Еще до того, как в конце 1937 года на вооружение был принят истребитель Hurricane, фирма Hawker приступила к разработке нового поколения перехватчиков для RAF. Эти самолеты предполагалось оснастить новыми двигателями. В январе 1938 года была выпущена новая спецификация F.18/37 на создание самолета для замены истребителей "Спитфайр" и "Харрикейн". Кроме того, новый самолет должен был превосходить по скорости все известные бомбардировщики и иметь скорость не менее 644 км/час. Вооружение машины должно было состоять из двух пулеметов калибра 7,7 мм. Фирма получила контракт на изготовление двух прототипов. Один из них оснащался двигателем RR Vulture, а второй - двигателем Napier Sabre. Оба 24-цилиндровых двигателя развивали мощность под 2000 л.с. Первый из них был назван Tornado, второй - Typhoon. Поскольку разработка двигателя Vulture шла быстрее, первым в воздух поднялся "Торнадо" - 6 октября 1939 года. Первый полет "Тайфуна" состоялся четыре с половиной месяца спустя. Сразу был выдан заказ на 500 "Торнадо", 250 "Тайфун" и еще 250 машин того типа, который окажется удачнее. 3 мая 1941 года в воздух поднялся второй прототип "Тайфун". Этот самолет получил ряд доработок: пулеметы заменили на четыре 20-мм пушки, площадь вертикального оперения увеличили для повышения устойчивости. В том же месяце взлетела первая серийная машина, входившая в партию из 110 Typhoon Mk.IA, отличавшихся вооружением: из-за отсутствия механизмов подачи для пушек их заменили пулеметами. Все остальные из 3205 машин относились к модификации Mk.IB, имеющей пушечное вооружение. Источник - "Мировая авиация" № 58
Окончание В сентябре "Тайфун" прошел тактические испытания. По сравнению со "Спитфайр" Mk VB на высоте 4572 м он был быстрее на 64 км/час и с уменьшением высоты это преимущество возрастало. В то же время "Тайфун" был менее маневренный, чем более легкий "Спитфайр". В том же месяце первые машины поступили в 56-ю эскадрилью. Вскоре выяснились проблемы, ряд которых были весьма серьезными. Например, попадание выхлопных газов двигателя в кабину пилота, приведшее в ноябре даже к катастрофе. Хотя герметизацию перегородки между кабиной и моторным отсеком доработали, пилотам "Тайфунов" так и пришлось летать, не снимая кислородной маски. Плохой обзор назад устранили заменой металлической перегородки обшивки на прозрачную, а позже заменили каплевидным фонарем. Другой серьезной проблемой была низкая надежность двигателя. Нарекания также вызывали плохая маневренность и недостаточная скорость на высотах свыше 4572 м. Однако на малых высотах "Тайфун" был быстр и достаточно маневренен. С сентября 1942 года несколько эскадрилий "Тайфунов" были развернуты на юге Англии, чтобы противостоять налетам истребителей-бомбардировщиков Люфтваффе. Перехват противника происходил, как правило, на малых высотах, где "Тайфун" мог достойно противостоять Fw 190. В конце 1942 года "Тайфуны" получили возможность использовать бомбы. Самолеты двух эскадрилий оснастили бомбодержателями для пары 113-кг или 227-кг бомб. С 1943 года "Тайфуны" все чаще стали привлекать для нанесения ударов по наземным целям на территории оккупированной Европы. С октября 1943 года на "Тайфунах" для этих рейдов стали широко использоваться неуправляемые ракеты. Обычно под каждой консолью крыла подвешивалось по 4 ракеты. Замена подвесок для ракет на бомбодержатели и обратно занимала слишком много времени и постепенно эскадрильи "Тайфунов" приобрели специализацию - одни работали бомбами, другие - ракетами.
На Вашем втором фото - собственной персоной Георг VI, любующийся 60-фунтовыми ракетами RP-3. Как раз за ним, сложив руки на животе, стоит главный маршал авиации (ACM RAF) сэр Траффорд Ли-Мэллори. Это май 1944. На моём фото один из предполагаемых наборов вооружений возможного варианта перехватчика - в крыльях 12 стволов 7,7мм Браунинги. Это второй прототип, Р-5216, вроде бы в 1942 году, насчёт даты не уверен. Есть фото этого борта и с классическими 4х20мм Hispano, их больше.
Это очень известный "Тайфун" 1В MN235, построен Gloster Aircraft. Первый полёт - 8 февраля 1944. В RAF с 16 февраля. Через месяц перевезён в США для испытаний - USAAF решило изучить этот самолёт для выявления его полных возможностей в качестве истребителя-бомбардировщика. Проходил лётные тесты на базе в Дейтоне, штат Огайо (Wright-Patterson Air Force Basе). По разным причинам (основная - появление "Темпеста"), налетал там всего девять (9) часов, после чего его отвезли на хранение - почти на 5 лет. В январе 1949 его перевезли в хранилище музея Смитсоновского института, где он простоял до июля 1967 года, когда руководство этого заведения решило отдать его англичанам в честь праздника 50-летия RAF. В январе 1968 года машина поехала на родину, а британцы взамен, в 1969 году, подарили институту Харрикейн IIc. Официально передан Музею RAF в Гендоне 19 ноября 1969, но по разным причинам попал туда только в 1972 году. Где, собственно, и был сделан Ваш фотообзор.
И еще один счастливчик, тоже получивший "подарочек" от Flak: лейтенант RAAF Alan Cocks из 183 Sqdn. Был подбит 29 сентября 1944 года.