Скрыть объявление
Гость, а вы уже пробовали что-то продавать или покупать на нашем аукционе?

Французские асы.

Тема в разделе "Авиация союзников", создана пользователем Le legionnaire, 10 фев 2011.

  1. Le legionnaire

    Le legionnaire Obergefreiter

    Сообщения:
    139
    Адрес:
    Legio Patria Nostra
    Лучшим французским асом является Пьер Клостерман. Родился 28 февраля 1921 года в городе Куритиба, в Бразилии.

    После поражения Франции Клостерман переправился в Англию, где в 1942 году окончил школу ВВС. Первое назначение он получил в 61 учебно-боевую эскадрилью, где прошел подготовку на самолете "Спитфайр", после чего как сержант авиации был направлен в 341 эскадрилью Свободной Франции "Эльзас". Эта часть входила в состав авиакрыла в Бугин Хилл.




    27 июля 1943 года в одном боевом вылете одержал свои первые две победы над самолетами FW 190. С 28 сентября 1943 года продолжает службу в составе 602 эскадрильи "Сити оф Глазго". 14 октября, участвуя в прикрытии бомбардировщиков, атаковавших заводы Швайнфурте, он имеет уже пять воздушных побед.


    С июля по ноябрь 1944 Клостерман работает в штабе ВВС. С декабря опять начинает летать в 274 эскадрилье 122 авиакрыла, где после короткой подготовки получает новый самолет "Темпест" и должность командира звена "А". С 1 апреля 1945 он командир 3 эскадрильи, а с 27 уже командует всем 122 авиакрылом.


    Войну закончил полковником авиации, в возрасте всего 24 лет. В общей сложности одержал 33 воздушные победы, из них 19 FW 190 и 7 Bf 109, кроме того, уничтожил на земле 30 самолетов, 72 паровоза, 225 грузовиков. В течение трех лет совершил 432 боевых вылета и налетал 2000 часов.

    27 августа 1945 по собственной просьбе был уволен из авиации. Кавалер более 20 высоких наград, в том числе Офицерского Креста Почетного Легиона. На основании его дневников была написана книга "Большой цирк", переведенная на множество языков. По ней был снят фильм с таким же названием. Он также написал книгу "Огни на небе".
     

    Изображения:

    clostermann.jpg
    clostermann1.jpg
    clostermann2.jpg
    clostermann3.jpg
    clostermann4.jpg
    clostermann5.jpg
  2. Интересные лоты

    Интересные лоты

    1. укрпочта + 20 грн одним лотом
      100 грн.
    2. данный тип изготавливался во второй половине 1943 года и в течение первых месяцев 1944 года на Моско...
      1750 грн.
    3. Глушитель изготовлен на ЧПУ оборудовании. Аналог топовых моделей мировых производителей. Наружный...
      880 грн.
    4. фото обратки если нужно по запросу укрпочта + 10 грн
      70 грн.
    5. все на фото все мои нагрудные/должностные знаки на продаже https://reibert.info/auction-history/auc...
      570 грн.
    6. все на фото все мои нагрудные/должностные знаки на продаже https://reibert.info/auction-history/auc...
      700 грн.
    7. укрпочта+ 30 грн
      100 грн.
    8. Мини наган шумовий. Повністю робочий. Стан хороший.
      500 грн.
    9. Итальянский армейский противогаз Т 35 в хорошем состоянии, все на месте, без потерь, редкий гость го...
      2150 грн.
    10. укрпочта+ 30 грн обратка по запросу
      150 грн.
  3. Le legionnaire

    Le legionnaire Obergefreiter

    Сообщения:
    139
    Адрес:
    Legio Patria Nostra
    Re: Фрнцузские асы.

    Практически единственным известным французским асом Второй Мировой войны является Пьер Ле Глоан (Pierre "e Gloan). На его счету были немецкие, итальянские, а также английские самолеты.

    Родился будущий ас 6 января 1913 года в Kergrist-Moelou.Под конец 1931 года он вступил в армию и после окончания обучения был направлен в 2-й полк ВВС Франции в Страсбурге. Через четыре года он стал командиром звена.

    Во время начала войны Ле Глоан летал на истребителе Моран MS.406 в Groupe de Chasse III\6. Начало конфликта было сравнительно спокойным - патрульные вылеты практически всегда не заканчивались воздушными боями. Свою первую победу Пьер одержал 23 ноября 1939 года, сбив в районе Вердена бомбардировщик Do-17.Однако победа была групповая, так как этот самолет атаковал и лейтенант Мартин. В марте пилот сбил еще один такой же бомбардировщик, однако и эта победа была групповая.

    Настоящая война началась для Ле Глоана 10 мая 1940 года. На следующий день он сбивает Не-111, а через три дня еще один такой же бомбардировщик. Однако в обоих случаях все победы были групповыми.Под конец месяца он начал переучиваться на истребитель нового типа - более совершенный Девуатин D.520. Когда 10 июля Италия объявила Франции войну эскадрилья Пьера была переброшена сюда. Базой стала аэродром Люк-эн-Провенс, а основной задачей было оборона Марселя. Однако боевые действия против итальянцев были не слишком интенсивные не слишком кровавые, однако воздушные бои все же происходили.

    Так, 13 июля 1940 французы перехватили группу Фиатов BR.20 и сбили два из них. В их сбитии немалую роль сыграл и Ле Глоан. Через два дня произошел самый удачный бой за всю кампанию. Звено Девуатинов перехватило большое количество итальянских бомбардировщиков под охранением истребителей CR.20. За несколько минут Ле Глоан сбил четыре истребителя и один бомбардировщик (3 индивидуальные и две групповые победы).

    После капитуляции Франции GC III\6 была переброшена в Северную Африку, сначала местом дислокации был аэродром в Касабланке (Марокко), а потом в Алжире-Мэйсон Бланч. В июле 1941 года эскадрилью перебросили в Сирию, где основным противником были англичане.

    Уже 8 июля 1941 года Ле Глоан сбил над Дамаском "Харрикейн" из состава 208 эскадрильи Королевских ВВС, а через два дня над Сайдой его жертвами стали два таких же истребителя, но из 80 эскадрильи. До конца месяца счет француза возрос еще на один "Гладиатор" и "Харрикейн". Последнюю победу на Ближнем Востоке Ле Глоан одержал 5 августа 1941 года, когда сбил два "харрикейна".

    Поздней француз продолжил свою войну против немцев и итальянцев. В августе 1943 года он становится командиром 3-й эскадрильи в GC III\6 "Roussilion". 11 сентября 1943 года он на новенькой "аэрокобре" выполнял патрульный полет в районе Алжира. Через несколько минут полета его самолет задымил и пилот повернул в район базы. Когда стало понятно , что домой не дотянуть Пьер принял решение садить истребитель "на брюхо". Для такого подготовленного пилота это не составило бы большого труда, однако он допустил роковую ошибку. В том полете истребитель нес подфюзеляжный топливный бак, который француз либо забыл сбросить либо не сработал механизм отстыковки. После касания земли этот бак взорвался, вызвав детонацию всего самолета. В огненном костре погиб лучший французский ас Второй Мировой.

    Всего на счету Пьера Ле Глоана было 18 подтвержденных воздушных побед (8 личных и 10 групповых).
     

    Изображения:

    legloan.jpg
  4. Le legionnaire

    Le legionnaire Obergefreiter

    Сообщения:
    139
    Адрес:
    Legio Patria Nostra
    Re: Фрнцузские асы.

    Марсель Альбер (Marcel Albert) родился 25 Ноября 1917 года в Париже, в семье рабочего. Он рано познал тяготы жизни, работая металлистом на заводе "Рено". Закончил платные курсы пилотов. Летному делу учился за свой счет, выкраивая необходимые суммы из небольшого заработка. В 19 лет ему, как и многим другим французским летчикам, дала путевку в небо единственная в то время во Франции женщина - инструктор Ивон Журжон.

    Затем служил в ВВС. В 1940 году, летая в составе подразделения GC I / 3 на истребителе D-520 (по другим источникам - CR.714), уничтожил 2 самолета противника (Bf.109 и He.111). После капитуляции Франции, вместе с Марселем Лефевром и Альбером Дюраном на самолетах D-520 прелетел из вишистской Франции в Англию, где примкнул к движению "Свободная Франция". В Декабре 1942 года, в составе первой группы французских добровольцев, прибыл в Россию.







    Свой боевой путь в составе "Нормандии" начал весной 1943 года. Все тяготы фронтовой жизни он делил наравне с другими летчиками. Каждый день на волоске от гибели - каждый вылет мог оказаться последним.

    Марсель Альбер сразу же привлекал внимание красивой и аккуратно подстриженной головой, строгими чертами лица и проницательными умными глазами. Стеснительный, без причин краснеющий, он обладал незаурядной волей, завидным упорством и большой настойчивостью. Когда весной развезло полевой аэродром, он первый стал взлетать и садиться, используя покрытую щебенкой дорогу. И ни разу ни малейшим образом не повредил свой самолет.

    13 Июня 1943 года, в воздушном бою, вражеский снаряд повредил систему топливопитания его самолета. Но с помощью ручного подкачивающего насоса - альвейера - можно было лететь. 200 км Альбер вручную питал мотор бензином, но долетел. Потом неделю не мог летать - чертовски болела рука и плечо.

    16 Июля 1943 года Альбер и Прециози, баражируя в районе Думиничи, получили сигнал со станции наведения о появлении разведчика противника. Они устремились к нему. "Рама" тоже заметила их и с резким снижением на максимальной скорости попыталась уйти. Атака, еще одна. Кабина стрелка разбита, левый мотор начал дымить. Еще очередь и Fw.189 перевернувшись в воздухе вошел в свое последнее пике. А через несколько часов спустя друзья снова поднялись в воздух и вновь вступили в бой с противником...

    Трудным летом 1943 года "Нормандия" прошла суровую школу боев. Вспоминая о том времени, Марсель Альбер впоследствии заметил: "Если бы мы воевали тогда организованно, как впоследствии, мы бы успешнее боролись с Люфтваффе. Но мы делали лишь один боевой вылет в день, а надо было - пять..." В Феврале 1944 года, за победы в летней компании 1943 года, Марсель Альбер был награжден Орденом Красного Знамени.




    В Октябре 1944 года восьмерка "яков" под командой Альбера Марселя провела удачный бой с 30 пикировщиками Ju.87 прикрываемыми 12 истребителями Fw.190 из эскадры "Мельдерс". В этом бою Альбер одержал сразу две победы, а его товарищи - еще 5. В итоге противник, лишившись семи машин, был вынужден оставить поле боя. Восьмерка Альбера вернулась на свой аэродром без потерь.

    Отличный бой провели французские летчики под его командованием и 18 Октября 1944 года. В тот день эскадрилья встретила около 20 бомбардировщиков противника, шедших под прикрытием 6 истребителей. Французы, стремительно атаковав врага, сбили 6 бомбардировщиков и 3 истребителя. Сам Марсель уничтожил в этом бою еще 2 машины противника.

    26 Октября 1944 года во главе 8 "Яков" Альбер вылетел для прикрытия наступающих советских войск. В районе барражирования увидел ниже вражеские самолеты, бомбившие наши позиции. Заметив "Яки", немцы повернули на запад. Восьмерка Альбера, пользуясь высотой, легко догнала противника и обрушила на них мощь своего оружия. Стремительный удар разметал строй противника, они пытались уйти на бреющем полете. По команде Альбера, французы бросились преследовать отступающего противника. А он вместе с Амарже, догнав самолет врага, двумя длинными очередями уничтожил его. Это была 23 победа отважного Аса и 200 самолет на счету летчиков "Нормандии - Неман".

    За мужество и героизм, проявленные в боях с немецкими захватчиками, 27 Ноября 1944 года командиру 1-й эскадрильи ("Руан") полка "Нормандия - Неман" Старшему лейтенанту Марселю Альберу было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. К тому времени он совершил 193 боевых вылета и имел на счету 23 сбитых самолета противника - 21 в России (по некоторым источникам - 6 лично и 15 в группе) и 2 во Франции.

    В середине Декабря 1944 года Альбер был награжден Крестом освобождения и отправлен во Францию, в отпуск. В "Нормандию" он больше не вернулся - вскоре его назначили на новую должность в сводной авиадивизии "Франция", создаваемой в Туле.

    После войны - долгое время оставался на службе. Был французским военно - воздушным атташе в Праге. По окончании службы переехал в США, где и проживал до конца своих дней.
     

    Изображения:

    albert.jpg
    albert3.jpg
  5. Le legionnaire

    Le legionnaire Obergefreiter

    Сообщения:
    139
    Адрес:
    Legio Patria Nostra
    Re: Фрнцузские асы.

    Эдмон Марен-ла-Меле (фр. Edmond Marin la Meslée; 5 февраля 1912, Валансьен — 4 февраля 1945, близ Дессенхейма, Эльзас)В 1931 году Э. Марен заканчивает лётную школу и получает лицензию пилота. В 19 лет поступает на службу во французскую армию и направляется в район Страсбурга. В октябре 1937 года он оканчивает Академию ВВС и получает чин второго лейтенанта.

    Будучи профессиональным военным пилотом, Эдмон Марен-ла-Меле был одним из наиболее успешных французских асов начального периода военных действий 1939—1940 годов, вплоть до оккупации Франции германскими войсками. Служил в истребительной эскадрилье I/5, стационированной в Реймсе. На своём Curtiss P-36, истребителе американского производства, Э. Марен только за период с 12 по 19 мая 1940 года сбил 9 немецких самолётов, причём 4 Junkers Ju 87 из них — в одном воздушном бою.

    Свою первую победу одержал 17 января 1940 года, сбив немецкий Dornier Do 17. К моменту капитуляции Франции 21 июня 1940 году на личном счету Э. Марена было 16 сбитых подтверждённых вражеских самолётов и 5 непроверенных случаев. За храбрость и лётное мастерство был назначен коммодором эскадрильи I/5.

    После капитуляции Франции эскадрилья, которой командовал Э. Марен, была вначале им переведена в Сен-Дени-дю-Сиг, а затем в Рабат, так как лётчик отказался участвовать в боях с британскими войсками. После проведения англо-американскими войсками в Северной Африке Операции Торч французские части там переходят в подчинение общему командованию союзников, и эскадрилья Марена в сентябре 1943 года размещается близ алжирского города Тафарауи, и вооружается американскими самолётами P-39 Airacobra.

    9 января 1944 года Э. Марен становится командиром авиагруппы I/5, переименованной в группу «Шампань». С сентября 1944 года она участвует в военных действиях над французской территорией, сперва над Провансом, а затем над долиной Роны. 4 февраля 1945 года P-47 Thunderbolt, ведомый Мареном, был подбит огнём немецких зениток и взорвался в воздухе. Тело пилота так и не было найдено. В 1953 году именем Э.Марена-ла-Меле была названа французская авиабаза «Реймс-Шампань».
     

    Изображения:

    Marinlameslee.jpg
  6. Hood

    Hood Oberschütze

    Сообщения:
    33
    Адрес:
    г.Ковров Россия
    Re: Фрнцузские асы.

    Blyton Pierre.Родился 13 октября 1919 года в Хайфоне.В ноябре 1938 поступил в ВВС и 30 марта 1939 получил квалификацию летчика.После падения Франции в звании сержанта был направлен в GC 1/9 в Сев.Африке,но поскольку хотел присоединиться к"Свободной Франции"ему удалось вернуться в метрополию.Там он прошел курс физической подготовки и получил квалификацию инструктора.В октябре 1941 вернулся в Сев.Африку но из-за нелояльности к правительству Виши был заключен в тюрьму в Тунисе.После победы союзников в Африке,Блетон был освобожден и напрвлен в GC 1/5.Летал на P-39"Эйркобра"патрулировал побережье.Изьявил желание отправиться в Россию.В"Нормандию"прибыл 17 октября 1944г.в составе последней семерки французских летчиков.После освоения Як-3 принял участие в боевых действиях.Свои первые вылеты совершил в начале января 1945 в В.Пруссии,в звании аспиранта.В январе 1945-го Пьер Блетон сбил 5 немецких самолетов.Среди них известного аса гауптмана Йоахима Бренделя,имевшего на своем счету 189 побед и награжденнного REK-EL
     
    1 человеку нравится это.
  7. Hood

    Hood Oberschütze

    Сообщения:
    33
    Адрес:
    г.Ковров Россия
    Re: Фрнцузские асы.

    20 февраля 1945 сбил Bf-109G,доведя счет до 7-ми побед(из них 3 в группе)но самолет Блетона был подбит другим Bf-109G и пилот был вынужден покинуть горящую машину.По иронии судьбы его победителем оказался командир lll/JG 51 Йоахим Брендель,который и провел короткий допрос пленника.Он был восхищен мужеством французского летчика и,едва не убив его в воздухе,спас его на земле,тем что не передал его в руки гестапо.Пьера бросили в лагерь для русских военнопленных.В начале мая Пьер Блетон,освобожденный американцами,вернулся в свой полк.В боевых действиях больше не участвовал.20.06.45 произведен в лейтенанты и оставался в составе части до 1947 года.В течении некоторого времени в полетах не участвовал.В 1949 стал пилотом GC ll/9"Шампань".Участвовал в боевых действиях в Индокитае.В конце 50-ых командовал вертолетным полком в Сев.Африке.Вышел в отставку в 1967 году в звании подполковника
     
    1 человеку нравится это.
  8. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.841
  9. Lemke32

    Lemke32 Stabsgefreiter

    Сообщения:
    496
    Адрес:
    Cумы, Украина
    Re: Фрнцузские асы.

    Снимаю шляпу перед Пьером Ле Глоаном, на 99% уверен, что все его воздушные победы подтверждаются :smile_12::beer::):cool:
     
  10. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.967
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    полковника Константина Розанова забыли, кавалера ордена Почётного Легиона. Сбитых у него вроде бы всего два: Ju 86, 16.05.40 + Hs 126, 18.05.40, но имя славно.

    Первый французский пилот, преодолевший звуковой барьер на самолёте, построенном во Франции.

    На фото: Розанов (слева) общается с майором Дестальяком (который спиной), а как раз между ними хорошо виден Пьер Ле Глоан с сигаретой в зубах;) - 8 января 1943 года.
     

    Изображения:

    Kostia.jpg
    1 человеку нравится это.
  11. Lemke32

    Lemke32 Stabsgefreiter

    Сообщения:
    496
    Адрес:
    Cумы, Украина
    Конечно флуд, но напишу: как же сейчас искажаются события в изданиях выходящих на русском языке, участником которых был Пьер Ле Глоан. А именно бои над Сирией 1941, в которых он наиболее отличился с французской стороны. Я имею ввиду книгу Котельникова "Ураганный истребитель" 2012 года издания, про Харрикейны.
    О боях в Сирии Котельников пишет буквально следующее:"...их прикрывали летчики Королевских ВВС. Действовали они очень эффективно: французы потеряли 55 самолетов, а англичане всего три истребителя. 12 июля войска вишистов в обеих колониях капитулировали." Эта информация мягко говоря очень далека от действительности, похоже авторы пишущие книги по авиации сейчас, не знакомы с источниками с которыми знакомы простые обыватели :)
    Первое, если брать потери французов то они значительно больше чем 55 самолетов, но из них на "совести" английских истребителей только 25 самолетов сбитых в воздухе, потери же английских истребителей в воздушных боях больше в шесть раз, чем считает Котельников. Мало того в боях между истребителями победу одержали французы, сбив 17 истребителей, и потеряв 11. И в общем итоге французские истребители сбили воздушных целей больше, чем английские в сирийской кампании.
     
  12. kolyan68

    kolyan68 Stabsgefreiter

    Сообщения:
    291
    Адрес:
    Донецк, Украина
    Может автор указал исключительно потери "Харрикейнов" (если это тематика книги)? Есть ли разбивка британских потерь по маркам самолетов?
     
  13. Lemke32

    Lemke32 Stabsgefreiter

    Сообщения:
    496
    Адрес:
    Cумы, Украина
    Если бы он имел ввиду только Харрикейны он мог бы более яснее выразится, да и к тому же Харрикейнов было потеряно гораздо больше чем три.
     
  14. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.967
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    На Котельникова заморачиваться не стоит - оно себе дороже. В смысле там надёргано из разной фантастики, справочников и разного Оспрея. Сужу по книге о спитфайрах.
     
  15. Lemke32

    Lemke32 Stabsgefreiter

    Сообщения:
    496
    Адрес:
    Cумы, Украина
    Да я особо не заморачиваюсь, Котельников не один такой, Жирохов например похлещще халтурит. Но обыдно панимаеш :), что на русском мало появляется толковых работ.
     
    1 человеку нравится это.
  16. Grand

    Grand Stabsfeldwebel

    Сообщения:
    2.703
    Адрес:
    Украина
    Взгляните, более двухсот человек отнесены к французским асам Второй мировой. http://acesofww2.com/france/
     
  17. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Єретик

    Сообщения:
    15.967
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    Понятие "аса" везде несколько разнится. У немцев эксперты начинались с 5 сбитых и у французов тоже с пяти (со времён ПМВ). Здесь же список начинается с одного.
     

Поделиться этой страницей