И-16 - Помогите с определением!

Тема у розділі 'ВПС РСЧА та ВПС РСЧФ (ВМС РСЧА)', створена користувачем ilya_ff, 21 січ 2013.

  1. ilya_ff

    ilya_ff Gefreiter

    Повідомлення:
    51
    Адреса:
    Москва
    Всем доброго дня!
    Попалась вот такая фотография.
    Подписана "Британские солдаты работают с самолетом 2-й мировой войны"
    Это И-16 или очень похожий самолет? А если это все же Ишак, то какого там делаю английские механики? Трофей)
     

    Images:

    &&&&&.JPG
    1. (в наявності 12 шт.)
      Оригинал, новые; клейма разные
      350 грн.
    2. Стрічка для кулеметів МG - 34 ; МG - 42."Gurt 33" Під патрон 7.92 × 57.Нержавіюча сталь.50 ячеек.В 1...
      2300 грн.
    3. До вашої уваги Німецький Ящик з під патронів калібру 3,7 см для сил Люфтваффе. Предмет був куплени...
      1606 грн.
    4. Ящик в отличном состоянии,был пескоструен и покрашен, клеймо видно. Лента хорошая с остатками вороне...
      3300 грн.
    5. (в наявності 6 шт.)
      Протяжки МГ, MG клейм нет оригинал
      300 грн.
  2. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    В Мурманске и Архангельске англичане могли встретиться с И-16. Хотя одеты не очень для тех мест.
     
  3. Подполковник РККА

    Подполковник РККА Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    650
    Адреса:
    г.Москва, г.Смоленск
    Самолет таки "ишак" на плоскостях не видно опознавательных знаков, могу предположить , что Испания..... а так хз
     
  4. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Первые английские механики из 151 крыла появились там в первой половине сентября 1941. А первые пилоты - ещё 7 сентября.
     
    1 людині також подобається це.
  5. ilya_ff

    ilya_ff Gefreiter

    Повідомлення:
    51
    Адреса:
    Москва
    Без опознавательных знаков, на нашем аэродроме? Да и правда если речь про Мурманск, там в сентябре погода уже наверно не для коротких штанов.
     
  6. БЕРКУТ68

    БЕРКУТ68 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    129
    Адреса:
    Украина, Вишингтон
    На взлетке травяное покрытие. Томми в шортах. И-15 без о.з. Может Гибралтар, территория Великобритании?
     
  7. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    И-16.
    Вообще трудно сказать - томми это или кто-то ещё. Подпись к фото достоверности ещё не гарантирует. Разделю предположение Полковника про Испанию, или может быть ещё СССР 30-х:)
     
    1 людині також подобається це.
  8. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    Если это вообще И-16 а не подобный самолет другой страны.

    Такое ощущение что они хвостовое колесо из грязи выкапывают.
     
  9. panarin

    panarin Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.074
    Если не секрет откуда фото к Вам попало??? Не буду точно утверждать , но похоже это Испания причем не нашего а ихнего пр-ва И-16 тип 10, но выпущен похоже в Испании (обратите внимание на длинну закрылков) На наших они длинее. Но могу и ошибатся.



    с уважением
     

    Images:

    И-16 тип 10 испанский.jpg
    1 людині також подобається це.
  10. Ходер

    Ходер Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.841
    Адреса:
    Україна
    звезда на фюзеляже виднеется, кронштейн под ФКП, в Испании этого небыло, как по мне операция „Согласие“, Иран, там два ИАП было 36 и 265 на И-16
     
    2 користувачам це сподобалось.
  11. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    кстати шорты в Иране вполне нормальная форма одежды!
     
  12. ilya_ff

    ilya_ff Gefreiter

    Повідомлення:
    51
    Адреса:
    Москва
    Приобрел я данное фото у австралийца, который в свою очередь купил его когда то в Англии в куче с другими военными фотокарточками на которых были в основном Британские военные (по этому он и утверждает что там британские солдаты)
    На карточке никаких подписей кроме написанного от руки слова "Lucky"

    Я брал у него по первой мировой карточки и наткнулся на эту... до боли знакомые очертания планера не дали мне ее отложить в сторону :)

    з.ы. Написал австралийцу сегодня, может еще что то вспомнит...
     
  13. ilya_ff

    ilya_ff Gefreiter

    Повідомлення:
    51
    Адреса:
    Москва
    Можно предположить что ... подпись "Lucky" относится к самолету который с повреждениями только что вернулся с боевого вылета. Или к летчику которого например вынули из кабины (там кстати определенно не видно, чинят они, копают что то или пилота переносят). Да и фотография сделана в спешке... в объектив попала растяжка от палатки (я так думаю) и фокус с выдержкой не выставили. Погода то судя по фото хорошая. Что мешало фотографу занять удобную позицию и нормально сфотографировать если он хотел снять постановочное фото.

    Тут предполагать можно все что угодно :)
     
  14. panarin

    panarin Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.074

    Да однозначно не Испания. На фюзеляже звезда. причем на месте принятом в ВВС РККА/КА. А я ее не разглядел сразу.Кронштейн под фотопулемет сомнение вызывает, у меня ноут расмотреть не могу, мне показалось это что то дальше самолета но высвечивается на уровне горгота.

    У меня две версии было. Иран и Испания. но Иран отпал - врят ли мы бросили там боевой самолет. Вы о 36-й и 265-й ИАП в составе 47-й армии???...в них в основном пушечные варианты были. Но звезда и англичане делают Вашу версию почти 100%. "Lucky" - счастливый в переводе с анг.

    Звезды в двух случаях наносили - в Китае, на наших самолетах, но там наши пилоты рисовали звезду Давида, и все же ближе к хвосту самолета.

    В наших ВВС наносили на фюзеляж пятиконечную - но тогда это только Иран. Но тогда как он там остался. Гляну чуть позже может где то есть у меня данные где наши самолеты в Иране базировались.

    Да наши учили иранских пилотов во время войны, а при уходе оставили для ВВС ирана несколько ЯК-7 и ИЛ-2. Может и этого оставили?...Но почему тогда короны на фюзеляже нет.

    с уважением.
     
    1 людині також подобається це.
  15. Bogun

    Bogun Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    5.412
    Адреса:
    Новосибирск
    Насколько мне известно, потери советских ВВС в ходе операции "Согласие" в Иране составили 10 самолетов. Потеряны они были не в результате боестолкновений, а в результате аварий.
    http://reibert.info/forum/showthread.php?p=558502#post558502
    Как мне думается, на фото результаты аварийной посадки советского самолета в расположении британцев. Ну а "Lucky", потому что счастливчик, что сел более-менее удачно, не развалился и не взорвался.
     
    2 користувачам це сподобалось.
  16. panarin

    panarin Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.074
    Согласен в основном аварии:
    Ну как минимум один экипаж иранцы сбили-Мл.л-т Маскимов Мих.Игнатьевич (Штурман звена) и мл.сержант Жигин Ал-др Мих. (Возд.стрелок) - "Сбит в воздушном бою 25.8.41г. над Тавризом", "Сгорел совместно с самолетом".
    http://vif2ne.ru/forum/0/arhprint/1546294

    Правда парни несколько неточно выразились. В 41 г это 133-я авиационная дивизия. Только в 42 г она станет 36 адд.

    Интересно другое - как самолет в английскую зону окупации попал?? Заьлудился что ли??..Вроде нет на нем повреждений от огня.

    Правда были инцинденты, гдето у меня в источниках случай описан - орлы заблудились, сели на своей территории - ну для них мусульмане на одно лицо, посчитали что сели на территории вражеской. Сожгли самолет , взяли верблюда и.... отехав недалеко поняли что сели на своей территории.

    с уважением
     
    1 людині також подобається це.
  17. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Звезду тоже разглядел:)
    Камуфляж интересный, непохоже на зелёный. Может быть цвет на фото монотонным серым, то ли серо-серебристым?
    Если так, то это, возможно, 1937-1940гг, когда, очевидно под влиянием немецкого камуфляжа "Легиона Кондор" было принято распоряжение по применению светло-серой масляной нитроэмали АЭ-9 и светло-серого аэролака второго покрытия АII.

    А после того, как оказалось, что эмаль АЭ-9 на открытом воздухе мелеет, то её заменили на серебристую аэроэмаль АЭ-8 - ТУ неё ввели в декабре 1938 года.
    Для окрашивания деревянных и тканевых обшивок использовался аэролак АII алюминиевый.

    В 1940м году вернули стандартный камуфляж "сверху зелёный, снизу голубой".
    Во время войны в серебристом или сером камуфле долго летали только ДБ и СБ...

    В боях на Халхин-голе принимали участие ишаки как в защитном камуфляже, так и в светло-сером.

    Камуфляж в итоге похож на вариант в первом посте???
    [​IMG]

    Инфа по - Вахламов, Орлов, «Цвета советской авиации».
     
    1 людині також подобається це.
  18. ilya_ff

    ilya_ff Gefreiter

    Повідомлення:
    51
    Адреса:
    Москва
    Предыдущий владел подтвердил что все фотографии из того набора британцев были одной ландшафтной тематики... он отнес их к сюжетам из Северной Африки. Я думаю что Иран и Северная Африка на черно белых фотографиях выглядят достаточно похоже... Да и миграция "фотографа" по южным фронтам вполне допустима и возможно в том альбоме были фотографии и из Африки и из Ирана. По этому прежний владелец с легкой руки и записал все фотки в африканские :)
    Т.е. с большой долей вероятности можно отнести эту фотографию к Иранской миссии.
     
    1 людині також подобається це.
  19. ilya_ff

    ilya_ff Gefreiter

    Повідомлення:
    51
    Адреса:
    Москва
    Кстати тоже по Ирану того периода "Авиация самого Ирана" - карточка к сожалению не моя.
     

    Images:

    JunkersPlanesinPersia.jpg
    panarin подобається це.