Здравствуйте, Комерады, подводники! С благословения Модератора сегодня я открываю НОВУЮ ТЕМУ о ПЛ снабжения Kriegsmarine и в первую очередь о знаменитых Дойных коровах нашего папочки Карла Дёница!.. Сам я располагаю огромным количеством материалов по этой теме, но идея моя такая: Чтобы интересно было ВСЕМ, сейчас я не выкладываю в ЭТОМ посте все свои сокровища, это для того, чтобы спровоцировать ВАС, КОМРАДЫ, покопаться в вашей памяти, в сети и в HDD ваших компов и выложить в тему "Дойные коровы" Карла Дёница" всё, что вам известно о снабжении волчьих стай прямо в центральной части Атлантики... Всё это давало возможность волчьим стаям не прерывать походы боевых ПЛ, а грузить на свои борты диз.топливо,масло для машин, пресную воду, торпеды, жратву в герметических спец.контейнерах, почту для подводников и прочее и прочее... Делалось это весьма оригинальным и гениальным способом,- всё жидкое перекачивалось по шлангам (были случаи, когда приходилось это делать на глубине...), а что нельзя было перекачать насосами, перетаскивалось спец.вантами в спец. герметических контейнерах (кроме торпед, конечно). Водоизмещение дойной коровы было в раза больше обычных боевых ПЛ, конструкция - весьма оригинальная, и строили их в достаточно большом количестве, чтобы не написать об этом чуде германской технике отдельную тему. http://militera.lib.ru/h/roskill/16.html http://militera.lib.ru/h/roskill/14.html http://www.uboat.su/ http://lib.rus.ec/b/182946/read http://www.e-reading.org.ua/bookrea...dvodnye_lodki_vo_Vtoroii_mirovoii_voiine.html Эти ссылки можете не открывать, они не относятся напрямую к ПЛ - снабженцам... (выложил для любителей) В марте 1942 года в море вышел первый подводный танкер «U-459», которым командовал фон Вильямовитц-Меллендорф. «Дойные коровы» – лодки серии XIV водоизмещением 1 700 тонн – были тихоходными и неповоротливыми созданиями, способными перевозить 700 тонн топлива, из которых большая часть шла на заправку других лодок. Они не располагали торпедными аппаратами и были вооружены лишь двумя 37-миллиметровыми пушками и одной 20-. миллиметровой зениткой. Они были созданы не для боев, а для снабжения других подводных лодок. Их запасов хватало для того, чтобы снабдить пятьюдесятью тоннами топлива двенадцать средних лодок и дать тем возможность действовать в самых дальних уголках Карибского моря или девяноста тоннами – пять больших подводных лодок, действующих аж под Кейптауном. Эта лодка имела на борту запчасти, на ней был врач, а также торпедисты, радисты, электрики для замены кого-либо из личного состава лодок в случае необходимости. На эти лодки смотрели как на дар небесный, они и их командиры были весьма популярны среди подводников. Фон Вильямовитц-Меллендорф командовал лодкой еще в Великую войну и оказался одним из немногих офицеров, делавших это и во Вторую мировую войну. 80-90 процентов лодок, действовавших в Карибском море, приходили заправляться к фон Вильямовитцу-Меллендорфу, а также к другим танкерам, которыми командовали Шорн, Штибер, Фове и Вольфбауэр. Нет никакого сомнения, что без них карибская кампания лишилась бы своей остроты. http://fb2.booksgid.com/content/A1/...dvodnye-lodki-vo-vtoroy-mirovoy-voyne/30.html Две или три завесы, включавшие до 12 подлодок, постоянно находились в дальнем патрулировании на путях конвоев США — Великобритания. Естественно, эти лодки требовали дозаправки. Субмарины заправлялись с “дойных коров” — подводных танкеров, в значительной степени увеличивших автономность плавания боевых подводных лодок. Раньше снабжение рейдеров, вспомогательных крейсеров и подводных лодок, действовавших далеко от своих баз, осуществлялось от случая к случаю надводными танкерами. Однако уже в 1941 году они все чаше стали захватываться союзниками. Бывало так, что во время действий в Карибском море и Мексиканском заливе германские субмарины снабжались топливом и продовольствием испанскими кораблями и судами других государств. В конце апреля 1942 года была введена в строй первая подводная лодка-танкер U-459 типа XIV — неуклюжий, неповоротливый корабль водоизмещением почти в 1700 тонн. Не являясь боевой субмариной, лодка не имела торпедного вооружения, ее оружием были только зенитные установки. Команды таких лодок-танкеров стали называть их “дойными коровами”. “Коровы” снабжали подводников топливом, артиллерийскими боеприпасами, продовольствием, питьевой водой и медикаментами, а также снимали больных и осуществляли замену экипажей. Прием топлива с таких танкеров был возможен на ходу и даже при нахождении субмарин под водой, если заранее присоединялся соответствующий шланг. Теперь лодки могли дольше оставаться в районе боевых действий, и это увеличивало их боевую ценность. Точки встречи лодок и места сбора назначались в центральной части Атлантики, в районах, безопасных от налетов авиации берегового базирования, — в “раю для субмарин”, как называли такие районы англичане. Из 700 тонн топлива, которое они принимали, “дойные коровы” в зависимости от продолжительности их пребывания в море могли отдавать боевым подводным лодкам от 400 до 600 тонн. Этого топлива хватало, например, для того, чтобы обеспечить боевую деятельность двенадцати средних лодок, находящихся в самых отдаленных районах Карибского моря, или пяти больших лодок у мыса Доброй Надежды. Иногда у “коровы” выстраивалась очередь из нескольких субмарин, которые могли стать хорошей мишенью. Но столь желанное преимущество длительных походов перевешивало все возможные опасности. 22 апреля 1942 года подводный танкер U-459 впервые передал топливо подводной лодке U-108 примерно в 500 милях северо-восточнее Бермудских островов. Двумя неделями позже в том же районе от U-459 приняли топливо еще двенадцать средних и две большие подводные лодки. В результате “семерки” теперь могли действовать в зоне Антильских островов, в водах Южной Африки и вплоть до Карибского моря, а для “девяток” в Атлантике практически не существовало никаких пределов. Снабжение подводных лодок в море позволило в полтора раза увеличить их число в зонах боевых действий, при том же количестве лодок в составе Кригсмарине. А эта фота - моя провокация и "затравка"... Я не скрываю, что моя идея состоит в том, чтобы сгоношить наших подводников выложить сначала СВОИ фотки и и видео-ролики по теме "СНАБЖЕНИЕ U-BOOT" в открытом море, А я свои тоже буду периодически подкладывать в ЭТУ тему, чтобы интерес к ней не угасал по-дольше... Всем Удачи!
Про перекачку горючки в открытом океане на ходу - получалось нормально только у амеров (я про надводный флот). Японцы на предвоенных учениях откровенно мухлевали, у англичан получалось намного хуже чем у амеров. Про другие флоты не знаю. Мартин, у вас есть инфа: нормативы времени на передачу шлангов и их подключение, при каком волнении возможна перекачка, при какой скорости? Скорость перекачки - кубов/тонн в минуту? И хотя бы немножко отредактируйте текст, от этих * в глазах рябит. Спасибо.
Спасибо за инфу об экстремальной дозаправке плавсредств и вопрос! Дело в том, что именно усилиями германских гениальных инженеров, перекачка топлива в движении параллельным курсом, да ещё на глубине до 50 м. стала возможной в ПРАКТИЧЕСКОМ применении, а не на военных учениях-показательных шоу... Наверное весь секрет в СПЕЦИАЛЬНОМ эластичном шланге и полуавтоматических соединительных устройствах для безаварийной заправки топлива в таких жутких условиях (без тяжёлых травм моряков), да ещё без мизерного пролива ГСМ на поверхность (с самолётов-разведчиков такие пятна отлично видно). Теперь относительно запрашиваемой Вами инфы: "нормативы времени на передачу шлангов и их подключение, при каком волнении возможна перекачка, при какой скорости? Скорость перекачки - кубов/тонн в минуту?" Уважаемый Герр Hauptmann! Абсолютно точных цифр по нормативам ТАКИХ "цирковых" номеров не могло существовать в Генштабе Дёница (я так полагаю...) Прежде всего тут всё зависело от капризов погоды и фартовости капитанов ПЛ, которые персонально решали (и отвечали карьерой, а иногда и жизнью всего экипажа и лодки). Давайте рассуждать так: 1. Погода штилевая. - значит корова может подойти почти к самому борту боевой лодки. При этом (если не мешают самолёты) , заправщики с коровы могут применить более короткий шланг и не применять устройства для аварийных ситуаций. К примеру, мы хотим отдать Эриху Топпу +100 тонн солярки, - значит, в таких идеальных условиях мы за 14 минут соединяем танки двух ПЛ и врубаем топливный насос на всю катушку... При внутреннем сечении шланга в 0,2 м. - эти 100 тонн мы сможем перекинуть за 1:25 час. 2. Средний ветер, волнение 2-3 балла. - значит корова (это если капитаны пойдут на риск), близко к борту подойти не сможет. Тогда мы берём уже совсем другие шланги (они длиннее, снабжены поплавками, рабочее сечение гораздо меньше), стало быть, эта операция займёт в 2 - 3 раза больше времени. Поглядев в германскую секретную военную хронику (ч/б док. сериал) меня более всего поразила передача торпед с "дойной коровы" на боевую ПЛ!.. Вот где Цирк!!! - Вообразите,- матросы в спасжилетах, в ледяной воде Атлантики плывут от одной ПЛ к другой, толкая перед собой торпеду, на которую предварительно нахлобучивают спецпоплавки! А команды с лодок тянут их фалами!.. С этого поста я начинаю ставить сюда сериал "Серые Волки. Немецкие подводные лодки". Серии большие (идут по часу каждая), поэтому я буду выставлять только по одной серии в день. Просмотрев эти кадры, вы многое увидите уже давно знакомое Вам, но, я прошу меня простить, как раз между сценами атак и вручений Рыцарских Крестов капитанам, Вы и увидите кадры конструкции, постройки, спуска на воду лодок снабжения, а главное - их цирковую работу в океане... Хочу сразу предупредить,- "дойные коровы" не в серии №1 Серые Волки. Немецкие подводные лодки 1939-1941. Ч.1. http://www.youtube.com/watch?v=e1HdY5guuys PS Насчёт редактирования моего предыдущего поста, я опоздал. По правилам форума "reibert.info" редактирование возможно только после 30 мин. после публикации. Но завтра мне обещали помочь в уборке этих звёздочек.
Мартин, спасибо. Я спросил про нормативы, т.к. таковые были в надводных флотах. То есть время передачи шланга с танкера на корабль было регламентировано (для разной погоды - разное время, понятное дело). И максимальная скорость хода во время заправки тоже была регламентирована. По обеим параметрам амеры рулили. А про заправку под водой не совсем понятно. Как лодки знали расстояние друг до друга и вносили коррективы в скорость/курс? Ведь если идти неким заранее согласованным курсом с заранее согласованной скоростью то рано или поздно все равно накопится погрешность и шланги порвутся. Если идти на "перископной" глубине то можно хотя бы наблюдать за перископами друг друга. Но 50м - это явно не перископная глубина.
Всем доброго дня!.. Итак, наша тема: "подводные танкеры второй мировой войны", - точнее - "Дойные коровы" Карла Дёница". (Ведь в эту тему принимаются конструкции ПЛ-снабжения любой страны всего Мира) Но основной разговор идёт о "Дойная корова" - подводный танкер. Тип XVIIA.Водоизмещение - 277 т. Длина - 39,3 м. Скорость в надводном положении - 9 узлов. Скорость в подводном положении - 26 узлов. Дальность плавания - 1840 миль. Количество торпед - 4 шт. http://russia-history.narod.ru/ww2gsub.htm Танкер был особо засекречен, его запрещалось снимать на кино-фото и все носители его конструкции и других параметров жили по супер-секретной специальной подписке "о неразглашении"... Поэтому в сети так мало их фотографий и даже карандашных набросков, мало и текстовых материалов об особенности конструкции и возможностей Тип XVIIA... Но, ведь мы не привыкли отступать!.. Предлагаю устроить мозговой штурм и пусть каждый форумчанин, помешанный, как и я, на ПЛ внесёт свою маленькую дольку в раскрытии секретов этой диковинной посудины... Серия «VIIF» 4 единицы U-1059 (G, 4.6.1942/12.3.1943/1.5.1943 — погибла 19.3.1944) U-1060 (G, 7.7.1942/8.4.1943/15.5.1943 — погибла 27.10.1944) U-1061 (G, 21.8.1942/22.4.1943/25.8.1943 — затоплена 1.12.1945) U-1062 (G, 12.8.1942/8.5.1943/19.6.1943 — погибла 30.9.1944) Надводное — 1084 т, подводное — 1181 т; 77,63x7,3x4,91 м; 2 диз./2 ЭД, 3200/ 750 л.с.; 17,6/7,9 уз.; 198 т соляра; 14 700 (10)/75 (4) миль. Эк. 46 чел. 1x1–37-мм/83, 1x2–20-мм/65, 5–533-мм ТА (4 носовых, 1 кормовой — 14 торпед). Модификация типа VII, предназначенная для снабжения торпедами «волчьих стай». Конструктивно повторяла серию VIID: в корпус стандартной ПЛ врезался отсек длиной 10,5 м, в котором размещались 24 запасные торпеды, выгружавшиеся через люк в кормовой части отсека с помощью складного деррика. Кроме того, принимала 14 запасных торпед (или 21 мину ТМА) для собственных ТА. Процесс перегрузки торпед в открытом море был весьма трудоемким и опасным — на передачу двух торпед затрачивалось около часа, в течение которого обе лодки практически были лишены возможности погружаться. Поскольку за время строительства серии обстановка в Атлантике кардинально изменилась, по прямому назначению лодки не применялись, а использовались для перевозки грузов между портами. U-1059 потоплена 19.3.1944 самолетами «Эвенджер» и «Уайлдкэт» эскадрильи VC-6 с амер. АВ «Block Island» юго-зап. о-вов Зеленого Мыса. U-1060 повреждена 27.10.1944 истребителями «Файрфлай» 1771-й sqn FAA с АВ «Implacable» в Вега-фьорде (р-н Намсуса, Норвегия), выбросилась на мель, где уничтожена самолетами «Галифакс» 502-й sqn и «Либерейтор» 311-й (Czech) sqn RAF. U-1061 затоплена 1.12.1945 союзниками в ходе операции «Deadlight». U-1062 потоплена 30.9.1944 амер. ЭМЭ «Fessenden» юго-зап. о-вов Зеленого Мыса. Серия «ХВ» 8 единиц U-116 (G, 1.7.1939/3.5.1941/26.7.1941 — погибла в октябре 1942) U-117 (G, 1.7.1939/26.7.1941/25.10.1941 — погибла 7.8.1943) U-118 (G, 1.3.1940/23.9.1941/6.12.1941 — погибла 12.6.1943) U-119 (G, 15.5.1940/6.1.1942/2.4.1942 — погибла 24.6.1943) U-219 (G, 31.5.1941/6.10.1942/12.12.1942 — захвачена Японией 6.5.1945) U-220 (G, 16.6.1941/16.1.1943/27.3.1943 — погибла 28.10.1943) U-233 (G, 15.8.1941/8.5.1943/22.9.1943 — погибла 5.7.1944) U-234 (G, 1.10.1941/23.12.1943/2.3.1944 — передана США в 1945) Надводное — 1763 т, подводное — 2177 т; 89,8x9,2x4,71 м; 2 диз./2 ЭД, 4200–4800/ 1100 л.с.; 17/7 уз.; 338 т соляра; 18 450 (10)/93 (4) миль. Эк. 52 чел. 1x1–105-мм/45, 1x1–37-мм/83, 1x1–20-мм/65, 2–533-мм ТА (2 кормовых — 15 торпед), 66 мин. Единственный тип герм. ПЛ, специально спроектированный как подводный минный заградитель, причем в отличие от обычных лодок должен был использовать не донные мины ТМА и ТМВ, выставлявшиеся через ТА, а тяжелые якорные SMA. Первоначально был разработан проект 2500-тонного подводного заградителя типа ХА, отклоненный командованием подводного флота. Лодки серии ХВ стали как бы его уменьшенной копией, но, тем не менее, являлись самыми крупными ПЛ, построенными в Германии в годы Второй мировой войны. Двухкорпусные; максимальная глубина погружения — 150 м. Мины размещались в 30 вертикальных шахтах, 6 из которых находились в носовом отсеке по осевой линии, а остальные располагались четырьмя группами между прочным и легким корпусом. Помимо минных шахт имели 2 кормовых ТА и несли 15 торпед (из них 11 — вне прочного корпуса). В 1943 г. уцелевшие лодки оборудованы «шнорхелем»; 20-мм автоматы заменялись «спарками», орудие снималось. По прямому назначению практически не использовались; действовали в качестве ПЛ снабжения. U-116 после 15.10.1942 пропала без вести в Атлантике или Бискайском зал. U-117 потоплена 7.8.1943 самолетами «Эвенджер» и «Уайлдкэт» эскадрильи VC-1 с амер. АВ «Card» сев.-зап. Азорских о-вов. U-118 потоплена 12.6.1943 самолетами «Эвенджер» и «Уайлдкэт» эскадрильи VC-9 с амер. АВ «Bogue» юго-зап. Азорских о-вов. U-119 потоплена 24.6.1943 брит. ШЛ «Starling» сев.-зап. побережья Испании. U-219 захвачена японскими войсками в Джакарте 6.5.1945; введена в состав японского флота как I-505; капитулировала, затоплена англичанами в феврале 1946 г. U-220 потоплена 28.10.1943 самолетами «Эвенджер» и «Уайлдкэт» эскадрильи VC-1 с амер. АВ «Block Island» в Сев. Атлантике. U-233 потоплена 5.7.1944 амер. ЭМЭ «Baker» и «Thomas» юго-вост. Галифакса. U-234 передана по репарациям США; потоплена на учениях 20.11.1947. источник: http://subwars.org/content/blogcategory/9/26/ Кажется, для одного поста слишком много букоф... Смотрите сегодняшнюю очередную серию документального сериала: Серые Волки. Немецкие подводные лодки 1942-1943. Ч.2 http://www.youtube.com/watch?v=Sc8erYVi9Cg PS Комерады, Подводники! Прошу вас,- ПОДДЕРЖИТЕ эту тему!.. У вас ведь есть заветные материалы, очень прошу,- ВЫКЛАДЫВАЙТЕ СЮДА! Не дайте зачахнуть такой перспективной теме!
ХВ: Запасных торпед как-то многовато. Нистле пишет только о 5. U.116 пропала после 6.10.42 VIIF: 25 запасных торпед, а не 14. (по Гренеру - 21 внутри + 5 снаружи прочного корпуса в контейнерах). Дойной коровой некую лодку XVIIA вы напрасно называете. 17-й проект был конечно секретный и футуристический по тем временам, но никаких жутких тайн, до сих пор скрытых, там нет. Все было захвачено и рассекречено. В 17-й проекте не было никаких дойных коров, это экспериментальные лодки с двигателем Вальтера. XVIIA не было, сначала лодки назывались V 80, V 300, Wa 201, Wk 202, и только потом тип XVII, причем сразу В (U.1405-1416). Были XVIIG (1081-1092), XVIIK - U.798. Все это маленькие лодки для прибрежного плавания. Дойная корова водоизмещением 300 т - это непрактично. Ах да, источники - Нистле и Гренер.
Уважаемый Игорь Викторович! А моя скромная персона уже более уважения не вызывает? Или Вы изданную в нашей стране литературу упорно игнорируете, предпочитая Нагирняка, Патянина и Морозова, Гренеру и Нистле?
Как там у классика.. "Писать я начинаю, В башке бедлам и шум. Писать про что не знаю, Но, все же, напишу. . (с) Республика ШКИД В общем надоело этот цирк наблюдать. 30 минут на стыковку Передача топлива из расчета 20 тонн в час. Скорость передачи могла повышаться до 34 тонн. 30 минут на расстыковку Это в теории, однако на практике многое зависело от погодных условий и опытности экипажа лодки-получателя. Согласно отчету по первому походу U459: "Передача происходила в обьеме 20 до 55 м ³ топлива ... Времена передачи топлива зависело от погоды, обьема и морского и технического опыта (ловкости) экипажа отдельной лодки между 1 ч. 35 минут и 5 ч....." Погодные условия при которых танкер мог спокойно работать 1-2 балла на море. Максимальным волнение при котором танкер мог передавать топливо считалось 4 балла, ног при таких условиях танкера старались не работать из-за риска получить повреждения и технических проблем. Скорость при передаче топлива - 1 узел То, что написал топик стартер в данном случае (да и не только в нем) от истины также далеко, как Земля от Сириуса. Немцы действительно разрабатывали такой способ передачи топлива. Но далее опытов дело не пошло. Известно о нем немногое. В сентябре/октябре 1943 в Гданьской бухте были проведены соответствующие испытания. Танкером в данном случае служила голландская лодка UD-4. Тесты проводились до конца 1944 года. Передача топлива осуществлялась на глубине 30-35 метров. Лодки шли на скорости 3-4 узлов, соединенные 96 метровым шлангом, к которому был прикреплен телефонный провод. Передавалось 80 м ³ топлива за 4 часа. Единственным подводным танкером, который был подготовлен для подобных действий "на передовой" был U490. Однако, лодка была потоплена в первом же походе, раньше, чем приступила к исполнению своей задачи. .
Владимир, ваша персона несомненно вызывает у меня большое уважение и я считаю вас ведущим специалистом по подводному флоту. Однако так получается, что когда я ночью пишу с ноутбука, у меня есть под рукой сканы Гренера и Нистле, но нет сканов ваших книг. Причем я как бы не пишу, что вот это я заявил так и точка. Именно потому и упоминаю Нистле, он ведь все же тоже человек не из последних. + я знаю, что вы сами на форуме присутствуете и если что поправите. Если такой подход у вас вызывает отторжение, я больше не стану встревать в подлодочные темы.
Игорь, благодарю за пояснение. Надеюсь, что и Вас не останется никакого плохого осадка после моих пояснений. Дело в том, что данные, приведенные камрадом Мартином Шварцем, требуют разъяснения. В 2005 году "Морская Коллекция" опубликовала вторую часть справочника по Кригсмарине, где содержались данные по подлодкам. Авторами являлись Патянин и Ваш покорный слуга. Через некоторое время эти данные были нагло выложены в сеть без указания источника (и без нашего разрешения) вот на этом сайте http://subwars.org. Случай для нашего времени не удивительный. Поэтому все, что выше привел Мартин Шварц по лодкам VIIF и XB вот по этой ссылке: http://subwars.org/content/blogcategory/9/26/ являются, как раз информацией из нашего с Патяниным справочника 2005 года. Поэтому критикуете в данном случае Вы персонально меня. Никаких личных обид. Просто сложилась весьма забавная ситуация. хотя меня конечно в некотором плане удивил тот момент, что Вы с нашей работой не знакомы. Так что смайлик в конце моего первого сообщения выражал дружеский намек на то, что в моем вопросе к Вам есть подвох. Даю подробный ответ на Ваши сомнения: Боезапас лодки составлял: 7 торпед внутри прочного корпуса. Из них 2 торпеды в ТА, 3 торпеды под палубой отсека и 2 торпеды внутри самого отсека. Плюс к этому в легком корпусе имелось еще 8 торпедных контейнеров. Итого 15 торпед. Но стоит оговориться, что торпеды в контейнерах предназначались для передачи другим лодка. Нистле же упоминает всего 5 торпед, как персональный боезапас, но про возможность взять еще 2 торпеды он не упоминает, хотя она была. По поводу даты гибели U116. В 2005 году я принял дату 15.10.42 за точку отсчета. Именно этого числа эта лодка была официально объявлена потерянной. Но фактически она пропала без вести после 6.10.42, так как именно в этот день она последний раз вышла на связь. В справочнике Кригсмарине от 2009 года я пересмотрел дату в пользу 6.10.42 Гренер в данном случае "идет лесом". 14 торпед -это личный боезапас лодки, остальные торпеды в торпедном бункере груз. Я их в 2005 году определил их как 24 о чем соответственно там указано. Но... В 2008 году мы с Мирославом Морозовым были поставлены в тупик вопросом количества торпед на этом типе "семерке", так как имевшиеся в распоряжении данные не удовлетворяли нас своей разнородностью. Поэтому в "Стальных акулах" на этот счет была дана следующая информация (даже с комментарием). Цитирую ("Стальные Акулы Гитлера" стр. 15): "Похожим образом сложилась судьба модификации VIIF. Последовавшее летом 1941 г. крушение системы снабжения надводных и подводных рейдеров с плавбаз в Атлантике вызвало к жизни указание BdU от 22 августа 1941 г. в котором фирме «Германия верфт» предписывалось построить четыре лодки снабжения торпедами. Конструктивное решение повторяло предыдущую модификацию — позади центрального поста врезался дополнительный отсек длиной 10,5 метров, большую часть которого занимали 22 торпеды, уложенные в шесть вертикальных рядов*. Кроме того, число торпед, хранившихся вне прочного корпуса, увеличивалось на три (по другим данным — две) за счет установки дополнительных контейнеров. * В иностранной литературе имеются весьма противоречивые данные о торпедном боезапасе на подлодках данного типа. На заводских чертежах четко просматривается шесть вертикальных рядов по четыре торпеды в каждом, что дает 24 торпеды, однако все известные авторы указывают, что в отсеке хранилось 22 или 21 торпеда. Максимальное суммарное число торпед большинство авторов определяет в 39, что, предположительно можно распределить следующим образом: 22 торпеды в спецотсеке (возможно, во внешних рядах, приходившихся на закругление корпуса имелось не четыре, а три торпеды), 5 в аппаратах, 7 запасных внутри прочного корпуса и 5 в контейнерах в надстройке и на верхней палубе." (с) В окончании добавлю, что держите также под рукой справочник 2009 года, так как многие вопросы возникающие по другим справочникам более раннего периода его авторами рассмотрены. С наступившим Старым Новым Годом!
Привет всем! Наконец-то оживилась и заработала моя тема "Дойные коровы" Карла Дёница"! Вы пока посмотрите третью часть сериала "Серые Волки. Немецкие подводные лодки 1943-1945. Ч.3", а я к вечеру или утру приготовлю новую порцию материалов. Участвуйте в этом проекте "Дойные коровы" Карла Дёница", пожалуйста! Тема жутко интересная и ,как оказалось на деле, далеко не все знают вообще хоть чё-нить о подводных танкерах...(без обид). Серые Волки. Немецкие подводные лодки 1943-1945. Ч.3 Как раз в ЭТОЙ серии (на 10-ой минуте,- о "дойных коровах", не прозевайте!: ) http://www.youtube.com/watch?v=n8ptJcQwNko Ждём ваших комментариев, критики и постов!..
Спасибо за пояснения, Владимир. Справочник 2009 г. трудно держать под рукой - этакий кирпич, но будем стараться.
Re: "Дойные коровы" Карла Дёница" Здравствуйте, Комерады! Прошу прощения за сбои в работе этого топика. Я взялся за это важное дело, и подвёл всех форумчан, не подумав о сост. своего здоровья... Короче, - я загремел в больницу... А оттуда выкладывать документы и пр. материалы невозможно (комп. у меня дОма - рабочая настольная станция). Сейчас, повезло, отпросился на один час и забежал на reibert.info извиниться перед вами и попросить - не закрывайте тему "Дойные коровы" Карла Дёница" до моего возвращения. А может у кого-нить есть материалы по теме?..- Добавляйте посты, пожалуйста!.. Без ПЛ снабжения (подводных танкеров), война в Атлантике и не только в Атлантике, выглядела бы совсем иначе... Думаю, Карл Дёниц не взлетел-бы так высоко, что стал преемником А.Гитлера... Постараюсь, чтобы моё отсутствие было как можно короче... Видео-ролик (не совсем "в тему") "дойных коров", но цветной и оч.прикольный! Что ещё за диковина?!?.. Немецкая подводная лодка типа UB-I http://www.youtube.com/watch?v=kcnIa7NRVBU "Флотские начальники до поры пренебрежительно называли их "жестяными головастиками". Но когда эти грошовые крошечные субмарины о двух торпедах принялись пускать на дно дорогенные линкоры, переворачивая с ног на голову вековые представления о морской войне, адмиралы несколько скорректировали своё мнение..." http://youtu.be/kcnIa7NRVBU З.Ы. Так никто и не опознал два кораблика, (пост №1) на фото, в самом начале этой темы? ..
На видео лодка времён первой мировой. На фото, слева десятка U-234 З.Ы. Убедительная просьба придерживаться начатой вами темы, иначе придётся веник брать.