Камрады предлагаю развить тему применения Gr.W.34 на шасси танков и других моторизованных средств. 8 cm Granatwerfer auf AMR35(t) Миномет устанавливался на шасси легкого французского танка AMR35 фирмы Рено захваченных в 1940 году. Миномет распологался в передней части САУ. Броневая рубка была склепана из листов толщиной 10 мм. Боевая масса 9 т. Максимальна скорость 55 км/ч. Экипаж 4 чел.
Хм, интересно оно того стоило? Как-бы одиночный 81 миномет не такое уж мощное оружие, чтоб ставить его на бронированное шасси, вот 120-ка-это да. 81-мм миномет как раз и ценен был своей мобильностью, его можно было протащить на себе куда угодно. Странное решение, хотя имело место думаю в самом начале войны - танки -то трофейные, чего им пропадать А за фото спасибо, я таких не видел, и даже не знал о таких проэктах, хотя немцы эксперементаторы еще те.
Воу, воу, парни полегче! 81 миномет еще ставили и на базе таких бронетранспортеров как Sd Kfz 250/7; Sd Kfz 251/2. Я не думаю, что 42 или 66 мин это немного, и при условии, что их не надо тащить расчету Ну и конечно радиостанция и мобильность. Фото лепить не буду. Вот на сайте тема была там есть они. http://reibert.info/threads/250.35759/ Sd Kfz 250/7 Leichte Schuetzenpanzerwagen schwerer Granatwerfer Geraet 897. Бронетранспортер поддержки, оснащался минометом 8 cm sGrWr 34 калибра 80 мм, боезапас - 42 выстрела. Мины перевозили в специальных контейнерах вдоль стен бронетранспортера. Дополнительное вооружение машины составлял 7.92-мм пулемет МG34 или МG42. Масса Эс1 К1г 250/7 - 5612 кг. Экипаж - 5 человек. Следует заметить, что такое же обозначение 250/7 имели и транспортеры боеприпасов к 80-мм минометам, которые перевозили по 66 выстрелов. Этот тип бронетранспортеров был вооружен двумя 7.92-мм пулеметами МG 34 или МG 42, боезапас - 2010 выстрелов. Sd Kfz 251/2 "Mittlerer Schutzenpanzerwagen mit Granatenwefer (sGrWr) 34 (Geraet 892) была вооружена минометом 8 cm schwere Granatenwefer (sGrWr) 34 калибра 80 мм, боезапас — 66 мин. Миномет и боезапас размещались внутри боевого отделения. Дополнительное вооружение — пулемет MG 34 (MG 42) калибра 7.92 мм, боезапас — 2010 патронов. Масса машины — 8640 кг, экипаж — восемь человек. Бронетранспортеры Sd Kfz 251/2 состояли на вооружении взводов поддержки (тяжелого вооружения) в ротах моторизованной пехоты (гренадеров)."
Обычно легкую закваченную технику использовали в качечестве подвозчика боеприпасов, для вывоза раненых с поля боя, но все равно техника шастала по передовой , ксати тягач на базе пантеры для замены двигателей в полевых условия был вооруженм пулетами мг34, а то , что на французе стоит миномет вполне ) хотя как я понимаю к миномету еще нужен расчет который будет производить выстрел?
Нууу конечно штук 6 например, а сзади тележка для боеприпасов. Собственно отбросив шутки, этот принцип реализовали в реактивной артиллерии.
Обеспечение непрерывного огневого сопровождения продвигающейся пехоте – одна из наиболее важных задач артиллерии. Как тут правильно заметили, минометы такого калибра применяют для поддержки и непосредственного сопровождения пехоты. Самоходные минометы хороши именно для сопровождения пехоты, когда минометные расчет движутся позади пехотной цепи, не удаляясь от нее на расстояние более 200-300 метров, а иногда продвигаясь в боевые порядки. Противоположность минометам поддержки, которые оставаясь на месте до того момента когда 2/3 дальности стрельбы будет исчерпана , часть минометов остается на месте, а другая делает скачек. Почему миномет на самоходном бронированном шасси? Почему бронированном полагаю ясно. Почему самоходное шасси, а не расчет, тянущий на горбу миномет и боеприпасы? Не из человеколюбия. Основная проблема артиллерии сопровождения отставание ее от пехоты. Потому что свои огневые задачи артиллерия решает огнем с места, в то время когда пехота продвигается вперед. Расчет, передвигающийся пешим порядком, физически не сможет все время догонять бегом пехоту, поэтому будет или отставать или ждать. Поэтому или бронированный тягач или самоходное шасси. Ничего такого заумного на тот момент в этом решении нет.
Для транспортировки такого миномета существовала штатная тележка, в которую запрягали лошадь, либо же цепляли к тяжелому мотоциклу. В боевое положение миномет собирается за несколько секунд. Бронетехника для транспортировки миномета - непозволительная роскошь для Вермахта по тем временам. Это все равно, что за 2 кг картошки ехать в магазин на машине, когда у вас дефицит бензина.
С экономической точки зрения перевод артиллерии на мехтягу, оправдан экономически весьма и весьма. Потому как численность л/с подразделения сокращается примерно на треть. Возрастают маневренные качества подразделений, в результате чего сокращается потребность в артиллерийских подразделениях, они меньше времени проводят на марше и поспевают куда надо значительно быстрее. Там где они бы маневрировали огнем, стал бы возможен маневр колесами, а это сокращение расхода снарядов. Если углубится чуть в глубь, то появление массовой артиллерии стало возможно благодаря появлению мехтяги, потому что лошади нужны не абы какие и много. Лошадь на поле боя в качестве тяги не уместна, потому что выводится из строя мелким осколком, а не бронрованная техника парой-другой пуль. Поэтому пушки при сопровождении пехоты тянули лямками, а минометы разбирали.
Почему бы и нет .Вот пожалуйста трофейные французские бронетранспортёрыSomua.MCG и Somua.MCL с миномётными установками.Существовали варианты с 16 и 32 стволами (MCG) и двадцатью (MCL) стволами. В обоих случаях использовались французские 81 мм миномёты Брандт.
С экономической точки зрения перевод именно минометов на бронированное шасси не было оправдано в первую очередь потому, что у Германии был большой дефицит нефти. Топлива не хватало даже для танков. А лошадям нефть не нужна.
Не просто лошадь, а артиллерийская лошадь. Крепкая и достаточно резвая, далеко не всякая лошадь ее способна заменить. Это о них писал Гальдер в августе 1941года - "артиллерия испытывает недостаток в лошадях". Их довольно сложно "накопить" в межвоенный период, поскольку проклятые твари жрут, испражняются и требуют регулярного ухода. Одним из неприятных сюрпризов первой мировой войны было то что к ее середине, артиллерийские орудия неожиданно "потяжелели". Вследствие тогго что качественный
Не просто лошадь, а артиллерийская лошадь. Крепкая и достаточно резвая, далеко не всякая лошадь ее способна заменить. Это о них писал Гальдер в августе 1941года - "артиллерия испытывает недостаток в лошадях". Их довольно сложно "накопить" в межвоенный период, поскольку проклятые твари жрут, испражняются и требуют регулярного ухода. Одним из неприятных сюрпризов первой мировой войны было то что к ее середине, артиллерийские орудия неожиданно "потяжелели". Вследствие того что качественный состав поголовья лошадей ухудшился, маневренные качества артиллерии снизились. И тут два пути - интенсивный - замена лошади мехтягой и экстенсивный - увеличение числа артиллерийских подразделений. Что касается второй мировой войны, то количественный рост производства БТТ и производства синтетического горючего из угля удалось прекратить как бы не летом 1944 г, в результате территориальных потерь и бомбардировок союзников. При этом производство САУ в 1943 году почти сравнялось с производством танков, а в 1944 г превысило ее. А если к САУ суммировать остальную легкую БТТ (БТР, бронеавтомобили, бронетягачи...)? И вот теперь простой вопрос что дешевле купить новую САУ либо установить миномет на бронированное шасси, даже если придется сократить выдачу талонов на бензин где нибудь во Франции или Голандии?
Минометчики, вооруженные 81,4 мм минометом, не относились к артиллерии. Это была тяжелая пехота. Даже знаки различия у них были пехотные. Кроме того - что лучше - выделить топливо для танка, самоходной гаубицы(и те и другие зачастую по 1944 году оставались без топлива) или для бронемашины с минометом на борту? Миномет весит значительно меньше самой легкой пушки и для его транспортировки достаточно 1 лошади, причем не обязательно артиллерийской. Если уж брать транспортировку автотранспортом, то расход топлива на мотоцикле значительно меньше, чем на легкой БТТ. А к 1944 году выдачу талонов на бензин итак уже сократили вкрай. Впрочем, этот разговор вовсе не по теме. Это больше об экономическо-топливном кризисе Германии.
Миномет,состоящий на вооружении в качестве тяжелого оружия пехоты так и остается артиллерийским орудием - артиллерией. Сколько нибудь резво и долго тянуть двуколку с боекомплектом по бездорожью способна не всякая лошадь. Но эта лошадь не является альтернативой бронированному шасси, потому что не может тянуть двуколку в зоне стрелкового огня противника, поэтому единственная альтернатива - при сопровождении пехоты переносить миномет и лотки с минами в людских вьюках. При этом расчет будет либо отставать, либо его будут ждать. Мотоцикл - тот же недостаток, полный расчет на него не посадить, три человека в случае порчи мотоцикла, миномету ладу не дадут, не бронированный, не может стрелять с короткой остановки. Есть еще вариант - бронированный тягач. Что лучше танк или самоходный миномет? Если вы хотите иметь танковые войска, то нужна самоходная артиллерия для сопровождения танков, артиллерия на механической тяге для поддержки, моторизованная/механизированная пехота со своей артиллерией. Нужен ли пехоте миномет на самоходном бронированном шасси- как артиллерия сопровождения, на это ответили немцы создав штуг с пушкой низкой баллистики еще в довоенное время. Преимуществом миномёта над танковых орудием будет навесная траектория, более подходящая для борьбы с пехотой, в том числе и вооруженной тяжёлым оружием, лучшее осколочное действие мины по сравнению со снарядом, высокая и скорострельность и дешевизна стрельбы. Ну и недостатки вытекающие из достоинств - невозможность противостоять БТТ, слабая защита расчета.
В том-то и дело, что у штуга таких недостатков нет. А у варианта миномета на БТТ их масса. Потому такой вариант БТТ+миномет не нашел распространения в немецких войсках.
Оказывается идея создания самоходных миномётов принадлежит не немцам, а англичанам которые в период Первой мировой войны установили в опытном порядке 81,2-мм миномёт Стокса на опытный тяжёлый танк Mk. IV «Tadpole». Переглянути вкладення 2446235 Миномёт устанавливался на специальной платформе, размещённой между кормовыми частями гусениц, чем обеспечивалась относительная защищённость миномётного расчёта от огня противника.