В ноябре 1940 года британский Департамент проектирования танков выдал технические условия на новый танк, первоначально обозначавшийся в документах как "тяжелый крейсер", а затем как "Кромвель". В конкурсе участвовали проекты трех фирм. Так как производство требовалось начать не позднее весны 1942 года, то выбор был остановлен на проекте А24 фирмы Nuffild. Так как фирма являлась основным производителем танков Crusader, то и новый проект был разработан на основе этого танка. 31 января 1941 года фирма получила заказ на 6 опытных экземпляров нового танка, получившего обозначение Cruiser Tank Mark VII (A24) Cavalier. Постройку первого прототипа закончили в январе 1942 года, 19 марта он прибыл на испытания в Фарнборо. В самом начале были обнаружены проблемы в системе охлаждения двигателя, в приводе вентиляторов и т.п. До конца марта танк прошел около 1600 км и после серьезной поломки был возвращен на завод. В мае после ремонта он вернулся на испытания. Количество заказанных машин сократили наполовину. Эти машины отличались от Crusader большей массой и в результате - худшей динамикой и постоянно выходящим из строя двигателем, который и на более легких Crusader работал на пределе нагрузки. В итоге Cavalier в боевые части не попали и использовались как учебные, а предпочтение отдали танку-конкуренту А27. Главной проблемой английских танков было отсутствие достаточно мощного двигателя. На Cavalier и Crusader устанавливали 12-цилиндровый Liberty мощностью около 400 л.с. (в разных модификациях). Модель А27 должна была оснащаться двигателем Meteor, который представлял собой модифицированный авиационный Rolls Royce Merlin Mk.III мощностью 600 л.с. Но так как запуск в производство двигателя Meteor требовал конструктивной доводки, было принято решение разработать танк промежуточного варианта с мотором Liberty (A27L). Два первых прототипа были изготовлены летом 1942 года и отправлены в Фарнборо, получив название Centaur (армейское обозначение Cruiser Tank Mark VIII, вариант с двигателем Meteor обозначался А27М. В августе 1942 заказы на производство A27L были размещены на нескольких фирмах. В производстве участвовали Leyland, LMS, Harland, Fawler, English Electric, Nuffild. С августа 1942 по февраль 1944 года было выпущено 3134 машины всех модификаций. В результате танк стал самым массовым английским "тяжелым крейсером" за период войны.