Идентификация обломков, оборудования самолетов и помощь авиаархеологам

Тема у розділі 'Люфтваффе (Luftwaffe)', створена користувачем Adolf Mebius, 21 сер 2008.

  1. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    Заранее прошу извенить за не дополненые обяснение...был занят и делал по быстрому.


    Дополнение с разяснениями по ETL её Группам, как и под-Группам bzw. laufender Gruppen Nummer, sowie Untergruppen Nummer.

    И так, на Шилдах (без разницы какой зав. узготовитель) ранее (как в некоторых случаях и в последствии после 1942) ставились/имелись
    т.н. Zeichnungsnummer /Zeichng.-Nr. (сокращение) которые содержали в себе Номмера частей с-та их Групп, как и под-Групп.
    под-Группен/Untergruppen, как правило имели набитые, или гравированые Номмера частей с-та.
    Как их читать и что под этим понимать я взял для примера одну из самых сложных/запутаных ETL. ETL f. Bf 109 Emil.
    На основе Zeichnungsnummer 8-109.611-10 (о двух дополнительных 00 забудте, т-к они не играют никакой ролли),
    который мог также ставится на 109, как и на Ju 88 или что другое - без разницы.
    В него (8-109.611-10 Группен -Номмер(Gruppen-Nr.) входил(и) также под-Группен Номмера/Untergruppen-Nr. и в данном случае это будет-
    8-109.611-1015 = Untergruppen-Nr., которые, повторюсь, могли, или как правило, ставились на части штамповано.

    8-109.611-10 Triebwerkteil-1.jpg 8-109.611-10 Triebwerkteil-2.jpg 8-109.611-10 Triebwerkteil-3.jpg

    На представленых 3х Bilder из документации я выделил (синим)=Gruppen-Nr. und (зелёным)=Untergruppen-Nr.
    Всё это можно как пример использовать для понимания, как это было на всех других частей с-та, как и других с-тов их изготовителей.
    Единственная разница будет соответственно в Номмерах нa Шилдах и т.д. но(!) генерально - это Standard для всех изготовителей с-ов...ну и
    собственно, как читаются ETL и что там под чем нужно понимать.

    Если возникнут вопросы, то можно их обсудить...во всяком случае я не вижу препядствий их не обсудить.:)


    И еще. Убедительная просьба НЕ ДЕЛАТь из меня ИДОЛА/СПЕЦА или еще каво-либо. Я им не являлся, не являюсь и более того- не собираюсь быть!
    Я такой же, как и все и также УЧУСь (и на своих ошибках тоже), как и все! Если уже более откровенно, то никогда не понимал
    и не собираюсь понимать, такие ПОНИМАНИЯ, как СПЕЦ и т.д. Спец- это в моём понятие лиш те, кто с этим имел каждодневное отношение.
    Я хоть и детя послевоенного времени, конца 40х, но не воевал и с-ты не обслуживал, хоть и имел дело с одной реконструкцией 190го...и то посредственно.:oops:


    Спасибо за понимание! ;)

    PrÖßt! :beer:
     
    WERWOLFE, Baber, let4ik-737 та ще 1-му подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Ранній кашкет РСЧА 1931 року виробництва. Колекційний стан! Всі дефекти намагався показати по максим...
      30000 грн.
    2. (в наявності 10 шт.)
      Пташки на петлиці Luftwaffe. Стан - мінт! Присутній легкий окисел.
      230 грн.
    3. Кокарда на кепку/пілотку Luftwaffe. Стан - мінт!
      700 грн.
    4. (в наявності 20 шт.)
      Нарукавна нашивка (вінкель) - Gefreiter - WH. Ранній тип, виконаний в вигляді тісьми без підкладки.
      200 грн.
    5. Шкіряний шолом водіїв/мотоциклістів. Німеччина.
      400 грн.
  3. over

    over Oberschütze

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    72
    Адреса:
    Украина
    У меня есть такая же деталь только в лучшем сохране. Фото прикрепляю.
    ПС. спасибо что делитесь информацией - теперь смог разобраться что за деталь
     

    Images:

    IMG_4002.JPG
    IMG_4003.JPG
    IMG_4004.JPG
    IMG_4005.JPG
    IMG_4006.JPG
    IMG_4007.JPG
    IMG_4008.JPG
    IMG_4009.JPG
    WERWOLFE, Baber, Alteknare та ще 1-му подобається це.
  4. Андрій Заболотній

    Андрій Заболотній Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    2
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    6
    Повідомлення:
    170
    Доброго времени суток)). Пару дней назад решили с камрадом пошурфить небольшой блиндаж в лесу; рядом с полем на котором в декабре 1943 года базировались советские самолёты из состава 5 ВА. Данные на немецкой аэрофотосьемке показывают что в начале декабря 1943 года, после того как немцы отступили из данного района здесь (на полевом аэродроме) единовременно пребывало более 30 советских самолётов.
    Особых находок в том блиндаже не было. Судя по смешанным находкам из данного блиндажа, его первыми хозяевами были немцы, потом его успешно заняли советские солдаты (что интересно, пол в блиндаже был выстелен фанерой которую выдрали из фюзеляжа, со временем она совсем истлела, осталась лишь краска которая как рыбья чешуя валялась повсюду). И особо активно хозяйничали в период существования аэродрома. Здесь скорее всего находились кто-то из техсостава или авиаполевых ремонтных мастерских. Куча рваного и резаного алюминиевого мусора, провода, трубки и патрубки, железные деталюхи неизвестного происхождения, звенья в количестве (от авиационных пулемётов УБ и ШКАС) и тд. Оставили лишь то что несло какую-то информацию, то что можно хоть как-то опознать. Всё остальное благополучно ушло в цветмет:).
    Из того что принёс домой удалось идентифицировать педаль ножного управления из самолета ЛаГГ-3(на фото #1). И разбитые предохранители(#10). #11 добавил из-за оставшейся краски.
    Может кто-то подскажет по остальному хламу. Зараннее благодарен всем ответившим))):beer:
    P.S. Друг прислал фото ещё одной деталюги найденной в том блиндаже. Условно назовём её #12. С уважением.
     

    Images:

    20201007_121408.jpg
    20201008_024213.jpg
    20201007_113602.jpg
    20201007_113618.jpg
    20201007_114250.jpg
    20201007_114313.jpg
    20201007_120049.jpg
    20201007_120044.jpg
    20201007_120015.jpg
    20201007_120032.jpg
    20201007_114220.jpg
    20201007_114210.jpg
    20201007_122952.jpg
    20201007_162632.jpg
    20201008_025143.jpg
    20201008_025208.jpg
    20201008_030628.jpg
    IMG-3a212b0d64aaa503058567aa2b32bcc2-V.jpg
    IMG-f60ab8c3f9f37ac1949dc323621fbe89-V.jpg
    IMG-33af24600a88e113044a82d884b95168-V.jpg
    IMG-ae8c3584b7c5cdbaac25eb09a5bfae59-V.jpg
    IMG-c4ee92eba7bd3c482da1328a31b3096e-V.jpg
    Останнє редагування: 8 жов 2020
  5. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    Danke für hervorragende Fotos!:smile_12:
     
    legko, mr.krot та Андрій Заболотній подобається це.
  6. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    Moinsen!

    И так: Junkers, его Шильды и соответственно нанесённые там Номмера.

    Это Link с нашего ф-ма где я по просьбе сдешнего участника запостовал найденые Шильды.
    Как удалось выяснить т.н. Serie Nr.(а) не имеют ничего общего с Werksnummer с-та!
    Это скорее интерные, фирменые номмера, которые были предназначены только для определения рабочих, кто собирал
    ту, или иную часть с-та. Позднее на Шильдах появляются еще вот такие обозначения, как Bauteil-Nr. на которых уже наносят т.н. BAL Nr.
    т.е. номмер приёмщика. То, что номмер совпал с W.Nr. с-та это чистая случайность. ИМХО.

    На DLW принимали участие в дискусии: Oliver-Sven (занимается уже, как мин. 35-40лет реконструкциями приборов и остальной техники),
    Harald Vogt (узвестен, как историк и издатель мин 5-6 книг по различным с-там, а так же Кабинам оборудованию и т.д.) und Christoph
    (Админ DLW и реконструктор Панелей с-тов, а так же Та 152)...
    Кому что-либо там написаное будет не совсем понятно - обращайтесь.


    И еще. Junkers, как я уже до этого писал, это по большей части головная боль в определении, т-к там постояно что то меняли/заменяли/усовершенствовали
    в отношении всех этих Шильдов и не только. Единственное где ВЫ можете быть уверены по части номмеров, это Zeichnung Nr. und Sach-Nr. где прописывалась
    часть того/иного от с-та. Ну и соответственно сами Шильды непосредственно относящиеся к W.Nr. с-та (они были прямоугольны или трехугольны).
    Для дополнительного изучения вот ВАм еще один Link по этой части...если кому интересно будет.

    Schönen Tach noch!:beer:
     
    Baber, mr.krot та let4ik-737 подобається це.
  7. igor egorov

    igor egorov Oberschütze

    Повідомлення:
    18
    Приветствую! Касаемо шильд и номеров на запчастях, возник вопрос. Как может быть такое что номера на шильде и самой детали не соответствуют номерам в Ersatzteilliste. Или может я что то не так делаю. Вот например. Есть точно идентифицированный самолет. bf 110 C-4 WerkNr. 3235 LN+ER сбитый на Кольском полуострове.
    Есть деталь с него. Эту деталь я нашел в bf110С Ersatzteilliste 06 по картинке.
    Деталь - фото 1
    Нашел ее в книжке - фото 2
    Список деталей - фото 3
    Номера на железяке - фото 4 , фото 5
    Сама шильда - фото 6
    Нигде в списке деталей не могу найти ни номер 232 ни 21458
    Как это работает вообще?

    1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg
     
    WERWOLFE, Baber, let4ik-737 та ще 1-му подобається це.
  8. Baber

    Baber Gefreiter

    Повідомлення:
    32
    Адреса:
    Kiev
    Могу предположить, что расхождения могут быть из-за различной даты каталога и детали. Встречал подобное в каталоге по FW-189. Номерная деталь есть в заводских документах 40-го года, но в перечене каталога 41-43 она отсутствует. Или деталь есть в перечне но на странице каталога она отсутствует. Для примера, вот фото каталога Ju-88 с печатью актуальной даты с аукциона.
    upload_2020-11-4_12-26-38.png
     
    WERWOLFE та igor egorov подобається це.
  9. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    Забейте. ;) Я уже забил по 100500кругу одно и тоже обсуждать. Если люди ленивы и не хотят читать тему, тО их этому не заставиш.
    Ковсему весь этот Schrott landet sowieso на аукционе. Кстати, вот тоже самое уже и у нас появилось...ну хочется людям видеть невидемое,
    как и не существуемое...тут уж ничем реально не помоч. :)

    p.s. Ковсему, на его ф-то и Teilnummer и часть/название с-та полностью совпадает с ETL, sowie Triebwerksverkleidung (linke Gondel) 8.63 шол с С-1 до Е-3!


    @too all : Запомните раз и навсегда и не поднимайте один и тот же вопрос в 100500раз. НИКТО НИКОГДА НЕ НАБИВАЛ/РИСОВАЛ WERKNUMMER С-ТА НА
    ЧАСТИ С-ТА!
    Да и как это вООбще возможно если W.Nr. вешался последним делом и ковсему еще не выборочно - это ЛОТТО!
    Читайте приказы 1942г. я их для ВАС все выставил...там всё чорным по немецки...проблемы с языком? спрашуйте - переведу!

    PrÖßt!:beer:
     
    let4ik-737 та igor egorov подобається це.
  10. igor egorov

    igor egorov Oberschütze

    Повідомлення:
    18
    Alteknare! дружище, уважаю твои познания и заранее снимаю шляпу. Тему перечитаю конечно, но уж больно длинная, с моей занятостью месяц займет наверное. Мож ссылку дашь шоб побыстрее!

    Вот тут немного непонятно что ты написал, что на фото есть 8.63 это я вижу и в книжке тоже его вижу. Что ты имел ввиду, поясни!

    Вообще то никто не утверждает что верк номер самолета бился на его частях - я лишь говорю что он там есть а откуда не знаю, свечу не держал.
    по этой ссылке можешь глянуть фамилию пилота и номер - Weyergang
    Ну и посмотри на фото табличку с фамилией пилота с этого самолета и фото 92 года хвоста самолета с веркномером
    Уж какое-то очень странное совпадение, скорее именно этому 110 решили присвоить номер по заводскому номеру выбитому на запчастях. Кстати, ни на юнкерсах, ни на мессерах 109, что мне попадались в лесу я такого явления не встречал, а вот на этом 110 есть. Тем более приказы шо ты дал 42 года а этот самолет был сбит в 41.

    PS Не в тему но интересно - С этого самолета нашел капот с эмблемой, эмблема закрашена была частично - изображение 3-х ос (ZG76), те самолет летал в ZG76 который получил люлей под Нормандией, и этот самолет перекинули в JG77, эмблему замалевали, самолет был сбит в августе 41, а новую эмблему - изображение таксы стали рисовать с октября 1941. Так вот один спец на люфтовом форуме сказал что этого не может быть. И все ему поверили. А мне нет, хотя есть вещдок. Вот как люди попадают в капкан силы своего разума. Не может быть и все, хоть тресни, показывай ты ему капот не показывай, не было такого и все, гуляй вася!
    IMG_20200917_155339_1.jpg Dec11~03.JPG IMG_20180911_131846.jpg IMG_20190123_151528.jpg
     
    Останнє редагування: 5 лис 2020
    WERWOLFE, Страхователь та WandeR подобається це.
  11. Serg75

    Serg75 Oberschütze

    Повідомлення:
    23
    Адреса:
    Київ
    Добрый день.
    Может немного не по теме, но спрошу: где можно посмотреть по потерям
    Люфтваффе с привязкой к административному району?
    Спасибо
     
  12. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    https://reibert.info/forums/lichnyj-sostav.131/
     
    let4ik-737 подобається це.
  13. Serg75

    Serg75 Oberschütze

    Повідомлення:
    23
    Адреса:
    Київ
    Ок. Спасибо
     
  14. Serg75

    Serg75 Oberschütze

    Повідомлення:
    23
    Адреса:
    Київ
    Подскажите пож., вообще реально зная место аварии, найти
    информацию о самолете?
     
  15. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    это зависит от того, что вы найдёте на месте аварии
     
    Alteknare та let4ik-737 подобається це.
  16. Winkel

    Winkel Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    280
    Адреса:
    Самара, Россия
    Эмм...простите?

    upload_2020-11-7_13-43-57.png
     
    WERWOLFE подобається це.
  17. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    Эммм...нимагу! Идолом-Богом-итд. не являюсь, грехов не замалюу и не отпускаю...нет на то никаких полномочий! :)

    если Вы на сщот токо, что выше писалось и для кого, тО(!) надеюсь ч-век сам найдёт в своей же задокументированых вещах
    свои же противоречия...они более чем на лицо!;)

    p.s. рисовать сам умею чем и ежедневно занимаюсь.

    PrÖßt! :beer:
     
  18. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    оставлю это сдесь. Stichwort - Haubenteil / ...тот кто в теме, тот и сам поймÖт без лишних на то коминтариев!;)

    Bf110_Rumpfspitze.jpg Bf110_Haubenteil.jpg

    p.s. лично для меня не удивительно, шО ч-ка послали- гулять васей! :D

    PrÖßt! :beer:
     
    WERWOLFE подобається це.
  19. igor egorov

    igor egorov Oberschütze

    Повідомлення:
    18
    А вот щас обидно было!
    Сложно следить за твоими мыслями, ну как я понял ты хочешь сказать что оса в первом(закрашеном, капот цел) и втором(снят верхний слой краски, капот обрезан) варианте находится на разных местах. Те ты подозреваешь меня в фальсификации.
    На тебе фотографий, изучай.
    Либо ты хочешь сказать что это не 110-й? так у меня 200 кило железа с этого самолета могу перефотографировать!
    Ну и непонятно зачем ты на своей фотографии (второй) приплел капот от двигателя, к чему?
    Ну и все таки как дела обстоят с номером 3235, приказы не работают?
     

    Images:

    2020-11-06_140247 2.jpg
    IMG_20180911_131846 -3.jpg
    IMG_20181121_134102.jpg
    IMG_20190123_151425 3.jpg
    Останнє редагування: 8 лис 2020
    WERWOLFE подобається це.
  20. let4ik-737

    let4ik-737 Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    8
    Повідомлення:
    481
    Адреса:
    Киев
    Мне так показалось, что непонимание произошло потому, что сначала шла речь про номера на капоте двигателя, а затем обсуждение переместилось на обтекатель (крышку) отсека вооружения, которую в русском языке логично также назвать «капотом», а на немецком это будет «rumpfspitze” против «Haubenteil», что резануло слух носителей языка.
    С уважением!
    ПС: а вот 200 кг железа интересно глянуть фото, но не от недоверия, а исключительно по причине любви к авиации и ее истории)
     
    igor egorov подобається це.
  21. let4ik-737

    let4ik-737 Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    8
    Повідомлення:
    481
    Адреса:
    Киев
    Доброго времени!
    Если нанесенный номер мне видится логичным, и такое часто встречается, так как лючки зачастую нуждаются в индивидуальной подгонке, то тип самолета(Do-17)-это (как по мне), странно. Технику что, глаза повылазили, что перед ним стоит?
    Если не поднимался лично, то я бы сказал, что лючек был подписан как экспонат для коллекции, чтобы не перепутать среди десятков похожих.
    С ув..!
     
    igor egorov, Alteknare та Set Izengrimm подобається це.
  22. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Именно. Фломастерная инвентаризация, не более.
     
    Alteknare подобається це.
  23. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    нувоттена! Пан ЛÖтчик, как так то?:eek: Ключевое с-во - ТЕРМИНОЛОГИЯ! Потому само собой уже будет понятно почему сказали - гуляй вася.:)
    p.s. чесслово вот от Вас не ожидал, шО Вы не поймÖте сделаные мной скрины. почитайте его посты еще раз внимательно и всÖ станит понятно.
    ч-век не только не понимает своих заблуждений, нО(!) еще их пытается утвердить, как истину в последней инстанции. Как для меня, так это НОНСЭНС!:smile_6:
    Даже уже после того, как дали/показали все его заблуждения. Naja, scheiß egal...isch hab hier fertigg))) как сказал бы небезизвестный Джованни Трапатони(с)))):D
     
  24. igor egorov

    igor egorov Oberschütze

    Повідомлення:
    18
    Вот навскидку у меня есть железки с двух JU87, то же фломастер. Лично нашел и ничего не подписывал.
    Ju 87-R1 Bansbach,Rolf 18.07.41 W.Nr. 5461
    Ju 87-R2 Werner,Hans 09.09.41 W.Nr. 5962 L1+EU
     

    Images:

    изображение_viber_2020-11-08_14-17-42 3.jpg
    изображение_viber_2020-11-08_14-17-42 2.jpg
    изображение_viber_2020-11-08_14-17-42 4.jpg
    изображение_viber_2020-11-08_14-17-42.jpg
    WERWOLFE та let4ik-737 подобається це.
  25. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    в чом логика? ей тут и не пахнет никак!

    с-ты всегда старались ставить отдельно друг от друга. только в зимнее время и то для р-та их ставили в Хангар мах. 2-3.
    зачем технику рисовать еще и бредовым шрифтом (а их-внимание! учили ВСЕХ DIN Normam) какието части? они их закрытыми глазами ставили туда,
    куда надо учитывая их занятость 24/7! зачем подгонят какието лючки кудато, если существовал стандард и делалось соответственно ему с допусками
    для этого есстесно соответствующимися. не нужно брать выращеную логику в другой среде и лепить её к совсем иной среде - это по меньшей мере глупо.

    по потделкам/фальсификациям вот вам пример:
    https://www.ebay.de/itm/Revi-16-B-von-1943-44-FL-52955-Herst-Iw8/363121742241?ssPageName=STRK:MEBIDX:IT&_trksid=p2060353.m1438.l2649
    https://www.ebay.com/itm/WW2-German...274375?hash=item3daec6e107:g:IugAAOSwNhNfox3o
    https://www.ebay.de/itm/303739171073
    https://www.ebay.de/itm/Merkleuchte...170767?hash=item366d035c4f:g:q9EAAOSwi3BflWHQ
    очень хорошо на первый взгляд сделано, нО(!) тем не менее - копия, а не оригинал.
     
  26. igor egorov

    igor egorov Oberschütze

    Повідомлення:
    18
    Ровно этим ты сейчас и занимаешься. Лепишь кабинетную логику к копарьской практике, если б ты копал хоть один самолет в своей жизни то изумился бы количеству деталей подписаных фломастером. Подделать реви чтоб продать за 5 тыщ евро я еще понимаю, но подделывать лючки?
    На тебе еще до кучи. Подумай все таки хоть чуть чуть. Фото не мои.
     

    Images:

    2020-11-08_154253.jpg
    post-119967-0-75461900-1593205408_thumb.jpg
    post-34682-0-56228500-1603646236_thumb.jpg
    post-34682-0-35620600-1603646191_thumb.jpg
    post-34682-0-71143700-1604249296_thumb.jpg
    post-34682-0-14773500-1604249280_thumb.jpg
    post-97787-0-49742900-1604312923_thumb.jpg
    post-97787-0-41606600-1604310733_thumb.jpg
    post-53916-0-94142300-1600765264_thumb.jpeg
    post-53916-0-68392600-1600765234_thumb.jpeg
    post-53916-0-62361900-1600765215_thumb.jpeg
    post-53916-0-95710200-1600765178_thumb.jpeg
    WERWOLFE та let4ik-737 подобається це.