Borgward — автомобилестроительная компания, существовавшая с 1929 по 1961 год. Компания была основана Карлом Боргвардом (Carl F. W. Borgward) и располагалась в Бремене. Borgward group выпускала автомобили под марками Borgward, Hansa, Goliath и Lloyd. ----------------------------------------------------------------------- 1) GOLIATH ATLAS Halle Saale 30er Jahre 2-3) Goliath F.400
Borgward времён Третьего Рейха знаменит прежде всего своими грузовиками.Начну с самого маленького.Это 1-тонный L1400.Автомобиль выпускался в 1938-44 годах,несмотря на то,что не попадал в класс стандартизованных для Вермахта машин.Своей внешностью L1400 сильно напоминает 1-тонный Express фирмы Hansa-Lloyd,которая была выкуплена Боргвардом в 1929 году. 1-4.Hansa-Lloyd Express,годы выпуска 1936-1938. 5-9.Borgward L1400.Отличался от "Экспресса" наличием двух дворников,пятью колёсными гайками и фирменным "ромбом" на решётке радиатора.Этот заднеприводный грузовик оснащался 4-х цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 33 л.с.
Следующая модель - "полуторка".Выпускалась в двух вариантах: L 2000 S (1937-39 г) и L 2300 ( 1939-42 г).На обеих моделях устанавливался 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель,но с разным объёмом и мощностью.Для L 2000 S-40 л.с. и 45 л.с. для L 2300.К тому же автомобили оснащались разными кпп-4-х и 5-ти ступенчатой соответственно,но при этом мах.скорость была одинаковой - 70 км/ч.
"Трёхтонка" Borgward выпускалась так же в двух вариантах : бензиновом ( Typ 3t Benzin G.W. или B 3000 O) и дизельном ( Typ 3t Diesel G.W. или B 3000 D). B 3000 O выпускалась в 1938-41 годах и оснащалась 6-ти цилиндровыми 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 65 л.с. B 3000 O появилась в производстве несколько позже ( 1939-43 г.). На ней устанавливался 4.4-литровый 64-ти сильный дизель собственной разработки D6M 4,4.Часть автомобилей оснащалась закрытым кузовом и использовалась как машина связи и измерений в артиллерии - Kfz.62. 1-7.B 3000 O.На грузовиках устанавливалась как открытая кабина с мягким брезентовым верхом, так и закрытая цельнометаллическая. 8.B 3000 D.Дизельная версия заметно отличалась боковинами капота , расположением отверстия для заводной рукоятки и надписью "Diesel" на облицовке радиатора.Ещё пару снимков этого грузовика можно увидеть здесь : http://www.kfzderwehrmacht.de/Homep...gward_3t_Diesel_GW/borgward_3t_diesel_gw.html
О 5-ти тонном грузовике сохранилось мало каких-либо данных.Известно лишь то,что этот автомобиль оснащался 105-ти сильным дизелем и выпускался непродолжительное время в 1938-39 годах.В технической литературе он именуется как Borgward 5-Tonner.
1.Вот откопал ещё одно интересное фото.На нём- 3-т дизельный B 3000 D.Если внимательно присмотреться, то кабина на нём в точь-точь такая же,как и на модели с бензиновым двигателем.За исключением надписи "Diesel", которая во фронтовых условиях могла и "потеряться".Одним словом грузовики Typ 3t Benzin G.W. и Typ 3t Diesel G.W. с цельнометаллической кабиной были внешне одинаковы. 2.B 3000 O со снятым капотом. 3.Колона B 3000 O из подразделения тылового обеспечения. 4.B 3000 O из FLAK-Regiment 64 ( 64-й полк зенитной артиллерии).Снимок сделан в Керчи, Багерово, декабрь 1942 года.
Продолжением 3-х тонной серии стали армейские грузовики,выпускавшиеся с дизельным (75 л.с.) либо бензиновом (78 л.с.) двигателем,в стандартном заднеприводном (4х2) или полноприводном (4х4) исполнении.В 1942-44 годах было произведено 3 125 стандартных грузовиков B 3000 S/O и B 3000 S/D.Полноприводные образцы B 3000 A выпускались в 1942-43 годах в количестве 3 095 единиц. Кроме основной,транспортной версии, грузовик мог использовался в качестве санитарной машины (Kfz.31), оборудованной закрытым кузовом для перевозки 4-х носилочных раненных, а так же как машина связи и передвижная мастерская (Kfz.305). 1-4.Borgward B 3000 S/D.На снимках хорошо видна надпись "Diesel" на решётке радиатора и буква "S" (кроме четвёртого и шестого фото), указывающая на привод только на заднюю ось.Хотя и без этого хорошо просматривается не разрезная балка передней не ведущей оси.Как я уже отмечал выше,надпись могла потеряться ( пятое фото). 6-8.Borgward B 3000 S/O.На бензиновой версии была несколько иная решётка радиатора без фирменного "ромба". 9,10.Borgward B 3000 A.Мне не удалось найти информации о том,какими именно двигателями оснащался полноприводный вариант.
Кроме грузовик фирма Borgward выпускала также легковые автомобили.Но значительно в меньшем количестве.Модельный ряд легковушек так же не выделялся разнообразием.Он был представлен всего двумя типами : 1-8.Borgward 2000.В 1939-40 годах было выпущено приблизительно 2 000 машин.На автомобиле устанавливался 2-х литровый бензиновый двигатель, мощностью 50 л.с. 9,10.Borgward 2300.Этих моделей было построено в 1939-42 годах около тысячи единиц.На автомобиле использовался более мощный 55-ти сильный 2,3-литровый двигатель.Мах.скорость составляла 100 км/ч.На последнем снимке запечатлён автомобиль передвижной хлебопекарни во время строевого смотра.