Focke-Wulf Fw190A

Тема у розділі 'Авіабудування', створена користувачем Set Izengrimm, 13 жов 2010.

  1. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Fw-190 Ausf. "A"

    Выложить можете?

    У меня, к примеру, есть такой список опытных вариантов - я выделил V-13 c DB 603.

    Только этот двигатель довели до серии аж мае 1942 года, к тому времени уже был готов к производству A-4 (серия пошла в июне). Ждать было явно некогда.
     

    Images:

    Muster.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. Вилка з офіцерського польового набору вермахт. Виробник Colsmann & Co, Werdohl 1942 року, матеріл не...
      1250 грн.
    2. В гарному стані, без явних сколів та тріщин. Присутні сліди використання. Цікаве ранішнє клеймо орла...
      2550 грн.
    3. Оригінал. Стан по фото, гарний. Нержавіюча сталь.
      4490 грн.
    4. Все, як на фото. В чудовому колекційному стані. Гарне підгалузурне клеймо. Столові прибори для масшт...
      1240 грн.
    5. В чудовому колекційному стані. Без скоїв та тріщин. Чітке тавро, у тому числі клеймо партії в тісті...
      2750 грн.
  3. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Fw-190 Ausf. "A"

    Тут тема такая. История с моторами DB 603 A, DB 601 D началась еще в 1936-1937 г. Относительно опытных образцов Fw 190 с мотором DB 603:
    1. Fw 190 V 13, 0 036, SK+JS.
    2. Fw 190 V 15, 0 037, SKZ CF+OV.
    3. Fw 190 V 16, 0 038, SKZ CF+OW.
    Судьбы этих самолетов сложатся по разному. Можно прочитать в журнале JET & PROP.
     

    Images:

    IMG.jpg
    IMG_0001.jpg
    IMG_0002.jpg
  4. hjj

    hjj Oberschütze

    Повідомлення:
    131
    Адреса:
    Россия. Алтай
    Re: Fw-190 Ausf. "A"

    Это ошибочно. На серии AS (G-6,10,14) стоял мотор DB-605AS с нагнетателем от DB-603 обычном с турбомуфтой,но увеличенного размера и вообще мотор DB-605AS отличался от DB-605A и АМ номенклатурой навесного оборудования, поэтому на всех машинах серии AS изменены верхние и нижние мотокапоты.

    Вот в качестве иллюстрации известное изображение (обратите внимание на G-10) и модель G-6AS (отличается достоверной проработкой) на котором был сбит и погиб Вальтер Эсау. Хорошо видны отличия.
    18.jpg 1.jpg

    А DB-603G отличался от от DB-603А установкой турбокомпрессора ТК 9АС (Hirth 9-2281).

    Вы правильно указали машины

    на ней стоял DB-603A , вот фотография

    v13.jpg

    машина потерпела аврию 30 июля 1942 года.


    Ничем от V18 не отличались. На V16 без вооружения достигли 725 км/ч на 7000.

    Затем стали испытывать ДВС с турбокомпрессором

    С DB603G летал Fw-190 V18 (W.Nr. 0040, CF+OY).

    Его изображения и схемы довольно известны. Даже картина есть. Вот он:

    v18.jpg v182.jpg

    Машина испытывалась с начала 43-го. Но сильно смещённая назад центровка и неудовлетворительные характеристики турбокомпрессора привели к свёртыванию проекта.

    Далее были машины с DB-603S-1 с турбокомпрессором TK-11.

    V 29 (W.Nr. 0054,GH+KS)
    V30 (W.Nr. 0055 ,GH+KT)
    V31 (W.Nr. 0056 ,GH+KU)
    V32 (W.Nr. 0057 ,GH+KV)
    V33 (W.Nr. 0058 ,GH+KW)

    Часть машин имела вооружение.Неплохо летали с весны 43-го. Но DB-603 был не доведён и планеры позже использовали в программе Ta-15х с двигателями "Jumo213"
     
  5. hjj

    hjj Oberschütze

    Повідомлення:
    131
    Адреса:
    Россия. Алтай
    Re: Fw-190 Ausf. "A"

    Вот V32 с DB-603 S-1. В сети есть фотографии этого борта с Jumo213 в программе Ta-15х. На них удлинённый нос и воздухозабоник с права.
     

    Images:

    v32.JPG
    v32 2.JPG
  6. Sergey_A

    Sergey_A Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.421
    Адреса:
    Russia, RnD
    если не ошибаюсь - то он...


    солдаты 4046 Quartermaster Truck Company на руинах AGO Flugzeugwerke в Oschersleben
     

    Images:

    FW-190.jpg
  7. бахтовар

    бахтовар Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    580
    Адреса:
    Северо-западнее Ржева
  8. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Fw-190 Ausf. "D"

    Fw 190 A-8/R2. Эту машину изготовляют на фирме FlugWerk. "По мотивам" истребителя Fw 190 A-8/R2, W.Nr. 682060, "Rote 5" из 16./JG 3. Летчик - Rolf Lahnes. Парни на "Тандерболтах" сбили его 17 декабря 1944 над Кельном. В 2003 нашли эту машину.
    Обещают, что машина будет готова к концу 2012 или началу 2013.
     

    Images:

    IMG_0003.jpg
  9. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
  10. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Fw-190 Ausf. "A"

    В журнале JET & PROP 3/12 - май/июнь 2012, есть статья о сравнительных полетах Fw 190 A-2 с мотором BMW C-1 против Bf 109 F-4 с мотором DB 601 E. Действующие лица - летчики из JG 26.
    В тексте есть такие моменты:
    - зависимость прозрачности "лобового стекла" на Fw 190 от внешних загрезнений.
    - не целесообразное применение наклонной защиты головы летчика.
    - отсутствие энтузиазма у летчиков по поводу применения пиропатрона в механизме сброса фонаря.
    - проигрыш Fw 190 против Bf 109 в ускорительных характеристиках.
    - проигрыш Fw 190 А-2 по времени в наборе высоты. Bf 109 F-4 залазил на 10000 метров за 12.30 мин. против 18.30 мин. у Fw 190 A-2.
    - и т.д
    Но Fw 190 находился на тот момент в начале своего развития. В тексте есть рекомендации от тех.персонала в плане улучшения конструкции истребителя (например изменение конструции кока по масло-отбою).
    Сталкивался кто-нибудь с темой сравнительных испытаний Fw 190 и Bf 109?
     

    Images:

    MDA-Karte-080214 017.jpg
  11. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Fw-190 Ausf. "A"

    Какие-то документы были опубликованы? Нашёл пару страниц.
    Там ещё сказано, что отставание по скоростям на большой высоте у Fw-190 составляет от 15 до 20 км\ч, а вот между 4000 и 4500 метрами машины практически одинаково быстры. В пикировании Fw находится в явном преимуществе на всех высотах, и чем круче угол пикирования и высота - тем это преимущество становится заметнее.
    А время набора высоты - да: если на 5 километров 190й заползает всего с 50-секундным отставанием, то к 10 километрам он отстаёт уже на целых 6 минут.
    Разбег у Fw длиннее на 60-70 метров, посадочная скорость на 15 км выше. На вираже у них, кажется, практически одинаковое время.

    PS Про пилотов JG 26 есть какие-то уточнения?
     

    Images:

    Fw190_Bf-109_Seite 2.jpg
    Fw190_Bf-109_Seite 3.jpg
    Fw190_Bf-109_Seite 10.jpg
    Fw190_Bf-109_Seite 9.jpg
  12. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Fw-190 Ausf. "A"

    По летчикам из JG 26 конкретной информации нет. Просто, "принимали участие в сравнительных полетах под руководством Otto Behrens".
    Картинки в #60 это из доклада (10.12.41) о сравнительных полетах Fw-190/Bf 109, который составил Hauptmann Gordon Gollob. В конце ноября он находился в E`Stelle Rechlin.
    В статье используют тексты из доклада от Hauptmann Gordon Gollob. Часть текстов совпадает с текстами на Ваших картинках.
     
  13. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Fw-190 Ausf. "A"

    А это уже конктретная информация - оберлейтенант Беренс из 6./JG 26 c марта того года возглавлял Erprobungsstaffel 190 в Рехлине. Вторая персона в испытательной эскадрилье - лейтенант Карл Боррис, ТО II./JG 26.
    Начинали, понятно, с A-0, опытнейшая команда. Значит предполагаем, что команда Беренса участвовала в этих сравнительных испытаниях.
     
  14. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Fw-190 Ausf. "A"

    В конце 1941 летчики из JG 26 делали сравнительные полеты на Fw-190 A-1/A-2 против Bf 109 F-4 - это есть в статье.
     
  15. hjj

    hjj Oberschütze

    Повідомлення:
    131
    Адреса:
    Россия. Алтай
    Re: Fw-190 Ausf. "A"

    Я читал об этой информации у Хазанова,Медведя с ссылкой на упомянутый отчёт Голлоба от 10 декабря. Поскольку Хазанов /Медведь , если не ошибаюсь переводили Родайке , то информация не новая.
     
  16. Sulla

    Sulla Oberschütze

    Повідомлення:
    65
    Адреса:
    USA, Boston, MA
    Есть технические данные как немецкие так и американские, но, в основном по 801D и 801А, по С ничего хорошего найти не удалось.


    1 стр.jpg

    стр5.jpg

    стр9.jpg

    стр10.jpg

    отчет NAСA.jpg
     
  17. Олег-задира

    Олег-задира Obergefreiter

    Повідомлення:
    210
    Адреса:
    Д'Артаньяния (федерация)
    Интересно, а с наддувом 1,65 А-8 и А-9 вообще не разрешалось набирать высоту? Графиков что-то по ним нет. Неужели мотор настолько перегревался, что набирать даже в течении нескольких секунд было опасно?
     
  18. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
  19. Олег-задира

    Олег-задира Obergefreiter

    Повідомлення:
    210
    Адреса:
    Д'Артаньяния (федерация)
    Да, присмотрелся внимательнее. Только график предпоследний. В посте №40 так же указаны характеристики на на наддуве 1,58/1,65. Но вот что интересно: 12.01.1944 получили скороподъёмность у земли 18 м/с и скорость 578км/ч на наддуве 1,58 ата(пост №40). Но 25.10.1944 получили с тем же наддувом 17,5 м/с и около 567 км/ч так же у земли (график из поста №42). Чем объяснить?;) Может, это контрольные испытания уже побывавшей на фронте машины? Или оба экземпляра уже были не новые?
    И как интересно наши лётчики НИИ ВВС получили на испытаниях FW-190F-8 скорость 582км/ч у земли?
     
  20. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Обратите внимание на графы в шапке документа: машины в мелочах различались - по радиооборудованию, массе топлива, во втором случае подчёркнута полировка плоскостей (Oberflache Glattanschtrich).
    Я думаю, лучше бы посмотреть отчёты по этим испытаниям - сопроводительную информацию к графикам, в которой такие вещи чётко прописывают. Но их нет, приходится дедуктировать:)

    "Подержанные экземпляры" смысла сравнивать нет, так как каждая боевая машина по нюансам плюсов-минусов своих собственных ЛТД и сроков службы - уникальна.
     
  21. Олег-задира

    Олег-задира Obergefreiter

    Повідомлення:
    210
    Адреса:
    Д'Артаньяния (федерация)
    Взлётная масса у них как раз таки похоже, что одинаковая - 4300 кг. А полировка поверхностей по идее должна улучшить аэродинамику.
     
  22. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Так и было, но полировка плоскостей (особенно на фронтовых) машинах - явление редкое. Это тоже нестандартная опция, о чём отдельно и указано.

    Я уж выкладывал фото зеркально надраенного А-5, вот оно:
    http://www.reibert.info/forum/showpost.php?p=2203143&postcount=148
     
  23. Олег-задира

    Олег-задира Obergefreiter

    Повідомлення:
    210
    Адреса:
    Д'Артаньяния (федерация)
    Так меня это и озадачивает - вариант с надраенными плоскостями показал худшие худшие характеристики. ЕСт.501 - это бомбодержатель, верно? Но вряд ли из-за одного только его А-8 показал настолько худшие характеристики. Или там ещё есть внешние подвески? Признаться, я не разбираюсь в том, что ещё написано в шапке.
     
  24. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    ЕТС 501 это бомбодержатель, но там подчёркнуто как раз его отсутствие (ohne etc 501). Вооружение стандартное, без подвесов. Всё дело явно в начинке и литраже топлива. Я ж говорю - технических отчётов по делу нет, только графики, а в них всю инфу не нарисуют.
    Одну фразу не особо понял в листе про январские испытания - Ansaughutzen innerhalb der Motorverkleidung - воздухозаборники под капотом двигателя. Буду разбираться.
    Естественно, бомбодержатель снижал скорость - примерно на такие цифры, которые ранее и привлекли Ваше внимание.
     
  25. Sulla

    Sulla Oberschütze

    Повідомлення:
    65
    Адреса:
    USA, Boston, MA
    Все это гадание на кофейной гуще, особенно по машинам А8, если нет описания испытания. Например установка винта VDM9-12157H3, или установка "дутого" фонаря давала совсем другие характеристики. А был ли там такой винт или фонарь никто сказать не может.

    Нашел у себя такую таблицу, может кому то будет полезно:
    Ta 152 H u C Spec 02.jpg

    чего то скан ужался :(

    вот здесь в оригинальном разрешении:
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
    1 людині також подобається це.
  26. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Текст слишком мелкий, а при увеличении получается совсем нечитаемо - плывёт всё.