Einheits-Pkw

Тема у розділі 'Військовий транспорт', створена користувачем Kfz, 7 сер 2010.

  1. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.961
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Стандартизованные автомобили вермахта.Что это были за машины и какое отношение они имели к кюбельвагенам?Это было второе поколение легковых (по немецкой классификации-пассажирских) автомобилей для армии.В отличие от кюбельвагенов они разрабатывались как армейские,а не строились на базе уже выпускавшихся легковушек.Своим появлением на свет они обязаны плану,который начал разрабатываться Министерством вооружений сухопутных войск в 1933 году.На тот момент в вермахт транспортные средства поставляли 36 немецких фирм.План должен был способствовать максимальной унификации подвижного состава ,что в свою очередь упрощало снабжение запчастями , ремонт и обслуживание техники.В 1934 году был утверждён окончательный вариант плана,согласно которому все пассажирские автомобили немецкой армии разделялись на три категории :лёгкие , средние и тяжёлые.Полное название машины теперь выглядело так: Einheits geländegängiger personenkraftwagen-cтандартизованный внедорожный пассажирский автомобиль или сокращенно Einheits-Pkw.Соответственно:лёгкие -le.gl. Einheits-Pkw., средние-m.gl. Einheits-Pkw и тяжёлые-s. gl. Einheits-Pkw.На начальном этапе стандартизация армейского автотранспорта вызвала сильный сбой и неразбериху в работе автозаводов,что обошлось III Рейху в “кругленькую” сумму.
     
    Vitautas87, legko, Feuerwehr та ще 1-му подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Диск Газ АА
      1900 грн.
    2. Аптечка з техніки, матеріал алюміній. Розміри 20х20х5.5 см. Все на фото.
      150 грн.
    3. Каністра приблизно літрів 5. Місцями зберіглась рідна фарба. Ціла не тече.
      100 грн.
    4. З болота.Стан дивіться по фото.З якого авто -не можу знайти.
      1000 грн.
    5. С болота, 1944й… В краске, грунтовке … На фото. Есть трещина на броне. На полёт не влияет)) Редкая т...
      15000 грн.
  3. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.961
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Le.gl.Einheits.Pkw лёгкий внедорожный стандартизованный пассажирский автомобиль выпускавшийся в 1936-1943 годах.Кузов устанавливался на шасси четырёх разных типов,поэтому все модели внешне выглядели одинаково.
    BMW 325 (двигатель 6-ти цилиндровый ,1991 см3 ,45 л.с.) выпущено 3225 штук.
    Hanomag 20B (двигатель 4-х цилиндровый ,1991 см3,50 л.с.)выпущено около 2000 штук.
    Stoewer R180W (двигатель 4-х цилиндровый, 1750 см3,43 л.с.) выпущено около 1000 штук.
    Stoewer R200 (двигатель 4-х цилиндровый,1997 см3,50 л.с.) выпущено около 2000 штук.
    Автомобили оснащались независимой подвеской всех колёс , приводом на обе оси (4х4) , рулевым управлением всех колёс и четырёхскоростной (4+1) коробкой передач.Это всё должно было увеличить проходимость и маневренность машины , однако на самом деле лишь привело к удорожанию производства ,усложнению обслуживания и ремонта .В связи с этим выпуск всех моделей был прекращён в 1940 г.В производстве осталась только одна упрощённая модель Stoewer R200 typ 40.
    Она оснащалась двигателем AW2 от модели R200,сохранила привод на обе оси , но управляемыми оставили только передние колёса.В результате масса уменьшилась на 100 кг.Всего с1940 по 1943 год заводами фирмы Stoewer в Штетине выпущено 4700 автомобилей Stoewer typ 40.И всё же машина унаследовала от своих предшественников сложную и дорогую в производстве конструкцию. Автомобиль не выдержал испытаний тяжелыми дорожными условиями Восточного фронта:чаще всего ломались рама,подвеска и сцепление,выходили из строя рулевое управление и приводные валы.К достоинствам машины можно отнести лёгкость в управлении и хорошую проходимость при движении по бездорожью.
    Le.gl.Einheits.Pkw применялся в Вермахте как :четырёхместный внедорожный автомобиль (Kfz 1),машина связи (Kfz 2),ремонтная(Kfz2/40) ,разведки (Kfz 3) или ПВО( Kfz 4) вооружёная спаркой пулемётов MG-34.
     

    Images:

    263.jpg
    26102661501.jpg
    moto.jpg
    Штовер_01.jpg
    Штоевер.jpg
    gall 83, legko, Brummer та 2 іншим подобається це.
  4. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.786
    Адреса:
    Баварщина
  5. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.961
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    unixaix,Вы только не сердитесь пожалуйста,но в третьей ссылке я кроме пожарных машин ничего не увидел.
     
    gall 83 подобається це.
  6. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.961
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Приборы и органы управления Le.gl.Einheits.Pkw.
    В левой части панели указатели давления масла (1) и температуры воды (2),лампа для их подсветки (3) и контрольная лампа дальнего света (4).Спидометр (5).В правой части часы (13) и “бардачок”(15).В центральной части размещены кнопки стартёра (6) и ручного газа (7),розетки для элетропитания стеклоотчистителей (9) и переносной лампы (11),рычажок управления жалюзями охлаждения (12),центральный переключатель света (8).Под панелью-коробка предохранителей (10) и топливный кран (14).Хорошо видны педали сцепления и тормоза,рычаги ручника и коробки.Под №16 значится педаль для централизованной смазки.Что и как именно смазывалось при её нажатии-я не в курсе. Между сиденьями находится ещё один рычаг.Я полагаю,что он предназначался для включения отдельной понижающей передачи в коробке.Возможно я не всё правильно перевёл-поправте.
     

    Images:

    приборы.jpg
    текст.jpg
    gall 83, legko, Helmut Raiser та 2 іншим подобається це.
  7. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.786
    Адреса:
    Баварщина
    имелся ввиду хорьх с мотором майбах
     

    Images:

    mtw_horch.jpg
    gall 83 подобається це.
  8. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.961
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Вот этот момент мне и непонятен.В тяжёлом классе Einheits-Pkw выпускался Horch 108 ( он же Ford EG).Они действительно оснащались двигателями V8,но собственного производства. Поэтому Хорьх с майбаховским мотором- не армейский Einheits-Pkw.Может какой-то спецвыпуск для пожарников?
     
    gall 83 та legko подобається це.
  9. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.786
    Адреса:
    Баварщина
    Вы правы в одном - похоже, напутали пожарники с мотором. Наверняка там был мотор от Auto Union
     
    gall 83 подобається це.
  10. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.961
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    И ещё немного le.Einheits.Pkw
     

    Images:

    BMW-325 4x4, 1938.jpg
    BMW-325 (Kfz.3), 4x4, 1938.jpg
    bmw_325.jpg
    leEPkw.jpg
    связь.jpg
    gall 83, legko, Brummer та 4 іншим подобається це.
  11. Wittmann

    Wittmann Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.415
    а можно в предыдущем посте и во 2-м фоты по маркам и моделям расписать?
     
    gall 83 подобається це.
  12. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.961
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Загляните в тему Kübelwagen,я там в посте #46 исправил свою ошибку по
    определению марок и моделей le.Einheits-Pkw:beer:
     
    legko подобається це.
  13. Fritz

    Fritz Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    222
    Адреса:
    Ostfront
    На крайнем фото MB170VK.
     
  14. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.961
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Возможно я и ошибся.Из-за открытой передней двери плохо виден капот.Точнее совсем не виден.Это фото я взял с одного англоязычного сайта реставраторов,где речь шла о Штовере R200.На том сайте обсуждалось оборудование для машин связи Kfz2 на базе le.Einheits-Pkw.
     

    Images:

    Fu2-2.JPG
    legko та Brummer подобається це.
  15. Fritz

    Fritz Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    222
    Адреса:
    Ostfront
    У МВ170 видна закрепленная по правому борту штанга, перегораживающая место отсутствующей правой задней двери, совпадает расроложение выхлопной трубы, и крышка багажника с наклоном, хотя на Штовере зад кузова такой же (как видно по фото, кроме горловины бака), а если сильно присмотреться, то можно заметить фрагмент "гражданского" переднего крыла за открытой дверью. Но это почти из области догадок. Я эту фотку раньше не встречал.
     
  16. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.961
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    А вот ещё интересный момент из жизни le.Einheits-Pkw.Опорные катки для преодоления препятствий!Может это экспортный вариант?Скан книги кажется на болгарском языке.
     

    Images:

    катки.jpg
    катки_01.jpg
    legko та Brummer подобається це.
  17. Ahim

    Ahim Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    277
    Адреса:
    Москва
    Einheits PKW. принадлежит дивизии африка
     

    Images:

    5288450.jpg
  18. BATV1

    BATV1 Модератор

    Повідомлення:
    4.638
    Адреса:
    КиЇв,Україна
    Это у него "запаска" посередине или опорное колесо ?
     
  19. Ahim

    Ahim Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    277
    Адреса:
    Москва
    Скорей всего запаска
     
  20. Ahim

    Ahim Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    277
    Адреса:
    Москва
    Einheits-Pkw Kfz 3 с зенитными пулемётами
     

    Images:

    0092935d.jpeg
  21. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.961
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    А вот le. Einheits-Pkw,ожившие в умелых руках реставраторов:
     

    Images:

    Stoewer R200.jpg
    R200_07.jpg
    R200_08.jpg
    224(4).jpg
    224(9).jpg
    legko, Brummer та Шульц. подобається це.
  22. Ahim

    Ahim Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    277
    Адреса:
    Москва
    Einheits-Pkw из фильма операция валькирия
     

    Images:

    904.jpg
  23. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.961
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    M.gl.Einheits-Pkw
    Средний внедорожный стандартизованный пассажирский автомобиль.Выпускался фирмами Horch и Wanderer, входившими в состав концерна Auto Union AG,а так же фирмой Adam Opel AG в следующих вариантах:
    Horch 901/Wanderer 901 автомобили выпускавшиеся концерном Auto Union в 1937-40 года с карбюраторными двигателями Horch V-8 ( 80 л.с., 3517см3)
    Opel mPI автомобили выпускавшиеся фирмами Opel (1940-1943) и Wanderer (1942-1943) c 6-ти цилиндровыми рядными карбюраторными двигателями Opel (68 л.с.,3626см3)
    Horch 901 typ 40/Wanderer 901 typ 40 автомобили выпускавшиеся фирмами Horch (1940-1943) и Wanderer (1940-1941) с более мощным двигателем Horch V-8 (90 л.с.,3823 см3).
    Всего заводами Horch было выпущено 14 911 Einheits-Pkw,около 16 000 машин выпустил Wanderer (из них примерно 10 000 с двигателями Horch и 6 000 с двигателями Opel ), 50 автомобилей было изготовлено с кузовами типа кабриолет и 10 000 автомобилей выдал Opel .Дополнительно фирмой Opel было выпущено 1 000 двигателей.В других источниках утверждается,что количество Einheits-Pkw,выпущенных Опелем, неизвестно, так как там устанавливались только двигатели на уже готовое шасси,и в документах фирмы номера этих шасси не значились.
    В Вермахте использовался как :транспортёр пехоты (Kfz 11), лёгкий артиллерийский тягач (Kfz12), машина телефонной связи (Kfz 15/1), радиосвязи (Kfz 15/2-15/7) ,фургон телефонной (Kfz 17,17/1) и радио связи (Kfz 17/2,17/3) и др.
    Во время эксплуатации выявилась ненадёжность таких элементов как рама, подвеска и трансмиссия.Достоинством автомобиля была лёгкость управления, которая не утомляла водителя даже при движении на большие расстояния.
    Внешне M.gl.Einheits-Pkw тип 40 отличаются отсутствием запасок по бокам кузова.Их “спрятали” вовнутрь.Все автомобили были конечно же полноприводными (4х4).
     

    Images:

    2.jpg
    8 Inf Div.jpg
    mEPkwWL-450634_1X.jpg
    nohubcaphorchwithRommel.jpg
    WL 2.jpg
    legko, Brummer та Шульц. подобається це.
  24. Ahim

    Ahim Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    277
    Адреса:
    Москва
    Второе фото судя по эмблемам они приданы каким то дивизиям ?
     
  25. BATV1

    BATV1 Модератор

    Повідомлення:
    4.638
    Адреса:
    КиЇв,Україна
    Эмблемы похожи на обозначения дивизий Викинг или Нордланд.
     
  26. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.961
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Это 8-я пехотная,позднее лёгкопехотная дивизия.Тактический знак плохо различим.Если я не ошибаюсь-взвод связи.