обычный припой, которым схемы паяют (оловяный) - это сплав олова и 40% свинца. Если им запаять маленькую дырочку во фляге - никакого вреда не будет. А чистое олово хрупкое и подвержено т.н. "оловяной чуме" - рассыпается в серый порошок. Так что без добавок свинца его нигде не применяют. А свинца попадает в организм от сжигания автомобильного бензина в тысячи раз больше, чем от глотка воды с запаянной фляги. так что не смешите мои тапки!
ПОС-60 температура плавления 190 С ( 60% олова и 40% свинца ), а еще добавляют висмут. Хотя о чем здесь спорить ? Например РОСТЕСТ не одобрит применение пищевой посуды с содержанием любого колличества свинца.
да отцы-камрады...наговорили тут,всякого непонятного... в общем,от эпоксида я отказался,пробовал со спец.флюсо--галимая лажа! не держится,хотя паяльник 100вт,да и всё делал как надо...короче, буду пробовать методом электролиза.я раньше им занимался,но не п алюмини..попробую,а потом сверху(по меди)обычным припоем закрою... в общем,дня через 2 постараюсь всё конкретно описать,ну и фото выложить... ждите
ГЫ ГЫ! АРГОН! Взял стерженек от шариковой ручки, на газу разогрел и на дырочку мазнул. Потом чемнибудь в нее вдавил и лишнее счухал. Уже год воюю с такой флягой. А вы аргон, ксенон....
У мене теж нічого не вийшло з паянням! Спробував майже все від анальгіна до смазки для швейних машин(флюс не пробував)... Можливо маю слабенький паяльник (85 Вт) але купувати новий не хотів... Тому використав такий матод.(Дозволяє дешево(1 у.о.) заклеїти дірку будь якого розміру.(в межах розумного!!)) Так ось: В моїй флязі було 3 дірки. Дві не великі(в них можна просунути стержень від кулькової ручки) та одна середня(розміром як 3 попередні разом.) Потрібно дуже грубою наждачкою зачистити область навколо дірки. Тут не треба боятись чим глибші будуть подряпини тим краще! Потім вирізати металеву пластинку(латку) розміром трошки більше ніж заклеювана дірка. Я використав як матеріал корпус старого полярного конденсатора. Вийшла добра алюмінієва латка. Накладаємо латку на дірку. А потім зверху замазуємо "Холодною сваркою"(Коштувала 7грн.). Через годину в флягу вже можна заливати воду. Все! Просто і дешево. Проводив такі випробування якості: Обережно залив повну флягу(по самі вінця) таким сильногазованим напоєм як Соса-Сола закрутив а потім сильно взбовтав. Всі 3 латки на моїй флязі трималися як банний листок за ... Жодної краплинки не протікло. Переваги даного методу: 1. Дешево 2. Просто 3. При можливості латку можна здерти і дірку запаяти. 4. Контакт вмісту фляги та шкідливої "Холодної сварки" зведен до мінімуму. 5. можна "клеїти" великі дірки(Просто латка буде більшою!!!) Недоліки: 1. Кажуть холодна сварка шкідлива бо містить епоксидні смоли... 2. Зовнішній вигляд.(Виглядає як наліпка пластеліну на флягу.) 3. Важко визначити довговічність і надійність.(при деформації фляги в місті наклейки латка може відпасти) P.S. Цим повідомленням просто хотів поділитися досвідом. Я нікому не давав поради і ніякої відповідальності не несу!!!
Молодец,камрад! только холодною сваркой--надёжности маловато будет,кажись... а у меня пока процесс встал--не могу медного купороса найти! ране дома целые склады имелись...а как копнул--хрен там,вообще ничего не осталось... и куда только всё девалось...
Да Камерады ! У нас все я гляжу автоматически ,только е..ля в ручную. Дерзайте ! Ни кого не хочу обидеть ,но вы ,как китайский комсомол ,сами себе проблемы создаете а потом сами же их и решаете !
Не юродствуй,камрад! какие проблемы мы себе сами создаём? дырки во фляге? сижу и сам их делаю,дабы пое...стись поболе,фанат я дыркозаделывательного ремесла... ты бы лучше совет какой дал,делу помог,а то таких советчиков хватает.