Chance Vought F4U Corsair

Тема у розділі 'Матеріальна частина', створена користувачем Bazilio32, 22 вер 2011.

  1. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    1 февраля 1938 года ВМС США разослал на авиапредприятия страны техническое задание на новый, одноместный самолет-истребитель с большой дальностью полета, приспособленный для полетов с авианосцев. Конструкторское бюро фирмы Vought, во главе которого стоял главный инженер Рекс Бейсел, решило использовать в этом проекте две концепции, отработанные в проектах V-166A, V-166B. Во время презентации этих проектов представителям флота еще не было известно, в какие сроки начнется серийное производство нового двигателя PW Double Wasp, поэтому в проектах было предусмотрено использование других, уже выпускающихся двигателей: V-166A с двигателем Twin Wasp мощностью 1200 л.с. и V-166B с двигателем R-2800-2 Double Wasp мощностью 2000 л.с. Теоретически вычисленные характеристики второго варианта, V-166В, понравились представителям флота и склонили их в его пользу. В результате 11 июля 1938 года с заводом был подписан контракт на строительство прототипа, обозначенного XF4U-1.
    Конструкторы разработали для нового истребителя трехлопастной винт диаметром 4 метра. В результате этого крыло было выполнено в форме W. Главной причиной этого решения была необходимость приподнять фюзеляж от земли, чтобы обеспечить безопасный зазор между концами лопастей и поверхностью земли. Кроме того, это давало возможность уменьшить длину шасси. К тому же такое крыло обеспечивало наилучшие аэродинамические характеристики, с учетом потоков воздуха, идущего от винта.
    Между 8 и 11 февраля 1939 года представителю Бюро Аэронавтики США оценили представленную им модель прототипа. Первоначально проектированный истребитель должен был быть вооружен двумя крупнокалиберными пулеметами калибра 12,7 мм, размещенных на внутренних частях крыльев, и двумя синхронизированными над двигателем (один калибра 12,7 мм, второй калибра 7,7 мм). Была также предусмотрена возможность размещения в крыльевых бомбоотсеках 20 штук малых бомб (массой по 2,3 кг). Эти бомбы планировалось сбрасывать на ниже летящие бомбардировщики противника.
    Прототип был построен на заводе в Стратфорде (штат Коннектикут). Первый полет прототипа состоялся 29 мая 1940 года под управлением пилота-испытателя завода Лимана Балларда. Полет продолжался 38 минут и закончился вынужденной посадкой из-за возникновения высокочастотного флаттера, возникшего при скорости 370 км/час. В июле при пятом испытательном полете вновь возникшие колебания привели к разрушению крыла и повреждению хвостового оперения и винта. Кроме этих повреждений, прототип показал значительную прочность конструкции: после ремонта он вновь продолжил испытания. 1 октября 1940 года прототип перелетел из Стратфорда в Хартфорд, показав максимальную скорость 650 км/час. Благодаря этому XF4U-1 стал самым быстрым американским истребителем того времени. При стартовой массе 4250 кг прототип имел скороподъемность 810 м/мин и потолок 10730 м.
    Источник - Zbignew Jan Krala - Samolot mysliwski F4U Corsair
     
  2. Цікаві лоти

    1. Стан по фото, нормальний. Нержавіюча сталь. Чітке тавро.
      1280 грн.
    2. Стан, як на фото. Достойний екземпляр в колекцію, хоча сміло можна використовувати за призначенням....
      1390 грн.
    3. Материал керамика. Фурнитура сталь. Вполне функциональна.
      350 грн.
    4. По суті, дві тарілки на ДСВ по ціні однієї. Стан по фото, дуже добрий. Сколів та тріщин немає. Гарні...
      1350 грн.
    5. Все, как на фото. В очень хорошем состоянии. Материал - нержавеющая сталь. Есть клейма (см. фото).
      760 грн.
  3. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Re: Vought F4U Corsair

    Фото:
     

    Images:

    Corsair.JPG
    pp-maj-billie-loos.jpg
  4. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Re: Vought F4U Corsair

    Продолжение
    Во время испытательных полетов прототипа возникла необходимость испытать самолет в пикировании. Согласно требований флота, пикирование должно было производиться с высоты не менее 3050 м. При этом испытании машина показала скорость 829 км/час, что, однако, не обошлось без происшествий: была повреждена обшивка хвостового оперения. 28 января 1941 года было произведено еще одно испытание на пикирование, на этот раз с высоты 6100 м. Самолет развил скорость 885 км/час. Результат - обороты винта превысили допустимые, повреждение двигателя, гидравлики и еще одна вынужденная посадка. При следующем подобном испытании, прототип едва не разбился. В итоге в конструкцию прототипа было внесено множество изменений. Часть их была реализована в прототипе, в том числе и те, которые уже были выявлены по результатам воздушных боев, идущих в это время в Европе. Вооружение прототипа было оценено как недостаточное и в серийной версии должно было состоять из 6 пулеметов калибра 12,7 мм, расположенных в перепроектированных крыльях усиленной конструкции. Перемещение пулеметов вынудило конструкторов ликвидировать топливные баки во внутренней части крыльев. Одновременно за двигателем был смонтирован топливный бак емкостью 897 дм куб. В результате кабина пилота сдвинулась назад на 0,92 м. Видимость из кабины вперед ухудшилась. Кабина вместе с баком для масла была обронирована. Был изменен тормозной крюк для аэрофинишера. Под крыльями были установлены два бомбодержателя, хотя в эксплуатации они практически не использовались.
    30 июля 1941 года был подписан контракт на строительство 584 самолетов F4U-1 для флота США.
     
  5. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Vought F4U Corsair

    Из кэша:

    14.08.2011, 22:07

    По результатам заводских испытаний, ТТХ у первого Корсара F4U-1A получились такие:

    Скорость на уровне моря: 513 км\ч
    Скорость на высоте 7300 м - 627 км\ч
    Максимальная дальность - 2568 км при крейсерской скорости полёта в 320 км\ч

    Эти данные обеспечивал двигатель Pratt & Whitney R-2800-8 c двухступенчатым нагнетателем, который давал взлётную мощность 2000 л.с. и стабильные 1675 л.с - до первой границы высотности примерно в 1700 метров.

    Фото:

    1 - Прототип XF4U-1 в полёте
    2 - От прототипа - к конвейеру: лонжероны крыла F4U-1 в сборочном цехе фирмы Chance Vought. Конструкция крыла вообще не менялась несколько лет, с F4U-1 до F4U-7.
    3 - пулемётные порты правого крыла: три Браунинга калибра .50 (12,7 мм)
     

    Images:

    Corsair Prototype.jpg
    Corsair Production.jpg
    Corsair Wing Armament.jpg
  6. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Vought F4U Corsair

    14.08.2011, 22:57

    По развитию первой серии стоит упомянуть F4U-1C, шесть браунингов которого заменили на 4 20 мм пушки Hispano-Suiza HS.404.

    Этих машин было выпущено ровно 200 единиц, и впервые они пошли в бой 7 апреля 1945 года - на штурмовку аэродрома Йонтан, что на Окинаве.

    Источники: Jim Sullivan "Corsair F4U in Action" и Boone T. Guyton "Whistling Death: The Test Pilot's Story of the F4U Corsair"
    Последняя вообще очень интересна.

    ЗЫ. Если, читая информацию о первой серии Корсаров, вы встретите обозначения FG-1 и F3A-1, то под ними имеются в виду обычные F4U-1, только собранные на заводах Goodyear (FG) и Brewster (F3A)

    Фото: Первый прототип пушечного корсара - F4U-1C No.50277.
     

    Images:

    Corsair Armament.jpg
  7. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Vought F4U Corsair

    Нарыл интересное фото по классическому вопросу 40хх годов: "где-же лучше всего разместить подвесные баки?"

    Вот здесь их попытались закрепить на законцовках крыльев, машина F4U-4XB... испытания закончились успешно, но в серию это не пошло.

    Фото - март 1945 года
     

    Images:

    OT.jpg
  8. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Re: Vought F4U Corsair

    Продолжение
    Первый серийный F4U с двигателем R-2800-8 мощностью 1970 л.с. был построен на заводе в Далласе. Первый полет он совершил 28 июня 1942 года, показав максимальную скорость 638 км/час на высоте 7550 м и скороподъемность 910 м/мин. В июле этот экземпляр поступил на летные испытания на авианосец Sangamon. После постройки небольшой серии следующие истребители получили обновленные топливные баки объемом по 235 куб. дм каждый, размещенные на концовках крыльев. Стартовая масса модифицированного таким образом самолета возросла с 5388 до 5763 кг. После добавления к конструкции самолета сбрасываемого топливного бака емкостью 662 куб. дм осенью 1943 году его стартовая масса возросла до 6286 кг. Всего построено 758 самолетов F4U-1.
    Следующим отличием F4U-1 стало измененное остекление фонаря. Оно стало выпуклым, многочисленные металлические переплеты были убраны. Кресло пилота поднято на 22 см. Максимальная скорость этой модификации на высоте 6000 м составила 650 км/час. Обзор из кабины при этом немного улучшился. На подфюзеляжных подвесках можно было разместить две бомбы или дополнительный топливный бак емкостью 645 куб. дм. С ним самолет мог находится в воздухе 4,5 часа. В ноябре 1943 года начиная с 1550 экземпляра F4U-1 стали устанавливать двигатель R-2800-8W мощностью 2250 л.с. с впрыском воды в цилиндры.
    Была также построена модификация F4U-1C пушками калибра 20 мм, расположенных в крыльях. Эта серия насчитывала 200 машин. Первая из них выпущена 30 августа 1943 года.
     
  9. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Re: Vought F4U Corsair

    Продолжение
    Следующая модификация истребителя F4U-1D, кроме двигателя R-2800-8W, отличалась вооружением, состоящим из крупнокалиберных пулеметов. Эти истребители, не имеющие топливных баков на концах крыльев, имели два крепления под центропланом для подвески дополнительных сбрасываемых топливных баков емкостью 568 куб дм. Вместо баков можно было подвесить пару бомб весом по 453 или даже 727 кг каждая. Последние 266 истребителей этой модификации были приспособлены для вооружения восемью неуправляемыми ракетами калибра 127 мм. Полная масса этой модификации возросла до 6442 кг, скорость снизилась до 563 км/час. Всего было построено 3978 машин этой модификации. Его часто использовали в роли истребителя-бомбардировщика или пикировщика.
     
  10. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Продолжение
    В ноябре 1941 года флот предложил компании Vought приспособить F4U к роли ночного истребителя. На переломе 1941-1942 годов было перестроено 12 машин в ночной истребитель F4U-2. В обтекателе одного из топливных баков крыла разместили радар AN/APS-6. В этих машинах был демонтирован правый внутренний пулемет. За креслом пилота разместили дополнительное электрооборудование. Такая перестройка самолета потребовала внесения в конструкцию более сотни изменений. Всего в эту модификацию было перестроено 34 машины. Самолет мог нести под крыльями две бомбы массой по 113 кг каждая или бомбу массой 257 - 453 кг под фюзеляжем. Максимальная дальность радара составляла 8 км.
     
  11. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    С самого начала F4U был предназначен для работы с авианосцев. Для хранения крыло у самолета складывалось вверх, как и на большинстве машин для авианосцев (но на F6F, к примеру, крыло складывалось назад). Летные испытания на авианосце показали несколько высокую посадочную скорость и неудовлетворительный обзор из кабины пилота на завершающей стадии посадки.
    После появления истребителя Hellcat ВМС США отказались от полномасштабного применения "Корсаров" на авианосцах до устранения проблем. Поэтому Корпус морской пехоты США, использовавший эти самолеты с береговых аэродромов, первым испытал новую машину в условиях реальных боевых действий на Тихоокеанском ТВД.
    Источник - "Мировая авиация" № 120
     
  12. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Пока коллега Bazilio32 не дописал историю Корсара до конца, можно дилетанту "забежать вперед"?

    В конце войны (несмотря на то, что программа создания высотного F4U-3 была свернута после постройки трех прототипов за неимением высотного противника) GoodYear попытался создать свою "узкоспециализированную" (маловысотную) версию Корсара - F2G в варианте ВВС (F2G-1) и в палубном варианте (F2G-2). Шинники "запихали" в изрядно переделанный фюзеляж Корсара аж четырехрадную "звезду" PW R-4300-4 мощностью 3000 л.с. Четырехлопастной винт и отсутствие гаргрота резко отличили эти 18 машин от серийных Корсаров. Однако ФАУ-1 до Америки так и не долетели и в августе 1945-го на этих 18-и экземплярах "СуперКорсар" и закончился.
    Еще хотелось бы обсудить два аспекта этого эпохального аэроплана:
    1. Какова была эффективность "срывателя потока", установленного на правом крыле Корсара и якобы выравнивающего самолет при валежке на левое крыло. Есть об этом что-либо в мемуарах людей, воевевших на F4U?
    2. Почему все-таки до конца WW2 Корсары так полностью и не вытеснили с палуб ударных авианосцев "старый добрый" Хеллкэт? Что здесь сыграло решающую роль? Более высокая (?) боевая живучесть груммановского изделия? Плохие посадочные характеристики (Сифайру они не мешали "работать" с палуб британских авианосцев)? Но ведь после войны Корсары прописались на палубах достаточно надолго. Или просто нежелание "менять коней на переправе"? Что скажут специалисты?
     
  13. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    так самолёт начинал валиться на скоростях, близких к минимальным, и вот этот срыватель - на самом деле это называется то "Спойлер", то "Stall Strip" (причём оба - официально), - просто выравнивал машину, потому как срыв теперь происходил одновременно на обеих плоскостях.
    Если учесть, что спойлер надёжно трудился на всех машинах, начиная с серии F4U-1A, то эффективность его была вполне удовлетворительной.


    Вот он на фото, обведён, размер - 152мм
     

    Images:

    F4-U5N Right Wing_111.jpg
  14. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Первый прототип, построенный для программы испытаний XF4U-4, был облетан 7 ноября 1944 года. Он отличался переделанной кабиной и слегка измененным капотом, новым типом бронекресла пилота, улучшенным доступом к радиооборудованию, благодаря складному креслу. Масса бронирования возросла на 90 кг.
    Самолет F4U-4 отличался от других версий более чем 3000 мелких и средних изменений. На нем был установлен двигатель R-2800-18W с четырехлопастным винтом. Стартовая масса возросла до 5687 кг, в штурмовой версии с двумя бомбами по 454 кг каждая стартовая масса составила 6592 кг. Максимальная скорость без бомб - 684 км/час на высоте 8540 м. Скороподъемность составляла 1180 м/мин, дальность 1350 км. Считается, что это была лучшая версия истребителя F4U.
    Флот принял прототип 30 ноября 1944 года, а серийное производство началось в январе следующего года. В начале января 1945 года флот получил первые F4U-4, оснащенные новой радиоаппаратурой AN/ARC-1, а в конце января - первые самолеты с новыми подкрыльевыми пусковыми установками неуправляемых снарядов (Mk 5 Model 1).
    В январе 1945 года на 300 серийных машинах были установлены по 4 пушки Т-31 калибра 20-мм. Эти самолеты получили обозначение F4U-4C. Выпуск версии F4U-4 продолжалась до конца 1946 года. Всего было построено 2356 машин версий С и Р (фоторазведчик с камерами К-21 в фюзеляже).
     
  15. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Истребитель F4U-4 был способен нести неуправляемые ракетные снаряды "Тини Там" калибра 298 мм с боеголовкой, несущей 69 кг взрывчатки. На 48 машинах этой серии была установлена система AN/ASC-10 Mk.1, служащая для автоматического пуска ракетных снарядов.
    Перед окончанием войны на фирме Vought начали работу над созданием еще более совершенной версии "Корсара". Прототип XF4U-5 взлетел в декабре 1945 года, оснащенный двигателем R-2800-32W мощностью 2450 лс. С целью улучшения устойчивости самолета в полете ось двигателя была наклонена относительно продольной оси самолета вниз на 2,75 градуса. Вместе с использованием каплевидного остекления кабины это несколько улучшило обзор пилоту. Максимальная скорость прототипа составила 725 км/час. Вооружение состояло из четырех пушек М-3 калибра 20 мм. Самолет мог нести 910 кг бомб на центральном держателе под фюзеляжем и 10 неуправляемых ракетных снарядов калибра 127 мм под крыльями. Первый серийный F4U-5 стартовал весной 1947 года, последний взлетел в 1951 году. Всего было построено 568 машин этой модификации, в том числе 214 ночных истребителей, 101 всепогодний, 30 фоторазведчиков.
    Специально для боевых действий в Корее была разработана модификация F4U-6, получившая также обозначение AU-1.
    Кроме непосредственно фирмы Vought, "Корсары" выпускались также концерном Goodyear Aeronautical Corporation, который в начале 1942 года приготовил к серийному выпуску версии FG-1 и FG-1A. Первый экземпляр FG-1 взлетел 25 февраля 1943 года и был идентичен F4U-1. Версия FG-1D являлась копией истребителя F4U-1D. Эти самолеты были выпущены в количестве 295 экземпляров и были приспособлены для вооружения неуправляемыми ракетными снарядами калибра 127 мм.
    Заводы концерна должны были также выпускать FG-4 (аналог F4U-4), но заказ на 500 машин был аннулирован.
    В начале 1944 года конструкторское бюро концерна разработало истребитель, предназначенный для перехвата японских самолетов-камикадзе, летающих на малой высоте. Он был оснащен 28-цилиндровым двигателем PW R-4360-4 Wasp Major мощностью 3000 л.с. В испытательную программу новой машины были включены три самолета FG-1, которые получили обозначение XF2G-1. Серийная версия F2G-1, заказанная в марте 1944 года, имела более низкую заднюю часть фюзеляжа и каплевидное остекление кабины. Контракт предусматривал постройку 418 машин этого типа, предназначенных для действий с береговых баз и 10 машин F2G-2, предназначенных для действий с авианосцев, имеющих складные крылья. Предполагаемое вооружение состояло из 4-6 пулеметов калибра 12,7 мм и 8 неуправляемых ракетных снарядов калибра 127 мм или 2 бомб по 453 - 725 кг. Построено было только 5 истребителей F2G-1 и 5 - F2G-2. Истребители F2G характеризовались недостаточной стабилизацией в полете, скорость была незначительно выше серийных F4U-4, поэтому в мае 1945 года контракт на их производство был аннулирован.
    Третьим производителем "Корсаров" был концерн Brewster Aeronautical Corporation, выпускавший с 26 апреля 1943 года истребитель F3A-1 (аналог F4U-1). Проект развития этой версии был свернут и в июле 1944 года производство "Корсаров" концерном прекращено.
    Источник - Zbignew Jan Krala - Samolot mysliwski F4U Corsair
     

    Images:

    127-GR-97-126420-497x600.jpg
  16. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Статистика применения "Корсаров": летчики этих машин за время войны выполнили 64051 боевой вылет. Из них 54470 с береговых аэродромов, и только 9581 - с авианосцев. На "Корсарах" сбито 2140 японских самолетов. При этом в воздушных боях потеряно 189 "Корсаров" (без учета огня ЗА и т.п.). Таким образом, соотношение потерь 11 : 1. По количеству построенных машин и срокам производства "Корсар" намного превосходит все остальные американские истребители. Последний раз "Корсары" воевали в 1968 - конфликт между Сальвадором и Гондурасом. Утверждается даже, что во время Корейской войны на "Корсаре" сбили МиГ-15 (слабо верится).
    Источник - Мировая авиация № 125
     
  17. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Фото:
     

    Images:

    corsair000.jpg
    corsair002.jpg
    corsair003.jpg
    corsair009.jpg
    corsair018.jpg
    corsair024.jpg
    corsair025.jpg
    corsair-010.jpg
  18. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Ряд неудачных взлетов и посадок на борт авианосца "Сэнгамон" в ходе испытаний в сентябре 1942 года показали, что "Корсар" плохо подходит для палубной авиации. Причинами были и плохой обзор из кабины летчика, плохие амортизаторы, слишком высокая посадочная скорость. По этой причине все F4U-1 первых партий направили в части Корпуса морской пехоты, действовавшие с наземных баз.
    13 февраля 1943 года "Корсары" из эскадрильи VMF-124 "Blacksheep" только что прибывшие на аэродром, вылетели с Гуадалканала на сопровождение бомбардировщиков В-24 в рейд на аэродром Каиле (в Бугенвиле, дальность 483 км). На следующий день в ходе такого же задания группа была атакована 50 японскими Zeke. Результат: сбито два В-24, четыре Р-38, два "Корсара" и 2 Р-40. Но после столь прискорбного начала обстановка резко изменилась. Уцелевшие "Корсары" за короткий период времени сбили 68 вражеских машин, потеряв 4 своих.
    Хотя эскадрилья VF-12 получила "Корсары" только в октябре 1942 года, их быстро заменили на F6F.
    Первой эскадрильей ВМФ, принявшей участие в боях на "Корсарах", стала VF-17, начавшая летать на машинах версии F4U-1A наземного базирования на острове Новая Георгия в апреле 1943 года. За 75 дней боевых действий на "Корсарах" эта авиачасть сбила 127 японских самолетов, а 15 ее летчиков стали асами.
    Первым асом на "Корсаре" в Корпусе морской пехоты стал лейтенант Кеннет Уолш из эскадрильи VMF-124, он же стал первым пилотом "Корсара", удостоенным Медали Почета. Уолш с апреля по май 1943 сбил 6 Zeke.
    Версию F4U-1D разрабатывали в качестве ударной модели наземного базирования, но именно она с начала 1945 года в больших количествах стала поступать на вооружение авианосцев.
    Источник - Мировая авиация № 131
     
  19. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Истребителями "Корсар" вооружили 24 эскадрильи КМП США и еще две эскадрильи ночных истребителей морской пехоты - VMF(N)-311 и VMF(N)-532.
    В апреле 1944 года эскадрилья VF-301 ВМФ США испытала "Корсары" на палубе авианосца "Гэмбиер Бэй", убедив начальство в пригодности модифицированных "Корсаров" для применения на авианосцах. ВМФ Великобритании уже принял "Корсары" в качестве палубных самолетов, а на Тихом океане машины морской пехоты неоднократно совершали вынужденные посадки на палубы авианосцев. В ожидании прибытия частей ВМФ США, оснащенных "Корсарами", две эскадрильи КМП - VMF-123 и 124, также имеющие "Корсары", начали первыми действовать с авианосца "Эссекс" во время высадки на Окинаве.
    Первыми в ВМФ США "Корсары" получили эскадрильи: VF-5, -10, -13, -14, -74, -82, -84 и части ночных истребителей - VF(N)-75 и -101.
    Источник - Мировая авиация № 131
     

    Images:

    98025.jpg
    corsair4.jpg
    corsair7f4u7.jpg
    Corsair-Wings-Up.jpg
    f2g.jpg
    F-4U-Corsair-1.jpg
    f4u.jpg
    post-1260045861.jpg
    VMF 113 22-06-45.jpg
  20. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    В начале 1943 британские ВМФ закупили "Корсары" с намерением использовать их на своих авианосцах. 95 первых машин относились к модификации F4U-1 и получили в Великобритании обозначение Corsair F Mk.I. После обучения в США британские дивизионы с летным персоналом были перевезены в Англию на борту эскортных авианосцев. Первый из дивизионов (номер 1830) прибыл в Англию и был готов к боевым действиям 1 июня 1943 года. Он был размещен на авианосце "Илластриес".
    В июле 1943 года были сформированы три следующих дивизиона: 1831, 1833, 1834, в августе - еще два - 1837, 1838. В 1944 году сформировано еще 9 дивизионов, в 1945 - два последних.
    Версия F4U-1 с улучшенным остеклением кабины пилота носила у англичан обозначение Corsair F Mk. II, причем их было заказано 510 машин.
    Британские "Корсары" были приспособлены для переноса под фюзеляжем дополнительного топливного бака емкостью 645 куб. дм. Начиная с 361 экземпляра версии Mk. II устанавливался еще один дополнительный топливный бак под правым крылом (вместо бомбы). Начиная с 441 экземпляра версии Mk.II подвесные топливные баки стали ставить под каждым крылом.
    Так как ангары британских авианосцев были ниже американских, то концы плоскостей британских "Корсаров" были укорочены на 40 см, благодаря чему истребитель мог размещаться в ангаре со сложенными крыльями.
    В рамках ленд-лиза британская морская авиация получила 2012 "Корсаров": 95 F4U-1, 510 F4U-1A, 430 F3A-1 (обозначавшийся как Corsair F Mk.III), 977 FG-1 (обозначавшийся как Corsair F Mk.IV).
    Авиация Новой Зеландии использовала "Корсары" исключительно с наземных баз. Между маем 1944 и концом 1944 года новозеландские ВВС вооружили "Корсарами" 12 дивизионов RNZAF. 13-й дивизион был сформирован в 1945 году. Всего в Новую Зеландию попали 425 "Корсаров".
    Последняя серийная версия "Корсара" F4U-7 была разработана по заказу французской морской авиации (пост 18 фото 3). Позже "Корсары" появились на вооружении ВВС Гондураса, Сальвадора, Аргентины.
    Источник - Zbignew Jan Krala - Samolot mysliwski F4U Corsair
     
  21. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Фото:
     

    Images:

    corsai10.jpg
    corsai11.jpg
    corsair10.jpg
    F-4U-Corsair-2.jpg
    post-1231013001.jpg
    quiz3010.jpg
  22. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    В составе первой группы летчиков, прибывших на Гуадалканал в составе эскадрильи VMF-124, находился лейтенант Кеннет А. Уэлш, первый ас, завоевавший почетный титул на "Корсаре". Фрагменты его воспоминаний:
    "Мы получили "Корсары" в конце октября 1942 года. Самолеты были еще "сырыми", их требовалось "довести", прежде чем отправляться в бой. Эскадрилья располагала 24 истребителями и 29 летчиками. До отправки на Тихий океан каждый из нас налетал на "Корсаре по 20 часов, выполнил одну стрельбу в полете, один ночной полет. Программа подготовки была явно сжатой, однако необходимость присутствия "Корсаров" на Тихом океане ощущалась очень остро. Учиться предстояло в боях.
    На Гуадалканале базировались истребители F4F "Уайлдкэт", которые с огромным трудом еще могли обеспечить ПВО острова, но принимать участие в наступательных операциях им не позволял недостаточный радиус действия. Японские "Зеро" играли с "Уайлдкэтом" словно кошка с мышкой.
    ...Приказ отбыть на театр военных действий мы получили в первую неделю января 1943 года. Все наши 24 "Корсара" погрузили на палубу авианосца "Китти Хок". Корабль доставил самолеты на Новые Гебриды, в Эспирито-Сантос. После 12-дневного пребывания на Гебридах мы прибыли на Гуадалканал, а 12 февраля 1943 года состоялся первый боевой вылет.
    Мы взлетели на рассвете - предстоял полет по маршруту протяженностью 550 миль на сопровождение бомбардировщиков В-24. Вернулись мы на базу к полудню - полет завершился даже раньше, чем планировалось. Через час мы вновь были в воздухе - теперь сопровождали летающую лодку "Каталина". За первый боевой день 12 пилотов "Корсаров" налетали по 9 часов.
     
  23. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Продолжение
    Я полагал, что у нас будет время изучить район полетов, увы, мои географические представления о районе так и остались на прежнем уровне: Тулаги, Саво, мыс Эсперанз и Русселс - вот и все, что я знал. После возвращения нам поставили очередную задачу - сопровождать В-24 в налете на стоявшие в порту Буин японские корабли. В двух полетах я летал ведущим третьего звена, но в этом занял свое обычное место лидера четвертого, замыкающего строй, звена. Согласно принятой системе нумерации получалось, что бортовой номер моего самолета должен быть 13. Вопреки суевериям, в дальнейшем на борту всех истребителей, на которых я буду летать, будет красоваться номер 13. В этом полете нам опять удалось избежать знакомства с "Зеро". Фортуна нам явно благоволила.
    Мой первый по-настоящему боевой полет, состоялся 14 февраля. Японцы тогда нас поджидали. Мы вновь эскортировали четырехмоторные "Либерейторы", на сей раз им предстояло нанести удар по аэродрому Кахили. Японская служба наблюдения и оповещения обнаружила наши самолеты задолго до цели. В том бою мы потеряли двух парней из нашей эскадрильи, кроме того, были сбиты два "Либерейтора", четыре "Лайтнинга" и два одномоторных истребителя Р-40. Японцы потеряли три "Зеро", один из которых столкнулся в лобовой атаке с "Корсаром". Наш первый бой вошел в историю эскадрильи, как "Ужасный день Святого Валентина". Аналогичный вылет планировали на утро 15 февраля, но его отменили непосредственно перед взлетом.
     
  24. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Продолжение
    Мы первыми получили "Корсары", никто еще не мог нам объяснить сильные и слабые стороны новейших истребителей. Требовалось самим разрабатывать тактику воздушных боев на F4U...
    ... Я попросил одного летчика, который добился в первые дни сражения за Гуадалканал впечатляющих результатов, летая на "Уайлдкэте", что он думает о боях с "Зеро". Он ответил кратко: "Тебе не сесть ему на хвост".
    Я быстро усвоил, что высота является ключевым фактором воздушного боя. Кто выше, тот и диктует ход боя. В этом плане летчикам "Зеро" не светило - мы легко делали их в наборе высоты. "Корсар" превосходил "Зеро" по всем параметрам, исключая скорость сваливания (у "Зеро" она была меньше) и маневренности в горизонтальной плоскости. Потребовалось время, но мы придумали эффективные приемы воздушного боя с японскими истребителями...
    ...Шесть крупнокалиберных пулеметов "Корсара" имели боекомплект по 400 патронов на ствол и скорострельность 800 выстрелов в минуту. В патронных лентах патроны с зажигательными пулями чередовались с патронами с бронебойными и с трассирующими пулями. За двухсекундную очередь пулеметы выпускали 150 патронов, а "Зеро", подобно большинству японских истребителей, не имел ни бронирования, ни протектированных топливных баков. В конструкции планера самолета наряду с алюминием применялся магний. Магний и вытекшее из пробитого бака топливо - чертовски огнеопасная смесь! Представьте себе, в какой факел могли превратить японский самолет 30-40 хороших попаданий.
     
  25. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Истребитель F4U был на вооружении следующих американских подразделений:
    WMF-111 (Devil Dogs), 112 (Wolf Pack), 114, 115, 121, 122, 123, 124, 211, 212, 213, 214 (Blacksheep), 215 (Fighting Corsairs), 216, 217, 218, 221 (Flying Falcons), 222 (Flying Duces), 223, 225, 311, 312, 321, 322, 323 (Death Rattlers), 351, 411, 422, 451, 452, 511, 512, 513, 514, VMF(N)-532, VF-12, 17 (Blackburn's Irregulars), 82, 84, 301, VF(N)-75, 101, VMBF-231, 331, VBF-6, 10, 83, 86, 88.
     
  26. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    По просьбам трудящихся - F4U-1C с 20-мм пушками Hispano
     

    Images:

    f4u-1c.jpg