Стандартизованные автомобили вермахта.Что это были за машины и какое отношение они имели к кюбельвагенам?Это было второе поколение легковых (по немецкой классификации-пассажирских) автомобилей для армии.В отличие от кюбельвагенов они разрабатывались как армейские,а не строились на базе уже выпускавшихся легковушек.Своим появлением на свет они обязаны плану,который начал разрабатываться Министерством вооружений сухопутных войск в 1933 году.На тот момент в вермахт транспортные средства поставляли 36 немецких фирм.План должен был способствовать максимальной унификации подвижного состава ,что в свою очередь упрощало снабжение запчастями , ремонт и обслуживание техники.В 1934 году был утверждён окончательный вариант плана,согласно которому все пассажирские автомобили немецкой армии разделялись на три категории :лёгкие , средние и тяжёлые.Полное название машины теперь выглядело так: Einheits geländegängiger personenkraftwagen-cтандартизованный внедорожный пассажирский автомобиль или сокращенно Einheits-Pkw.Соответственно:лёгкие -le.gl. Einheits-Pkw., средние-m.gl. Einheits-Pkw и тяжёлые-s. gl. Einheits-Pkw.На начальном этапе стандартизация армейского автотранспорта вызвала сильный сбой и неразбериху в работе автозаводов,что обошлось III Рейху в “кругленькую” сумму.
Le.gl.Einheits.Pkw лёгкий внедорожный стандартизованный пассажирский автомобиль выпускавшийся в 1936-1943 годах.Кузов устанавливался на шасси четырёх разных типов,поэтому все модели внешне выглядели одинаково. BMW 325 (двигатель 6-ти цилиндровый ,1991 см3 ,45 л.с.) выпущено 3225 штук. Hanomag 20B (двигатель 4-х цилиндровый ,1991 см3,50 л.с.)выпущено около 2000 штук. Stoewer R180W (двигатель 4-х цилиндровый, 1750 см3,43 л.с.) выпущено около 1000 штук. Stoewer R200 (двигатель 4-х цилиндровый,1997 см3,50 л.с.) выпущено около 2000 штук. Автомобили оснащались независимой подвеской всех колёс , приводом на обе оси (4х4) , рулевым управлением всех колёс и четырёхскоростной (4+1) коробкой передач.Это всё должно было увеличить проходимость и маневренность машины , однако на самом деле лишь привело к удорожанию производства ,усложнению обслуживания и ремонта .В связи с этим выпуск всех моделей был прекращён в 1940 г.В производстве осталась только одна упрощённая модель Stoewer R200 typ 40. Она оснащалась двигателем AW2 от модели R200,сохранила привод на обе оси , но управляемыми оставили только передние колёса.В результате масса уменьшилась на 100 кг.Всего с1940 по 1943 год заводами фирмы Stoewer в Штетине выпущено 4700 автомобилей Stoewer typ 40.И всё же машина унаследовала от своих предшественников сложную и дорогую в производстве конструкцию. Автомобиль не выдержал испытаний тяжелыми дорожными условиями Восточного фронта:чаще всего ломались рама,подвеска и сцепление,выходили из строя рулевое управление и приводные валы.К достоинствам машины можно отнести лёгкость в управлении и хорошую проходимость при движении по бездорожью. Le.gl.Einheits.Pkw применялся в Вермахте как :четырёхместный внедорожный автомобиль (Kfz 1),машина связи (Kfz 2),ремонтная(Kfz2/40) ,разведки (Kfz 3) или ПВО( Kfz 4) вооружёная спаркой пулемётов MG-34.
http://de.wikipedia.org/wiki/Einheits-PKW_der_Wehrmacht http://military.my-place.us/milvehec.html http://www.feuerwehr-steinkirchen.de/fahrzeuge.htm http://www.stoewer-museum.de/stoewer/gebrstoewer.htm
unixaix,Вы только не сердитесь пожалуйста,но в третьей ссылке я кроме пожарных машин ничего не увидел.
Приборы и органы управления Le.gl.Einheits.Pkw. В левой части панели указатели давления масла (1) и температуры воды (2),лампа для их подсветки (3) и контрольная лампа дальнего света (4).Спидометр (5).В правой части часы (13) и “бардачок”(15).В центральной части размещены кнопки стартёра (6) и ручного газа (7),розетки для элетропитания стеклоотчистителей (9) и переносной лампы (11),рычажок управления жалюзями охлаждения (12),центральный переключатель света (8).Под панелью-коробка предохранителей (10) и топливный кран (14).Хорошо видны педали сцепления и тормоза,рычаги ручника и коробки.Под №16 значится педаль для централизованной смазки.Что и как именно смазывалось при её нажатии-я не в курсе. Между сиденьями находится ещё один рычаг.Я полагаю,что он предназначался для включения отдельной понижающей передачи в коробке.Возможно я не всё правильно перевёл-поправте.
Вот этот момент мне и непонятен.В тяжёлом классе Einheits-Pkw выпускался Horch 108 ( он же Ford EG).Они действительно оснащались двигателями V8,но собственного производства. Поэтому Хорьх с майбаховским мотором- не армейский Einheits-Pkw.Может какой-то спецвыпуск для пожарников?
Загляните в тему Kübelwagen,я там в посте #46 исправил свою ошибку по определению марок и моделей le.Einheits-Pkw
Возможно я и ошибся.Из-за открытой передней двери плохо виден капот.Точнее совсем не виден.Это фото я взял с одного англоязычного сайта реставраторов,где речь шла о Штовере R200.На том сайте обсуждалось оборудование для машин связи Kfz2 на базе le.Einheits-Pkw.
У МВ170 видна закрепленная по правому борту штанга, перегораживающая место отсутствующей правой задней двери, совпадает расроложение выхлопной трубы, и крышка багажника с наклоном, хотя на Штовере зад кузова такой же (как видно по фото, кроме горловины бака), а если сильно присмотреться, то можно заметить фрагмент "гражданского" переднего крыла за открытой дверью. Но это почти из области догадок. Я эту фотку раньше не встречал.
А вот ещё интересный момент из жизни le.Einheits-Pkw.Опорные катки для преодоления препятствий!Может это экспортный вариант?Скан книги кажется на болгарском языке.
M.gl.Einheits-Pkw Средний внедорожный стандартизованный пассажирский автомобиль.Выпускался фирмами Horch и Wanderer, входившими в состав концерна Auto Union AG,а так же фирмой Adam Opel AG в следующих вариантах: Horch 901/Wanderer 901 автомобили выпускавшиеся концерном Auto Union в 1937-40 года с карбюраторными двигателями Horch V-8 ( 80 л.с., 3517см3) Opel mPI автомобили выпускавшиеся фирмами Opel (1940-1943) и Wanderer (1942-1943) c 6-ти цилиндровыми рядными карбюраторными двигателями Opel (68 л.с.,3626см3) Horch 901 typ 40/Wanderer 901 typ 40 автомобили выпускавшиеся фирмами Horch (1940-1943) и Wanderer (1940-1941) с более мощным двигателем Horch V-8 (90 л.с.,3823 см3). Всего заводами Horch было выпущено 14 911 Einheits-Pkw,около 16 000 машин выпустил Wanderer (из них примерно 10 000 с двигателями Horch и 6 000 с двигателями Opel ), 50 автомобилей было изготовлено с кузовами типа кабриолет и 10 000 автомобилей выдал Opel .Дополнительно фирмой Opel было выпущено 1 000 двигателей.В других источниках утверждается,что количество Einheits-Pkw,выпущенных Опелем, неизвестно, так как там устанавливались только двигатели на уже готовое шасси,и в документах фирмы номера этих шасси не значились. В Вермахте использовался как :транспортёр пехоты (Kfz 11), лёгкий артиллерийский тягач (Kfz12), машина телефонной связи (Kfz 15/1), радиосвязи (Kfz 15/2-15/7) ,фургон телефонной (Kfz 17,17/1) и радио связи (Kfz 17/2,17/3) и др. Во время эксплуатации выявилась ненадёжность таких элементов как рама, подвеска и трансмиссия.Достоинством автомобиля была лёгкость управления, которая не утомляла водителя даже при движении на большие расстояния. Внешне M.gl.Einheits-Pkw тип 40 отличаются отсутствием запасок по бокам кузова.Их “спрятали” вовнутрь.Все автомобили были конечно же полноприводными (4х4).
Это 8-я пехотная,позднее лёгкопехотная дивизия.Тактический знак плохо различим.Если я не ошибаюсь-взвод связи.