Сегодня познакомлю Вас с крайне интересной морской группой. Ее владелец послужил и на гражданском и на военном флоте Третьего Рейха. http://ww2awards.com/person/39470 Итак, Heinrich Bohle Gerhard Zahn родился 18 сентября 1920 г. в Эмдеме.
С юношеских лет поступил служить на торговый флот в судоходную компанию Atlas-Reederei AG из Эмдема на пароход "Afrika". В сети нашел целых 2 корабля с таким названием. Причем оба принадлежали компании Atlas-Reederei AG. Первый затонул в 1936 году в Северном море у берегов Норвегии. А на втором как раз и довелось служить Генриху. К сожалению мне удалось найти фотографию только одного из кораблей (который погиб в 36).
Капитаном "Африки" был Franz Landskron (21.08.1876-28.12.1960) в будущем (11.05.1944) кавалер РК КВК с мечами. На протяжении Второй Мировой командовал 5 кораблями, двое из которых были потоплены. Фотографии героя к сожалению у меня нет
28.08.1939 "Африка" под командованием Franz Landskron вышла из Буэнос-Айреса (войну встретили уже в плавании) и безопасно добралась 15.10.1939 до Бремена. Генрих принимал участие в этих событиях. В то время многие германские торговые и транспортные суда были вынуждены прорываться на Родину через блокаду английского флота, рискуя быть потопленными или захваченными. Это не могло быть не отмечено наградой. 1.04.41 Гитлер учредил знак "За Прорыв Блокады" чтобы "отметить мужество моряков торгового флота Германии, прорвавшихся на Родину через британскую морскую блокаду". Дизайн знака разработал Otto Placzeck. Первое награждение состоялось 1-го Июля 41 г. Сам знак выпускался вместе с миниатюрой для гражданской одежды. Генрих получил награду за действия в первые дни войны только 10.10.41., когда "Африка" уже ржавела на дне Северного Моря. Архиредкий наградной (реже дубовых листьев к РК пожалуй).
Наградной на Прорыв Блокады подписал Julius Dorpmüller (24.07.1869-05.06.1945) министр транспорта Рейха с 1937 по 1945 г., кавалер РК КВК с мечами (1944 г.) и РК КВК без мечей (1943 г.)
Но вернемся в 1940 г. "Африка" нашла свой конец 17.4.40 в Хардангер-фьорде, когда принимала участие в операции по захвату Норвегии. Сведения о подробностях гибели корабля крайне скудны- у кого есть- делитесь!
Документальное свидетельство тех событий: "Настоящим подтверждаю, что Генрих Занн при гибели нашего корабля «Африка» в ходе операции в Норвегии потерял все свое снаряжение моряка." Кстати, на бланке компании перечислены все ее корабли.
C 14.07.40 по 27.01.42- Machinen Assistent на корабле "Amerika". Служба оценена хорошо. Что интересно - есть в бумаге пункт "nüchternheit" - трезвость Генриху повезло- 21.02. 42 "Америка" подорвалась на мине.
После этого Генрих на какое-то время выпадает из вида - известно что где-то в середине 42 он ушел из гражданского флота и поступил в Кригсмарине. На каком именно судне служил - не знаю - предлагаю поговорить об этом в конце темы. Его следующий документ датирован 02.11.1944- это Polar-Taufbriof (лист о "крещении" его как полярника).
Рассмотрим док повнимательнее. Видимо по службе нашему герою приходилось нераз курсировать по маршруту Буде- Тронхейм.
Документ подписал Командующий Обороной побережья Норвегии Erich Schulte Mönting (28.08.1897 - 17.01.1976)- Кавалер ДК, до этого был начальником штаба верховного главнокомандующего Кригсмарине (1939-44 г.) руководил обороной побережья Франции(в 1944 г.). По этой ссылке можно посмотреть фотографию его могилы: http://ww2gravestone.com/general/schulte-mönting-erich
Мне часто приходится встречать названия боевых единиц на которых служил награжденный, подписанные на наградном лист карандашом. Во всех морских группах которые есть на данный момент у меня в коллекции имеется хотя бы один наградной с такими пометками. Надпись на бумаге к ЕК2 меня поставила в тупик - на ней написано "К 5". Что это может быть? Я пока на шел К-flottille (сверхмалые подлодки), но их ведь вроде не было в том районе? Думаю что это не о подлодках-диверсантах. Какие будут мнения?
Завершу тему 2 послевоенными доками Генриха. Да, он благополучно пережил войну. Продолжил плавать в на гражданских кораблях (D. Aurich). Получил благодарность за починку поврежденного котла.
Последний документ этой замечательной группы датируется 1970 г.- это служебная записка, в которой насколько я понял речь идет о необходимости соблюдения техники безопасности и безаварийной работы. Вот и вся группа. Надеюсь Вам понравилась тема, если у кого есть соображения по поводу всего мною написанного, прошу высказаться.