Первые чертежи самолета "модель 7А" были сделаны в 1936 году конструктором Дж.Нортропом в порядке личной инициативы. Машина изначально разрабатывалась как тяжелый штурмовик и разведчик. Должна была оснащаться двумя PW R-985 Wasp Junior и иметь вооружение из трех пулеметов 7,62 мм (один носовой неподвижной, второй снизу-назад, третий наверху в выдвижной башенке). Фирму поглотила фирма "Дуглас" и проект достался ей. Дорабатывал проект инженер Уэйденхеймер. Он увеличил бомбовую нагрузку благодаря применению более мощных двигателей R-1830-S3C3-G по 1100 л.с., удвоил запас горючего. Были разработаны два варианта носовой части: без остекления с 6 пулеметами 7,62 мм и двумя 12,7 мм и остекленную. Новый вариант "модель 7В" был показан военному министерству в июле 1938 года, но решение принято не было. Фирма решила доработать самолет по своей инициативе. 26 октября 1938 года машина выполнила первый полет. Были продемонстрированы хорошая скорость, отличная маневренность и отсутствие неприятных нюансов в пилотировании. В феврале 1939 года Франция заказала 100 машин. Машина была доработана - фюзеляж стал уже и выше, выдвижную башенку убрали, заменив обычной, крылья опустились к середине фюзеляжа, двигатели полностью переместились под крыло. Была принята остекленная кабина, но по бокам разместили четыре неподвижных пулемета. Источник - В.Котельников "Бостоны" в Советском Союзе
Re: Douglas A-20 Продолжение Интересно, что самолет получил дублированное управление. На случай ранения или смерти летчика кое-какие приборы и управление разместили у стрелка, что было совершенно непонятным решением - ведь стрелок сидел задом наперед, вперед не видел совершенно ничего и поменяться местом с летчиком не мог никак! Поэтому эту особенность практически не использовали, а позже дублирующее управление убрали вовсе. 17 августа 1939 модернизированный самолет под обозначением DB-7 поднялся в воздух. В июне для авиации США были заказаны две модификации - с турбонагнетателем и без. Один из бывших соперников по конкурсу тоже был принят на вооружение, но как средний бомбардировщик В-25. А третий соперник "Мартин" 167F стал выпускаться для Англии и Франции как "Мэриленд" I. В сентябре 1939 советский "Амторг" обратился к фирме с предложением продать партию DB-7. Американцы соглашались, но почставили условие: партия не менее 10 машин, но без вооружения и военного оборудования. В конце сентября 1939 года все же договорились и о продаже партии. и о продаже лицензии на производство машин в СССР, и о предоставлении фирмой технических специалистов для наладки производства. Но затем началась война с Финляндией и Рузвельт объявил "моральное эмбарго" на поставки в СССР.
Re: Douglas A-20 Продолжение В сентябре 1939 года Франция заказала еще 170 машин. В феврале-апреле 1940 300 машин заказали англичане. Затем французы затребовали еще 480, а американские ВВС, не мелочась, сразу 1774 машины. Для каждого из заказчиков модификации были разными. Они отличались двигателями, мотогондолами, вооружением. Английские версии имели полностью переделанную топливную проводку и гидросистему, улучшенную бронезащиту, протектированные бензобаки, увеличенный расход топлива. Позже для американской армейской авиации заказали 999 штурмовиков А-20В и 1489 разведчиков О-53, отличавшегося только наличием фотооборудования. Ни одного О-53 так и не построили. А-20В имел модернизированный под горизонтальную укладку бомб задний бомбоотсек, что повышало точность бомбометания. Впереди стояли два 12,7 мм пулемета, такой же располагался у верхнего стрелка, а в нижнем люке остался по-прежнему 7,62 мм. Из-за разнобоя вооружения завод имел немало проблем. Выход нашелся в установке на все машины пулеметов "Браунинг", состоящих на вооружении во всех этих странах. Менялся только калибр - 7.62 мм для США, 7.69 - для Великобритании, 7.5 - для Франции. В конце 1939 года был выполнен первый французский заказ на 100 машин. Их доставили в разобранном состоянии в Касабланку в Марокко, где происходила сборка и регулировка. 31 мая 1940 года французы бросили днем без истребительного прикрытия две недоукомплектованные и недоученные группы "дугласов" на фронт. Естественно, группы понесли большие потери. Те "французские" самолеты, которые не успели отгрузить во Францию до ее поражения, отправили в Великобританию, куда они поступили раньше, чем заказанные британцами машины. Там им присвоили наименование "Бостон" и поделили на модификации в зависимости от используемых двигателей. Самолеты I и II модификаций были признаны непригодными для боевого использования и их в основном переделали в тяжелые ночные истребители. А летом 1941 года начали прибывать машины и по английским заказам.
Перед этим случился неприятный казус: 23 января 1939, представитель французской делегации залез в самолёт в качестве "механика" перед тестовым полётом (пилот Джон Кэйбл). Во время самого полёта, машина (Douglas 7B) потерпела аварию в воздухе и очень жёстко приземлилась. Кэйбл погиб, француз выжил. Главком USAF генерал Арнольд получил серьёзное взыскание, а Рузвельту пришлось принести публичные извинения в прессе. ЗЫ. Официально французы заказали 105 машин.
Re: Douglas A-20 Французы довели заказ до 380 машин. USAAC в августе 1939 заказали только 63 самолёта, потом ещё 123. Про "сразу не мелочась 1774" это перегиб William N.Hess: Boston At War.