Flugplatz Merseburg

Тема у розділі 'Аеродроми', створена користувачем El Bart, 2 січ 2014.

  1. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    234
    Адреса:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Строительство аэродрома Мерзебург началось в 1934 году. После изъятия территории для государственных нужд, с выплатой 1.9 миллиона рейхсмарок ее бывшему владельцу, компания Филиппа Хольцмана по заказу Министерства авиации приступила к строительству аэродрома. Авиация нужна была для защиты заводов Лёйна, химического предприятия в городе Бёлен и строящихся химических заводов Буна. Для этого в г. Ной Изенбург компанией Филиппа Хольцмана было построено пять ангаров. На открытии нового аэропорта в октябре 1935 года присутствовал рейхминистр авиации Герман Геринг. В 1935-1936 годах аэродром использовался для обучения летчиков легиона «Кондор». Пилоты, получившие опыт боевых действий в ходе гражданской войны в Испании, применяли его при обучении молодых летчиков в Мерзебурге. Молодые летчики учились в том числе на самолетах Me-163 в планерном варианте.
    Аэродром продолжал расширяться, часть его территории отошла заводам Юнкерс. Штаб-квартира фирмы Юнкерс находилась в Дессау, а аэродром Мерзебург стал ее внешним подразделением. Министерство авиации заказывает фирме Юнкерс широкофюзеляжный планер для транспортировки тяжелых грузов. Для выполнения этого заказа фирма Юнкерс арендовала у Министерства авиации три ангара в Мерзебурге. Кроме того, были арендованы три многоквартирных дома для работников Junkers-Werke Merseburg, командированных из Дессау. Новые модели самолетов Юнкерс вначале строились только в Мерзебурге. В частности, в Мерзебурге был разработан, построен и испытан широкофюзеляжный планер Ю-322 «Мамонт». Предполагалось построить 60 таких планеров, однако проект не был реализован из-за неудовлетворительных летных характеристик планеров этого типа. Более успешными оказались другие проекты самолетов, как вновь разработанных, так и конверсионных, в том числе Ю-88, Ю-188 и Ю-388.
    Первый полет широкофюзеляжного планера с грузоподъёмностью на менее 20 тонн, получившего название «Мамонт» Ju-322X, состоялся 3 декабря 1941 года. Летчиками были Петер Хассельбах (он пилотировал «Мамонта») и Конрад Перрнталер, сидевший за штурвалом буксировщика Ju-90Z-3 KB+LA, серийный № 0002. Этот полет, как и несколько повторных попыток, окончился неудачей, после чего данный проект («Варшау-Ост») был закрыт. В Мерзебурге были созданы несколько модификаций транспортного самолета Юнкерс Ju-52, в том числе вариант с пулеметной турелью, а также минный тральщик для флота («Mausi»). Далее, в Мерзебурге был разработан и частично построен самолет Ju-388 на базе Ju-88. Там же был создан самолет Horten-Gota типа «летающее крыло» с двигателями JUMO 004. Также в Мерзебурге был разработан и частично построен летательный аппарат «Mistelgespanne». Он состоял из самолета Ju-88, использовавшегося в качестве «летающей бомбы», на котором сверху крепился отделяемый истребитель Me-109 или FW-190. Наконец, был построен самолет «летающее крыло» с шестью двигателями Юнкерс JUMO 004, получивший название «X-Flugzeug 422». Незадолго до конца войны он был уничтожен прямым попаданием при бомбардировке аэродрома Кётен.
    С 1943 года с аэродрома работали Мессершмит Me-109, которые активно противодействовали налетам американо-английских бомбардировщиков на химические заводы. Воздушные бои были ожесточенные. К примеру вот потери 8 AirForce Bomber документ в ПДФ: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=24&cad=rja&ved=0CEQQFjADOBQ&url=http://www.usaaf-noseart.co.uk/mbfo(150-153).pdf&ei=A77FUo3XCIiM4wTks4GoBg&usg=AFQjCNFzIno1JNZDe9gHwxmdsCkxcUnGTQ&sig2=RrttfXL3Ulcwr9hu8FP-Vw&bvm=bv.58187178,d.bGE
    В американском электроном архиве знакомился с документами бомбардировок мерзебургских заводов. Любопытно, что в них объективно указана эффективность этих налетов. Она была мизерная. Конечно, бомбы попадали на заводы и вызывали пожары, но немцы с уроном быстро справлялись и через 2-5 дней производство опять возобновлялось. Большинство бомб сыпалось по всей округе Мерзебурга. Интересный факт состоит еще в том, что бомбили химический завод Лёйна, но завод Буна не подвергали бомбовым ударам. Для справки. Это два завода. Один на северо западе Мерзебурга, другой на юге. По размерам практически одинаковые. Оба химическая промышленность. Производство от синтетического топлива, каучука, красок до пороха и взрывчатых веществ. Как меня информировали местные, оказывается, что еще до войны американцы вложили в этот завод Буна огромное количество денежных средств и фактически даже во время нацизма, хозяева этого завода были американцы. Вот пример листа боевых заданий 710th Bomb Squadron 447th Bomb Group цель - Oil Refinery (Luena)…, при этомBuna Werke вы не найдете: http://www.447bg.com/43-37869.htm Вот другие 8th USAAF 493rd Heavy Bomber Group: http://www.493bgdebach.co.uk/mission_list.php Таже ситуация.. Только Лёйна. В настоящее время этот завод Буна опять вернулся в собственность к своим хозяевам из-за океана. Нельзя не отметить, что на заводах работало много наших военнопленных. В районе Мерзебурга порядка 17 разного масштаба захоронений наших соотечественников, которые погибли от непосильного труда в неволе и в том числе от бомбардировок англо-американцев.
    В апреле 1945, когда война уже подходила к концу, на аэродроме Мерзебург находилось 60 так называемых Mistelgespanne. Этот летательный аппарат состоял из бомбардировщика Юнкерс Ju -88 и одноместного истребителя типа Мессершмит Me-109 или Фокке-Вульф Fw-190, который крепился на стойке над корпусом Ju -88. В Мерзебурге был построен последний (и единственный до сих пор существующий) самолет Ju -388L-1. После вывода войск союзников он был отправлен в Национальный музей авиации и космонавтики в Силвер Хилл (Мерилэнд, США), где и находится по сегодняшний день. Правда состояние его хреновое… Это видно по фото. Он разобран, краска облезла…
    История его такова. Самолет был захвачен личным составом 9 Air Service Squadronиз 365 Fighter Group входящей в 9 US Air Force и после обследования и технического обслуживания был перелет из Мерзебурга через Кассель, Шербург во Франции через океан в Ньюарк США.
    В апреле 1945 года аэродром Мерзебург был занят войсками союзников, но вскоре, согласно договору, союзные войска были выведены и в мае 1945 Мерзебург был занят советскими войсками.
    В настоящее время на аэродроме никаких глобальных интересностей с былых времен не осталось. Из зданий Люфтваффе сохранилось одно знание старой постройки. В нем находился с 1945 по 1992 год штаб 6 ГИАД. Сейчас здание перестроено под жилой дом. Сохранился от Люфтваффе только один ангар. В нем сейчас расположен авиационно-технический музей. В нем есть экспонаты, документы и фотографии из истории аэродрома, личные вещи пилотов, которые подарили их музею. Так же на территории есть интересное сооружение, фото представляю, типа дороги с двумя мостами ж\д и авто, в склоне было бомбоубежище, вход в которое сейчас полностью засыпан…, кирпичная будка часового, которая сейчас заложена кирпичом. Материал стандартный – железобетон. Коммуникации, видно по фото, повскрывали. На мосту видна «матрешка». Это заделанное тело орла с отбитыми крыльями и свастикой.
    Еще одна интересная достопримечательность. В центре Мерзебурга находится старинный собор. Фото прилагаю… История его такова, что в 1944 года на его крышу упал сбитый американский В-17. Крыша рухнула и был пожар. Экипаж погиб. Немцы все прибрали, но возможности восстановить крышу не было. После войны эту церковь и всю землю под ней купил в собственность богатый американец. Оказалось, что в составе экипажа был его сын, который жаждал приключений и полный американского патриотизма стал летчиком. Что удивительно, цена оказалась такова, что власти Восточной Германии, согласились на сделку, так как надо было за что-то восстанавливать разрушенную войной страну. Во время ГДР, как и сейчас никто не трогает данное строение. Никаких реставрационных работ, никакого ремонта и уборки, что странно для Германии, там не производилось и не производится. Все заросло. Здание уже имеет аварийный видок. Окна без стекол. Конечно камень там крепкий, но… Постройка огорожена забором, который можно преодолеть. Территория не охраняется. Но есть предупреждения, что проход запрещен. Я с трудом, весь исцарапался в кустарнике, туда пробрался. Сама башня на больших железных дверях. Видно, что в них давно не заходили. Искал конкретную информацию, как и данные кто-что, но не нашел ничего. Но данная инфа, хоть и скудная, но достоверная.
    Прилагаю к посту фото работы американских В-17 над Мерзебургом, 2 фото сбитого 11 сентября 1944 года зенитной артиллерией над городом В-17, который дотянул и упал во Франции…, фото горящего над Мерзебургом В-17 из 836 Bomb Squadron…, фото поврежденного завода Лёйна…


    Сам аэродром.

    1 [​IMG]

    2 [​IMG]

    Штаб 6 ГИАД

    3 [​IMG]

    4 [​IMG]

    Музей в оставшемся ангаре, немного экспонатов по теме.

    5 [​IMG]

    6 [​IMG]

    7 [​IMG]

    8 [​IMG]

    9 [​IMG]

    10 [​IMG]

    11 [​IMG]

    12 [​IMG]

    13 [​IMG]

    14 [​IMG]

    15 [​IMG]

    16 [​IMG]
     
    Останнє редагування: 2 січ 2014
    KarlKoks подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Фанерный коробок, складское хранение, фото на листе в клетку для масштаба Пересылка Укрпочтой и Ново...
      180 грн.
    2. Сохран по фото, оригинал. Ручная работа! Редчайший предмет в коллекцию!
      3600 грн.
    3. Чердачная находка . Ясенецкая артель имени 22 годовщины Октября . 30 года . Днепропетровск . Лично с...
      250 грн.
    4. Шахматы, что были очень популярны среди солдат Вермахта для проведения досуга. Продавались в военных...
      1500 грн.
    5. УТЮГ ЧУГУННЫЙ ПРОШЛЫЙ ВЕК 20 годы все на фото рабочий )) увесистый раньше в детстве пользовался выст...
      600 грн.
  3. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    234
    Адреса:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Вот такой комплекс из бетона.

    17 [​IMG]

    18 [​IMG]

    19 [​IMG]

    20 [​IMG]

    21 [​IMG]

    Та самая "матрёшка" из орла...

    22 [​IMG]

    23 [​IMG]

    24 [​IMG]

    Засыпанный вход в бомбоубежище.

    25 [​IMG]

    Будка часового.

    26 [​IMG]

    Тот самый Ju -388L-1 захваченный американцами.

    27 [​IMG]

    28 [​IMG]

    29 [​IMG]

    30 [​IMG]

    31 [​IMG]

    32 [​IMG]

    33 [​IMG]

    34 [​IMG]

    Аэрофотосъемка Мерзебурга союзниками.

    35 [​IMG]

    36 [​IMG]
     
  4. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    234
    Адреса:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Сбили над Мерзебургом

    37 [​IMG]

    Это реальная фото над Мерзебургом, очень плотный огонь зениток.

    38 [​IMG]

    39 [​IMG]

    Подбитый над Мерзебургом зенитками В-17, который дотянул до Франции...

    40 [​IMG]

    41 [​IMG]

    42 [​IMG]

    Разрушения на заводе Лёйна.

    43 [​IMG]

    Разрушенная В-17 церковь.

    44 [​IMG]

    45 [​IMG]

    46 [​IMG]

    47 [​IMG]

    48 [​IMG]

    49 [​IMG]
     
  5. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    234
    Адреса:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Немного инфы что прикрывали летчики с аэродрома Мерзебург на своих 109 и 190...
    Потом.., тут попалась инфа, что с 1935 года на аэродроме был fliegergarnision "Manfred von Richthofen"...
    И так прежде всего это прикрытие завода Лёйна...
    Вот из сети по нему инфа:

    Завод Лойна производил треть всего немецкого метанола, треть азота и в кооперации с заводом в Шкопау производил почти половину немецкой резины (правильнее сказать, что резину производил Шкопау, тогда как Лойна обеспечивала резинозавод необходимыми химикатами).
    Сам завод вообще был построен как завод по производству аммиака для нужд оборонной промышленности еще в 1916 году. После Первой Мировой войны завод перепрофилировался и стал выпускать удобрения. По мере развития немецкой химической промышленности завод стал обрастать дополнительными цехами и всевозможными пристройками. И если в 1932 году на заводе работало 8.700 человек, в 1941 году — 33.000, то к декабрю 1944 года число работающих составило почти 35.000 человек. (из них около 10.000 иностранцы включая военнопленных).
    Совершенно очевидно, что значение такого завода огромно. Уничтожение или выведение из строя такого завода неминуемо скажется на всей цепочке разнообразных химических процессов в выпуске резины, взрывчатки и так далее и тому подобное. Немцы это тоже понимали и поэтому еще до войны озаботились всевозможными мерами безопасности. По большей части это были противопожарные мероприятия, хотя в 1940-1941 года были также построены и бомбоубежища. В целом же мероприятия включали в себя установку большого количества водяных насосов и помп с независимыми источниками водоснабжения, постройка на территории завода противоосколочных стен — по сути это что то вроде бетонных плит установленных вертикально. Помимо осколков предполагалось, что они также будут гасить взрывные волны. Постройка же убежищ началась из за налетов английской авиации. В ночь на 17 августа 1940 года первые бомбы упали на территорию завода. В эту ночь было сброшено 19 бомб (на территроию завода упало 10). Бомбардировки повторились в ночь на 29 августа — сброшено 30 бомб (на территорию завода упало 14), в ночь на 16 октября 1940 года — сброшено 12 бомб (попаданий нет) , в ночь на 17 августа — 4 бомбы (все четыре упали на стадион к востоку от завода) и в ночь на 16 декабря — 15 бомб (ни одного попадания по цели). Всего же на территорию завода упало 24 бомбы. Каких либо повреждений заводу они не причинили. По крайней мере сами немцы о каких либо повреждениях не сообщают.
    По настоящему бомбить завод начали только в 1944 году. Первый налет состоялся 12 мая 1944 года.
    К оборонительным же мероприятиям следует отнести и постройку двух ложных объектов, установку дымогенераторов для создания дымовых завес. Причем дымогенераторами оснащались также и ложные цели для большей убедительности. Надо заметить, что ложные объекты сыграли свою роль — в целом на них упало 4500 бомб. Оснащение завода и ложных целей дымогенераторами началось в мае 1944 года, поскольку первые налеты показали уязвимость завода от бомб. И наконец зенитные орудия. Понимая важность завода, немцы установили вокруг него 374 тяжелых орудия. Из них 342 - 88 мм, 24 - 105 мм и 8 - 128 мм. Ввиду продолжавшихся налетов и поскольку самолеты противника стали сбрасывать бомбы все с большей высоты, необходимы были контрмеры, а именно зенитки, которые могли бы без проблем доставать до высоты 9 километров. Таким образом уже к июлю 1944 года общее количество зениток вокруг завода составляло более 500. Из них 150 были зенитки 128 мм. Как уже отмечалось ранее — если из зениток 88 мм вообщем то палили все кому не лень, то зенитками 128 мм управляли обученные расчеты, что само собой сказалось на точности и результативности стрельбы.

    Вообще же по результатам налетов было потеряно 128 бомбардировщиков. В 46 случаев невозможно сказать, что явилось причиной потери самолета. В остальных 82 случаях 59 самолетов приходится на зенитки, 13 на истребители, совместные действия зениток и истребителей — 3 и всевозможные инциденты в воздухе — 7. (Столкновения, попадания под бомбы и так далее) Надо сказать, что зенитный огонь там был исключительно плотным.

    Картинка, (неважного качества. но уж какая есть) демонстрирующая схематичное расположение ложных объектов — decoy и схематично же обозначены места расположения зенитных батарей.

    [​IMG]
     
    Lob1 подобається це.
  6. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    234
    Адреса:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Теперь по Kampfgeschwader 153 которая потом стала Kampfgeschwader 3... В Мерзебурге с 1939 года...

    [​IMG]
     
  7. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    234
    Адреса:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Нашёл в сети, сопроводительный текст информирует, что фото из Мерзебурга:

    ac67cdcc7d15.jpg
     
    Останнє редагування модератором: 13 лют 2015
  8. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    234
    Адреса:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Вот аэродром Мерзебург лето 1944 год. С трудом нашёл.


    Flugplatz Merseburg, 1944.jpg
     
    Set Izengrimm подобається це.
  9. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    234
    Адреса:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Вот сделал из скрина ГуглКарта вид на современное состояние аэродрома. Можно сравнить с 1944 годом. Ориентир Lauchstädter straße. как раз видно на изгибе. Так же сохранился полностью Ангар 3. Ангар 5 недавно снесён.
     

    Images:

    Снимок.JPG