Flugplatz Stendal-Borstel

Тема у розділі 'Аеродроми', створена користувачем El Bart, 20 січ 2013.

  1. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    234
    Адреса:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Под Штенделем с 1934 году начинался строительство армейского аэродрома имперской военной авиацией. В тогда это было грунтовое поле и груновыми дорогами размерами в 2 км. До 1936 инфраструктура аэродрома развивалась медленно. Несколько зданий стоят из тех времен еще сегодня как охраняемые памятники истории. С 1936 на территории аэродрома начали обучение первые немецкие парашютисты.
    В 1938 году аэродром начал успешно развиваться, застраиваться, так как здесь была дислоцирована 2-ая транспортная эскадра с 50 трехмоторными юнкерами Ю-52, а также инженерно-технический персонал. В 1940 началось формирование третьей ночной эскадры охотников, которые имели на вооружении самолеты ФВ-110 и использовались против бомбардировщиков союзников до марта 1945. В 1943 к ним присоединилась ночная истребительная авиационная эскадра 300, которая применялась для „Светлой ночной охоты". С аэродрома так же применялись одноместные планеры-истребители Блом унд Фосс БВ 40, также на аэродроме находились средние транспортные самолеты Гота ГО-244 с французскими двигателями. Наряду с этим некоторые Ю-52 также переоборудовались для специальных целей, например, к поиску мин. За год до конца войны на аэродроме были дополнительно размещены еще и истребительные авиационные эскадры 301 и 302. Эти единицы, которые применялись для „Дикой свиньи" - ночной свободной охоты, и находились на аэродроме по апрель 1945 года. 7 апреля 1945 года с аэродрома Штендаль была поднята в воздух особая команда Эльба из 150 охотников для перехвате бомбардировщиков союзников. Аэродром бомбился самолетами союзников, но убытки не были очень тяжелыми. Аэродром был занят войсками союзников, до сдачи отдельные здания были взорваны еще немцами. Британские войска использовали это место как лагерь военнопленных и резервный военный госпиталь, до тех пор, пока он не передавался в июле 1945 года Красной армии.
    Я так же выкладываю фотографии аэродрома сделанные 6 августа 1944 года с самолета 7-й фоторазведгруппы ВВС Великобритании с самолета Spitfire MK XI PA944 с привязкой к сегодняшнему дню. На фото 44 года видны немецкие истребители, укрытий для них нет, в отличии к примеру от аэродрома Кётен. Съемка видимо проведена после бомбардировки, так как видны множество воронок от бомб. Причем много воронок вообще в стороне от аэродрома и причинили больше вреда немецким «колхозникам». Есть попадание в один из ангаров №4, он имеет повреждения и виден поднимающийся от него дым. В сравнении видно что по сегодняшний день сохранились в целости ангары 5, 6 и 7. Это ангары в северной части аэродрома. Что любопытно – до сих пор видны места от разрушенных ангаров 1,2,3 и 4. Ангары имеют любопытную конструкцию. С торцов здания имеются пристройки в виде полусферы. Я даже не могу предположить для чего такое инженерное решение. Выкладываю современные фото этой конструкции, как и фото изнутри.
    На последней фото от 44 года снята группа зданий имеющих камуфляж и снята она отдельно. Видимо группа представляла интерес для союзников. Я предполагаю, что это как раз казармы немецких парашютистов, которые имели большую учебку в Штендале. Так же прилагаю фото – это памятный камень, который там сейчас установлен в память о немецких Фальширмягерах.
     

    Images:

    0.jpg
    1.jpg
    2.jpg
    3.jpg
    4.jpg
    5.jpg
    6.jpg
    7.jpg
    8.jpg
    9.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. Запчастини піхвів шашки зразка 1927року
      650 грн.
    2. нормальное состояние .
      340 грн.
    3. состояние хорошее , не точен
      5500 грн.
    4. штык под реставрацию или разбор ,кнопка не работает.
      1600 грн.
    5. (в наявності 3 шт.)
      Винты к штыкам СВТ, ЗИП. Складское хранение. В консервационной смазке. В лот входит: Винт креплен...
      250 грн.
  3. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    234
    Адреса:
    Чернігів-Москва-Berlin
  4. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    234
    Адреса:
    Чернігів-Москва-Berlin
  5. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    234
    Адреса:
    Чернігів-Москва-Berlin
  6. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    234
    Адреса:
    Чернігів-Москва-Berlin
  7. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    234
    Адреса:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Фотография Ме-262 сделана в апреле 1945 года в Штендаль личным составом 5-й танковой из 9 Армии США.
    На фоне видна привязка к местности - это ангар имеющий с торца полусферу-пристройку.
    Источник датирует фото 5 апреля, что несколько не увязывается с тем, что с аэродрома 7 апреля была проведена операция зондеркомандой Эльба и только на следующий день, вроде как после бомбежки, аэродром заняли союзники.
     

    Images:

    Page_1_12_.jpg
  8. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    234
    Адреса:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Вот тут немного про Major Otto Köhnke, командира „Sonderkommando Elbe“ с Flugplatz Stendal-Borstel... Но тоже странно.., по тексту написан что вылет был 17 апреля 1945 года....

    Ссылка: http://www.der-rote-reiter.de/quelle/major-otto-kohnke

    [​IMG]
     
  9. Borstel

    Borstel Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    148
    Адреса:
    москва rus
    Спасибо за тему,камрад...Служил я срочную там,родные места-отсюда и ник...
     
    1 людині також подобається це.
  10. Borstel

    Borstel Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    148
    Адреса:
    москва rus
    Если можно добавлю...На крайнем фото 44 года севернее линии ангаров-железнодорожная ветка подвоза ГСМ,севернее ангара N 5-Стадион и главная улица.Севернее улицы виден длинный ряд черепичных крыш-это и есть двухэтажные типовые казармы(их там несколько рядов).Если интересно,можно забить в поисковике"Borstel"-там по ссылкам есть даже видео городка...
     
  11. Rudolph Schill

    Rudolph Schill Obergefreiter

    Повідомлення:
    92
    Адреса:
    Sperrgebiet
    Чётко всё написано!Благодарствую.:smile_12: