От себя добавлю ссылку на галлерею Хартманна: http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ge/pil/hartmann/foto.dat И фото из серии "Асы Люфтваффе в цвете":
тема уже много раз поднималась, думаю всётаки счёт реальный. Ханс Иохим Марсель только за один день 1 сентября 1942 уничтожил 17 британских самолетов.
с его слов побед было больше, есть послевоенное видео с ним где он расказывает о тактике ведения боя, которая принесла ему успех и о том что несколько побед ему незасчитали.
Кратко о разнице в счетах. Можно кое-что ещё глянуть у Исаева. http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/archive/20/20739.htm
Ха, это он ещё как бы цветочки привел. Есть ещё победы по количеству моторов. (представляете, какие бы счета получились у асов NJG ?) Но всё сводится, как правило, к тому, что победы немцев надо делить на 20, а у наших умножать на 4-5. В общем, страдание непонятно чем и горожение новых мифов, вместо попытки разобраться. мк-103 на ме-109? Автор по ходу путает их с подвесными 20-мм. Да и про полено ме-109 без комментариев.
У некоторых немцев победы действительно надо делить на 2-3. Хартманн относится к их числу. Достаточно прочитать книгу "Граф-Гризлавски", вернее две ее главы, чтобы разобраться в характере этого человека. Со временем он научился неплохо стрелять и использовать свою машину чисто для приема "ударил-убежал". Этот прием, в принципе, типичный для Восточного фронта имеет свои плюсы и свои минусы. Минусы заключаются в том, что ни атакующий, ни его ведомый во многих случаях не могут проследить точно судьбу обстрелянного самолета. Плюс амбиции Хартманна, которые с опытом никуда не делись...
В старости. Фото не грузится. тогда другой. Есть круче. Старый не получается.Хоть убейте. Вот такой. Очень много.Модераторы не поймут! По теме.Таких пилотов единицы.Я общался с с нашими ветеранами.Если с головой у них еще в поряде,то поясняют нормуль.До 43-44 г. Люфты заряжали дай бог. А железо бросать ето нормально.Пилота научить в 1000раз сложнее!!! Есть с автографом,
Позвольте вставить свои 5 копеек:Хартманн начал воевать на рубеже 43-43 годов и фактически участвовал в основном в отступлениях немецкой армии. Большая часть боев велась над территорией, занимаемой немецкими войсками т.к. Хартманн сбивал истребители, прикрывавшие советские бомберы и штурмовики, которые выдвигались "утюжить" войска и технику вермахта. Да, пилот мог и не видеть падения вражеского самолета (и зачастую не видел), но этот факт был ОБЯЗАТЕЛЕН для подтверждения наземными войсками, наблюдателями-корректировщиками люфтваффе, либо иным пилотом. После получения свдетельств заявка на победу напрвллась в спецотдел Люфтваффе, который сбственно и принимал решение заситать ли победу или нет. Порой пилот мог неделю и месяц ждать, чтобы нарисовать на киле своего самолета очередной "абшуссбакен". А Хартманн сбивал далеко не всех, в кого стрелял, во время даже одной атаки на прицел могло попасть послдовательно несколко самолетов, но в его счете я не очень сомеваюсь. А насчет боевых выетов-так у Руделя их было более 2500-вот так вот (в мемуарах постоянно так и пишут:с рассвета до заката в воздухе).