Скидываем сюда всё по авиационным фотокамерам и прочей матчасти разведки союзников. Лучше не только фото, но и ТТХ. Начну с англичан: камер у них было три основных типа - F8, F24 и F52. F8 Стандартная камера RAF 20-30гг. Разработана ещё в 1919 году. Механизм работал от привода к маленькому пропеллеру (справа на снимке), который позже заменили отдельным мотором. Форматы: 7х7 дюймов (ранний), позже увеличен до 8х7,5 дюймов Линзы: 20 дюймов с фокусным расстоянием f/6,3 (модели Мк I и Mk II) 20 дюймов с фокусным расстоянием f/5,6 (Mk IIА) 36 дюймов с фокусным расстоянием f/6,3 (Мк III) 40 дюймов с фокусным расстоянием f/8 (Mk IV) +Кассеты с длиной плёнки на 100 и 250 снимков. Схема камеры F8 +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Williamson F24 Основная камера разведывательной авиации RAF начального периода войны. Монтировалась как в фюзеляж для перспективной съёмки, так и в крыльях для низковысотной вертикальной. Плюс именно этими камерами оборудовались британские бомберы для оценки эффективности нанесённого удара (Bomb Damage Assessment). Под маркировкой К-24 также выпускалась и использовалась USAF. Формат - 5х5 дюймов Тканевый шторный затвор Линзы - 4, 5, 8 и 20 дюймов. Фото: установка 20-дюймовой камеры F8 MkII на спит PR MkIV. Бенсон, Оксфордшир.
Re: Камеры для проведения фоторазведки F52 Развитие конструкции F24: увеличена кассета для плёнки, увеличен формат изображения, установлены линзы с более длинным фокусным расстоянием. Позже дополнены специальным компенсатором движения (Image Movement Compensation), который подгонял движение плёнки соответственно скорости самолёта для фиксации съёмки. Формат - 8,5х7 дюймов Линзы - 5, 8, 14, 20, 36 и 40 дюймов Кассета на 500 снимков Фото - установка F52 на Москито.
Re: Фотокамеры разведывательной авиации Ещё немного материала: Первое фото - две 8-дюймовые камеры F24 в крыле спитфайра PR Mk.I. Для того, чтобы скомпенсировать их вес, в том же месте, но к другому крылу подвешен 30-галлонный топливный бак. Второе фото - капрал из 69 Sqdn RAF в Бельгии монтирует парашютные осветительные ракеты для ночной съёмки. Самолёт Vickers Wellington Mk XIII
Re: Инструментарий разведывательной авиации Две камеры F24 с 14-дюймовыми линзами перед установкой на спит из 318 (Polish) Sqdn. Средиземноморье.
Re: Разведывательная авиация союзников Ипровизированная тёмная комната для быстрой проявки снятого материала. Пилот (в шортах и дублёнке) рядом ждёт результата. Далее пилот с F24 в руках. Третье фото - перед вылетом, механик передаёт F24 на борт Бленхейма Мk IV из 139 Sqdn
меня всегда интересовал вопрос вибрации самолета и качества снимков. Ведь двигатель давал приличную вибрацию и при использовании "дальнобойной" оптики снимки должны быть смазанными. Имели ли камеры системы амортизации?
Фото из Imperial War Museum 1. Бенсон, Оксфордшир, Москито PR Mk.IX... камеры слева направо: две 14'' вертикалкии F24, одна 14"" F24 перспективная (наклонная) и две 36'' вертикалки F52. 2. Где-то в Бирме, снова Мосси PR, камера F24 3. Капрал 35 (разведывательного) Авиакрыла RAF проверяет угол наклона камер F24 перед вылетами на Нормандию. База Гатвик, Сассекс. Разведчики - P-51 Mustang. 4. Снова база Бенсон, 20'' камера F8 перед установкой на спитфайр. 5. Техники 26 (Recce) Sqdn RAF отмечают дату, время и серийный номер самолёта на кассете с плёнкой, извлечённой из чрева Томагавка Р-40. Камера в чреве - F24. База Гатвик.
Своя аппаратура была, но надо копать. Из статьи о внедрении спитфайров: "16 октября 1939 года маршал Даудинг личным распоряжением выделил два новых спитфайра на нужны разведки. С каждого сняли вооружение и радиооборудование, облегчив вес машины примерно на 200 кг. Оружейные порты запечатали, а каждый стык и неровность фюзеляжа замазали гипсом, чтобы придать машине как можно большую аэродинамичность. Чтобы улучшить видимость из кабины, обычный фонарь заменили на сдвижной колпак. В крыльях установили две вертикальные камеры F24 c 5'' линзами. Причём они были синхронизированы так, чтобы давать частично накладывающиеся изображения. Уже 18 ноября первый спит выполнил свой первый разведывательный вылет над Аахеном. Низкая облачность не дала пилоту выполнить задачу, но начало было положено. Также выявились некоторые проблемы, которые нужно было решить как можно скорее: 1. Замерзание и запотевание линз на большой высоте - решено путём подвода струй тёплого воздуха от двигателя. 2. Малая дальность машины - решено путём установки дополнительных внутренних (в фюзеляже - на 19 галлонов) и внешних подвесных баков. 3. Качество материала. Решено путём увеличения линз. С тех пор каждая разведка нужного объекта проводилась с разных высот и с применением разных камер с разной фокусной длиной линзы" ©Del C. Kostka, офицер штаба Национальной Картографической Разведки США.