Douglas A-20 Havoc

Тема у розділі 'Матеріальна частина', створена користувачем Bazilio32, 4 сер 2012.

  1. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Первые чертежи самолета "модель 7А" были сделаны в 1936 году конструктором Дж.Нортропом в порядке личной инициативы. Машина изначально разрабатывалась как тяжелый штурмовик и разведчик. Должна была оснащаться двумя PW R-985 Wasp Junior и иметь вооружение из трех пулеметов 7,62 мм (один носовой неподвижной, второй снизу-назад, третий наверху в выдвижной башенке).
    Фирму поглотила фирма "Дуглас" и проект достался ей. Дорабатывал проект инженер Уэйденхеймер. Он увеличил бомбовую нагрузку благодаря применению более мощных двигателей R-1830-S3C3-G по 1100 л.с., удвоил запас горючего. Были разработаны два варианта носовой части: без остекления с 6 пулеметами 7,62 мм и двумя 12,7 мм и остекленную.
    Новый вариант "модель 7В" был показан военному министерству в июле 1938 года, но решение принято не было. Фирма решила доработать самолет по своей инициативе. 26 октября 1938 года машина выполнила первый полет. Были продемонстрированы хорошая скорость, отличная маневренность и отсутствие неприятных нюансов в пилотировании.
    В феврале 1939 года Франция заказала 100 машин. Машина была доработана - фюзеляж стал уже и выше, выдвижную башенку убрали, заменив обычной, крылья опустились к середине фюзеляжа, двигатели полностью переместились под крыло. Была принята остекленная кабина, но по бокам разместили четыре неподвижных пулемета.
    Источник - В.Котельников "Бостоны" в Советском Союзе
     

    Images:

    Untitled01.jpg
    1. пряжка копанная под реставрацию ,
      300 грн.
    2. Немецкий допник, кожа мягкая.
      150 грн.
    3. Личная находка. Обсуждалась тут. https://reibert.info/threads/prjazhka.1464560/ По реквизитам в ЛС!...
      3000 грн.
    4. Хорошее состояние.
      150 грн.
    5. 650 грн.
  2. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Re: Douglas A-20

    Продолжение
    Интересно, что самолет получил дублированное управление. На случай ранения или смерти летчика кое-какие приборы и управление разместили у стрелка, что было совершенно непонятным решением - ведь стрелок сидел задом наперед, вперед не видел совершенно ничего и поменяться местом с летчиком не мог никак! Поэтому эту особенность практически не использовали, а позже дублирующее управление убрали вовсе.
    17 августа 1939 модернизированный самолет под обозначением DB-7 поднялся в воздух. В июне для авиации США были заказаны две модификации - с турбонагнетателем и без. Один из бывших соперников по конкурсу тоже был принят на вооружение, но как средний бомбардировщик В-25. А третий соперник "Мартин" 167F стал выпускаться для Англии и Франции как "Мэриленд" I.
    В сентябре 1939 советский "Амторг" обратился к фирме с предложением продать партию DB-7. Американцы соглашались, но почставили условие: партия не менее 10 машин, но без вооружения и военного оборудования. В конце сентября 1939 года все же договорились и о продаже партии. и о продаже лицензии на производство машин в СССР, и о предоставлении фирмой технических специалистов для наладки производства. Но затем началась война с Финляндией и Рузвельт объявил "моральное эмбарго" на поставки в СССР.
     
  3. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Re: Douglas A-20

    Продолжение
    В сентябре 1939 года Франция заказала еще 170 машин. В феврале-апреле 1940 300 машин заказали англичане. Затем французы затребовали еще 480, а американские ВВС, не мелочась, сразу 1774 машины. Для каждого из заказчиков модификации были разными. Они отличались двигателями, мотогондолами, вооружением. Английские версии имели полностью переделанную топливную проводку и гидросистему, улучшенную бронезащиту, протектированные бензобаки, увеличенный расход топлива.
    Позже для американской армейской авиации заказали 999 штурмовиков А-20В и 1489 разведчиков О-53, отличавшегося только наличием фотооборудования. Ни одного О-53 так и не построили.
    А-20В имел модернизированный под горизонтальную укладку бомб задний бомбоотсек, что повышало точность бомбометания. Впереди стояли два 12,7 мм пулемета, такой же располагался у верхнего стрелка, а в нижнем люке остался по-прежнему 7,62 мм.
    Из-за разнобоя вооружения завод имел немало проблем. Выход нашелся в установке на все машины пулеметов "Браунинг", состоящих на вооружении во всех этих странах. Менялся только калибр - 7.62 мм для США, 7.69 - для Великобритании, 7.5 - для Франции.
    В конце 1939 года был выполнен первый французский заказ на 100 машин. Их доставили в разобранном состоянии в Касабланку в Марокко, где происходила сборка и регулировка. 31 мая 1940 года французы бросили днем без истребительного прикрытия две недоукомплектованные и недоученные группы "дугласов" на фронт. Естественно, группы понесли большие потери.
    Те "французские" самолеты, которые не успели отгрузить во Францию до ее поражения, отправили в Великобританию, куда они поступили раньше, чем заказанные британцами машины. Там им присвоили наименование "Бостон" и поделили на модификации в зависимости от используемых двигателей. Самолеты I и II модификаций были признаны непригодными для боевого использования и их в основном переделали в тяжелые ночные истребители. А летом 1941 года начали прибывать машины и по английским заказам.
     
  4. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Re: Douglas A-20

    Иллюстрации к написанному из разных источников
     

    Images:

    Untitled01.jpg
    Untitled02.jpg
    Untitled03.jpg
    Untitled04.jpg
  5. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Перед этим случился неприятный казус: 23 января 1939, представитель французской делегации залез в самолёт в качестве "механика" перед тестовым полётом (пилот Джон Кэйбл). Во время самого полёта, машина (Douglas 7B) потерпела аварию в воздухе и очень жёстко приземлилась. Кэйбл погиб, француз выжил.
    Главком USAF генерал Арнольд получил серьёзное взыскание, а Рузвельту пришлось принести публичные извинения в прессе.

    ЗЫ. Официально французы заказали 105 машин.
     
  6. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Douglas A-20

    Французы довели заказ до 380 машин.
    USAAC в августе 1939 заказали только 63 самолёта, потом ещё 123.
    Про "сразу не мелочась 1774" это перегиб:)

    William N.Hess: Boston At War.
     
  7. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Фотообзор
     

    Images:

    A20_01_Aft-Fuselage.JPG
    A20_02_Boarding_ladder.JPG
    A20_03_Bomb_rack.JPG
    A20_04_Dorsal_gun_turret.JPG
    A20_05_Engine.JPG
    A20_06_Inboard_exhaust_manifols.JPG
    A20_07_Intercooler_exhaust.JPG
    A20_08_Intercooler_intake.JPG
    A20_09_landing_light.JPG
    A20_10_Main_UC_bay_aft_wall.JPG
  8. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Часть 2
     

    Images:

    A20_11_Main_UC_Inboard_Door.JPG
    A20_12_Main_UC_Outboard_Door.JPG
    A20_13_Main_wheel.JPG
    A20_14_Manifold.JPG
    A20_15_Nacelle_Rear.JPG
    A20_16_STBD_UC_Bay_fwd.jpg
    A20_17_Tail_light.JPG
    A20_18_Turtledeck_and_turret.JPG
    A20_19_underwing_bomb.JPG
    A20_20_Ventral_Gunner_window.JPG
  9. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Часть 3
     

    Images:

    A20_21_Havoc_Front.JPG
    A20_22_Havoc_Nose.JPG
  10. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    "Бостоны" в интересном камуфляже.
     

    Images:

    post-1234297446.jpg
    post-1234297571.jpg
    post-1234297619.jpg
  11. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Сбитый "Бостон"
     

    Images:

    77093926a.jpg
  12. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Еще один
     

    Images:

    Douglas A-20G .jpg
  13. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Не видать ничего сбитого...
    Douglas A-20G-1-DO, где-то возле Нома, Аляска, неудача при перегоне.
     
  14. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Фотообзор
     

    Images:

    P1680849.jpg
    P1680850.jpg
    P1680851.jpg
    P1680852.jpg
    P1680853.jpg
    P1680854.jpg
    P1680855.jpg
    P1680856.jpg
    P1680858.jpg
    P1680859.jpg
    legko подобається це.
  15. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Часть 2
     

    Images:

    P1680860.jpg
    P1680861.jpg
    P1680862.jpg
    P1680868.jpg
    P1680869.jpg
    P1680870.jpg
  16. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Часть 3
     

    Images:

    P1680871.jpg
    P1680887.jpg
    P1680885.jpg
    P1680886.jpg
    Set Izengrimm подобається це.
  17. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    "Прижизненные" фото
     

    Images:

    A20Havoc.jpg
    Ga20-2.jpg
    Havoc_A20G-4.jpg
    id_bomber_a20_03_700.jpg
    id_bomber_a20_04_700.jpg
    id_bomber_a20_05_700.jpg
    id_bomber_a20_06_700.jpg
    post-1318748271.jpg
  18. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.465
    Адреса:
    31. Juni
    A-20
     

    Images:

    scan0067_234.jpg
    Overflying.jpg
    Passing.jpg
    Countryside.jpg
    Mission.jpg
    CORAL.jpg
    Set Izengrimm подобається це.
  19. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.465
    Адреса:
    31. Juni
    USAAF Pantanella Airfield, Italy
     

    Images:

    USAAF.jpg
  20. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.465
    Адреса:
    31. Juni
    A-20 Havoc
     

    Images:

    A-20 Havoc.jpg
  21. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.465
    Адреса:
    31. Juni
    A-20 Havoc airplane, Russian airmen at U.S. Air Transport Command's Alaskan Wing base.
     

    Images:

    Russian.jpg
    Russian2.jpg
  22. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.465
    Адреса:
    31. Juni
    "За Стал..."
     

    Images:

    abgeschossenen.jpg
    Set Izengrimm подобається це.