Рассвет дирежаблей был раньше. Довоенный Рейх уже закат. Так тема небесных исполинов не будет раскрыта в полной мере. Ладно, для себя изучу. Не вижу проблем... С 1933 по 1937 изучайте на здоровье. Я с 1911 пройдусь по теме и без форума...
И всё таки упомянуть забыл совсем тактическо-политическую игру США в данном вопросе... Это они как раз и погубили дирижабыль...
В межвоенный период Дирижабль был символом мощи и показалем границ (точнее их отсутствия) возможностей человека. Эти гиганты соединили Европу с Америкой, а затем неожиданно исчезли. Цеппелины... Первый в истории дирижабль поднялся в воздух 2 июля 1900 г. LZ1 совершил свой первый, 18-минутный полет на Боденским озером. 128-метровое воздушное судно, спроектированное немецким инженером Фердинандом фон Цеппелином, в тот день преодолело расстояние в 4 км. Такой небольшой дистанции однако было достаточно, чтобы открыть новую, яркую страницу в истории воздухоплавания. Вопреки общераспространенному заблуждению, граф Цеппелин не был отцом дирижаблей. История этих мегамашин началась в 1852 году, именно тогда Энри Жиффар прикрепил к своему воздушному шару паровой двигатель и отправился в 27-километровое путешествие в один из пригородов Парижа. В 1897-м венгерский инженер Давид Шварц решил, что конструкцию воздушного шара можно укрепить алюминиевым скелетом и придать ему форму снаряда. Наверное это событие и стало бы началом страницы истории дирижаблей, если бы за два дня перед первым полетом 13 января 1987 года Давил Шварц не умер бы от сердечного приступа. Все проекты и патенты у вдовы Шварца купил граф Фердинанд фон Цеппелин. Дирижабли почти 40 лет царствовали в небе. Во время первой мировой войны они бомбили Лондон и совершали шпионские миссии над многими европейскими городами. В 1919 году дирижабль впервые прилетел в Соединенные штаты, а семью годами позже – посетил Северный полюс. Ничего не говорило о предстоящем и быстром конце эпохи этих исполинов... Американцы, восхищенные немецкими конструкциями, создавали свои – более чем 200-метровые дирижабли, выполняющие роль летающих авианосцев: Akron и Moffet. Это с них должны были вступать в бой самолеты Curtiss F9C Sparrowhawk с 80 членами экипажа. К сожалению американские дирижабли не дорастали и до пяток немецким. Из-за конструктивных недоработок они быстро были уничтожены и при этом унесли жизни 75 человек. Но настоящим концом эры дирижаблей считается 1937 год. Тогда произошла катастрофа крупнейшего дирижабля в мире, гордости Третьего Рейха, LZ129 Hindenburg. Как и все немецкие дирижабли 245-метровый колосс использовал водород в качестве несущего газа (гелий в нужных количествах производился только в США, а немцам его продавать они не хотели). Это было не только самое большое в мире воздушное судно, но и самое комфортабельное. Он буквально плавал с роскошью на борту, на котором имелось даже алюминиевое пианино. К сожалению, в какой-то фазе конструирования, кто-то, видимо, был не совсем компетентный, так как для курительной комнаты выделил место со стенами, отделанными асбестом. Во время посадки в Нью-Йоркском аэропорту, 6 мая 1937 года, произошло неожиданное возгорание водорода. Дирижабль сгорел менее, чем за одну минуту на глазах зевак и семей лиц, находившихся на борту. В общей сложности погибло 35 человек. До сих пор идут споры о причинах катастрофы. Некоторые убеждают, что виной тому были электростатические разряды на поверхности дирижабля, другие отталкиваться от теории о химической реакции, произошедшей между алюминиевой оболочкой и оксидом железа из баков с водородом. Катастрофа Hindenburg определенно завершила эру дирижаблей. Возможно и из-за того, что причины катастрофы так и остались неясными. Как они летают? Принцип полета дирижабля полностью объясняет закон Архимеда. Эти машины взлетают в воздух, так как они наполнены газом, который легче воздуха. Стоит отметить, что один кубометр воздуха при температуре 0 градусов по Цельсию весит 1,295 кг, а один кубометр гелия (наиболее подходящий для дирижаблей газ) – всего 0,178 кг. Если дирижабль весит 11 тонн, то объем, заключенный в его оболочке, должен быть не менее 10 тысяч кубометров. Это вынуждало конструкторов создавать все большие оболочки, а за этим следовала и конструктивная нестабильность. В дирижаблях-гигантах не было места для ошибки, ибо самая незначительная приводит к катастрофе. Самый большой дирижабль имел длину 250 метров, в то время как Airbus 380 - крупнейший самолет мира – всего 78. Даже 3 Airbus не достаточно, чтобы сравниться с Hindenburg. К сожалению, гелий очень редко встречается в природе. Все известные перед войной его запасы находились в Соединенных штатах. В то время как технологически более проработанными были дирижабли Германии. Американцы, по понятным причинам, не хотели поддерживать Третий Рейх и полностью отрезали Адольфа Гитлера от поставок гелия. Немцам пришлось использовать водород. Хотя он еще легче гелия, но пожароопасный. Подтверждения этому не пришлось долго ждать. Возможно, если бы дирижабли создавались немцами и американцами совместно, мы бы и сейчас могли наблюдать их неспешный полет среди облаков...
Немецкая открытка 1938 года, выпущенная в честь 100-летия со дня рождения Фердинанда фон Цеппелина (1838-1917), которое с большим размахом отмечалось в Германии.
Интересный значок, только сейчас увидел. Гугл молчит. Насколько я понимаю, памятный, выпущен Ассоциацией Военно-воздушных сил, точнее, ее отделением 404, авиабаза Робинс, штат Джорджия, предположу, что в 2012 году к 120-летию со дня рождения адмирала. И тираж был совсем небольшой, скорее всего. А Ассоциация с апреля этого года поменяла логотип, и стала называться Ассоциацией военно-воздушных и космических сил, в связи с появлением в ВС США нового вида ВС.
Да на eBay чего только не найдешь. Правда с США в Англию доставка плюс 20% НДС не выгодно, а в Украину вообще нет доставки.
Taufe des Luftschiffs LZ 127 "Graf Zeppelin" am 9.7.1928 Friedrichhafen von seiner Tochter Hella Gräfin von Brandenstein-Zeppelin.