"Дойные коровы" Карла Дёница

Тема у розділі 'Підводний флот', створена користувачем Мартин Шварц, 12 січ 2012.

  1. Мартин Шварц

    Мартин Шварц Oberschütze

    Повідомлення:
    36
    Адреса:
    Ultima Thule
    Здравствуйте, Комерады, подводники! :)

    С благословения Модератора сегодня я открываю НОВУЮ ТЕМУ о ПЛ снабжения Kriegsmarine и в первую очередь о знаменитых Дойных коровах нашего папочки Карла Дёница!..
    Сам я располагаю огромным количеством материалов по этой теме, но идея моя такая: Чтобы интересно было ВСЕМ, сейчас я не выкладываю в ЭТОМ посте все свои сокровища, это для того, чтобы спровоцировать ВАС, КОМРАДЫ, покопаться в вашей памяти, в сети и в HDD ваших компов и выложить в тему "Дойные коровы" Карла Дёница" всё, что вам известно о снабжении волчьих стай прямо в центральной части Атлантики... Всё это давало возможность волчьим стаям не прерывать походы боевых ПЛ, а грузить на свои борты диз.топливо,масло для машин, пресную воду, торпеды, жратву в герметических спец.контейнерах, почту для подводников и прочее и прочее... Делалось это весьма оригинальным и гениальным способом,- всё жидкое перекачивалось по шлангам (были случаи, когда приходилось это делать на глубине...), а что нельзя было перекачать насосами, перетаскивалось спец.вантами в спец. герметических контейнерах (кроме торпед, конечно). Водоизмещение дойной коровы было в раза больше обычных боевых ПЛ, конструкция - весьма оригинальная, и строили их в достаточно большом количестве, чтобы не написать об этом чуде германской технике отдельную тему.

    http://militera.lib.ru/h/roskill/16.html
    http://militera.lib.ru/h/roskill/14.html
    http://www.uboat.su/
    http://lib.rus.ec/b/182946/read
    http://www.e-reading.org.ua/bookrea...dvodnye_lodki_vo_Vtoroii_mirovoii_voiine.html
    Эти ссылки можете не открывать, они не относятся напрямую к ПЛ - снабженцам... (выложил для любителей)

    В марте 1942 года в море вышел первый подводный танкер «U-459», которым командовал фон Вильямовитц-Меллендорф. «Дойные коровы» – лодки серии XIV водоизмещением 1 700 тонн – были тихоходными и неповоротливыми созданиями, способными перевозить 700 тонн топлива, из которых большая часть шла на заправку других лодок. Они не располагали торпедными аппаратами и были вооружены лишь двумя 37-миллиметровыми пушками и одной 20-. миллиметровой зениткой. Они были созданы не для боев, а для снабжения других подводных лодок. Их запасов хватало для того, чтобы снабдить пятьюдесятью тоннами топлива двенадцать средних лодок и дать тем возможность действовать в самых дальних уголках Карибского моря или девяноста тоннами – пять больших подводных лодок, действующих аж под Кейптауном. Эта лодка имела на борту запчасти, на ней был врач, а также торпедисты, радисты, электрики для замены кого-либо из личного состава лодок в случае необходимости.

    На эти лодки смотрели как на дар небесный, они и их командиры были весьма популярны среди подводников. Фон Вильямовитц-Меллендорф командовал лодкой еще в Великую войну и оказался одним из немногих офицеров, делавших это и во Вторую мировую войну. 80-90 процентов лодок, действовавших в Карибском море, приходили заправляться к фон Вильямовитцу-Меллендорфу, а также к другим танкерам, которыми командовали Шорн, Штибер, Фове и Вольфбауэр. Нет никакого сомнения, что без них карибская кампания лишилась бы своей остроты.
    http://fb2.booksgid.com/content/A1/...dvodnye-lodki-vo-vtoroy-mirovoy-voyne/30.html

    Две или три завесы, включавшие до 12 подлодок, постоянно находились в дальнем патрулировании на путях конвоев США — Великобритания. Естественно, эти лодки требовали дозаправки. Субмарины заправлялись с “дойных коров” — подводных танкеров, в значительной степени увеличивших автономность плавания боевых подводных лодок.

    Раньше снабжение рейдеров, вспомогательных крейсеров и подводных лодок, действовавших далеко от своих баз, осуществлялось от случая к случаю надводными танкерами. Однако уже в 1941 году они все чаше стали захватываться союзниками. Бывало так, что во время действий в Карибском море и Мексиканском заливе германские субмарины снабжались топливом и продовольствием испанскими кораблями и судами других государств.

    В конце апреля 1942 года была введена в строй первая подводная лодка-танкер U-459 типа XIV — неуклюжий, неповоротливый корабль водоизмещением почти в 1700 тонн. Не являясь боевой субмариной, лодка не имела торпедного вооружения, ее оружием были только зенитные установки. Команды таких лодок-танкеров стали называть их “дойными коровами”. “Коровы” снабжали подводников топливом, артиллерийскими боеприпасами, продовольствием, питьевой водой и медикаментами, а также снимали больных и осуществляли замену экипажей. Прием топлива с таких танкеров был возможен на ходу и даже при нахождении субмарин под водой, если заранее присоединялся соответствующий шланг. Теперь лодки могли дольше оставаться в районе боевых действий, и это увеличивало их боевую ценность. Точки встречи лодок и места сбора назначались в центральной части Атлантики, в районах, безопасных от налетов авиации берегового базирования, — в “раю для субмарин”, как называли такие районы англичане.

    Из 700 тонн топлива, которое они принимали, “дойные коровы” в зависимости от продолжительности их пребывания в море могли отдавать боевым подводным лодкам от 400 до 600 тонн. Этого топлива хватало, например, для того, чтобы обеспечить боевую деятельность двенадцати средних лодок, находящихся в самых отдаленных районах Карибского моря, или пяти больших лодок у мыса Доброй Надежды. Иногда у “коровы” выстраивалась очередь из нескольких субмарин, которые могли стать хорошей мишенью. Но столь желанное преимущество длительных походов перевешивало все возможные опасности.

    22 апреля 1942 года подводный танкер U-459 впервые передал топливо подводной лодке U-108 примерно в 500 милях северо-восточнее Бермудских островов. Двумя неделями позже в том же районе от U-459 приняли топливо еще двенадцать средних и две большие подводные лодки.

    В результате “семерки” теперь могли действовать в зоне Антильских островов, в водах Южной Африки и вплоть до Карибского моря, а для “девяток” в Атлантике практически не существовало никаких пределов. Снабжение подводных лодок в море позволило в полтора раза увеличить их число в зонах боевых действий, при том же количестве лодок в составе Кригсмарине.

    [​IMG]

    А эта фота - моя провокация и "затравка"... ;) Я не скрываю, что моя идея состоит в том, чтобы сгоношить наших подводников выложить сначала СВОИ фотки и и видео-ролики по теме "СНАБЖЕНИЕ U-BOOT" в открытом море, А я свои тоже буду периодически подкладывать в ЭТУ тему, чтобы интерес к ней не угасал по-дольше...
    Всем Удачи! :beer:
     
    1 людині також подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Чехол для советской алюминиевой фляги. На стеклянной не пробовал, нужно проверить, но скорее всего б...
      150 грн.
    2. Кружка військова арміі Іспаніі Шкіра у доброму стані Матеріал алюміній
      380 грн.
    3. Підсумки до магазинів від автомата Томсон. Стан складський.
      1200 грн.
    4. Флакон с жидкостью для дегазации оружия WAFFENENTGIFTUNGSMITTEL. Отличное состояние. Жидкость не выл...
      300 грн.
    5. Карабин с буксировочной системы, для перетягивания орудий,коп,слегка почищен.
      100 грн.
  3. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    Про перекачку горючки в открытом океане на ходу - получалось нормально только у амеров (я про надводный флот). Японцы на предвоенных учениях откровенно мухлевали, у англичан получалось намного хуже чем у амеров. Про другие флоты не знаю.

    Мартин, у вас есть инфа: нормативы времени на передачу шлангов и их подключение, при каком волнении возможна перекачка, при какой скорости? Скорость перекачки - кубов/тонн в минуту?

    И хотя бы немножко отредактируйте текст, от этих * в глазах рябит.

    Спасибо.
     
  4. Мартин Шварц

    Мартин Шварц Oberschütze

    Повідомлення:
    36
    Адреса:
    Ultima Thule
    Спасибо за инфу об экстремальной дозаправке плавсредств и вопрос! :)

    Дело в том, что именно усилиями германских гениальных инженеров, перекачка топлива в движении параллельным курсом, да ещё на глубине до 50 м. стала возможной в ПРАКТИЧЕСКОМ применении, а не на военных учениях-показательных шоу... Наверное весь секрет в СПЕЦИАЛЬНОМ эластичном шланге и полуавтоматических соединительных устройствах для безаварийной заправки топлива в таких жутких условиях (без тяжёлых травм моряков), да ещё без мизерного пролива ГСМ на поверхность (с самолётов-разведчиков такие пятна отлично видно).

    Теперь относительно запрашиваемой Вами инфы: "нормативы времени на передачу шлангов и их подключение, при каком волнении возможна перекачка, при какой скорости? Скорость перекачки - кубов/тонн в минуту?"

    Уважаемый Герр Hauptmann! Абсолютно точных цифр по нормативам ТАКИХ "цирковых" номеров не могло существовать в Генштабе Дёница (я так полагаю...) Прежде всего тут всё зависело от капризов погоды и фартовости капитанов ПЛ, которые персонально решали (и отвечали карьерой, а иногда и жизнью всего экипажа и лодки). Давайте рассуждать так:
    1. Погода штилевая. - значит корова может подойти почти к самому борту боевой лодки. При этом (если не мешают самолёты) , заправщики с коровы могут применить более короткий шланг и не применять устройства для аварийных ситуаций. К примеру, мы хотим отдать Эриху Топпу +100 тонн солярки, - значит, в таких идеальных условиях мы за 14 минут соединяем танки двух ПЛ и врубаем топливный насос на всю катушку... При внутреннем сечении шланга в 0,2 м. - эти 100 тонн мы сможем перекинуть за 1:25 час.
    2. Средний ветер, волнение 2-3 балла. - значит корова (это если капитаны пойдут на риск), близко к борту подойти не сможет. Тогда мы берём уже совсем другие шланги (они длиннее, снабжены поплавками, рабочее сечение гораздо меньше), стало быть, эта операция займёт в 2 - 3 раза больше времени.
    Поглядев в германскую секретную военную хронику (ч/б док. сериал) меня более всего поразила передача торпед с "дойной коровы" на боевую ПЛ!.. Вот где Цирк!!! - Вообразите,- матросы в спасжилетах, в ледяной воде Атлантики плывут от одной ПЛ к другой, толкая перед собой торпеду, на которую предварительно нахлобучивают спецпоплавки! А команды с лодок тянут их фалами!..
    С этого поста я начинаю ставить сюда сериал "Серые Волки. Немецкие подводные лодки". Серии большие (идут по часу каждая), поэтому я буду выставлять только по одной серии в день. Просмотрев эти кадры, вы многое увидите уже давно знакомое Вам, но, я прошу меня простить, как раз между сценами атак и вручений Рыцарских Крестов капитанам, Вы и увидите кадры конструкции, постройки, спуска на воду лодок снабжения, а главное - их цирковую работу в океане... :eek:
    Хочу сразу предупредить,- "дойные коровы" не в серии №1

    Серые Волки. Немецкие подводные лодки 1939-1941. Ч.1.

    http://www.youtube.com/watch?v=e1HdY5guuys

    PS
    Насчёт редактирования моего предыдущего поста, я опоздал. По правилам форума "reibert.info" редактирование возможно только после 30 мин. после публикации. Но завтра мне обещали помочь в уборке этих звёздочек.
     
  5. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    Мартин, спасибо.

    Я спросил про нормативы, т.к. таковые были в надводных флотах. То есть время передачи шланга с танкера на корабль было регламентировано (для разной погоды - разное время, понятное дело).

    И максимальная скорость хода во время заправки тоже была регламентирована.

    По обеим параметрам амеры рулили.

    А про заправку под водой не совсем понятно. Как лодки знали расстояние друг до друга и вносили коррективы в скорость/курс? Ведь если идти неким заранее согласованным курсом с заранее согласованной скоростью то рано или поздно все равно накопится погрешность и шланги порвутся.

    Если идти на "перископной" глубине то можно хотя бы наблюдать за перископами друг друга. Но 50м - это явно не перископная глубина.
     
  6. Мартин Шварц

    Мартин Шварц Oberschütze

    Повідомлення:
    36
    Адреса:
    Ultima Thule
    Всем доброго дня!.. :)

    Итак, наша тема: "подводные танкеры второй мировой войны", - точнее - "Дойные коровы" Карла Дёница". (Ведь в эту тему принимаются конструкции ПЛ-снабжения любой страны всего Мира)
    Но основной разговор идёт о
    "Дойная корова" - подводный танкер.
    Тип XVIIA.Водоизмещение - 277 т.
    Длина - 39,3 м.
    Скорость в надводном положении - 9 узлов.
    Скорость в подводном положении - 26 узлов.
    Дальность плавания - 1840 миль.
    Количество торпед - 4 шт.
    http://russia-history.narod.ru/ww2gsub.htm
    Танкер был особо засекречен, его запрещалось снимать на кино-фото и все носители его конструкции и других параметров жили по супер-секретной специальной подписке "о неразглашении"... Поэтому в сети так мало их фотографий и даже карандашных набросков, мало и текстовых материалов об особенности конструкции и возможностей Тип XVIIA... Но, ведь мы не привыкли отступать!.. Предлагаю устроить мозговой штурм и пусть каждый форумчанин, помешанный, как и я, на ПЛ внесёт свою маленькую дольку в раскрытии секретов этой диковинной посудины... :smile_12:

    Серия «VIIF» 4 единицы

    [​IMG]

    U-1059 (G, 4.6.1942/12.3.1943/1.5.1943 — погибла 19.3.1944)
    U-1060 (G, 7.7.1942/8.4.1943/15.5.1943 — погибла 27.10.1944)
    U-1061 (G, 21.8.1942/22.4.1943/25.8.1943 — затоплена 1.12.1945)
    U-1062 (G, 12.8.1942/8.5.1943/19.6.1943 — погибла 30.9.1944)

    Надводное — 1084 т, подводное — 1181 т; 77,63x7,3x4,91 м; 2 диз./2 ЭД, 3200/ 750 л.с.; 17,6/7,9 уз.; 198 т соляра; 14 700 (10)/75 (4) миль. Эк. 46 чел. 1x1–37-мм/83, 1x2–20-мм/65, 5–533-мм ТА (4 носовых, 1 кормовой — 14 торпед).

    Модификация типа VII, предназначенная для снабжения торпедами «волчьих стай». Конструктивно повторяла серию VIID: в корпус стандартной ПЛ врезался отсек длиной 10,5 м, в котором размещались 24 запасные торпеды, выгружавшиеся через люк в кормовой части отсека с помощью складного деррика. Кроме того, принимала 14 запасных торпед (или 21 мину ТМА) для собственных ТА.

    Процесс перегрузки торпед в открытом море был весьма трудоемким и опасным — на передачу двух торпед затрачивалось около часа, в течение которого обе лодки практически были лишены возможности погружаться. Поскольку за время строительства серии обстановка в Атлантике кардинально изменилась, по прямому назначению лодки не применялись, а использовались для перевозки грузов между портами.

    U-1059 потоплена 19.3.1944 самолетами «Эвенджер» и «Уайлдкэт» эскадрильи VC-6 с амер. АВ «Block Island» юго-зап. о-вов Зеленого Мыса.

    U-1060 повреждена 27.10.1944 истребителями «Файрфлай» 1771-й sqn FAA с АВ «Implacable» в Вега-фьорде (р-н Намсуса, Норвегия), выбросилась на мель, где уничтожена самолетами «Галифакс» 502-й sqn и «Либерейтор» 311-й (Czech) sqn RAF.

    U-1061 затоплена 1.12.1945 союзниками в ходе операции «Deadlight».

    U-1062 потоплена 30.9.1944 амер. ЭМЭ «Fessenden» юго-зап. о-вов Зеленого Мыса.

    Серия «ХВ» 8 единиц

    [​IMG]

    U-116 (G, 1.7.1939/3.5.1941/26.7.1941 — погибла в октябре 1942)
    U-117 (G, 1.7.1939/26.7.1941/25.10.1941 — погибла 7.8.1943)
    U-118 (G, 1.3.1940/23.9.1941/6.12.1941 — погибла 12.6.1943)
    U-119 (G, 15.5.1940/6.1.1942/2.4.1942 — погибла 24.6.1943)
    U-219 (G, 31.5.1941/6.10.1942/12.12.1942 — захвачена Японией 6.5.1945)
    U-220 (G, 16.6.1941/16.1.1943/27.3.1943 — погибла 28.10.1943)
    U-233 (G, 15.8.1941/8.5.1943/22.9.1943 — погибла 5.7.1944)
    U-234 (G, 1.10.1941/23.12.1943/2.3.1944 — передана США в 1945)

    Надводное — 1763 т, подводное — 2177 т; 89,8x9,2x4,71 м; 2 диз./2 ЭД, 4200–4800/ 1100 л.с.; 17/7 уз.; 338 т соляра; 18 450 (10)/93 (4) миль. Эк. 52 чел. 1x1–105-мм/45, 1x1–37-мм/83, 1x1–20-мм/65, 2–533-мм ТА (2 кормовых — 15 торпед), 66 мин.

    Единственный тип герм. ПЛ, специально спроектированный как подводный минный заградитель, причем в отличие от обычных лодок должен был использовать не донные мины ТМА и ТМВ, выставлявшиеся через ТА, а тяжелые якорные SMA. Первоначально был разработан проект 2500-тонного подводного заградителя типа ХА, отклоненный командованием подводного флота. Лодки серии ХВ стали как бы его уменьшенной копией, но, тем не менее, являлись самыми крупными ПЛ, построенными в Германии в годы Второй мировой войны.

    Двухкорпусные; максимальная глубина погружения — 150 м. Мины размещались в 30 вертикальных шахтах, 6 из которых находились в носовом отсеке по осевой линии, а остальные располагались четырьмя группами между прочным и легким корпусом. Помимо минных шахт имели 2 кормовых ТА и несли 15 торпед (из них 11 — вне прочного корпуса).

    В 1943 г. уцелевшие лодки оборудованы «шнорхелем»; 20-мм автоматы заменялись «спарками», орудие снималось.

    По прямому назначению практически не использовались; действовали в качестве ПЛ снабжения.

    U-116 после 15.10.1942 пропала без вести в Атлантике или Бискайском зал.

    U-117 потоплена 7.8.1943 самолетами «Эвенджер» и «Уайлдкэт» эскадрильи VC-1 с амер. АВ «Card» сев.-зап. Азорских о-вов.

    U-118 потоплена 12.6.1943 самолетами «Эвенджер» и «Уайлдкэт» эскадрильи VC-9 с амер. АВ «Bogue» юго-зап. Азорских о-вов.

    U-119 потоплена 24.6.1943 брит. ШЛ «Starling» сев.-зап. побережья Испании.

    U-219 захвачена японскими войсками в Джакарте 6.5.1945; введена в состав японского флота как I-505; капитулировала, затоплена англичанами в феврале 1946 г.

    U-220 потоплена 28.10.1943 самолетами «Эвенджер» и «Уайлдкэт» эскадрильи VC-1 с амер. АВ «Block Island» в Сев. Атлантике.

    U-233 потоплена 5.7.1944 амер. ЭМЭ «Baker» и «Thomas» юго-вост. Галифакса.

    U-234 передана по репарациям США; потоплена на учениях 20.11.1947.

    источник: http://subwars.org/content/blogcategory/9/26/

    Кажется, для одного поста слишком много букоф...

    Смотрите сегодняшнюю очередную серию документального сериала:

    Серые Волки. Немецкие подводные лодки 1942-1943. Ч.2

    http://www.youtube.com/watch?v=Sc8erYVi9Cg

    PS

    Комерады, Подводники! Прошу вас,- ПОДДЕРЖИТЕ эту тему!..
    У вас ведь есть заветные материалы, очень прошу,- ВЫКЛАДЫВАЙТЕ СЮДА! Не дайте зачахнуть такой перспективной теме!
     
  7. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    ХВ:
    Запасных торпед как-то многовато. Нистле пишет только о 5.
    U.116 пропала после 6.10.42
    VIIF:
    25 запасных торпед, а не 14. (по Гренеру - 21 внутри + 5 снаружи прочного корпуса в контейнерах).

    Дойной коровой некую лодку XVIIA вы напрасно называете. 17-й проект был конечно секретный и футуристический по тем временам, но никаких жутких тайн, до сих пор скрытых, там нет. Все было захвачено и рассекречено. В 17-й проекте не было никаких дойных коров, это экспериментальные лодки с двигателем Вальтера. XVIIA не было, сначала лодки назывались V 80, V 300, Wa 201, Wk 202, и только потом тип XVII, причем сразу В (U.1405-1416). Были XVIIG (1081-1092), XVIIK - U.798. Все это маленькие лодки для прибрежного плавания. Дойная корова водоизмещением 300 т - это непрактично.
    Ах да, источники - Нистле и Гренер.
     
  8. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    Уважаемый Игорь Викторович!
    А моя скромная персона уже более уважения не вызывает?
    Или Вы изданную в нашей стране литературу упорно игнорируете, предпочитая Нагирняка, Патянина и Морозова, Гренеру и Нистле?:)
     
  9. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    Как там у классика..
    "Писать я начинаю, В башке бедлам и шум. Писать про что не знаю, Но, все же, напишу. . (с) Республика ШКИД

    В общем надоело этот цирк наблюдать.



    30 минут на стыковку
    Передача топлива из расчета 20 тонн в час. Скорость передачи могла повышаться до 34 тонн.
    30 минут на расстыковку

    Это в теории, однако на практике многое зависело от погодных условий и опытности экипажа лодки-получателя. Согласно отчету по первому походу U459:
    "Передача происходила в обьеме 20 до 55 м ³ топлива ... Времена передачи топлива зависело от погоды, обьема и морского и технического опыта (ловкости) экипажа отдельной лодки между 1 ч. 35 минут и 5 ч....."

    Погодные условия при которых танкер мог спокойно работать 1-2 балла на море. Максимальным волнение при котором танкер мог передавать топливо считалось 4 балла, ног при таких условиях танкера старались не работать из-за риска получить повреждения и технических проблем.

    Скорость при передаче топлива - 1 узел

    То, что написал топик стартер в данном случае (да и не только в нем) от истины также далеко, как Земля от Сириуса.

    Немцы действительно разрабатывали такой способ передачи топлива. Но далее опытов дело не пошло. Известно о нем немногое.
    В сентябре/октябре 1943 в Гданьской бухте были проведены соответствующие испытания. Танкером в данном случае служила голландская лодка UD-4. Тесты проводились до конца 1944 года. Передача топлива осуществлялась на глубине 30-35 метров. Лодки шли на скорости 3-4 узлов, соединенные 96 метровым шлангом, к которому был прикреплен телефонный провод. Передавалось 80 м ³ топлива за 4 часа. Единственным подводным танкером, который был подготовлен для подобных действий "на передовой" был U490. Однако, лодка была потоплена в первом же походе, раньше, чем приступила к исполнению своей задачи.


    .
     
    2 користувачам це сподобалось.
  10. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Владимир, ваша персона несомненно вызывает у меня большое уважение и я считаю вас ведущим специалистом по подводному флоту.
    Однако так получается, что когда я ночью пишу с ноутбука, у меня есть под рукой сканы Гренера и Нистле, но нет сканов ваших книг. Причем я как бы не пишу, что вот это я заявил так и точка. Именно потому и упоминаю Нистле, он ведь все же тоже человек не из последних. + я знаю, что вы сами на форуме присутствуете и если что поправите. Если такой подход у вас вызывает отторжение, я больше не стану встревать в подлодочные темы.
     
  11. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    Игорь, благодарю за пояснение.
    Надеюсь, что и Вас не останется никакого плохого осадка после моих пояснений. Дело в том, что данные, приведенные камрадом Мартином Шварцем, требуют разъяснения. В 2005 году "Морская Коллекция" опубликовала вторую часть справочника по Кригсмарине, где содержались данные по подлодкам. Авторами являлись Патянин и Ваш покорный слуга. Через некоторое время эти данные были нагло выложены в сеть без указания источника (и без нашего разрешения) вот на этом сайте http://subwars.org.
    Случай для нашего времени не удивительный. Поэтому все, что выше привел Мартин Шварц по лодкам VIIF и XB вот по этой ссылке:
    http://subwars.org/content/blogcategory/9/26/
    являются, как раз информацией из нашего с Патяниным справочника 2005 года. Поэтому критикуете в данном случае Вы персонально меня. :) Никаких личных обид. Просто сложилась весьма забавная ситуация. хотя меня конечно в некотором плане удивил тот момент, что Вы с нашей работой не знакомы. Так что смайлик в конце моего первого сообщения выражал дружеский намек на то, что в моем вопросе к Вам есть подвох.

    Даю подробный ответ на Ваши сомнения:

    Боезапас лодки составлял:
    7 торпед внутри прочного корпуса. Из них 2 торпеды в ТА, 3 торпеды под палубой отсека и 2 торпеды внутри самого отсека. Плюс к этому в легком корпусе имелось еще 8 торпедных контейнеров. Итого 15 торпед. Но стоит оговориться, что торпеды в контейнерах предназначались для передачи другим лодка. Нистле же упоминает всего 5 торпед, как персональный боезапас, но про возможность взять еще 2 торпеды он не упоминает, хотя она была.

    По поводу даты гибели U116.
    В 2005 году я принял дату 15.10.42 за точку отсчета. Именно этого числа эта лодка была официально объявлена потерянной. Но фактически она пропала без вести после 6.10.42, так как именно в этот день она последний раз вышла на связь. В справочнике Кригсмарине от 2009 года я пересмотрел дату в пользу 6.10.42

    Гренер в данном случае "идет лесом".
    14 торпед -это личный боезапас лодки, остальные торпеды в торпедном бункере груз. Я их в 2005 году определил их как 24 о чем соответственно там указано.

    Но...

    В 2008 году мы с Мирославом Морозовым были поставлены в тупик вопросом количества торпед на этом типе "семерке", так как имевшиеся в распоряжении данные не удовлетворяли нас своей разнородностью.
    Поэтому в "Стальных акулах" на этот счет была дана следующая информация (даже с комментарием).

    Цитирую ("Стальные Акулы Гитлера" стр. 15):
    "Похожим образом сложилась судьба модификации VIIF. Последовавшее летом 1941 г. крушение системы снабжения надводных и подводных рейдеров с плавбаз в Атлантике вызвало к жизни указание BdU от 22 августа 1941 г. в котором фирме «Германия верфт» предписывалось построить четыре лодки снабжения торпедами. Конструктивное решение повторяло предыдущую модификацию — позади центрального поста врезался дополнительный отсек длиной 10,5 метров, большую часть которого занимали 22 торпеды, уложенные в шесть вертикальных рядов*. Кроме того, число торпед, хранившихся вне прочного корпуса, увеличивалось на три (по другим данным — две) за счет установки дополнительных контейнеров.

    * В иностранной литературе имеются весьма противоречивые данные о торпедном боезапасе на подлодках данного типа. На заводских чертежах четко просматривается шесть вертикальных рядов по четыре торпеды в каждом, что дает 24 торпеды, однако все известные авторы указывают, что в отсеке хранилось 22 или 21 торпеда. Максимальное суммарное число торпед большинство авторов определяет в 39, что, предположительно можно распределить следующим образом: 22 торпеды в спецотсеке (возможно, во внешних рядах, приходившихся на закругление корпуса имелось не четыре, а три торпеды), 5 в аппаратах, 7 запасных внутри прочного корпуса и 5 в контейнерах в надстройке и на верхней палубе." (с)


    В окончании добавлю, что держите также под рукой справочник 2009 года, так как многие вопросы возникающие по другим справочникам более раннего периода его авторами рассмотрены.

    С наступившим Старым Новым Годом!:beer:
     
    2 користувачам це сподобалось.
  12. Мартин Шварц

    Мартин Шварц Oberschütze

    Повідомлення:
    36
    Адреса:
    Ultima Thule
    Привет всем! :beer:
    Наконец-то оживилась и заработала моя тема "Дойные коровы" Карла Дёница"!

    Вы пока посмотрите третью часть сериала "Серые Волки. Немецкие подводные лодки 1943-1945. Ч.3", а я к вечеру или утру приготовлю новую порцию материалов. Участвуйте в этом проекте "Дойные коровы" Карла Дёница", пожалуйста! Тема жутко интересная и ,как оказалось на деле, далеко не все знают вообще хоть чё-нить о подводных танкерах...(без обид).

    Серые Волки. Немецкие подводные лодки 1943-1945. Ч.3

    Как раз в ЭТОЙ серии (на 10-ой минуте,- о "дойных коровах", не прозевайте!: )

    http://www.youtube.com/watch?v=n8ptJcQwNko

    Ждём ваших комментариев, критики и постов!.. :smile_9:
     
  13. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Спасибо за пояснения, Владимир.
    Справочник 2009 г. трудно держать под рукой - этакий кирпич, но будем стараться.
     
  14. Мартин Шварц

    Мартин Шварц Oberschütze

    Повідомлення:
    36
    Адреса:
    Ultima Thule
    Re: "Дойные коровы" Карла Дёница"

    Здравствуйте, Комерады! :)
    Прошу прощения за сбои в работе этого топика. Я взялся за это важное дело, и подвёл всех форумчан, не подумав о сост. своего здоровья... Короче, - я загремел в больницу... А оттуда выкладывать документы и пр. материалы невозможно (комп. у меня дОма - рабочая настольная станция).
    Сейчас, повезло, отпросился на один час и забежал на reibert.info извиниться перед вами и попросить - не закрывайте тему "Дойные коровы" Карла Дёница" до моего возвращения. А может у кого-нить есть материалы по теме?..- Добавляйте посты, пожалуйста!.. Без ПЛ снабжения (подводных танкеров), война в Атлантике и не только в Атлантике, выглядела бы совсем иначе... Думаю, Карл Дёниц не взлетел-бы так высоко, что стал преемником А.Гитлера...
    Постараюсь, чтобы моё отсутствие было как можно короче...

    Видео-ролик (не совсем "в тему") "дойных коров", но цветной и оч.прикольный! Что ещё за диковина?!?..

    Немецкая подводная лодка типа UB-I​


    http://www.youtube.com/watch?v=kcnIa7NRVBU

    "Флотские начальники до поры пренебрежительно называли их "жестяными головастиками". Но когда эти грошовые крошечные субмарины о двух торпедах принялись пускать на дно дорогенные линкоры, переворачивая с ног на голову вековые представления о морской войне, адмиралы несколько скорректировали своё мнение..."
    http://youtu.be/kcnIa7NRVBU

    З.Ы.
    Так никто и не опознал два кораблика, (пост №1) на фото, в самом начале этой темы? .. :smile_9:
     
  15. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    На видео лодка времён первой мировой. На фото, слева десятка U-234
    З.Ы. Убедительная просьба придерживаться начатой вами темы, иначе придётся веник брать.