передайте пану К що лямпа осьо є ато він мене в ігнор впихнув https://reibert.info/lots/lampa-kerosinovaja-sssr.458599/
От пробую в хазяїна магазу віджати пару штук, бо він і ставити боїться на прилавок і мені жметься пару штук подарувать)))
Тут була поважна дискусія про ширину конячих срак. Serge Sergeev 14 год · Прочитал тут сказочку, про то что у нас до сих пор ширина колеи определяется шириной таза лошади (ну точнее двух лошадей, но это не важно). Интересно, что эта сказочка популярна в русскоязычном пространстве и среди азиатов, которые реальной Европы не видели. Что такое реальная Европа - да там почти все границы проходят по горам, и во времена древнего Рима еще не то что дорого было, а вообще в принципе не было возможности как сейчас тоннели в горах делать. И что еще важно, для современной цивилизации, перевозки определяют как бы не более 90% ввп, для древнего Рима конечно поменьше эта доля была, но тоже заметная. А перевозки лучше всего проходят, когда груз может на одной платформе без промежуточных погрузок-разгрузок доехать из начальной точки в конечную. Даже если груз допускает перегрузку на другой транспорт, это сильно усложняет процедуру. Это я даже не говорю про некоторые частные случаи, когда вообще какой-то участок маршрута непроходим для транспорта, что на нем груз люди на себе переносили. В горах что неудобно - там вот как случай определил, так дорога легла и другой дороги часто не было. А дорога в горах это что - это УЗКИЕ проходы между скал, это узкие уступы, что с одной стороны вертикальная гора, а с другой стороны пропасть. За тысячелетия худо-бедно те дороги появились, местами какие-то люди продолбали проходы в скалах (десятилетиями долбали, кстати), где-то насыпи насыпали, где-то валуны убрали и неровности разровняли, и таким образом, вот эта ширина телеги и выработалась, потому что стандартная телега почти везде могла проехать. Во времена промышленной революции, вместе с железной дорогой, пришли чуть другие требования, но тоже, ширина колеи определяет возможный радиус поворота железнодорожного полотна (конечно хочется чтобы он был поменьше, сейчас там сотни метров получается). А ширина вагона определяет потребную ширину насыпи (см далее) и потребный диаметр тоннеля (ну логично что его стараются делать точно круглым, так дешевле), а цена МЕТРА тоннеля получается как квадрат того диаметра, помноженный на некоторый коэффициент, и поэтому там целая война за сантиметры того диаметра. Насыпь насыпать несколько дешевле чем тоннель, но тоже чего-то стоит, и тоже через те самые узкие места материал везут, так что чем шире тем дороже, и насыпь тоже чем шире, тем больше радиусы поворотов. Почему всё-таки задница лошади - с телегами тоже ведь экономическая математика - закон квадрата-куба называется. Вкратце, цена транспортного средства растет как квадрат линейного размера, а внутренний объем растет как куб, то есть выгодно размер увеличивать, очень выгодно. Но больше ширины дороги размер тс не сделаешь - оно просто по той дороге не сможет проехать - так и выработался стандарт. PS да, что касается ракет, всё уже с ними стало по другому, потому что у всех космических стран кроме России, космодромы на берегу моря-океана, и ступени возят водным транспортом, а там можно и 5 метров ширину сделать и даже 9 метров. Больше 9 метров ракеты пока не делают, потому что грузов такого размера для космоса нет. Ну точнее там в теории хорошо-бы например телескоп с зеркалом 15 метров в космос запустить (у хаббла 2 метра всего), но там уже в другом проблема, что кроме того телескопа для этой ракеты других грузов не будет, то есть получается делать целую специальную ракету, чтобы раз в 20 лет ее запустить - дорого очень
та мені смому ніяк не подарують, я ж прошу його ціну хочаб сказати і то не знає, але за гривню не віддає
Привітався! З малою п"ятницею усіх, та зі святом Введення! Кажуть, цей день треба прожити позитивно. Як його проведеш, такий і весь наступний рік буде.
Гексперт щось путає,були старі ракети довгі Длина (с ГЧ) 30,44 — 34,3 м https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Р-16