Интересная информация о боевых упорах Берданок. Рельсовая сталь (Р50) и сталь с которой делались стволы (50А) похожи. Вообще-то, метал на стволах и должен быть мягким. Стволы должны быть ""тягучими", что бы в случае проблем (выстрел с посторонним предметом внутри (снег, грязь и пр...)) стволы дулись или лопались не давая осколков, как это происходит в каленной стали.
Тут такое дело... вряд ли "тягучесть" является тем свойством, которым должна обладать рельсовая сталь. Сопротивляемость нагартовке - да, но не тягучесть! Хотя по требованиям к стали для стволов согласен. Сталь должна быть твердой, износостойкой и, при этом, вязкой. Меня больше заинтересовала информация по прочности стали, шедшей на изготовление коробок! Зачем была нужна такая прочность материала для этого узла, затрудняющая его обработку?
У кого-то подобное оружие вызывает искренний интерес, кто-то остается равнодушным, а у иных подобное «старье» вызывает неподдельное презрение. У многих отечественных стрелков, привыкших к завершенной эстетике «родной» системы Мосина, довольно-таки непривычные очертания редкого старого ружья порой вызывают некую брезгливость и недоумение. А «правильные» охотники, за редким исключением, даже не проявляют никакой заинтересованности. А вот коллекционеры и простые любители оружия могут в полной мере оценить произведение оружейной конструкторской мысли 19 века, которое, несмотря на свой 140-летний возраст, продолжает радовать своего владельца. Низкий поклон ему, сохранившему частичку русской и мировой истории. Это ружье вряд ли будет много путешествовать с хозяином по охотничьим угодьям, но оно заслужило полное право занимать почетное место в сейфе с высоким «потолком». Французская «фроловка» образца 1866 года Ружье давно минувших дней Подробнее тут: http://maksimov.su/oruzie-i-boeprip...azca-1866-goda-ruje-davno-minuvshih-dney.html
Какъ "Бердан-2" могла быть из стали с содержанием С -0,5 %? Какъ? Из будущего завезли? Не утерпел, простите великодушно... Продолжайте.
Или из прошлого, как железную колонну в Дели, которая за 1600 лет своего существования практически избежала коррозии: