Фото Fw-189 и немного инфы по модификациям Fw 189A-0 — построенная в 1940 г. партия из 10 предсерийных самолетов, в основном соответствующих опытному образцу Fw 189 V2: Fw 189A-1 — первая серийная модификация ближнего фоторазведчика и корректировщика артиллерийского огня. Имелись тропический вариант Fw 189A-l/Trop и транспортно-пассажирские варианты Fw 189A-1/U-2 и U-3; Fw 189A-2 — разработанный в 1942 г. вариант, у которого подвижные пулеметы MG 15 были заменены скоростными пулеметами MG 81Z того же калибра. Несколько самолетов этого варианта были оборудованы радиолокатором и использовались в качестве ночных истребителей-перехватчиков в системе ПВО Германии. Fw 189A-3 — двухместный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением. Fw 189A-4 — легкий штурмовик, разработанный в 1942 г. для использования на Восточном фронте и против партизан. Неподвижные пулеметы в центроплане были заменены 20-мм пушками MG 151/20, пулеметное вооружение доведено до шести единиц, бомбовая нагрузка осталась без изменений. В кабине самолета была установлена дополнительная броневая защита. Fw 189B — модификация самолета для обучения пилотов и штурманов-наблюдателей. Fw 189C — опытный самолет непосредственной огневой поддержки войск с усиленным ударным вооружением. Fw 189D — существовавший в единственном экземпляре самолет для проведения экспериментов с различными вариантами специального оборудования и вооружения. Fw 189E — разработанная в 1942 г. на французском предприятии «SNCASO» модификация с двумя 14-цилиндровыми звездообразными двигателями Гном-Рон GR- 14М4/5 мощностью 700 л. с каждый. Fw 189F — модификация с двигателями Аргус As 411 MA- 1 мощностью по 580 л. с. На этих самолетах был увеличен запас топлива, установлена дополнительная броневая защита экипажа и усилено вооружение. Fw 189G — опытный ближний разведчик с двигателями повышенной мощности. На высоте 4500 м развивал скорость 435 км/ч.
"Rheinische Landeszeitung" - публикация о новом самолёте Люфтваффе - самом современном по своему типу в мире
Штурмовик Вооружение было два MG 17 и MG 151 с обоих сторон кабины С задней стороны для радиста было два MG 81. Под каждым крылом было два ETC 50. Радиостанция FuG 17 Вместо бомб SC 50 можно было подвесить с каждой стороны Nebelgerät S 12/5 На 3-м фото хорошо видна бронированная кабина
Во время войны фюзеляжи выпускались в том числе в Чехословакии на заводах Avia, части крыльев - на заводах CKD-Praga.
Кроме Люфтваффе, 30 самолетов Fw-189A-2 в 1942 году были поставлены венгерским ВВС для оснащения 3/1 эскадрильи ближней разведки, которая принимала участия в боях на территории СССР. В составе венгерских ВВС они применялись до марта 1944 г. В течение 1942г. партия из 14 Fw.189a-1 была поставлена словацким ВВС. Летали на них и румынские летчики. Производство Fw-189 в Германии было прекращено в 1942 году, однако во Франции оно продолжалось до января 1944 года, а в Чехословакии — до 1945 года. Всего было выпущено 846 самолетов Fw-189 всех модификаций. В 1947 году в СССР под впечатлением успешного использования Fw-189 конструкторским бюро П. О. Сухого был разработан артиллерийский корректировщик Су-12. Он также был выполнен по двухбалочной схеме и имел гондолу с большой площадью остекления. Су-12 успешно прошел испытания, но серийно не строился.
В кинофильме "А зори здесь тихие..." Fw-189 по прикрытием Bf 109 "производил" разведку территории, на которую впоследствие высадилась группа диверсантов. Есть ли у кого-нибудь информация о реальном подобном использовании Fw-189 на Восточном фронте? Я имею в виду ночную разведку местности вдали от линии фронта.
Есть ли у кого-нибудь сведения о использовании 189-го на лыжном шасси? Есть лист запчастей с лыжами, но нигде не нашел данных о их применении.
Чехи выпустили на заводах "Прага" машину типа "рамы" раньше немцев. У них она называлась Praga E-51. Характеристики очень похожи, но у чехов скороподъемность хуже.
Кабина прототипа Fw 189V6 - образца штурмовой версии Fw 189C. В центральной части крыла размещены две MG FF калибра 20 мм и 4 пулемета MG 17 калибра 7,92 мм. В шасси использованы двойные амортизаторы. Тесты начаты в начале 1940 года и продолжались год. Тем временем был выпущен Hs 129A-0, в результате чего RLM отказалось от штурмовика на базе "рамы".
Точно, не глянул в справочник, доверился подписи. Выпущено три экземпляра, заводские 0008 (BQ+AX), 0009 (BQ+AY), 0010 (BQ+AZ), и 10 серийных В-1
FW 189 в СССР Захваченные образцы разведчиков FW 189 были тщательно изучены в НИИ ВВС. Инженер-майор М.С. Дмитриев, занимавшийся "Рамой", отмечал высокую комфортность, которую создали для работы всего экипажа продуманное расположение навигационных приборов и радиостанции, размещение штурмана рядом с лётчиком, облегчавшее совместную работу без переговорного устройства, эффективный подогрев кабины. Самолёт мог попутно выполнять функции лёгкого бомбардировщика-его можно было без особых проблем навести на цель. В 1946г. был создан аналог FW 189-артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12(РК). Вооружение: четыре 20-мм пушки Б-20Э. В перегрузочном варианте допускалась подвеска бомб общим весом до 400кг. Длительность полёта: 4 часа 18 минут против трёх часов, заданных тактико-техническими требованиями. Дальность полёта: 1140км. Каждого члена экипажа защищала бронеспинка из плит толщиной 7-12мм. В задней кабине устонавливалось 90-мм бронестекло. Для того чтобы экипаж в случае опасности мог быстро покинуть самолёт, люки и входные двери были оборудованны устройствами аварийного сброса. Первый образец Су-12(РК) был закончен в декабре 1947г. В 1948г. он прошёл государственные испытания, но по субъективным причинам на вооружение принят не был.