Скрыть объявление
Гость, а вы уже пробовали что-то продавать или покупать на нашем аукционе?

Flugplatz Falkenberg (Alt Lönnewitz)

Тема в разделе "Аэродромы", создана пользователем El Bart, 2 янв 2013.

  1. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Немного собрал информации по аэродрому Фалькенберг (Лёновиц) – Falkenberg (Alt-Lönnewitz).
    Фотографии из Интернета так и свои. Информация из Интернета.

    Интересны уточнения и дополнения!
     
    salt нравится это.
  2. Интересные лоты

    Интересные лоты

    1. Підсумок Pouch Utility MTP. Британія. Новий товар.
      105 грн.
    2. Немецкий охотничий патрон 5,6х50 Magnum. Распуливался. Внутри стальной шарик. http://municion.org...
      60 грн.
    3. 50 грн.
    4. Матеріал: сталь Стан: Новое! Реставрація: нет Вади: нет Місцезнаходження: Киев Оплата: На карту...
      1550 грн.
    5. Ранец общевойсковой обр. 1936 года Ранец и плечевые ремни клеймены одним годом
      4000 грн.
    6. Макет винтовки мосина " гранен" почищен покрашен. Состояние хорошее .отсутствует прицельная планка.д...
      2000 грн.
    7. тяжёлый металл
      550 грн.
    8. 450 грн.
    9. все на фото укрпочта + 30 грн все мои лоты со стартом с 1 грн. https://reibert.info/auction-histor...
      150 грн.
    10. укрпочта + 10 грн обратка по запросу
      450 грн.
  3. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Хронология:
    до 1934 - частное владение с использованием для полетов спортивных самолетов,
    с 1934 - сооружение военной авиационной базы, длина стартовой грунтовой травяной дорожки 800 м, строительство 2-ой бензоколонки, но официально еще аэродром не использовался самолетами военной авиации.
    16.09.1936 - первые показные полеты на спортивных самолетах, в том числе с участием Эрнста Удета.
    с 1937 - регулярное воздушное сообщение, основание военной школы летчиков, полеты по приборам, новый старт и взлетно-посадочная полоса 1.250 м из бетона.
    с 1942 - школа C3, бомбардировочная авиация.
    с 1944 – новый старт и продление взлетно-посадочной полосы на 1.800 м, строительство и монтаж ангаров и подъездных путей, строительство легендарного бомбардировщика Arado Ar234.
    В 1944/45 - бомбардировка американским воздушным флотом, частичные повреждения аэродрома.
    с 1945 - выборочный демонтаж советскими военно-воздушными силами объектов аэродрома, увеличением взлетно-посадочной полосы на 3.000mx60m, строительство и реконструкция ангаров обслуживания и индивидуальных укрытий для 40 боевых самолетов, строительство 500 единиц жилой площади в панельных домах.
    В 1990-1998 без существенного использования, очистительные работы силами организаций по обеспечению занятости.
    В 1998 - закупка Восточной части аэродрома частной фирмой.
    20.11.1998 Основание летного клуба "Соколов".
    В 1999 – разрешение на полеты.
    В 2000 - оздоровление Восточной части взлетно-посадочной полосы 1.500 м, прикладывание новой травянистой трассы (грунтовой посадочной полосы).
    11.07.2000 – Получение допуска как Особая посадочная площадка для полетов частных и спортивных самолетов...
     
    salt нравится это.
  4. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    В 20-х годах на этом месте впервые проводились попытки полетов. Позже там возник и аэродром "Alt-Lönnewitz".
    Земля сегодняшней территории аэродрома была первоначальна во владении землевладельцев.
    Инициатива для строительства аэродрома исходила из тогдашнего владельца кинотеатра в Фалькенберге, господина Хюттенраухе.
    В 1934 году земля была выкуплена немецкой Империей и в 1935 году начал сооружался аэродром Lönnewitz для немецкого вермахта. Аэродром назывался "Alt-Lönnewitz" и проведен под этим наименованием во многих старых книжных произведениях.
    Тогдашний военный псевдоним аэродрома был "Сокол".
    На этом аэродроме проходил испытания боевой самолет Arado 234.До 1945 строились эти самолеты наряду с учебными полетами.
    С 1936 и во время 2-ой мировой войны на этом месте была экспериментальная авиационная база А\В. Во время 2-ой мировой войны сюда была переведена из Дрездена школа C3. Школа бомбардировщиков проводила обучение на He-111 и J-88.
    С 1945 на базе аэродрома находилась Советская Армия и на этом месте летали до 1991 Як-3, Як-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29.
    С 1993 по 1998 аэродром находился в запущенном состоянии и без движений воздушных судов.
    В 1998 на восточной части территории аэродрома основался Авиационный спортивный клуб, и начался процесс восстановления этой части аэродрома, начались полеты на спортивных самолетах.
     
  5. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Alt Lonnewitz Luftwaffe Factory Airfield August 24, 1944
    Фото № 3065 сделано 14th Squadron, 7th Photo Group, Mount Farm, UK. Цели разведки во время вылета Freital, Ruhland, Brux, Plauen, Kothen A/Fs; Lonnewitz, Preytzch. Фото сделаны Lt John S Blyth со Spitfire MK XI PA944.
    [​IMG]
     
    salt нравится это.
  6. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    [​IMG]

    Немного не разобрался в том, что аэродром был вроде в военном ведомстве, но не нашел по нему дислокации кадровых частей. Видел на немецком информацию, как я понял то, что аэродром был экспериментальный, то есть «при заводе», и что завод указывался как производство «Хенкель». Или «трудности перевода» или инфа не совсем…?
    Выкладываю интересные фото. Это съемка скорее 1944 года с американского разведчика. Повреждений после бомбёжки не видно. Бетонная полоса замаскирована. У дальнего ангара виден только один самолет, похоже транспортник. Воронок от бомбардировок не видно, как и повреждений объекта нет…
    Заодно размещаю современное фото из ГугМэп. Сравнить фото очень любопытно. Можно сравнить сохранившиеся объекты.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    salt нравится это.
  7. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Прежде всего это ангары. Практически все в сохранности.., за исключением дальнего. Размещаю его фото снятые в прошлом 2012 году. Он сейчас бесхозный. Есть проблема в кровле, но состояние его довольно крепкое. Специально выкладываю фото кирпичной кладки. Строили реально крепко! Кирпич аж блестит! В нем с того времени совершенно нет каких-то мало мальских щербинок, не говорю о его раскрошивании или вообще приходу в негодность… Причем четко видно где оригинальная кладка, где клали уже наши. Там где неоригинальный кирпич – он весь раскрошился и осыпается… На фото видно.
    Сохранились даже родные балки, громоотводы и похоже оконные рамы. Деревянная кровля и балки перекрытий родные и сохранились все же потому как за ними следили во время эксплуатации советские военные. Вокруг ангара так же сохранилось родное оригинальное покрытие типа брусчатка. Однако оно уже частично разрушено перед ангаром и уже после вывода советской части. Что-то найти их хабара – бесполезно, так как с 1945 года там уже жили наши. Все обжито, разрыто, перерыто. Как и после вывода наших войск там уже все обшманали от немцев до американцев. Искали от забытых секретов, что-либо интересного......., потом до уборки мусора....

    Советские укрытия для самолетов никакого интереса не представляют. До вывода советских войск там дислоцировался 31 гвардейский истребительный авиационный полк. По информации, до вывода войск, собирались аэродром расширять для посадок тяжелых транспортов типа «Руслан», поэтому начали усиливать и удлинять ВПП.., это видно по картинке из ГуглМэпа – западная часть полосы недостроена.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    salt нравится это.
  8. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Еще фото.....

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    salt нравится это.
  9. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Запаривает что можно только по 5 вставлять....

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    salt нравится это.
  10. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    salt нравится это.
  11. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    salt нравится это.
  12. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    salt нравится это.
  13. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    salt нравится это.
  14. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Вот сам аэродром.... Вся площадь заставлена блоками солнечных батарей. Видна недостроенная часть ВПП.., часть которая используется...

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    salt нравится это.
  15. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Второй интересный объект это монолитное здание. Оно реально большое, сделано из бетона. Сейчас заброшено. Что удалось определить по обследованию, так это то, что там часть здания использовалась под казармы солдат Люфтваффе. В коридорах сохранились капитальные ниши с подставками приклад\цевье для 88-х. Советской Армией это здание так же использовалось под казармы, штаб, столовую, учебные классы летчиков и среднюю школу для детей военнослужащих. Есть подвалы, но там тоже нет ничего интересного по поводу оригинальных находок – все использовалось…
    В сравнении с американским фото видно, что много построек просто сровняли с землей.


    [​IMG]

    [​IMG]

    Часть этого здания с земли.

    [​IMG]
     
    salt нравится это.
  16. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    В принципе своем конструкция ангаров в Фалькенберге была стандартной, но есть некоторые отличия... Это можно видеть на примере.
    Вот несколько фото из Perleberg.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    salt нравится это.
  17. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    salt нравится это.
  18. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    salt нравится это.
  19. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    salt нравится это.
  20. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    salt нравится это.
  21. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    [​IMG]
     
    salt нравится это.
  22. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Но есть в Фалькенберге один интересный ангар.... Очень любопытная конструкция, подобной я не встречал.
    Фотки его я подготовлю чуть позже.
     
    salt нравится это.
  23. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Теперь как и обещал представляю фотографии любопытного объекта с аэродрома Фалькенберг. Фотографии сделаны в разное время. На фото осенью, без листвы, разглядеть объект можно получше.
    Это ангар бункерного типа. Подобных я по Германии не встречал. Ангар находится в лесном массиве, полностью зарос. В стороне от аэродрома. Прилагаю скин с ГуглМэп. Ориентир на крайний ангар, подробные фото которого я выкладывал ранее, у взлетной полосы аэродрома. К воротам ангара ведет прямая дорога метров 300, с двух сторон дороги земляное обвалование метра 3-4. Сам ангар представляет собой железобетонный монолит. Форма здания мной не замерялась, но приблизительно представляет собой куб с гранями около 30 метров и высотой около 15 метров. Ворота состояли их двух створок, раздвижные в стороны, на рельсах. С левой стороны одноэтажная кирпичная пристройка, кирпич каленый.., состояние кирпича, как и в ранее представленных фото самолетного ангара – идеальное. С левой и с правой стороны железобетонные стены, которые видимо защищали створки ворот и механизмы открытия ворот. С трех сторон, это лево, право и тыл здания имеют железобетонное обвалование высотой около 6 метров, выполненное ступенями с высотой ступени около 2 метров и шагом в пол метра. На вид, бетон самого ангара отличается от бетона обвалования, видимо, они сделаны из разных марок бетона. Визуально бетон обвалования темнее и мягче, есть места его выкрошивания. Бетон заливали стандартно, видны следы от деревянного короба. Обратил внимание, что похоже бетон ангара имеет в некоторых местах радужные оттенки, вроде как даже розовый оттенок… Если я не ошибаюсь это говорит о том, что в бетон добавляли бензин.., как мне говорили это ускоряет застывание бетона. Видны места крепления перекрытий крыши. Предположу, что это были лонжероны швеллерного типа из металла, так как имеются гаечные крепления в металлических нишах. Крыши и остатков крыши не сохранилось. Вокруг здания имеются осыпавшиеся-заросшие хаотично разбросанные ямы, похожие на воронки от бомб. То, что от бомб, это подсказывает незначительное наличие на внешних стенах возможно от осколочных повреждений. Так же предполагаю, что стены были еще обшиты деревом, типа досками или фанерой, так как вот на последнем фото видно, что сохранились деревянные рейки крепления для обшивки... Внутри здания есть современная кирпичная кладка, то есть послевоенная. Совершенно другой кирпич и видно, что она никакого отношения к зданию не имеет. Так же ангар внутри засыпан землей под углом. Это тоже послевоенная «доработка». Данный ангар использовался личным составом советской воинской части под тир или проще сказать под стрельбище. Все стены внутри ангара изрешечены пулями от стрелкового оружия. В основном это калибр 7,62 мм., стальные сердечники можно видеть в бетоне. На рубеже гильз практически нет.. Дело в том, что гильзы сдавались под счет. Однако мне с «аппаратом» удалось найти несколько гильз от ПМ и что любопытно от ТТ, видимо офицеры позволяли себе потерять пару-тройку гильз. В земле склона внутри ангара, где устанавливались мишени, ковырнув землю тут же можно найти покрытые уже коррозией сами пули…
    Установить предназначение ангара-бункера сложно… Но если помыслить то у меня возникает такое вот направление мыслей. Находился он в сторонке от аэродрома. Если аэродром был заводской, то есть экспериментальный, то скорее всего этот ангар предназначался под новые разработки «вундер ваффен». Естественно для самолетов, единичных, то есть - экспериментальных экземпляров. По размеру скорее под один самолет. Его усиленная конструкция и отдаленность от аэродрома говорит, что построен он уже в середине войны, то есть с учетом нанесения по аэродрому бомбовых ударов, для маскировки и сохранения этих самых экспериментальных самолетов. Как знаю на этом аэродроме проходили испытания и именно тут первый предсерийный Arado Аr.234 B0 совершил свой первый полет 8 июня 1944 и похоже, что этот самый ангар строился и использовался именно для этого самолета.
    Этот аэродром в 1945 году находился в зоне действия Советских войск. Соответственно вся территория, как представляющая интерес как в военной так и в промышленно-технической-технологической области, была обследована советскими специалистами более пристально чем обычные аэродромы Люфтваффе. Как и потом после войны тут уже обжила советская воинская часть, а после выхода тут все обшарили американцы и сами немцы. Я это к чему, что – шаром покати! Однако хабар все таки есть. Пошарил я в нескольких местах, где были еще немецкие объекты и сразу обнаружил наличие гильз от МГ, несколько немецких противогазных масок и металлических коробок для них, битые осколки тарелок с люфтофским орлом на донышке, какие-то талоны судя по переводу в баню… Но - все в очень хреновом состоянии, что и похвастать нечем. Одно дерьмо… Потом есть проблема. Там еще охотничье хозяйство какое то, так как вышки для егерей стоят. Хоть вроде и заросли, но все время шманаются какие-то кадры. Причем даже в лесу поссать невозможно, только ширинку раскроешь - то тут же кто-то нахрен из-за дерева выползает, причем такое впечатление, что один из-за дерева вышел, а под другими все еще прячутся и наблюдают. Причем эти, кто из-за деревьев вылезут, не проходят мимо, а достают вопросами и вызывают полицаев… Пришлось сматываться. Как мне сказали, что можно нарваться серьезно, тем более если еще какое-то оборудование есть типа лопаты и не говорю про металлоискатель… Там законы и блин стукачи. После такого складывается впечатление, что в те времена 30-40-х доносы и реакция на них НКВД это просто «цветочки», в сравнению с работой Гестапо с местным населением. Как и чешешь репу, как сейчас люди там живут то, что и в лесу не поссать!? Шульдигун, камрады, за отступление.

    В пост загрузил предпросмотровые фото плохого качества, так как настройки форума не позволяют загружать большие. Качественные фото выкладываю под спойлер прямыми ссылками с открытием изображения в отдельном окне.


     

    Изображения:

    0.jpg
    1.jpg
    2.jpg
    3.jpg
    4.jpg
    5.jpg
    6.jpg
    7.jpg
    8.jpg
    9.jpg
    salt нравится это.
  24. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
  25. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
  26. El Bart

    El Bart Stabsgefreiter

    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Чернігів-Москва-Berlin
    Обсмотрел всю фотографию от 1944 года.. У дальнего ангара, который сейчас пустой, стоит самолет... Я вначале посчитал его за транспортник Ju-52, но сейчас присмотревшись все же думаю - это Не-111.
    Вот выкладываю картинки... Вроде похож...
    Второй у меня вызывает сомнения... Похоже, что на площадке у зданий стоит небольшой самолет. Хотя..., похоже и на тень от чего-то очертанием только напоминающую самолет.... Тут даже предположить сложно.

    http://i064.radikal.ru/1301/9f/fe1e71aa9b5b.jpg
    http://s020.radikal.ru/i704/1301/f5/63f8f6f5e59f.jpg
     

    Изображения:

    B.jpg
    D.jpg
    2_11.jpg
    salt нравится это.

Поделиться этой страницей