1-3) Darmstadt-Zeppelin-Luftschiff-Graf-Zeppelin-LZ 127-LZ127-Hessen-1936 4-5) Darmstadt-Zeppelin-Luftschiff-Hindenburg-LZ 129-LZ129-Hessen-1936 6) Graf Zeppelin-LZ 127-Friedrichshafen-DELAG 7-8) Graf Zeppelin uber Paris, August 1930 9-10) Graf Zeppelin, 1938 Frankfurt am Main
1-2) 1930s ZEPPLIN 3-4) GRAF ZEPPELIN, Pernambuco 1932 5-7) Hindenburg 8-9) LZ-127 ZEPPELIN LUFTSCHIFF 10) Luftschiff-D-LZ 130-Graf Zeppelin-Essen-Mülheim-Fahrt-1939
1) LZ127 GRAF ZEPPELIN ÜBER MAINZ UM 1940 2-5) LZ127 GRAF ZEPPELIN GELANDET UM 1930 6) LUFTSCHIFF LZ 127 GRAF ZEPPELIN MAINZ AM RHEI 7) Graf Zeppelin Kennung D LZ 127 Ahrberg Flugfeld 8) Zeppelin LZ 127 bei der Landung 1931
1-9) D-LZ130 "Graf Zeppelin" 10) D-LZ127 "Graf Zeppelin" 11-12) Luftschiff D-LZ127 "Graf Zeppelin" Landung in Munchen 1930 13-19) D-LZ127 "Graf Zeppelin" 20) Christbaumschmuck D-LZ127 "Graf Zeppelin"
Немецкий дирижабль «Гинденбург» пролетает мимо небоскрёба Empire State Building на Манхэттене на пути из Германии в Лейкхерст, штат Нью-Джерси, 8 августа 1936 года.
90 лет назад: дирижабль, вставший "на голову". Широко известны кадры катастрофы дирижабля «Гинденбург» 3 мая 1937 года, многократно растиражированные и запечатленные, например, на обложке первого альбома группы «Лед Зеппелин». А 90 лет назад произошел другой инцидент с дирнижаблем, скорее курьёзный, но тоже заставивший специалистов задуматься – 25 августа 1927 года американский военный дирижабль «Лос-Анджелес» – 200 метров в длину и 27 метров в диаметре – пришвартованный к причальной мачте на базе дирижаблей в Лейкхёрсте, штат Нью-Джерси, под воздействием ветра … встал «на попа». Дирижабль LZ 126, позже переименованный в ZR-3 „USS Los Angeles“, был построен в 1924 году в Германии, на заводах компании «Zeppelin GmbH» во Фридрихсхафене и предназначался для передачи Соединенным Штатам в счет репараций за Первую мировую войну. Поскольку постройка военных воздушных судов была запрещена Германии Версальским миром, создаваемый аппарат был закамуфлирован под мирное, пассажирское транспортное средство и снабжен местами для 30 пассажиров (причем местами спальными, как купе в поездах). Алюминиевый корпус был снабжен светоотражающим покрытием, поэтому будучи в воздухе огромный дирижабль сиял, как ювелирное изделие. 7 августа 1924 года летательный аппарат был поднят в воздух, а 12 – 15 октября того же года совершил под командованием известного тогда воздухоплавателя Хуго Эккенера перелет из Фридрихсхафена в Лейкхёрст к югу от Нью-Йорка, пролетев за 81 час 8 тысяч километров. 15 ноября после торжественной церемонии, на которой жена тогдашнего президента США Грейс Кулидж приветствовала «мирного ангела, прилетевшего к нам», дирижабль был «окрещен» в «Los Angeles» и включен в состав военно-морских сил США. В дальнейшем он использовался для испытательных целей, совершал полеты к островам Карибского моря, швартовался к кораблям и т.д., но основным его местом базирования оставалась авиабаза в Лейкхерсте. Именно там 90 лет назад и произошел злополучный инцидент. В этот день, корабль был пришвартован, как тогда было принято поступать с дирижаблями, к 49-метровой причальной мачте. В этот день мощный порыв ветра подхватил заднюю часть дирижабля и начал поднимать его вверх. К удивлению присутствующих махина дирижабля продолжала подниматься всё выше и выше, пока не достигла почти вертикального (85 градусов) положения. Можно только представить, какое впечатление это зрелище произвело на присутствующих – 200-метровая «сигара», вздымающаяся над 49-метровой башней! По счастью инцидент не привел к аварии – дирижабль не сорвало, его удалось вернуть в нормальное положение, он не получил серьезных повреждений и продолжил свою «службу». Тем не менее инцидент заставил специалистов задуматься от отказа от использования причальных мачт в пользу ангаров. А к концу 30-х годов после участившихся катастроф (включая упомянутую катастрофу «Гинденбурга») авиаперевозчики и руководители военно-воздушных сил разочаровались в целом и в дирижаблях – самолеты меньше, но управляемей и предсказуемей. Дирижабль «Лос-Анджелес» был окончательно выведен из строя и демонтирован в 1939 году, имея к тому времени 4,4 тысячи часов налёта и преодолев в общей сложности около 345 тысяч километров.
В 1936 году на заводе Zeppelin в Фридрихсхафене была закончена постройка дирижабля LZ 129 Hindenburg. Длина 245 метров (на рисунке он в сравнении с B-747 и Титаником). С мая 1936 года Гинденбург летает из Фридрихсхафена в Америку. Полёт длится 60 часов и стоит 1000 марок в одну сторону. Управляет Гинденбургом Max Pruss. Кабина. Четыре дизельных двигателя Daimler Benz по 890 кВт позволяют лететь с максимальной скоростью 125 км / ч. Рама изготовлена из алюминия и дюралюминия. Значок экипажа Гинденбурга. Этаж "А" с 25 двухместными каютами на 50 пассажиров, позже увеличили вместимость до 72 пассажиров путем добавления 11 кают на этаже "B". Слева у него есть столовая, а справа офис и гостиная. В столовой вся мебель из алюминия для экономии веса. В гостиной на стене картина путешествий Магеллана, Кука, Колумба и да Гаммы.
В салоне есть алюминиевый рояль Bluethner весом 162 кг. Читальный зал оснащенный пишущей машинкой. Есть комната почтальона, которая действует как почтовое отделение. В каютах, даже если они спартанского типа, есть горячая вода. На прогулочной галерее можно открывать окна. Бармен Max Schulze. Бар находится на этаже "B", и это единственное место, где разрешено курить на Гинденбурге. В баре создано избыточное давление и вход оборудован шлюзом, который контролируется барменом. На кухне Гинденбурга работают пять поваров и кондитер. Электрические плиты, холодильники и всё самое передовое того времени. Гинденбургская кухня славилась своими изысканными блюдами. Маркировка столовых приборов Гинденбурга. Радиосвязь Гинденбурга мощностью 200 Вт. Крушение Гинденбурга 6 мая 1937 года в Лейкхерсте.
Памятный знак для членов экипажей дирижаблей учрежден 01.08.1920 г. по распоряжению министра обороны Веймарской республики Отто Гесслера, не будучи наградой, приобретался за личные средства.
Неразорвавшаяся бомба, сброшенная с цеппелина 2 апреля 1915 года. Мемориальная доска, посвящённая рейду L 13 на Лондон 8 сентября 1915 года.
Над Полесьем летали в войну (1915). Веселовский пишет, полещуки метали (складной) нож в тень дирижабля.. магия...
Не очень качественный но интересный фотоснимок последствий атаки французским ракетным истребителем немецкого аэростата. В этот раз летчик промазал и все его ракеты прошли мимо (их дымные следы видны в левом верхнем углу), однако воздухоплаватель, заметив противника, решил не рисковать и еще до залпа поспешил выпрыгнуть с парашютом.