Скрыть объявление
Гость, а вы уже пробовали что-то продавать или покупать на нашем аукционе?

Focke-Wulf Fw200 "Condor"

Тема в разделе "Авиастроение", создана пользователем Set Izengrimm, 8 сен 2011.

  1. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Vardøger

    Сообщения:
    15.431
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    Восстановил из кэша Google часть погибшей темы

    10.07.2011
    Конечно не все. Это Люфтганзовские названия, и как только машина передавалась в боевую часть, имя собственное аннулировалось.

    У меня даже есть список именных машин, думаю это будет интересно:

    Fw 200V1 - "Brandenburg"
    Fw 200V2 - "Westfalen"
    Fw 200A-0 (S1) - "Saarland"
    Fw 200A-0 (S2) - c 1938 года - "Dania", с 1940 - "Wolf"
    Fw 200A-0 (S3) - "Nordmark"
    Fw 200A-0 (S4) - "Jutlandia"
    Fw 200A-0 (S5) - "Friesland"
    Fw 200A-0 (S6) - в феврале 1939 - "Holstein", с августа 1939 - "Arumani" (авиакомпании Syndicato Condor и Cruzeiro do Sul)
    Fw 200A-0 (S7) - "Pommern", затем "Abaitara" (в составе Syndicato Condor и Cruzeiro do Sul)
    Fw 200A-0 (S8) - "Grenzmark"
    Fw 200A-0 (S9) - "Ostmark"
    Fw 200A-0 (S10) - "Kurmark"
    Fw 200KB-1 (V5) - "Karjala" (Испании не передана)
    Fw 200D-1 (D-AEQP) - "Kurmark"
    Fw 200KB-1 (OH-CLB) - "Petsamo"
    Fw 200D-1 (D-AFST) - "Westfalen"
    Fw 200D-2a (D-AWSK) - "Rheinland"
    Fw 200D-2b (D-ACWG) - "Holstein"
    Fw 200D-2c (D-AMHL) - "Pommern"
    Fw 200C-3 (D-ASHG) - "Kurmark"
    Fw 200C-3 (D-ASHH) - "Hessen"
    Fw 200C-3 (D-AABR) - "Rheinland"
    Fw 200C-4 (D-ASVX) - "Thuringen"
     
  2. Интересные лоты

    Интересные лоты

    1. Дождевик (химзащита) армии Чехии Состояние : НОВЫЙ ,складское хранение. В комплекте : -дождевик...
      1 грн.
    2. Почищен канал, хром, есть раковины, казенник в норме для схп, слегка смазан маслом. Дополнительный...
      800 грн.
    3. Брюки полиции Британии. Полуобхват в поясе - 45 см Общая длина - 112 см Длина внутреннего шва - 85 с...
      3 грн.
    4. Предложу штатный мушковод Мосина ПРБ-5У в родной коробке. Изготовлен в 1946 году на московском завод...
      1000 грн.
    5. фото обратки если нужно по запросу укрпочта+ 30 грн
      100 грн.
    6. (в наличии шт.)
      Для установки на їхню фірмову 8 гранну цівку. Власної розробки та виробництва - Bast Armament(tm) Ма...
      740 грн.
    7. укрпочта + 10 грн обратка по запросу
      150 грн.
    8. Защитная маска от мороза и ветра. Оригинал. Состояние - новой. Британский оригинал. Запасной наносн...
      1 грн.
    9. Фото из альбома бывшего курсанта училища лётчиков морской авиации имени Леваневского. По окончании у...
      10 грн.
    10. Механическая чистка резьбы прогнаны.
      300 грн.
  3. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Vardøger

    Сообщения:
    15.431
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    12.07.2011, 17:09
    13.07.2011, 11:09
    Забыл добавить VIP-Кондоры из Die Fliegerstaffel des Führers:

    Персональные машины Гитлера с середины до конца войны:
    c 1942-1944 - Fw-200C-4/U1 "CE+IB" WNr.0137
    с 1944-1945 - Fw-200C-4/U1 "TK+CV" WNr. 0240

    Гиммлера:
    с 1943 до 1945 - Fw-200C-4/U1 "GC+AE" WNr.0176

    Дёница:
    1943-1945 - Fw-200C-4/U2 "GC+SJ" WNr.0181

    Шпеера:
    1943-1945 - Fw-200C-6/U2 "TA+MR" WNr.0216

    Для Генштаба:
    1943-1945 - Fw-200C-6/U2 "DP+OR" WNr.0230
     
    1 человеку нравится это.
  4. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    Немцы начали разработку "Кондора" в ответ на создание американцами пассажирских "Дугласов" DC-1 и DC-2 и Локхид "Орион". Хейнкелю был задан вопрос: возможно ли в течение полугода создать самолет, не уступающий "Ориону"? Хейнкель создал Не 65 и Не 70. Но в США создавались машины бОльшей дальности и пассажировместимости.
    В 1936 году во время отпуска в Альпах Курт Танк имел встречу с одним из руководителей "Люфтганзы", который изложил свои взгляды на немецкий самолет, который смог бы составить достойную конкуренцию американским машинам. Вернувшись из отпуска, Танк дал задание на разработку четырехмоторной машины массой около 14 тонн, способной перевезти 25-30 пассажиров на дальность 1,5-2 тыс. км. В конце 1936 года состоялась встреча, на которой среди прочих присутствовали Танк и директор "Люфтганзы" фон Габленц. Габленц, как опытный пилот, скептически отнесся к заявлению Танка о ближайшем выпуске новой машины. Он считал, что новый самолет будет готов не ранее, чем через два года. Танк при свидетелях побился об заклад на 25 бутылок шампанского, что представит машину не позднее, чем через год. И он выиграл пари. Первый полет прототип "Кондора" выполнил 27 июля 1937 года.
    Источник - B.Kempski - Samolot transportowo-patrolowy Fw 200 Condor
     
  5. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Vardøger

    Сообщения:
    15.431
    Адрес:
    Чорний Вігвам
    Давайте сюда всю инфу по машине, независимо от того, Люфтваффе это или Люфтганза.

    Разбавлю пока фотками:

    1 и 2. Торжественная встреча Fw-200 D-ACON в аэропорту Берлин-Темпельхоф 14 августа 1938 года после рекордного перелёта Берлин - Нью-Йорк - Берлин.

    Перелёт стартовал 10 августа и через 24 часа 36 минут самолёт уже приземлялся в Нью-Йорке. Машина шла со средней скоростью 255 км\ч, покрыв расстояние в 6 371 километр.
    Обратный путь занял всего 19 часов 55 минут и 1 секунду. Домой всегда быстрее:)

    3. 30 ноября 1938, 22:30, аэропорт Токио-Тачикава, Fw-200 D-ACON приземляется после рекордного перелёта Берлин-Токио, на расстояние 13 844 километра.
     

    Изображения:

    Berlin-Tempelhof.jpg
    New-York.jpg
    Tokio-Tachikawa.jpg
  6. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    RLM заинтересовалось новой разработкой. Два первые прототипа Fw 200 V1 и V2 появились в "Программе развития самолетов" от 1 ноября 1936 года как транспортные самолеты. Было решено, что Fw 200 V1 будет готов к полету в ноябре 1937 года, после чего будет передан Люфтганзе. Для второго прототипа Fw 200 V2 этот срок был установлен на февраль 1938 года. Руководство строительства самолета возглавил инженер Макс Майер.
    О темпе работы над самолетом Курт Танк так писал своему другу:
    "С "Кондором" имеем так много работы, что сутки должны иметь 24 часа и еще одну ночь, чтобы все успеть. Жаль, но физически это не возможно."
    Строительство "Кондора" поставило перед фирмой множество проблем, в том числе и те, которые не находились в компетенции Танка. Необходимо было решать вопросы с RLM, Люфтганзой, заграничными представителями и поставщиками, решать вопросы использования лицензий и т.д.
    Планировалось выкатить Fw 200 V1 из фабричного ангара в первой половине июня 1937 года. Но задержка с поставками двигателей перенесла этот срок на 11 дней. В этой ситуации Танк признал победу фон Габленца и отправил ему проигранное шампанское. На Габленц оказался джентльменом. Он выяснил, что задержка произошла не по вине заводов Фокке-Вульф и не по вине Танка. Поэтому он прислал шампанское обратно со своими поздравлениями.
    Так как запланированные изначально для прототипа двигатели BMW 132G не были доставлены в срок, их заменили на американские Pratt & Whitney Hornet S1E-G мощностью по 760 л.с.
    27 июня 1937 года Танк лично занял место в кабине пилотов первого "Кондора" (заводской номер 2000) и без малейших колебаний стартовал в первый полет. Самолет вел себя в воздухе как настоящий кондор. Танк был доволен. Тем не менее дальнейшие испытания на заводе и позже в Люфтганзе все же вынудили внести несколько корректур. Относились они, главным образом, к крыльям, которые имели очертания трапеции. Эти изменения были учтены во втором прототипе V2, который был готов к полету в конце 1937 года. Второй прототип получил крылья двухтрапецевидного очертания.
    Первый прототип Fw 200 V1 был допущен к эксплуатации в гражданской авиации и получил регистрационные знаки D-AERE и название Brandenburg.
    Второй прототип Fw 200 V2 (заводской номер 2484) получил регистрационные знаки D-AETA и название Westfalen.
     
  7. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    После устранения явных недостатков на заводе была заложена серия в 10 машин Fw 200A-0. В первом из этой серии самолете Fw 200A-01 D-ADHR Saarland (заводской номер 2893) были учтены все поправки, а после консультаций со специалистами Люфтганзы внесены некоторые изменения в пассажирской кабине. Ряд конструктивных решений, использованных в этом самолете, были новинками. Одним из них был так называемый электрический триммер. Это устройство работало так быстро, что при старте можно было не заботиться о выравнивании самолета, достаточно было нажать кнопку, включающую устройство.
    Самолет версии А0 был пассажирским монопланом, рассчитанным на 4 человека экипажа и 26 пассажиров, которые во время путешествия могли пользоваться высоким уровнем комфорта. В этой версии использовались двигатели BMW 132G мощностью по 720 л.с., или BMW 132Dc с мощностью 870 л.с., каждый с двухлопастным винтом регулируемого шага. Эти двигатели были лицензионными копиями PW Hornet.
     
  8. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    Мысль о трансатлантических полетах не давала покоя профессору Танку. Он выполнил несколько испытаний самолета Fw 200 V2 в полетах на большую дальность и по-тихому начал подготовку в Берлине и Бремене к дальнему перелету. Тем временем новым Генеральным инспектором Люфтваффе стал Карл Удет, который часто бывал в Бремене и следил за строительством и развитием "Кондора". RLM в этот период "Кондором" особо не интересовалось.
    Идея Танка о дальних полетах приобрела реальные очертания, когда летом 1938 года перед полетом через Атлантику был запланирован полет Берлин - Каир - Берлин. В этом полете, кроме Танка, была заинтересована Люфтганза. Свои интересы в Египте имели также и RLM и МИД Германии. Экипаж самолета D-ADHR Saarland для этого полета состоял: командир корабля Курт Танк, пилот Ганс Сандер, радиотелеграфист Хейдфельд и бортмеханики Болин и Ниенстерманн. В рекламных целях на борт взяли 15 гостей - представителей прессы.
    Стартовали из аэропорта Берлин - Темпельхоф в 0.17 28 июля, приземлились в Каире - Гелиополис с промежуточной посадкой в Салониках в 10.38. Маршрут протяженностью 3155 км был преодолен за 10 часов 21 минуту со средней скоростью 304,831 км/час, что было рекордом для того времени. После возвращения из этого полета Курт Танк был принят Эрхардом Мильхом, бывшим директором Люфтганзы, работавшим к этому времени в RLM.
    Во время подготовки "Кондора" к перелету через Атлантику, его серийное производство шло быстрыми темпами.
    Еще в 1938 году Люфтганза получила следующие самолеты:
    Fw 200A-03 D-AMHC Nordmark (заводской номер 2895)
    Fw 200A-05 D-ARHW Friesland (заводской номер 2994).
    Датская авиакомпания DDL закупила еще два "Кондора" в экспортной версии Ка-1. Первый из них, OY-DAM (заводской номер 2894) Dania передан 14 июля 1938 года. Второй OY-DEM Jutlandia (заводской номер 2993) был передан датчанам в сентябре 1938 года. Первый из них перегнал в Данию лично Курт Танк. На аэродроме Копенгаген - Каструп машину встречала лично датская королева Маргарета, ее муж князь Аксель со свитой.
     
  9. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    По возвращении из Каира работы над подготовкой Fw 200V-1 D-AERE к трансатлантичесому перелету пошли ускоренными темпами. Руководил работами инженер Пауль Роткегкль. Пассажирская кабина была перестроена, укреплена и приспособлена к установке дополнительных топливных баков на 10 000 литров. Регистрационные знаки были изменены на D-ACON. Сам Танк не смог принять участие в этом полете, так как самолет уже принадлежал Люфтганзе. В составе экипажа значились флюг-капитан Альфред Хенке, капитан Люфтваффе фон Моро, бортмеханик Дирберг и радиотелеграфист Кобер.
    Стартовали в Нью-Йорк 10 августа 1938 года в 20.05 с аэродрома Берлин - Стаакен. Через 24 часа 36 минут полета "Кондор" приземлился в Нью-Йорке. Несмотря на не совсем благоприятные погодные условия (дождь и встречный ветер скоростью до 80 км/час) трассу длиной 6372 км самолет прошел со средней скоростью 255,499 км/час. FAI признала это рекордом на этом маршруте. Прилет немецкого самолета был большой неожиданностью для американцев. Им трудно было поверить, что полет прошел без посадок.
    В обратный путь "Кондор" отправился 13 августа 1938 года. Обратный полет продолжался 19 часов 55 минут со средней скоростью 321 км/час благодаря попутному ветру. Танк считал этот полет наивысшим достижением своей жизни. Тем более, что это было чисто мирным достижением. Этот полет имел значение и как переломный полет в трансатлантических авиаперевозках.
    После этого полета к "Кондору" возник сильный интерес. Кроме США и Голландии, купить машину захотела и Япония. В связи с этим был запланирован рекламный перелет по трассе Берлин-Токио. Для этого полета был подготовлен все тот же D-ACON с тем же экипажем, который принимал участие в трансатлантическом полете. Кроме того, экипаж был усилен бортмехаником с заводов Фокке-Вульф Георгом Коне и директором Фокке-Вульфа в Берлине Хейнцем Юнге.
     
  10. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    Перелет не мог состояться над территорией СССР, поэтому маршрут был проложен через Балканы, над Средиземным морем, через Басру, Карачи, Калькутту, Ханой и Гонконг. Посадки для заправки были предусмотрены только в Басре (Берлин - Басра 4097 км), Карачи (2047 км) и Ханое (4035 км), оттуда - до Токио (3638 км).
    Старт с аэродрома Берлин - Темпельхоф состоялся 28 ноября 1938 года. Всю трассу длиной 13817 км самолет преодолел за 46 часов 18 минут. Из них на заправки и отдых было затрачено 4 часа 18 минут. Средняя скорость составила 330 км/час. На обратном пути самолет совершил вынужденную посадку в море близ Филиппин из-за отсутствия топлива. На самом деле топлива было полно, просто экипаж забыл переключиться на питание от следующего топливного бака. После возвращения экипажа в Германию Хенке получил нагоняй от Танка за потерю машины. Но признать свою ошибку он, тем не менее, отказался. Танку надоело спорить, он взял Fw 200 и вместе с Хенком поднялся в воздух. На высоте 2000 м Танк выключил два двигателя левого крыла и смоделировал ситуацию, которую имел Хенке возле Манилы. Самолет продолжал полет без потери высоты. Танк доказал Хенку ошибочность его действий и продемонстрировал, что он должен был сделать в том перелете. Тем не менее, Хенке свою ошибку так и не признал.
     
  11. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    За первые восемь месяцев 1939 года заводы Фокке-Вульф выпустили еще ряд "Кондоров":
    Fw 200A-06 D-ASBK Holstein (заводской номер 2995) для Люфтганзы
    Fw 200A-07 D-AXFO Pommern (заводской номер 2996) для Люфтганзы
    Fw 200A-08 D-ACVH Grenzmark (заводской номер 3098) для RLM
    Fw 200A-09 D-2600 Ostmark (Fw 200V-3) (заводской номер 3099) для Гитлера
    Fw 200A-010 D-ABOD Kurmark (заводской номер 3324) для Люфтганзы.
    В 1939 году Люфтганза эксплуатировала 6 "Кондоров":
    D-ADHR Saarland
    D-AMHC Nordmark
    D-ARHW Friesland
    D-ABOD Kurmark
    D-ASBK Holstein
    D-AXFO Pommern.
    Две последние машины позже были переданы в Бразилию, которая эксплуатировала машины на авиалиниях Kondor Syndicato. Танк очень хотел участвовать в перегоне машины в Бразилию, но за несколько дней до вылета им был получен приказ, подписанный Герингом, запрещающий его участие в перелете. Причиной этого запрета было опасение Геринга, что Танк может не захотеть вернуться в Германию.
    Старт был дан 27 июля 1939 года из аэропорта Берлин - Темпельхоф. Маршрут пролегал через Севилью, Батхерст в Наталь в Бразилии и далее до Рио де Жанейро. В Рио самолет приземлился в аэропорту Сантос Дюмон. В этом полете была покорена трасса длиной 11105 км со средней скоростью 319,1 км/час. Особенностью полета было то, что часть маршрута протяженностью в 3050 км над южной Атлантикой была преодолена ночью.
    29 июля стартовал в Бразилию второй "Кондор". В Бразилии эти машины получили знаки бразильской гражданской авиации и обозначения: Pommern - PP-CBI Abaitara, Holstein - PP-CBJ Arumani.
     
  12. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    Бразильские "Кондоры"
     

    Изображения:

    fw20_05b Braz.jpg
    wa52_14b Braz.jpg
  13. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    "Внутренности" "Кондора"
     

    Изображения:

    wa52_14a.jpg
    wa52_14c.jpg
    fw20_03b.jpg
  14. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    "Кондоры" Дании
     

    Изображения:

    Focke-Wulf_Fw_200_Dania.jpg
    pa04_10c Dania.jpg
    wa52_13a Dania.jpg
    wa52_50 Dania.jpg
  15. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    Пассажирские "Кондоры" Люфтганзы:
     

    Изображения:

    con_09a Friesland.jpg
    fw20_03a Nordmark.jpg
    fw20_03c Nordmark.jpg
    fw200 Preussen.jpg
    wa52_08a Nordmark.jpg
  16. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    "Кондор" для Гитлера
     

    Изображения:

    fw20_07b D-2600 Hitler.jpg
  17. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    Добавлю: "Кондор" "Иммельман" для Гитлера
     

    Изображения:

    Untitled07.jpg
  18. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    Планировка самолета фюрера (очевидно, уже периода войны). Цифрами обозначены:
    4 - столики
    12 - входные двери
    20 - дополнительный топливный бак
    21 - боковое окно пилота
    23 - воздухозаборник
    26 - климатическое оборудование
    27 - турель А
    28 - турель В
    29 - винный "погреб"
    30 - шкафчики
    31 - багажные полки
    32 - турель С
    33 - турель D
    34 - кресло радиотелеграфиста-стрелка
    35 - дополнительный бак с маслом
    36 - бортовая кухня
    38-39 - столик и кресло Гитлера
    40 - специальный отсек
     

    Изображения:

    Fw 200C-4U1.jpg
  19. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    Курт Танк на обложке журнала "Адлер" от 27 апреля 1943 года
     

    Изображения:

    27-04-1943.jpg
  20. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    Модификации "Кондора"
    1 - Fw 200 V1
    2 - Fw 200 A/B
    3 - Fw 200 V10
     

    Изображения:

    01.jpg
  21. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    4 - Fw 200C-0
    5 - Fw 200D
    6 - Fw 200C-1/C-2
    7 - Fw 200C-3
    8 - Fw 200C-3/U1
    9 - Fw 200C-3/U2
     

    Изображения:

    02.jpg
    03.jpg
  22. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    10 - Fw 200C-3/U3
    11 - Fw 200C-4
    12 - Fw 200C-4/U1
    13 - Fw 200C-4/U3
    14 - Fw 200C-5
    15 - Fw 200C-6/C-8
     

    Изображения:

    05.jpg
    04.jpg
  23. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    Fw 200 Super Condor. Фото было напечатано в немецкой прессе 1 апреля 1938 года
     

    Изображения:

    Untitled02.jpg
  24. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    Схема шасси "Кондора"
     

    Изображения:

    Untitled10.jpg
  25. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    "Кондор" на почтовой марке
     

    Изображения:

    700px-DR_1944_866_Luftpostdienst_Condor_FW_200.jpg
  26. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Сообщения:
    5.881
    Гражданские "Кондоры"
     

    Изображения:

    con_09b F8+EU Suez.jpg
    fw20_02b AETA Westfalien.jpg
    fw20_05c ACON.jpg

Поделиться этой страницей