Хочу почистить и попробовать разобрать. там одна проблемка есть, в нем патрон застрял, я его просверлил но если греть то он все равно рванет. Слышал что в солеря надо замочить, а в отработке можно или только в новой?
Очистите рыхлую ржавчину щеткой с водой без "фанатизмы". Все равно отвалиться. После чего можете замочить хоть в отработке, хоть в трансформаторном масле, хоть в ВД-40 (если денег "вагон" - приветствуется))). Вторым вариантом может быть электролиз или кислоченье. Лучше по чисто моему мнению масло с последующим разбором затворной группы. Со втулкой коробки возможно придется "попотеть". Когда снимите затвор - постарайтесь шомполом или прутом выбить патрон или гильзу. А вообще "моветон" предоставлять одну фотографию предмета. Сделайте хотя бы несколько с обеих сторон - так будет понятней степень коррозии предмета.
В масло его на пару дней или в керосин (это лучше). И пробуйте расшевелить затвор с одновременным выстукиванием патрона/гильзы через ствол. Определите, что в стволе - патрон или гильза по длине. Обстукивать лучше деревянным или латунным молоточком аккуратно. Сверхестественного из него ничего не получиться, но макетик на "троечку" выйдет.
а вот тут вопрос - что хочет делать с ним хозяин Если будет шпатлевать и красить - тогда электролиз. Если будет полировать мелкой наждачкой и т.д. и стараться оставить максимум металла пусть даже и в виде окислов, но заполняющих раковины и создающих иллюзию ровного металла - лучше масло.
Такие механизмы очищаю до чистого железа а потом решаю шпаклевать, варить или проворонить и затереть соответствующе. За каждой деталью на которой остаётся зашлифованная ржавчина приходится регулярно следить а времени как всегда не хватает. Это я о именно таком механизме. Лично моё мнение очистить до чистого железа, подшаманить на свой вкус и забыть об уходе за ним.