI Universal изображенный на фото, там не был. Одномоторный F-VII b-1m республиканцами использовался в качестве санитарного транспортника, от одной до двух машин с движками водяного охлаждения использовались националистами .
    -«Сборка истребителей И-16 на аэродроме Ла Рабаса» - судя по ободранному капоту И-16 тип 5 - разборка для ремонта.
    стр.19 Наконец-то полегчало, 3 фото и все почти правильные.
    - И-15 с республиканскими О.З.похоже действительно недавно собран, О.З.соответствуют 1936 году.
    -«Пассажирский Фоккер VII - мобилизованный франкистами в бомбардировщик-«Veterano».Вторая с этим названием и голландской авиакомпании KLM , имела код 20-2 летая в бомбардировочной группо Драгон-Фоккер.
    После замены двигателей(см.фото) и винтов на 2-х лопастные она получила код 45-2 то есть «транспортная» и вместе
    с Fokker F-XII 45-5 закончила войну мирно, став последней «семеркой» уцелевшей в этой бойне.
    - Первые советские летчики у И-15 1936 г..Может и советские, но не первые, эмблема «Пингвин в Антарктиде» появилась на борту И-15 в 1937- 38 гг. В 1936 было не до картинок .
    стр.21 «Итальянский истребитель CR-32 c О.З. ВВС Франко». Серебристый Фиат с номером 4 итальянских « Авиасьон дель Терцио». Опознавательные Итальянского легиона и пилоты в кабинах итальянцы, остров Мальорка. Середина-конец 1936 г. Все три части ВВС Авиасьон дель Терцио, Легион Кондор, ВВС Франко имели различия в О.З. тем более в 1936 г. Франкисты в момент, когда сделано фото, летали на немецких Хейнкелях Не-51.
    -А вот и они, Хейнкели, только как всегда слегка не в тему О.З.- Luiftwaffe примерно 1935 г.
    Стр.22 И-15 –белая 16 на вертикальном оперении.
    Стр.27 И-16 тип 6.Фото относительно хорошее: но как он рассмотрел дырку для 3-го синхронного пулемета в капоте- загадка. Тем более самолет подозрительно похож на один из первых захваченных врагом И-16 тип 5-есть фото с других расстояний и ракурсов, но ангар сзади – тот же. Люди, это пятый тип.
    Стр.28 Хосе Фернандес осматривает дыры от пуль в крыле И-16 т.10.
    - пилот Франсиско Осуна в 1936 г. на фоне Ньюпор Деляж NiD-52 эскадрилья Алас Рохас - хотя это и не указано.
    Стр.29 Худой!!! Герман Геринг на фоне Fokker DVII 5125-1917 -18 г.- позвольте спросить для чего?
    - Иоханнес Траутлофт в кабине Ме-109 F2 в 1941 г . - забавно но не более.
     
    Валерий Ч подобається це.
  24. fokker20

    fokker20 Gefreiter

    Повідомлення:
    66
    Адреса:
    Rosseia
    Стр.30 Ме-109 Е-1 борт 6-117 штурмует позиции - может быть.
    -«Мессеры в Испании .1937 г»–ха-ха. На первом плане пушечный Ме-109 Е-3 борт 6-111 с трех-лопастными винтами 1939 г.
    -Иоханнес Траутлофт на фоне Хейнкеля Не-111 Н-2 до Н-6.Между 1940 и 1941 гг.
    Стр. 31 –«Чирри-CR-32» - Авиасьон Легионариа, итальянцы в Испании 1938 г.
    - Те же CR-32 из группы «Ла Кукарача.»
    Счастье было не долгим, идем дальше.
    - Фото Не-112 В с подписью «Не-112 V6 и V9 использовались как штурмовики».
    Правда на половину.Не-112 V9 -борт 8-2, а затем 50-1 сбит в воздушном бою И-16 при сопровождении своих бомберов.
    - Хейнкель Не-59С- с немецкими гражданскими О.З. и что самое забавное из спасательной эскадрильи -1940 год,
    Битва за Англию, машина летит вдоль низкого французского побережья Ла Манша. Ни одного безоружного Не-59 в Испании не было,единственный He-59 модификации С имел пулеметы в 3-х точках.
    Стр.32 Фото 2-х Хейнкелей Не-60 и Не-70. Не-60-с немецкими довоенными О.З.
    Не-70-пассажирский .В Испании бывал, но не этот. В отличие от кучи боевых Не-70F и Е.
    - фото « И-15 СА-063» - естественно номера не видно.
    Стр.33 - Рисунок Do-17E с крестами взятый из чешской книги.
    - Для чего-то фото Г.Н .Захарова в кабине Як-3 1945 г.
    -«Бомбардировщик Не-111В легиона «Кондор»» - На фото модификация Не-111Е - смотри на общий выхлопной коллектор правого мотора. Да и народ вокруг в форменных немецких пилотках.
    Стр.34 «Юнкерс -86 в транспортном варианте». Реально- Ju-86Z в пассажирском варианте.
    -2 фото И-15 в компании испанских пилотов. Уффф. Удалось отдохнуть от идиотских подписей.
    - Fiat CR-32 «3-51»- можно было дописать, что пилот Гарсиа Морато.
    - «Ju-86 в варианте бомбардировщика».Святая правда. Ju-86 D-1 где-то 1938 г. Естественно в составе Luftwaffe.
    Стр.36 Fiat CR-32bis-очень может быть, калибр пулеметов на фото не виден.
    - Истребители И-16 тип 10…-имеющий глаза да увидит, обтекателей верхних пулеметов нет, торчит труба прицела «Альдис»- это И-16 тип 5.
    Стр.38 –«Вид сзади истребителя Фиат «Чирри»»-на верхнем крыле итальянские «фашины в белом круге» так, что это не «Чирри» и не Испания.
    -«Поврежденный зенитками Хейнкель -112 совершивший аварийную посадку». То же фото в Аir international датировано 1943 г.
    Стр.39 Открытия продолжаются. «SIAI Marchetti S-81» -на фото SM-79 278-й Эскадрильи Реджиа Аэронаутика.По камуфляжу - после 1941 г.
    -Цитируем «Транспортный вариант бомбардировщика Хейнкель-111 считается, что эти самолеты…..».Пассажирский Не-111 D-AQUA в Испании не был, в качестве лайнера Люфтганзы был He-111C D-ATYL «Карсруэ».
    Стр.40 Многоцелевой двухместный «Ro-37» Ага, только это Ro-37 bis-движок другой.
    - Редкая фотография истребителя без вранья Romeo Ro-41.
    -«Фашистский бомбардировщик Breda 20» Вот это точно….полная Breda. Рисунок соответствует Fiat BR-20 причем правильной (1938 г.)модификации.
    Стр.41 «Обслуживание И-16» (точно И-16 тип 5).
    -Итальянский бомбардировщик СМ-81 первая жертва штурмовиков «ССС».
    Приглядевшись узнаем –это Savoya SM-81, но не бомбардировщик, нет верхней и нижней турелей и бороды –(место бомбардира)снизу фюзеляжа. Это транспортник, о чем говорят серебристый цвет и здоровенный номер 21-51 война уже кончилась ... конец 1939 года.
    Стр.42 - Фото и рисунок с подписями Р-5.В Испании были только Р-5ССС( местное название 3S) - 5 пулеметов вперед,2 назад ,бомбы, обтекатели на шасси, которые почти сразу сняли.
    - «…Михаил Якушин у своего И-16 из «красной пятерки»..» «Красная» пятерка была красной, потому что летала на красных И-16 т. 5 с серебристыми звездами. Пилот стоит у И-16 тип 10 серебристого цвета.
    Стр.43 3 фото Aero A-101 без подписей, и слава богу.
    - И-15 46- белая «кольцо в кольце» интересный камуфляж – крылья в пятнах по цвету «Арена».
    Стр.44 Редкая страница без бредовых подписей под фото.
    - Vultee V-1A-бомбардировщик
    - Френк Тинкер у И-15.
    Дошли до сладкого – цветная вкладка с иллюстрациями. Сколько времени потрачено на сбор рисунков из Крыльев Родины, Самолетов Сталинских Соколов, и Aerial War Faire для того чтобы добавить лишней дури к уже имеющейся.
    - Стр.1 вкладки. Не-51-«2-11» ( раньше был 2-111 националистов).
    3 шт .Ме-109 В - все с ошибками по капотам, размеру О.З. и т.д. например на
    Ме-109В-1 « 6-13» есть антенна радиостанции!!! На 13-м радио не было никогда !!!
    Ме-109 D-1 «6-79» Вернера Мельдерса назван Ме-109 В.
    Тут же Не-112 В-0 почему-то розоватого (desert pink) цвета. Честно написано, что август 1939 года.
    Более-менее правильные Hs-123A-1 из Stuka/88 1937 г.стиль цифр бортового кода взят из Ms/Word-в тот момент не существовавшего шрифта.
    Центральный разворот:
    -Не-111В из Крыльев Родины - абсолютно неправильный нос.
    -Не понятно для чего на Dewoitine D-27 приляпаны франкистские О.З. «2-7». Двойка соответствовала Heinkel He-51!!!
    Пара D-27\53 летала у республиканцев в Арагоне и Каталонии, там и сгинула.
    - Dewoitine D-372 республиканцев - был №12-стал №22 - в прЫнципе не может быть, D-372 было всего 14 штук !
    Dewoitine D-371 полученные в 1938 г. были изначально покрашены в цвет «Верт протектив» средний зеленый.
    - Рисунок Потез 540Т - взят из чешской книги: На французский камуфляж образца 1940 г. транспортной группы приделаны республиканские полосы. Единственный транспортный Potez 540 французского посольства был целиком зеленым, имел код F-AOOO и естественно без полос и флага.
    - Такой же экс-чешский МВ-200 с красными полосами и убирающимся хвостовым колесом!!!
    - чехословацкий Aero A-101 из бомбера LА-002 стал истребителем -CA-002(Caza Aero)!!
    - СБ-2 из Сталинских Соколов с номером 1 стал №11- самолет с таким номером имел жуткий пятнистый камуфляж.
    - Loire 46 –из частей 2-й линии Armee de L`Air. Зима 1939 г - весна 1940 г.
    -Липовый Ju-52 mg3e 22-11 стал « 22-12» и куда-то облезла черная краска с носа самолета и капотов моторов.
    - но есть и три правильных машины DC-2 EC-AGA LAPE и DC-2 42-1 Capitan Vara de Rey (личный самолет Франко) рисунки цельнотянутые из английского издания и Fokker FVII b3m EC-PPA авиакомпании LAPE c бомбой из Крыльев Родины.
    - более-менее приличные Фиаты CR-32 .
    - Фиат G-50 потерял 1 в номере 1-2.
    - Форд «Белланка» с оранжевыми крыльями. Очень похоже что до Гагина самолет был в составе US AF и так и не долетел до Испании.
    - SM-81 из 2 получил номер 22.
    Стр.46 От сердца отлегло, целых два «правильных» И-16.
    Стр.47 Наши в И-15 после удара по Гарапинильос .
    - СБ - Катюшка основной бомбардировщик республиканцев. Как в анекдоте по Штирлица - перед машиной мужик в буденовке, Осень 1941 г. СБ-2 М-100 с трех лопастными винтами камуфлирован по серебрянке пятнами зеленого.
    Стр.48 И-16 тип 5 для чего в книге про Испанию фото машины захваченной румынами под Одессой в 1941г ?
    - Messerschmitt Bf-109B.Ага, а дырки для пулеметов в крыльях гвоздиком проковыряли.Ме-109 D/C Luftwaffe с 4-мя пулеметами. По камуфляжу - 1939 г.
    Стр.49 Опять у автора просветление. Просто Хейнкели 111.В смысле Не-111В-2 «25-17» и Не-111Е «25-88».
    Стр.50 Чем дальше в лес тем толще партизаны.
    «Бомбардировщик Хейнкель-111 в Испании»Ого !! От Мадрида до Шанхая видать 5 минут пешком. Не-111А-0 ВВС Гоминьдановского Китая резко перекинулся к Франко.
    - Не-111 с эмблемой легиона «Кондор».Не-111Е KG-53 «Legion Condor»Luftwaffe.
    - ниже еще один «Бомбардировщик Хейнкель-111»опять Не-111В-1 Luftwaffe.
    Стр.51 2 нормальных и 3 бестолковых фото.
    - Строй из 9 Hs-123A-1 в 1938 г. и 2 Hs-123A-1 первой серии ( В т.ч. 24-5 из первой партии) 1937 г.
    - Не-111Е - с крестами над немецким аэродромом (из старой ГДР -вской книги)
    - Ju-86E ВВС Швеции и строй Ju-86D Luftwaffe.
    Стр.52- И-16 тип 5 захваченный на Севере в Эускади,
    - франкистский И-15 бис в конце 1940-х годов.
    Стр.53 3 И-16 тип 10 ВВС Франко и 2 И-16 тип 10 непонятной принадлежности.
    Стр.55 И-16 и И-15 франкистов 1939 г. и конец 1940-х.
    - Тут же 2 фото СБ-2 М-100 из Монинского музея .(Только он не единственный экземпляр, есть еще один в Североморске.)
    Стр.56 «Нортроп Гамма» в смысле Nortrop Gamma 2D авиакомпании TWA.Действительно, как минимум один Northrop Gamma 2D был, имеется фото обгорелого хвоста с символикой Northrop.
    - Lockheed Оrion - Swiss Air –169 может эта машина названа в наших мемуарах «красный Логхид»
    Стр.57 - «Вf-109 легиона Кондор» в смысле Ме-109 Е-1 (в строю 6-115.)
    - последняя модификация Bf-109 участвовавшая в воздушных боях в Испании-«D». Нет- смотри 3 см. выше-последний сбитый- Ме-109 Е-1 борт 6-98. О том, что самолет в камуфляже Luftwaffe,говорить не стоит.
    Стр.58 SM-79 Sparviero - естественно борт 10-7 Реджиа Аэронаутика 1940-1941 гг.
    И на стр.59 2 фото захваченного Ме-109 В-1 «6-15»
    Стр.59 Хорошее фото Не-59 из AS/88 с двумя разными вариантами О.З. на верхнем крыле.
    Стр.60 «И-16 атакует бомбардировщик Do-17E»-судя по моторам Do-17P, постановочные кадры из итальянского пропагандистского фильма.
    Стр.62 Разведчик Поликарпова Р-5 ССС- нет , это просто Р-5 РККА , нет пулеметов в нижнем крыле.
    - ниже Р-Z франкистских ВВС это испанское Марокко 1940 г.
    Стр.63 Дальше иллюстрации мирных будней ВВС РККА. Вставший на нос И-16 - на левой плоскости видна звезда.
    - Подготовка P-Z к вылету. Рядом офицер в синем галифе и пилотке РККА.
    -Р-Z 50-й эскадрильи республиканцев - белая 39 на хвосте.
    Стр.65 Бомбардировщик СБ-2-зачем врать если проверяется элементарно?
    Аvia B-71 с О.З. ВВС Чехословакии и 1-м пулеметом у штурмана.
     
    Валерий Ч подобається це.
  25. fokker20

    fokker20 Gefreiter

    Повідомлення:
    66
    Адреса:
    Rosseia
    Стр.66 «СБ-2 Катюша» - вообще-то «Катюшка» из-за жуткого качества снимка может быть и испанское фото.
    -очередное фото Р-5, а не Р-5ССС в транскрипции сокращений того времени 3С.
    Стр.67 Подвеска бомб под СБ. Точно это СБ-2 М-100 ВВС Краснознаменного Балтфлота. Ниже турельный ШКАС
    СБ-2 и 2 члена экипажа СБ в 1941 г.на фоне 2-х ШКАСов штурмана.
    Стр.68 очередная партия фото Р-5-х под видом «Расанте» Р-5ССС.
    Стр.70 - ПР-5-вновь под видом Р-5.
    Пара нормальных фото :- Партия И-15 бис на Французской границе – да, только Каталонский фронт уже капитулировал и бисы перелетели во Францию в Каркассон, чтобы не достаться франкистам.
    - И-15 СА-142 «Микки Маус».
    Стр.71 И-16 тип 10 «Моска» СМ-260 Антонио Арриаса.
    Стр.72 Чатос над Мадридом-вполне возможно.
    - SM-81 одной из итальянских эскадрилий бросают бомбы.
    Стр.73 «У сбитого фашистского истребителя Хейнкель». Уж сколько раз твердили миру...Если открыть цветную вкладку этой же книги убеждаешься, что перед нами лежит не Не-51, а испанский цельнометаллический CASA Breguet XIXB-2 (В журнале История Авиации та же фотография с подписью Ньюпор-Деляж-52).
    Стр.75 Опять Иоханнес Траутлофт у Ме-109F-2 в 1941 г. - наваждение какое-то.
    Стр.76 И-16 в парадном строю. Скорее всего - СССР.
    Стр.82 D-27 ВВС Швейцарии, таких в Испанию не поставлялись, 2 машины (вариантов D-27-1 шт. и D-53- 1 шт.) использовались в качестве учебных и акробатических, одна машина была в эскадрилье Alas Rojas на авиабазе Саринъена Арагонский фронт, вторая в Ла Рабаса - авиашкола.
    Стр.83 Loire 46 N1-16.Французкие ВВС. Последний же поставленный в Испанию Loire 46 имел номер N0-93.13 штук недобор.
    Цветная вкладка на последней странице.
    8-штук рисунков И-15 почти все правдивые, только СА-14 на самом деле СА-142 и у СА-87 ( ни на одном испанском фото НЕТ обтекателей на шасси ) и еще жуткая графика натасканная из английских и американских изданий 1970-80-х годов.
    Рисунок И-15 бис СС-077 - в прошлой жизни был СС-074, да и окраска другая , граница зеленого цвета в хвосте самолета занижена.
    В этой же книге утверждается, что Fokker C-X-в Испании так и не был выпущен, для чего же здесь самолет «715» в камуфляже- 1940 г. Нидерланды, испанцы же пишут, что один из 2-х выпущенных самолетов даже попал к франкистам в 1939 г. В реальности существует фото LF-002 и одно фото послевоенного аппарата.
    - Опять смесь «английского с нижегородским» - СБ-2 ВК-58 (должно быть ВК-058) на обтекателях винтов – коки т.е.
    винты всетаки трехлопастные, а самолет получается СБ-2 М-100А.

    Все. Ворчать закончил.
    Можно спросить, если такой умный, зачем взял такую бестолковую книжку ?
    Во первых- Халява!!! За 100 рублей найти информацию по войне в воздухе в Испании.
    Во вторых не было времени –схватил книгу, открыл первую страницу -там разбитый Fokker (по истечении времени выяснил, что это разбитый Ford 4TA и не в Испании, а черт-е где), открыл середину а там DC-2 EC-AGA - вот руки и приросли.
    И вот примерно из 158 фотографий самолетов в книге - большая часть или просто вранье или выдается желаемое за действительное.
    Содержание книги - жуткое месиво текстов из разных статей 1980-1990-х годов разных авторов в разных журналах и мемуарной литературы.
    Но по фото материалу г-н Гагин переплюнул свои же шедевры-книги Война в Корее и Халхин-Гол.

    С уважением
    Владимир.;)
     
    Валерий Ч подобається це.
  26. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    У меня издание 1998 года, не знаю первое или нет, но многих указанных вами фото я там не нашел, так что судить о справедливости ваших комментариев мне сложно. В целом же скажу, что подбор иллюстраций для любой в/и книги дело тяжелое. Оригинальные фото достать крайне трудно (почти нереально), вот большинству и приходится обходится тем, что есть.
     
    Дрок подобається це.