Британские коммандос

Тема у розділі 'Антигітлерівська коаліція', створена користувачем Bazilio32, 12 січ 2011.

  1. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    СЭМ ПОПСКИЙ (Владимир Пеняков) родился 1897 году в Бельгии. Родители Владимира – русские эмигранты – не смогли, а быть может, просто не посчитали нужным привить сыну любовь к родной культуре. Будучи талантливым и образованным человеком, Пеняков крайне ограниченно владел русским языком. Зато авантюрные наклонности, сочетавшиеся в нем с тягой к военному делу, вскоре громко заявили о себе – с началом Первой мировой войны Пеняков бросает учебу в престижном Кембриджском колледже и уходит добровольцем на фронт. До сих пор остается загадкой, почему он, русский по крови и бельгиец по паспорту, выбрал карьеру артиллериста в армии Франции, а не Бельгии или России.
    В 1924 году Пеняков переезжает в Египет. Работая на сахарной фабрике, он продолжает жаждать приключений и находит себе место за штурвалом самолета, однако небо не дало ему того адреналина, который он позднее получил от пустыни. Забросив занятия в летной школе, Пеняков стал всерьез интересоваться перспективами одиночных автомобильных путешествий в глубь пустыни. Более всего его увлекала идея т.н. «автономности», сущность которой заключалась в психической и физической готовности путешественника находиться в пустыне одному в течение длительного периода времени, причем не просто находиться, но еще и активно по ней перемещаться. Данная концепция требовала выполнения ряда условий: во-первых, человек, отправившийся в пустыню, должен был иметь при себе необходимое количество провианта и воды, во-вторых, ему потребовалось бы превосходно знать астрономию для ориентирования в пустыне, т.к. идея «автономности» Пенякова не подразумевала использование радиосвязи, и наконец, в-третьих, ему нужно было иметь соответствующее транспортное средство, обладающее хорошей грузоподъемностью и проходимостью. Не имея под руками ничего иного, кроме двухместного «Форда», мягко говоря, не соответствующего вышеперечисленным критериям, он приступает к его модернизации. В итоге она получилась столь глубокой, что, по сути, Пеняков создал собственный уникальный автомобиль – некий вариант небольшого грузовика, оснащенного солнечным компасом и дополнительными топливными баками. Автомобиль успешно прошел первые испытания, и спустя чуть больше месяца после этого Пеняков уже совершал длительные «автономные» путешествия по пустыням Северной Африки.
    ВТОРУЮ мировую войну Пеняков встретил под знаменами Британской империи и уже в 1940 году, будучи офицером английской армии, был направлен в Ливийский арабский легион. Караульная служба в окрестностях Каира, разумеется, не могла удовлетворить амбиции русского путешественника. Пеняков обращается в штаб с предложением создать небольшую (до 50 человек) разведывательно-диверсионную группу для проведения глубинной разведки и осуществления диверсий в тылу противника. Эффективность действий данной группы коммандос, несомненно, должна была находиться на достаточно высоком уровне за счет хорошего знания бойцами местности и наработанными ранее связями с местными жителями. Однако, несмотря на объективную необходимость создания подобного отряда, английское командование дало согласие на его формирование лишь в начале 1942 года.
    В состав первого диверсионного отряда Пенякова вошли 23 араба, один сержант-англичанин и сам командир подразделения – Владимир Пеняков. Все бойцы команды были прекрасно подготовлены к ведению боевых действий в пустыне, отлично ориентировались на местности, владели приемами маскировки и основами диверсионного дела. За период с марта по июль 1942 года отряд Пенякова осуществил более пятнадцати крупных разведывательно-диверсионных акций в глубоком тылу противника, параллельно снабжал командование 8-й армии оперативными разведданными, а также освободил большое количество пленных британских солдат. С первых же дней активных боевых действий четко обозначился своеобразный почерк людей Пенякова – основной акцент при проведении диверсий делался на тыловые склады, нефтепроводы и узлы связи противника, которые подвергались молниеносной атаке преимущественно в темное время суток. При этом использовались ставшие позднее легендой британских коммандос джипы «Виллис», с которых спиливались лишние элементы, включая металлическую раму лобового стекла (система охлаждения двигателя также подвергалась определенной доработке). Тактика действий диверсантов Пенякова была проста и в основных моментах повторяла методы ведения боя LRDG – под покровом ночи мобильное соединение коммандос на джипах с ходу атаковало объект противника, делая ставку на два ключевых фактора: внезапность и молниеносность.
     
    Fritz та shelest подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Хороший коллекционный экземпляр.Надписи,клейма,курочки.Вредных и опасных веществ нет.Крутится всё от...
      350 грн.
    2. Гильза РАК-43
      200 грн.
    3. Американський лендлізовський ящик для Mk3 20 мм, в гарному стані,метал крепчайший,воду тримає.
      500 грн.
    4. Макет
      50 грн.
    5. Снял со всех сторон. В хорошем состоянии. Налет не снимал местами. Болото, 1944го... Штуг был подорв...
      500 грн.
  3. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    (Продолжение)
    Вернувшись в Каир, Пеняков сталкивается с новыми трудностями – его строптивый, непокорный характер, авантюризм и чрезмерная инициативность послужили поводом для официального роспуска его отряда. Возможно, английское командование понимало, что команда Пенякова с течением времени могла стать неплохой альтернативой LRDG и SAS, поэтому, для того чтобы избежать излишней конкуренции и неразберихи в среде разношерстных подразделений «коммандос», оно решило попросту расформировать одно из них. Однако у Владимира Пенякова было на этот счет собственное мнение, как всегда, шедшее вразрез с планами командования 8-й армии. Он, опираясь на поддержку верных ему штабных офицеров, начинает вести долгую «бумажную» войну с армейской бюрократией и консерватизмом. В конце концов ему все же пошли навстречу – осенью 1942 года Пенякову разрешили создать собственную партизанскую группу – истребительный отряд дальнего действия №1. С названием группы связана весьма любопытная история. Дело в том, что русская фамилия Пенякова плохо воспринималась английскими радиотелеграфистами, и как-то раз он во время сеанса связи с офицером штаба употребил вместо нее прозвище «Попский», которое давно получил в среде конкурентов из LRDG. Вскоре оно стало его постоянным позывным, и все настолько к нему привыкли, что сам Пеняков решил впредь представляться в обществе английских солдат не иначе как «Сэм Попский». Один из негласных покровителей отряда, координатор действий спецподразделений союзников в Северной Африке, полковник Джон Хэкет однажды в разговоре заявил, что для такой отчаянной команды сорвиголов название «личная армия Попского» подходит куда больше, нежели сухое официальное «истребительный отряд дальнего действия №1». Попскому идея полковника пришлась по душе, и отряд продолжил свое существование уже с новым названием.
    В Северной Африке команда Попского провела не один десяток успешных разведывательно-диверсионных рейдов, нанеся существенный урон тыловым коммуникациям противника. Не следует также недооценивать психологический эффект подобных операций, подрывающий боевой дух противника и сеющий саботаж и панику в его тылу. В 1943 году, после окончания боевых действий в Африке, «личная армия Попского» была направлена в Италию, где получила задание вести разведку в интересах английской 1-й воздушно-десантной дивизии. В Италии специфика работы людей Попского несколько отличалась от той, к которой они успели привыкнуть в африканских пустынях – больший акцент делался не на диверсии, а на традиционную фронтовую разведку. Но и с этой задачей «личная армия» справлялась блестяще. Коммандос Попского сражались в Италии вплоть до капитуляции немецких войск в апреле 1945 года. Практически все это время отряд обходился почти без потерь, однако декабрь 1944 года ознаменовался трагическим для всего подразделения событием. На севере Италии патруль Попского бросился на помощь малочисленной группе английских солдат, окруженных на ферме ротой немцев. Бойцы открыли по ним ураганный пулеметный огонь. Это позволило английской пехоте выйти из кольца, но сам Попский был тяжело ранен и выжил лишь благодаря крепкому здоровью и своевременно оказанной помощи, самым же страшным для него было то, что в госпитале ему пришлось ампутировать левую руку. Найдя в себе силы и мужество, Попский после нескольких недель лечения в Англии вернулся в свою часть и продолжил службу, которую он благополучно завершил 14 августа 1945 года, когда его «личная армия» подверглась окончательному расформированию.
     
    Fritz та shelest подобається це.
  4. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    (Окончание)
    СРЕДИ прочих операций, блестяще проведенных бойцами Попского, знаменитая атака его «личной армии» на немецкий аэродром в районе Тобрука занимает особое место. Она по праву считается классическим образцом действий разведывательно-диверсионных подразделений.
    Перед людьми Попского была поставлена очередная трудновыполнимая задача – добраться до окрестностей Тобрука, проникнуть на хорошо охраняемый немцами аэродром и уничтожить на нем практически все значимые объекты: самолеты, запасы оружия, топливные резервуары и т.д. «Личной армии» предстояло преодолеть в условиях раскаленного пустынного зноя более 700 км пути по территории, над которой днем и ночью барражировали самолеты противника. В акции приняли участие 12 коммандос, включая самого Попского. Согласно его плану для транспортировки группы был использован трофейный немецкий грузовик. Добравшись до пункта назначения, он под покровом темноты незаметно вклинился в колонну грузовиков, следовавших на аэродром. В составе конвоя машине с бойцами Попского удалось проникнуть на территорию аэродрома. К этому времени несколько коммандос уже успели сделать проходы в рядах колючей проволоки и в итоге достигли взлетно-посадочной полосы почти одновременно с остальными людьми Попского. Хотя в ходе минирования объектов караульный солдат обнаружил присутствие диверсантов, им все же удалось подорвать 20 вражеских самолетов, а также склады с боеприпасами и топливом.
    Другим примером уровня подготовки бойцов Попского может послужить операция «Марет», после удачного завершения которой отступавший отряд коммандос был атакован с воздуха немецким самолетом. Диверсанты сумели вовремя покинуть объятые пламенем джипы и, спрятавшись в укрытии, открыли по самолету прицельный огонь из пулеметов. Лишенные радиосвязи и транспортных средств, с небольшим запасом воды и продовольствия, они шли пешком по пустыне около 200 км, пока не добрались до своих войск.
    9 сентября 1943 года две группы бойцов «личной армии» направились к Бриндизи и в район Альтамура (Италия). На этот раз речь шла не о смелых диверсионных вылазках, а о сборе данных, позволяющих оценить силы немцев. Попский, выдав себя за интенданта итальянского штаба, по телефону договорился с немецким майором о совместной дегустации ящика отборного коньяка, предупредив, что приедет якобы трофейным американским джипом. Благодаря заботам майора, занимавшего, кстати, достаточно высокую должность в структуре немецкой армии, группу Попского не задерживали немецкие патрули. Проникнув в квартиру офицера и оглушив его, бойцам «личной армии» удалось найти документацию о снабжении продовольствием немецких частей. В результате этой операции англичане ознакомились с расположением и численностью сил противника на данном направлении.
    ОСНОВНЫМ транспортным средством, являвшимся по совместительству неким прообразом боевой машины пехоты в «личной армии», был легендарный армейский джип «Виллис», прошедший определенную модернизацию, о которой уже писалось выше. Экипаж каждой машины состоял из двух (в редких случаях трех) человек. Вооружение «Виллиса» ограничивалось двумя пулеметами: спереди, рядом с сиденьем водителя, устанавливался американский Browning М-1919 (7,62 мм), а непосредственно в кузове – Browning М-2 (12,7 мм). Сами же коммандос были вооружены американскими пистолетами-пулеметами «Томпсон», пистолетами «Кольт», ножами и гранатами.
    Экипировка бойцов Попского практически не отличалась от стандартного обмундирования английских солдат в Африке. Иногда в целях маскировки коммандос имели право переодеваться в итальянскую или немецкую форму, им также разрешалось носить традиционную одежду местных арабов. Отличительными элементами формы бойцов «личной армии» были черные береты с металлическим значком, изображающим астролябию, и черные нарукавные шевроны с надписью «P.P.A.» (Р.Р.А. – Popski’s private army). Формальная дисциплина ограничивалась английским обращением к командиру «сэр».
    «Личная армия» состояла из четырех подразделений – патрулей «Р», «В», «S» и «Blitz». Во время боевого рейда каждый патруль имел в своем составе 12 человек, размещавшихся на 6 джипах. Всего же через добровольческий отряд Попского прошел 191 человек, 10 из которых погибли, 17 получили ранения и один попал в плен.

    Вячеслав ФАРИС (ж-л "Братишка")
     
    Fritz та shelest подобається це.
  5. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    Я читал что в Африке немцы потеряли от коммандос больше самолетов чем от истребителей англичан.

    Увы, не нзаю насколько соответствует немецким докам.

    В джипы встраивалась система конденсации, чтобы пар из радиатора не терялся а превращался обратно в воду - таким образом отпадала неодходиомсть доливки радиатора. Ведь расширительных бачков, герметичной системы охлаждения и клапанов тогда еще не было.
     
  6. Freulein Barbara

    Freulein Barbara Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    3.295
    Адреса:
    INGRIA St. Petersburg
    Bazilio32, не стоит злоупотреблять копи-постом. Вполне достаточно дать ссылку.

    Первое предупреждение.
     
  7. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Виноват, исправлюсь
     
    1 людині також подобається це.
  8. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Очень интересная книжечка по теме. Издавали янкесы у себя во время войны. Видать, для обмена опытом.
     

    Images:

    Untitled01.jpg
    Untitled02.jpg
    Untitled03.jpg
  9. kolyan68

    kolyan68 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    291
    Адреса:
    Донецк, Украина
    Коммандос, награжденные Крестом Виктории в 1945 г.:

    1. майор Андерс Лассен
    http://kolyan68.livejournal.com/19357.html#cutid1

    2. капрал Томас Хантер
    http://kolyan68.livejournal.com/19357.html#cutid1

    3. лейтенант Джордж Ноуленд
    http://kolyan68.livejournal.com/24551.html#cutid1

    Также действуя в составе подразделения коммандос Крест Виктории заслужил младший капрал медицинского корпуса Генри Харден.
    http://kolyan68.livejournal.com/24673.html#cutid1

    Все награждения - посмертно.
     

    Images:

    Lassen.jpeg
    Hunter.jpeg
    knowland.jpg
    Henry Eric Harden VC 45 RM Cdo.jpg
  10. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Кто умеет читать по-польски, могу порекомендовать еще вот такую книжку: Marcin Krolikowski - Komandosi. Akcje aliantow w drugiej wojnie swiatowej. Издательство Lampart.
     
  11. Fritz

    Fritz Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    222
    Адреса:
    Ostfront
    Владимир Пеняков с протезом, за рулем джипа, и его книга (уже моя))
     

    Images:

    Vladimir Penyakoff.jpg
    x xxx.jpg
    Останнє редагування: 6 сер 2016
    Set Izengrimm подобається це.