Камрады, подскажите пожалуйста по производителю и на какой период буржуй?... Заранее спасибо! Клейма: МПС 188 и внизу 44
Здравствуйте. ПОВ-57. Вот такая печь https://www.farpost.ru/vladivostok/...zhujka-pov-57-proizvodstvo-sssr-86307276.html
Казав сусід,що такі чавунні буржуйки вони використовували для обігріву в палатках на війскових навчаннях "Дозор-86".Не уточняв чи було дуже комфортно,але зазначив,що ніхто не обморозився і їхня частина у повному складі повернулася до місць постійної дислокації.Тою зимою було холодно: морози у Білорусії сягали під мінус 30 градусів...
.... и не только на учениях. Были в/ч где солдаты постоянно жили в палатках и использовали подобные печки, как пример автобат г.Термез 1984г. там из кап.строений была только столовая и оружейка (полуподвальное помещение) все остальное хозяйство располагалось в ж.д.контейнерах и палатках.
а вот и отверствия для крепления к полу теплушки. п.с. С верху помещалось три армейских котелка ручки которых проволкой фиксировались к дымоходу (что бы при движении не слители)и легко кипятилась вода для приготовления пищи и личной гигиены. Если хоршо топить и соблюдать пож.безопасность,то замерзнуть или же получить обморожение было не возможно.
Доброго дня! Напис на клеймі: МПС-186 (не 188, мпс - министерство путей сообщения, 186 по всій видимості номер (код) патерну). Виготовлялись такого типу вагонні буржуйки у період з 1935-го по 1965 рік. Конкретно ця - у період з 1955-го по 1965 рік. Ці буржуйки (мпс-186) швидше за все виготовлялись в Україні на наших литтєвих заводах ("южмаш", і т.д.), з іншими клеймами - у російській СРСР. Напис на клеймі може бути різним в залежності від заводу виробника: ТЭМЗ, КЛМЗ, Госсоюзный Армавирский машстрой завод, з-д 39 им. Л М Кагановича, і інші Не варто плутати ці буржуйки, які були призначені виключно для залізничних вагонів (із-за цього і МПС) із печами опалювальними військовими (ПОВ-57), які були менші по розмірам і призначались для армії для опалювання палаток армійських (усб, уст) Знизу моя колекція з різними клеймами: