Оба фото - Брендан "Пэдди" Финьюкин - 32 сбитых. Второй после Джонсона по сумме и лучший ас RAF на момент гибели в 1942 году. http://www.acesofww2.com/UK/aces/finucane/
Re: Асы RAF Брендан "Пэдди" Финьюкин, родился в Дублине 16 октября 1920 года, первый ребёнок в семье - за ним последовали его братья Рэй, Кевин и сёстры Моника и Клэр. В 1936 году семья переезжает в Британию - в Ричмонд, графство Сюррей. Пэдди зачислен в RAF в 1938 году, а окончив школу, переводится в 65ю эскадрилью в Хорнчёрче - 13 июля 1940 года. В конце апреля 1941 года его переводят в 452 эскадрилью RAAF командиром звена. В январе 1942 он становится командиром 602й эскадрильи RAF. 27 июня 1942 получает чин Wing Commander - подполковника (в Германии и USAF - эквивалент командира группы, в ВВС РККА - командира полка). На тот момент ему всего 21 год, и он - самый молодой Винг Коммандер в истории RAF. Свой первый самолёт - Bf-109 - Пэдди сбивает 12 августа 1940 года. Сбит огнём с земли над пляжем Ле Туке 15 июля 1942 года. Самолёт летел на низкой высоте, и Пэдди просто не смог выпрыгнуть. Последними словами Пэдди по радио были: "Ну вот и всё, ребята" ("This is it, сhaps"). Его спитфайр упал в воду и быстро затонул. Всегод на счету Пэдди 29 - 8.33 - 8 самолётов. (Нужно напомнить о трёх цифрах: "Сбит - Возможно сбит - Повреждён") -------------------------------------------------------------------------- Самый знаменитый бой Пэдди - это встреча 15 апреля 1941 года над Дувром с Галландом. Разночтения по этому факту с разных сторон довольно ощутимые, так что я буду сначала давать британскую версию, а затем - германскую. Итак: Утром 15-го Дольфо впервые вылетает на новом, ещё предсерийном Bf-109F-0 Wnr.6714. Точка назначения - Ле Туке, на борту - лобстеры и шампанское, цель - день рождения генерал-майора Тео Остеркампа. Ведомый - Ханс-Юрген Вестфаль. По пути в Ле Туке, Галланд решает визитировать британские берега, вдруг чего выгорит - это было целиком в его характере. Выгорело неплохо - быстро наткнувшись на одиночный спит, Дольфо легко сбивает англичанина (по германской версии - пилотируемый неким безымянным Винг Коммандером). Затем, приблизившись к Дувру, он замечает большую группу спитфайров во главе с Пэдди, которые отрабатывали манёвры. Атаковав сзади, Дольфо сбивает ещё один спит (немцы: два), и пролетает прямо сквозь британский строй, причём за ним сразу устремляется Пэдди сотоварищи. Финьюкин буквально поливает Галланда очередями, и рядом с французским берегом, тот выпрыгивает из горящего мессера. Знаковая победа Пэдди засчитана. По воспоминаниям Галланда: "Так как все спитфайры набросились на нас, пришла пора удирать. На нас сильно наседали. Вестфаль летел значительно быстрее меня; с моим самолётом что-то случилось"... Оказалось, Дольфо летел с выпущенным шасси, рычажок которого он нечаянно задел коленом во время свалки. Разобравшись с проблемой - ему давал отмашку аэродромный персонал - Галланд благополучно сел в Ле Туке, доставив омары и выпивку к празднику. ------------------------------------------------------------------------- Не знаю, что сказать... по германской версии, именно выпуск шасси во время боя, принятый англичанами за "выпадение шасси" от огневого повреждения - позволил говорить о победе. Но в отчёте Пэдди присутствует горящий самолёт и прыгающий оттуда Дольфо без омаров и шампанского. Причём Галланд всегда без стеснения рассказывал о своих поражениях в воздухе, это тоже было частью его характера. Никоим случаем не умаляя славных боевых заслуг Пэдди Финьюкина, всё в этой истории довольно смутно.
Paddy Finucane (Brendan Eamon Fergus Finucane surnommé Paddy, 16 octobre 1920–15 juillet 1942) est un pilote de chasse britannique d'origine irlandaise de la Royal Air Force (RAF). Il fait partie des plus grands as britanniques de la Seconde Guerre mondiale. Il s'est particulièrement illustré lors de la bataille d'Angleterre. Il a été le plus jeune lieutenant-colonel de la Royal Air Force à l'âge de 21 ans. Il est mort au même âge au combat au retour d'une mission au-dessus du continent. Photos : Hans Wild - LIFE Collections
Это видимо 1942й год и Пэдди - командир 602й эскадрильи, судя по бортовому коду LO-W (Spit Vb serial BM124)
Интересно, что Пэдди в начале учёбы успехами никак не блистал, а его инструктор называл его "тупоголовым болваном". В ноябре 1938 после нескольких аварий он был очень близок к исключению. Главный инструктор оставил его только из-за тщательно прилагаемых Пэдди стараний. 27 июня 1940 его эскадрилью отправляют на переучивание - прибыли спитфайры, а уже 12 августа он сбивает первого. По схватке с Галландом он говорил: "я стрелял по машине, а не по парню внутри... зла я на него не держал, но всыпать надо было" Финукин (слева) и Кит Траскотт из 452й поздравляют друг друга 13 октября 1941 - каждый сбил по два Bf109 в дневной операции из серии "Цирк"
там же есть ещё одно любопытное фото - получается, что ирландец был ранен и лечился, раз с тросточкой стоит Bluey Truscott, Paddy Finucane (note cane) & Raymond Thorold-Smith when Paddy was with the Aussies (photo courtesy of Dave Carling)
Да, был ранен один раз, в феврале 1942 - немецкий бортстрелок попал пулей в кокпит - прошило кабину и распороло ногу от бедра до колена. Кабина была вся в крови - Пэдди лежал в госпитале пять недель.