«Фокке-Вульф» Fw 189 («Рама», или «Uhu» — нем. филин) — двухмоторный двухбалочный трёхместный тактический разведывательный самолёт. Первый полёт совершил в 1938 году (Fw 189V1), начал использоваться в 1940 году, и производился до середины 1944 года. Основное применение получил в военных действиях против СССР. Конструкция и производство В 1937, министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium) выпустило техническое задание на тактический самолёт-разведчик-корректировщик с оптимальными возможностями обзора. Подрядчиками стали компания «Арадо», компания «Фокке-Вульф» и «Гамбургер Флюгцойгбау»[3]. «Фокке-Вульф» разработала альтернативную схему самолёта, названного Fw 189. Самолёт был создан инженером Э. Козелом во главе с конструктором Куртом Танком, с применением ряда стандартных конструктивных решений, улучшающих обзор, технологичность, аэродинамику, многофункциональность и надёжность самолёта. Было принято решение использовать два небольших двигателя «Аргус 410» французского производства, и установить их на консоли крыла. Две хвостовые балки сделали аэродинамическим продолжением мотогондол этих двигателей. Хвостовые балки оканчивалась килями, между которыми находилось горизонтальное хвостовое оперение. Центральная гондола предназначалась для экипажа. Она была каплевидной формы, практически вся остеклена. Под аббревиатурой BV 141 фирма «Бломм+Фосс» предложила свой проект самолёта-разведчика, отличающейся радикальными идеями асимметричного планера, мощным дефицитным двигателем, и кроме того «Бломм+Фосс» значительно отстала от «Фокке-Вульф» в производстве предсерийных образцов, что стало причиной отказа от его массового выпуска. Для отработки штурмового варианта использовали первый прототип. В конце 1938 г. его сняли с летных испытаний и вернули на завод, где заменили центральную гондолу новой, гораздо меньших размеров. По сути, она представляла собой бронированную капсулу, едва вмещавшую пилота и стрелка, сидевших спина к спине. Пилот глядел вперед через крошечное бронестекло в откидываемом назад колпаке. Стрелок вел огонь из пулемета MG15 через небольшую бойницу с использованием бронированного визира. Модифицированный прототип получил обозначение Fw 189V1b.Обзор с места пилота был неудовлетворительным, а стрелок не видел атакующего истребителя даже в хвосте своего самолета! В итоге Fw 189V1 b вернули на завод для проведения доработок. Площадь остекления кабины пилота увеличили, а прицел стрелка заменили на амбразуру, улучшившую обзор назад, обзор в стороны оставался никудышным. После внесения изменений Fw 189V1ta проходил испытания вместе с конкурентами Hs 129V2 и V3. Эти полеты показали, что весьма компактный одноместный самолет «Хеншеля» представлял собой меньшую цель для ПВО, но у него обзор с рабочего места летчика оказался еще хуже, чем у «Фокке-Вульфа», и если управляемость Fw 189V1b была плохой, то у Hs 129 вообще отвратительной. В итоге Техническое управление признало победителем Hs 129, но на этом история штурмового варианта Fw 189 не закончилась. Однако в конце 1942 г. появился своеобразный «эрзац-штурмовик» Fw189A-4, выпущенный в небольшом количестве. Эта машина сохранила остекленную гондолу разведчика, но крыльевые пулеметы MG17 были заменены двумя 20-мм пушками MG FF. Кроме того, двигатели, топливные баки и частично кабину экипажа прикрыли снизу тонкой броней. Fw 189 производился в больших количествах, выбор пал на завод фирмы Aero в Праге-Высочанах, который уже в 1941 г стал основным предприятием по выпуску ближних разведчиков. В том году бременский завод сдал 99 Fw 189А, а пражский — 151 самолет. При этом завод «Аэро» производил также учебные Аr 96, оснащаемые теми же двигателями As 410. Производство моторов было налажено на месте — их выпускало предприятие компании Walter в Праге-Йинонице. Еще два предприятия, находившиеся в Праге и её окрестностях, поставляли комплектующие: завод Praga концерна ČKD (во время оккупации Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG) — центропланы, элероны, закрылки, тяги управления механизацией крыла, а фирма Letov (Летняны) — хвостовые балки и оперение. Первый собранный в Праге Fw 189А (Wr. Nr. 2051) был готов 12 марта 1941 г. А 4 июня самолет лично облетал специально прибывший на завод Курт Танк. В общей сложности было построено 864 Fw 189.[4] Боевое применение В вермахте самолёт Fw 189 назвали «Летающим глазом». В советских войсках его прозвали «Рама» за характерный внешний вид. Самолёт интенсивно использовался на восточноевропейском театре военных действий, где значительно преуспел как разведчик и наводчик. Также FW-189 применялся против советских партизан в Белоруссии и на Украине. На Западном фронте этот тип самолёта практически не применялся. У советских солдат существовала примета: прилетела «рама» — жди бомбардировщиков. Как правило, сразу после пролёта разведчика по обнаруженным целям наносился артиллерийский или бомбовый удар. Несмотря на хрупкий вид и откровенно низкую скорость, Fw 189 обладал хорошей манёвренностью на больших высотах и был там весьма сложной целью для истребителей. Пилот самолёта мог легко уклониться от атаки истребителей, осуществляя горизонтальные манёвры, за которыми не могли следовать набирающие высоту истребители. Благодаря великолепному обзору и большим секторам обстрела воздушные стрелки разведчика имели все возможности сбить атакующий истребитель. Советские авианаставления рекомендовали не вести с «рамой» бой на виражах, а производить отдельные атаки, желательно из облаков или со стороны солнца. Живучесть тоже была на высоте. Например, 19 мая 1942 г. над Таманью на высоте около 4000 м пара МиГ-3 атаковала одиночный Fw 189А. Советские истребители поразили левый мотор необычного противника, с удовлетворением наблюдая, как после нескольких очередей он отвалился от самолета. Уверенные в одержанной победе, «МиГи» удалились, однако тяжело поврежденная машина все-таки сумела совершить вынужденную посадку на свой передовой аэродром. Бывало, что самолёт возвращался с задания, получив таранный удар и лишившись части вертикального оперения.[5]. В конце марта 1945 г. небольшое количество Fw 189А все еще сохранялось в составе отрядов ночных разведчиков 1 .(Н)/31, 1.(Н)/12, 1.(Н)/13 и некоторых других. Они продолжали выполнять боевые вылеты практически до последнего дня войны в Европе, хотя и очень ограниченно. Так, в ночь на 17 апреля в налете на позиции советских войск принял участие 21 самолет из состава авиагрупп NAGr.2 и 15, шестнадцать из которых были «рамами». В налете 19 апреля участвовали два Fw 189А вместе с несколькими Bf 109 и Bf 110 из NAGr. 15. На южном участке Восточного фронта до самого финала войны действовали «рамы» из отряда 1 .(Н)/41. Последнюю потерю «рамы» в боевом вылете зафиксировали 8 мая 1945 г. — это был самолет, принадлежавший штабу авиагруппы NAGr.5. Тактико-технические характеристики Схема самолёта Fw 189A-1. Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Fw 189A-2: Источник данных: Харук А., 2011, стр. 76. Технические характеристики Экипаж: 3 человека Длина: 12,0 м Размах крыла: 18,4 м Высота: 3,1 м Площадь крыла: 36,8 м² Масса пустого: 2832 кг Нормальная взлётная масса: 3955 кг Максимальная взлётная масса: 4175 кг Объём топливных баков: 440 л Силовая установка: 2 × 12 цилиндровых воздушного охлаждения Argus As 410A-1 Мощность двигателей: 2 × 465 л.с. (2 × 342 кВт) Диаметр винта: 2,6 м Лётные характеристики Максимальная скорость: 347 км/ч на 2400 м Крейсерская скорость: 323 км/ч на 2400 м Практическая дальность: 670 км Продолжительность полёта: 2,16 ч Практический потолок: 7300 м Длина разбега: 240 м Длина пробега: 300 м Вооружение Стрелково-пушечное: наступательное: 2 × 7,92 мм пулемёта MG-17 в крыле по 500 патр. на ствол оборонительное: 2 × 7,92 мм пулемёта MG-81Z (турельная спарка) боекомплект 2000 патронов Бомбы: 4 × 50 кг
Там як раз усьо на трьох, але по старшинству -старшему еноту лiвольверту з набоями, середьньому лiвольверту без набоiв, а молодшому тiкi набоi. Отакоеот.
то ви невірно ділите,а пана К не будемо чекати,бо тоді нічого буде ділити. я пограюсь а потім поверну .
Камрады не будем о бомбах в карманах , не го же в праздники , не по людски , вот сало малоимущим ето да !
Мене берете? Бо я у Моцкві тількі одного разу був. Досі не можу відмитися. Дуже добре вмію жати не разні важелі... Та й рука ще тверда, не дрожить.
, стук, стук, стук, поки вас небуло, вони хотіли зробити рэвалюцію, забрати у вас все, який рахунок темний дали щоб % туди перераховувати, а ще знаэте що, отой шолом що я вам подарить напокопать, його знайшов пан Р. продав відсотки несплатив. а ще хвото таємні вашого сарайчику скинули, і слоненятко допитували.