Я глянув на скани каталога типів транспортних засобів і двигунів Büssing-NAG видавництва 1943 року і вияснив, що двигун LD6 ставився на старіші моделі Typ 350, а коли появився 5-ти циліндровий LD5, то тільки його почали монтувати на цей тип. А він появився в 1936 році. Значить тільки нові моделі 350-го оснащувалися 5-ти циліндровим... Вот так поворот! Я би з радістю, але по-перше: там відсутня доставка в Україну, а по-друге: мені вже скоро треба вертатися в свою бойову частину. Я знаю, що там багато помилок на рахунок підписів типів (я переписувався з теперешнім власником цього архіву), але думаю, що текст про історію розвитку компанії правдободібний.
Т.е. LD5 появился позже чем LD6 ? Странно. У меня другие данные. Скачал фрагменты каталога за ноябрь 1935 года. Там оба двигателя уже были в производстве. Это я так, к слову сказал. Доставка - не проблема. У меня сейчас не лучшие времена по финансам, даже знакомым волонтёрам совершенно нечего дать. Возвращайтесь живым ! Храни Вас Бог ...
Так виходить. Згідно того оригінального каталога, двигун LD6 всановлювався з моделі під серійним номером 38100, а LD5 - з 61209 і то на автобуси, на вантажівки - з 65131. Інформацію про рік, я знайшов у архіві Акселя. А де підтвердження, що це каталог 1935 року? Дякую!
Серия могла не соответствовать хронологии по годам выпуска. В самом низу на странице ( скан №1) - 2000.11.35 Dr.Br. Dr - Druck - печать по идее. Br. - возможно Berlin ?
Як це так може бути? Тобто, серійний номер присвоїли, а випустили на пару років пізніше, ніж з більш новішим номером? З чого Ви це взяли? Багато джерел підтверджують, що двигун LD5 - це був новий двигун, розробки середини 30-х. А 2000 - що тоді означає?
Да очень просто.Машины с двигателем LD5 - один номер серии, LD6 - другой. Это моё предположение. Без тех.документации этот вопрос не решить В книжке по обслуживанию ( я ошибся - это не каталог ) есть дата. Оба мотора идут 35-м годом. Насколько LD5 моложе LD6 ? Опять же - данных нет. Так о чём мы вообще спорим ? Думаю, что это количество экземпляров в тираже.
На "предположениях" історію не побудуєш. А Ви бачили фото Typ 350 старого зразка до 1935 року з 5-ти циліндровим двигуном. Я ні... Це не спор, а дискусія.
Полностью согласен. Но тех.документации, где бы были указаны серии по годам выпуска, у меня нет. Начнём с того, что непонятно была ли вообще переходная модель ? Т.е. был 305-й с дизелем LD5 и угловатой кабиной "первого/старого" образца. Далее последовала 350-я. Она выпускалась некоторое время с той же кабиной, но уже с LD6 ? Если верить типенбуху, то да, такая модель была. А как на самом деле ? Согласен, дискуссия PS.Только сейчас вспомнил. Где-то на работе, должен быть у меня такой вот справочник с номерами шасси по годам выпуска. Там же указана мощность двигателя. По каким машинам ( легковые или грузовые тоже ) - забыл.
1-6.Büssing IIIGL. Гражданские версии только на первых двух фото.Грузовики для Рейхсвера ( те, что с "кенгурятником" ) возможно носили другое обозначение. По каталогу в гражданском исполнении было 4 модели : IIIGE - грузовик с обрезиненным ободом. IIIGL - грузовик с пневматическими шинами. IIIGLn - низкорамный грузовик ( n = nieder = низкий ). 3 N - автобус.
Büssing V. Более точно не могу сказать - нет информации. Вероятно на первом фото - V GE, а на втором - V GL.
Далее начинается путаница. 1.На этом "типентафеле" - четыре Büssing'а. Всех их объединяет сдвинутая к кабине передняя ось или длинный "нос" ( кому как больше нравиться ). Но все машины обозначены по разному - III, V и VI. Может "носатые" были в каждом из этих типов ? Не знаю, опять же ,по причине отсутствия информации. 2.Подписано : Büssing IVGLn. 3.Каен, Франция 1944 год. 4.Подписано : Büssing VIGL 6
1.Всё та же эмблема на Burglöwe. 2.Büssing-NAG с какой-то эксклюзивной кабиной. Вероятно тип 350. Франция 1940 год. 3-6.Büssing-NAG ES - тягачи и грузовики. 7,8. Похоже, что это тоже модель ES только с перевёрнутым капотом. Или что-то другое ?
Büssing-NAG G 31. Армейский грузовик. В 1931-39 годах было выпущено 2 758 штук. 1-5. В варианте грузовика. 6-9. В варианте спец.автомобиля. В основном - машины связи.
1.Büssing-NAG 150/200. Шесть точек крепления переднего колеса. 2.Büssing-NAG 250,275 или 300. Выштамповка на бампере - " 4 zyl ". 3.Büssing-NAG 650 (?).
Büssing-NAG III GL 6 - трёхосный ( 6х4 ) автомобиль грузоподъёмностью 3,3 ( по бездорожью 2,5 ) тонны. В 1928-38 годах было выпущено 343 машины. 1.Передвижная ремонтная мастерская ( Kfz.79 ) из школы водителей "Бранденбург". 2,3,7.Vermessungstruppkraftwagen (Kfz. 73) - спец.автомобиль артиллерийской разведки.
1,2.Büssing-NAG 150/200.Кузов кажется каким-то непропорционально большим для автомобиля с такой грузоподъёмностью. 3,4.Büssing-NAG 400 из 213-го строительного батальона где-то во Франции. 5,6.Büssing неизвестной модели.