Окрас и эмблемы эскадрилий вызывают сомнения (у меня - дилетанта). Где это? А вообще - "зачо-о-от"! Мой любимый аэроплан WW2... Да, или мне кажется, или стыки листов обшивки в хвостовой части фюзеляжа не "заглажены"?
Это он в камуфляже F6F3 аса эскадрильи VF-6 Александра Врациу (Alexander Vraciu), не знаю, как эта румынская фамилия произносится... авианосец USS Intrepid, знакомое фото. В первом посте на девятой фотке над бортовым номером можно рассмотреть имя пилота. Летабельный F6F-5K заводской серийник А-11286, нынешний гражданский регистрационный код G-BTCC. Вот инфа на него: http://www.warbirdregistry.org/f6fregistry/f6f-80141.html ЗЫ. Швы выпуклые под стабилизаторами при рассмотрении...
Я тоже не знаю... Врасив, Врасиу... Но за 17 побед - уважение вне зависимости от транскрипции фамилии! Эмблема (на этом же снимке) между тем VF-3 (USS Saratoga CV-3). Спасибо за ссылку! Если верить Кудишину, то, с большой долей вероятности, эта машина не базировалась на авианосцах.
но тем не менее, это Интрепид, да и Врациу на Саратоге не служил, скорее всего, это просто "самолёт-шатун" на котором оставили эмблему для наглядности или из уважения к боевому пути. И у машины было имя собственное - "Гаджет", ну там на фото это видно. На снимках - Александр (фамилию писать уже не хочу) с Гаджетом на Интрепиде в составе VF-6. Касательно "нашего клиента", то его биографии я нигде не разыскал. Да, тоже заглянул в Кудишина, честно говоря, оснований для Вашего вывода не нашёл, может невнимательно смотрел. Статьи там сухи и непритязательны, обычная болезнь всех справочников. PS. Врасиу в автобиографии пишет о 19 сбитых: http://www.alexvraciu.net/Alex-Vraciu-Bio.html#Vraciu, и все засчитаны, насколько я понял.
Стр. 91. Думаю, что подобный опыт распространялся по эскадрильям "Адских кошек" со скоростью лесного пожара. Цифра 17 оттуда же...
Не нашёл ничего на 91 странице (скан внизу, если мы с Вами об одной и той же книге говорим), но, думаю, Вы всё-таки правы: модификация "К", если я правильно понял, это так называемая "High Speed Target Drone" - радиоуправляемый самолёт с автопилотом Eclipse-Pioneer P-1K, конверсия стандарта F6F-5 с 1946 года, которые вряд-ли пребывали на авианосных судах... Беспилотники-наблюдатели, беспилотники-мишени и радиоуправляемые летающие бомбы в Корее.
Книга (естественно) аналогичная... Я говорил об улучшении американскими "умельцами" аэродинамики машины путем заглаживания стыков обшивки, выполенной на заводе "в нахлест". Плюс 10...15 км/час это (с моей точки зрения) достаточно серьезно, для быстрого распространения этого "бюллетеня доработки" по всем авианосцам, на чьих палубах базировались F6F3/5. Именно по отсутствию следов деятельности авианосных "ОЧумелых ручек", я и сделал предположение о том, что данная машина "с палубы" не летела.
Идея Ваша хороша, я вот этот нюанс упустил совершенно. Есть, однако, вероятность, что после аварии, переделок и восстановлений, хвост уже либо не родной, либо новодел (по моей ссылке на warbirds, в 1985-1988, он вообще был перестроен с чужой центральной секцией от Bu. 08831). А так, конечно, послевоенная К-модификация уже сама за себя говорит.