Borgward — автомобилестроительная компания, существовавшая с 1929 по 1961 год. Компания была основана Карлом Боргвардом (Carl F. W. Borgward) и располагалась в Бремене. Borgward group выпускала автомобили под марками Borgward, Hansa, Goliath и Lloyd. ----------------------------------------------------------------------- 1) GOLIATH ATLAS Halle Saale 30er Jahre 2-3) Goliath F.400
Borgward времён Третьего Рейха знаменит прежде всего своими грузовиками.Начну с самого маленького.Это 1-тонный L1400.Автомобиль выпускался в 1938-44 годах,несмотря на то,что не попадал в класс стандартизованных для Вермахта машин.Своей внешностью L1400 сильно напоминает 1-тонный Express фирмы Hansa-Lloyd,которая была выкуплена Боргвардом в 1929 году. 1-4.Hansa-Lloyd Express,годы выпуска 1936-1938. 5-9.Borgward L1400.Отличался от "Экспресса" наличием двух дворников,пятью колёсными гайками и фирменным "ромбом" на решётке радиатора.Этот заднеприводный грузовик оснащался 4-х цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 33 л.с.
Следующая модель - "полуторка".Выпускалась в двух вариантах: L 2000 S (1937-39 г) и L 2300 ( 1939-42 г).На обеих моделях устанавливался 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель,но с разным объёмом и мощностью.Для L 2000 S-40 л.с. и 45 л.с. для L 2300.К тому же автомобили оснащались разными кпп-4-х и 5-ти ступенчатой соответственно,но при этом мах.скорость была одинаковой - 70 км/ч.
"Трёхтонка" Borgward выпускалась так же в двух вариантах : бензиновом ( Typ 3t Benzin G.W. или B 3000 O) и дизельном ( Typ 3t Diesel G.W. или B 3000 D). B 3000 O выпускалась в 1938-41 годах и оснащалась 6-ти цилиндровыми 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 65 л.с. B 3000 O появилась в производстве несколько позже ( 1939-43 г.). На ней устанавливался 4.4-литровый 64-ти сильный дизель собственной разработки D6M 4,4.Часть автомобилей оснащалась закрытым кузовом и использовалась как машина связи и измерений в артиллерии - Kfz.62. 1-7.B 3000 O.На грузовиках устанавливалась как открытая кабина с мягким брезентовым верхом, так и закрытая цельнометаллическая. 8.B 3000 D.Дизельная версия заметно отличалась боковинами капота , расположением отверстия для заводной рукоятки и надписью "Diesel" на облицовке радиатора.Ещё пару снимков этого грузовика можно увидеть здесь : http://www.kfzderwehrmacht.de/Homep...gward_3t_Diesel_GW/borgward_3t_diesel_gw.html
О 5-ти тонном грузовике сохранилось мало каких-либо данных.Известно лишь то,что этот автомобиль оснащался 105-ти сильным дизелем и выпускался непродолжительное время в 1938-39 годах.В технической литературе он именуется как Borgward 5-Tonner.
1.Вот откопал ещё одно интересное фото.На нём- 3-т дизельный B 3000 D.Если внимательно присмотреться, то кабина на нём в точь-точь такая же,как и на модели с бензиновым двигателем.За исключением надписи "Diesel", которая во фронтовых условиях могла и "потеряться".Одним словом грузовики Typ 3t Benzin G.W. и Typ 3t Diesel G.W. с цельнометаллической кабиной были внешне одинаковы. 2.B 3000 O со снятым капотом. 3.Колона B 3000 O из подразделения тылового обеспечения. 4.B 3000 O из FLAK-Regiment 64 ( 64-й полк зенитной артиллерии).Снимок сделан в Керчи, Багерово, декабрь 1942 года.
Продолжением 3-х тонной серии стали армейские грузовики,выпускавшиеся с дизельным (75 л.с.) либо бензиновом (78 л.с.) двигателем,в стандартном заднеприводном (4х2) или полноприводном (4х4) исполнении.В 1942-44 годах было произведено 3 125 стандартных грузовиков B 3000 S/O и B 3000 S/D.Полноприводные образцы B 3000 A выпускались в 1942-43 годах в количестве 3 095 единиц. Кроме основной,транспортной версии, грузовик мог использовался в качестве санитарной машины (Kfz.31), оборудованной закрытым кузовом для перевозки 4-х носилочных раненных, а так же как машина связи и передвижная мастерская (Kfz.305). 1-4.Borgward B 3000 S/D.На снимках хорошо видна надпись "Diesel" на решётке радиатора и буква "S" (кроме четвёртого и шестого фото), указывающая на привод только на заднюю ось.Хотя и без этого хорошо просматривается не разрезная балка передней не ведущей оси.Как я уже отмечал выше,надпись могла потеряться ( пятое фото). 6-8.Borgward B 3000 S/O.На бензиновой версии была несколько иная решётка радиатора без фирменного "ромба". 9,10.Borgward B 3000 A.Мне не удалось найти информации о том,какими именно двигателями оснащался полноприводный вариант.
Кроме грузовик фирма Borgward выпускала также легковые автомобили.Но значительно в меньшем количестве.Модельный ряд легковушек так же не выделялся разнообразием.Он был представлен всего двумя типами : 1-8.Borgward 2000.В 1939-40 годах было выпущено приблизительно 2 000 машин.На автомобиле устанавливался 2-х литровый бензиновый двигатель, мощностью 50 л.с. 9,10.Borgward 2300.Этих моделей было построено в 1939-42 годах около тысячи единиц.На автомобиле использовался более мощный 55-ти сильный 2,3-литровый двигатель.Мах.скорость составляла 100 км/ч.На последнем снимке запечатлён автомобиль передвижной хлебопекарни во время строевого смотра.
Borgward 2000 und BMW Pkw bei Schild "Kurierfahrzeuge" an einer Kommandatur am Palais Luxembourg in Paris, Frankreich, 1940
Borgward Funkgerät Werkstatt-Lkw der KNA.446 mit Schild "Nachrichtengerät-Werkstatt" in Barcs, an der kroatischen Grenze am Drau, Ungarn, 1941