Самолет, который был разработан во время войны, построен во время войны, но повоевать успел лишь после второй мировой войны. Фотообзор.
Всё-же поступил на вооружение ещё во время войны. Тест-пилот "Корки" Майер писал, что самолёт создан под большим впечатлением от Fw-190 - ну есть такая легенда
Поступил, да. Но воевать - не воевал. Вернее, воевал, но уже не в то й войне. Создавался на замену F6F Hellcat
Ну да, я имел в виду только его наличие в ВМФ в мае 1945. А жаль, что не случилось - выдающаяся машина, однако.
А было бы интересно оценить его шансы в условиях применения на Тихо-океанском ТВД, например. Или при прикрытии конвоев, хоть атлантических, хоть северных. Попробуем?
В атлантике некому было уже показывать, там же война совсем кончилась. Да и с японцами он бы особо страшных дел не натворил - в конце мая начинались только войсковые испытания в VF-19 - в Калифорнии, и шли эти испытания не так чтоб шустро. Причём в июле эскадрилья столкнулась с большими проблемами - начали глохнуть моторы - от прерываний до полных остановок (целых пять случаев). Эти проблемы "заземлили" эскадрилью ещё на пару недель. И только в конце июля эскадрилья была признана годной к отправке на тихоокеанский ТВД. На "родной" авианосец они вроде бы сели 2 августа. Ну и тут тоже война кончилась. Так что можно будет, в принципе, оценить предполагаемые бои этой вот самой эскадрильи VF-19, если бы в июне-июле их отправили немножко повоевать.
Из-за "безопасно разрушаемых" законцовок крыла могли бы потерять некоторое количество машин и пилотов...
Йэп. Три фута снимаемой плоскости с каждой стороны - Safety Wing Tip. Потом их отменили, ибо они начинали самостоятельно отстреливаться во время пикирования и даже во время посадки на палубу - нанося увечья механикам и матросам. Однажды одна из законцовок (только одна) отделилась на малой высоте и высокой скорости - самолёт завертелся и врезался в землю. После этого груммановские люди вместе с людьми флотскими затеяли большое техническое расследование, поменяли схему - заряды теперь выносили законцовки синхронно, но стабильности не достигли. Короче, в 1949 году от них отказались насовсем. Фото - F8F-1 со снятой левой законцовкой SWT.
Эта интересная (но не жизнеспособная) конструкция с намеренным точечным ослаблением лонжеронов в районе законцовок крыла была задумана Лероем-нашим Грумманом еще на стадии разработки. По его мысли, эти законцовки д.б. отламываться при превышении допустимых перегрузок, предохраняя все крыло от разрушения. При этом F8F сохранял способность лететь и управляться, но с серьезными ограничениями. Предполагалось, что после облома законцовок истребитель выходит из боя и "ковыляет" на ближайшую палубу. Потом выяснилось (коллеги! просветите - то ли в процессе летных испытаний, то ли уже в эксплуатации? Не помню...), что равномерной нагрузка на правое/левое крылья бывает только в теории и законцовки не хотели ломаться обе сразу. Излом же только одной приводил к потере самолета с большой долей вероятности. Это заставило сначала установить пиропатроны принудительного отстрела для "симметризации" крыльев, а потом вообще отказаться от этой идеи и усилить-таки лонжероны для обеспечения равнопрочности.
Hal Andrews: "в декабре 1945 проявилась одна из самых крупных проблем в эксплуатационной жизни Задиры - SWT привели к трагическому инциденту... Работа SWT на груммановских тест-полётах ранее была признана удовлетворительной, равно как и адекватное управление самолётом только с одной отстреленной законцовкой"... декабрь 1945 это уже вроде как окончание войсковых (флотских) испытаний... Интересно, что во время конкретно груммановских тест-полётов (ещё с августа 1944) о проблемах SWT слышно не было.
вооружение уже слабое было к 1945 году. хотя самолетик и успел повоевать в составе ВВС Франции над индокитаем, где только и охотились на партизан.