Не нашел темы про искусство - пришлось создать новую... Звиняйте... Искусство 3 Рейха было предано остракизму. Всем известно и понятно - почему. Малевичи рулят. Но попадаются в других странах некие произведения уж очень напоминающие "тот" стиль. Понравились скульптурки. Стоят себе в центре Сиднея... Приветствуют нас как раз из ТОЙ САМОЙ эпохи... Мне кажется, есть в них что-то... ну скажем "героическое, германское" Мож - кому интересно...
Цель темы какая? Я без придирок - просто хочется понять какие материалы выкладывать... Искусство третьего Рейха это пласт от Рейхканцелярии и до настенных тарелочек... О чем речь конкретно ведете?
Господа, если тема рассматривает не только Третий Рейх, то ей место в Разном. Определитесь с ориентацией....
Я в прошлый раз через функцию "поиск" нашёл только эту тему (остальные темы, выданные функцией поиска, по смыслу подходили ещё меньше этой). Наверное стоило бы завести отдельную тему по искусству Третьего Рейха. Причём вместить в неё как монументальную архитектуру Рейхсканцеллярии, так и роспись настенных тарелочек швабских крестьян. Хотя тема "искусства той эпохи" теоритически может претендовать на целый раздел. Если же заводить одну тему о германском искусстве, то тогда, имхо, придётся переоформить этот топик. Немного скульптуры:
А я - о ширине искусства Германии. И под крестьянскими росписными тарелками имел в виду кустарное производство мелкобытовых предметов с отпечатком народного творчества, что, несомненно, также имеет отношение к искусству...
К искусству возможно, а к Третьему Рейху никакого... Кстати уж коли вы разбираетесь в искусстве, то должны понимать, что юлдбшентсво предметов "кустарного производства мелкобытовых предметов с отпечатком народного творчества" никакого отношения к исскуству не имеет, а является КИЧем...
Почему же не имеет? Если же в народном творчестве имеется некий отпечаток эпохи, свойственный именно периоду нацистского доминирования, то это к Третьему Рейху очень даже относится. Или только военно-политические ноты в творчестве могут относиться к Третьему Рейху? Нет, я не большой знаток искусства, скорее просто любитель. Но тем не менее, уверен, что и кустарные крестьянские поделки к искусству всё же некоторое отношение имеют. С другой стороны, в своей правоте здесь на сто процентов не уверен, и не вижу смысла далее спорить об этом.
Неизвестный художник. Бегство англичан из Дюнкерка. На переднем плане - брошенные каски английских солдат. Предположительное время написания (судя по подписи) - 1942 год. Подпись на картине: exlibris42, Dünkerk
Hans Liska http://www.allworldwars.com/World War II Sketches By Hans Liska.html http://hansliska.com/wartime.html
Мощно. Особенно, "Севастопольские рассказы" в его исполнении. Совершенно другой колорит, стали насыщенными цвета, более, чем раньше, проявился драматизм. Кстати, "Большую Берту" засветил. Кстати, картина, которую я экспонировал, называется "После битвы у берегов Дьеппа" И вот еще: "Воздушный бой. Самолет Люфтваффе сбивает американский самолет"
Ханс Лиска (Hans Liska) был, пожалуй, самым известным немецким художником, работавшим в годы Второй мировой. Всю войну он прослужил в одной из рот пропаганды. Ведь немцы "к штыку приравняли перо" в самом что ни на есть прямом смысле слова - выделили пропаганду в особый род войск. Солдаты-пропагандисты должны были уметь не только писать репортажи, снимать эффектные фотографии и не менее эффектные кинокадры, рисовать фронтовые пейзажи. Они проходили и обычную военную подготовку немецкого пехотинца. В нашей стране фронтовые корреспонденты тоже проходили военную подготовку и получали офицерские звания, но все же в отдельный род войск пропагандистов у нас никто не выделял. Будущий солдат-пропагандист родился 17 ноября 1907 года в Вене. Закончил Венскую Школу Прикладных Искусств, где его наставником был Бертольд Лёффер - друг знаменитого художника Оскара Кокошки. По окончании этой школы Лиска продолжил обучение в Швейцарии и в Мюнхене. Он с детства мечтал работать иллюстратором в журналах и в 1932 году его мечта сбылась - его рисунок был напечатан в Berliner Illustrierte, самом известном и самом престижном немецком журнале, на страницах которого печатали работы только художников с именем. Увидеть свой рисунок в этом журнале для молодого художника означало только одно - жизнь удалась, теперь не будет никаких проблем с трудоустройством. И действительно в 1933 году он заключил контракт с Ullstein Verlag - одним из крупнейших издательств Германии. Его работы, опубликованные этим издательством, принесли ему известность не только в Германии. В 1939 году его призвали в армию, но, разумеется, на передовую как простого пехотинца известного художника никто отправлять не стал. На передовую он попал в составе одной из рот пропаганды. Такие роты придавались каждой немецкой армии. Это были подразделения, обладавшие некоторой свободой действий - они могли сами выбрать тот участок фронта, на котором им освещать военные действия. Часто рота разделалась на отдельных бойцов, которые действовали в составе самых обычных подразделений Вермахта. Судя по рисункам, Лиска далеко не всегда искал вдохновения в тылу, он имел представление и о переднем крае. Его рисунки публиковали не только ведущие немецкие журналы, такие как Signal, но и журналы нейтральных стран. За годы войны были изданы два сборника его рисунков. После войны Лиска сотрудничал с ведущими журналами Западной Германии. Кроме того, он заключил контракт с Мерседес - дорогие престижные автомобили получались у него не хуже, чем армейские грузовики на разбитых дорогах или танки. Умер в преклонном возрасте 26 декабря 1983 года в Шесслице. Источник: http://propagandahistory.ru/226/Voennaya-zhivopis-Tretego-Reykha--KHans-Liska/ Один из послевоенных рисунков художника. Реклама Мерседеса.
Современная иллюстрация для этой темы https://reibert.info/threads/vermaxt-i-sozniki-germanii-v-cvetnyx-kartinkax.23075/