Было бы интересно почитать о участии техники БМВ во второй мировой,у кого то есть ссылки,может кто то собирал инфу?
Вопрос к ТС: камрад, а тема посвящена авиадвигателям,мотоциклам или легковушкам фирмы BMW? Извините меня за неудачную шутку,думаю,что всё же легковым авто. 1,2.Один из первых автомобилей,попавших на вооружение немецкой армии (тогда ещё Рейхсвер), был BMW -Dixi 3/15 PS. BMW 303/309/315/319-модельный ряд, на котором впервые появились знаменитые "ноздри" облицовки радиатора,ставшие визитной карточкой автомобилей фирмы BMW на многие годы в перёд,и дошедшие до наших дней.Эта серия выпускалась в 1933-1937 годах.На модели 303 впервые, в истории фирмы, был использован рядный 6-ти цилиндровый двигатель.На 309-й снова вернулись к 4-х цилиндровому мотору,а на 315 и 319-опять к 6-ти цилиндровой версии.Первая цифра указывала номер серии,а две последние - рабочий объём двигателя в литрах.Разобраться во внешних отличиях моделей 3-й серии мне не удалось.Чёрт ногу сломит во всём этом разнообразии кузовов.Поэтому подписи к снимкам я делаю условно-приблизительно,не претендуя на 100-% точность при их определении. 3.BMW 303. 4,5.BMW 309. 6-9.BMW 315 (модель 1935 года). 10.BMW 315 (модель 1934 года).
Самыми массовыми кюбельвагенами на базе легковушек BMW 3-й серии были модели 309 и 315.Первых было выпущено 101 экземпляр, а по вторым точные данные отсутствуют.Вероятно,100-200 машин.Здесь я пытался разобраться в этом вопросе http://reibert.info/threads/kuebelwagen.110009/ 1-7.Двухместный кюбельваген BMW 309 с 4-х цилиндровым бензиновым двигателем (0,85 л ,30 л.с.). 8,9.Кюбельваген BMW 315 был уже в трёхместном исполнении и оснащался более мощным 6-ти цилиндровым мотором (1,5 л ,34 л.с.). 10.Кюбельваген BMW 309-отреставрированная модель.
BMW 320.Во второй половине 30-х годов BMW прекращает выпуск кюбельвагенов,но продолжает производство легковых автомобилей.В этот период 3-я серия получает второе дыхание.На свет появляются модели с новым дизайном кузова и более мощными моторами.BMW 320-легковушка с двухлитровым 45-ти сильным 6-ти цилиндровым двигателем и 4-х ступенчатой кпп.За два года выпуска (1937-38) заводские ворота покидает 4 185 (по другим данным 4 240 ) машин.Двухдверный кузов на 4-5 мест мог быть в виде седана либо кабриолета.Отличительной особенностью 320-го были двери,открывающиеся вперёд по ходу автомобиля.
BMW 321.Выпуск этой модели был начат практически одновременно с 320-й,от которой был унаследован двигатель.В 1937-1941 (по другим данным в 1938 -1941) годах было произведено 3 697 ( или 3 814? ) машин.Автомобиль оснащался различными двухдверными кузовами.Основным внешним отличием от предшественника были двери,открывающиеся теперь уже назад по ходу машины.Выпуск BMW 321 был продолжен после войны и длился в течении 1945-49 годов. Какая именно модель изображена на последнем фото-затрудняюсь сказать.Снимок интересен свои "крупным планом".
BMW 326 появился на год раньше своих собратьев.Автомобиль так же оснащался 2-х литровым двигателем,но более мощным (50 л.с.).В 1936-1941 было выпущено 15 936 ( по другим данным 15 949) машин.BMW 326 оснащался как двух-, так и четырёх-дверными кузовами.Одной из внешних особенностей некоторых модификаций этой модели был характерный бампер, состоящий из четырёх частей. 1-6.Двух-дверный кабриолет. 7,8.Четырёх-дверный кабриолет. 9.Четырёх-дверный седан. 10.Четырёх-дверный седан с "обычным" бампером.
BMW 327.Выпускался с двух-дверным кузовом кабриолет либо седан.Довольно редкий экземпляр и на снимкам встречается не часто.В 1937-41 годах было изготовлено 1 376 машин.На автомобиле устанавливался 2-х литровый 6-ти цилиндровый двигатель мощностью 55 л.с.Существовало так же, внешне похожая версия, 327/8 с более мощным 80-ти сильным мотором,которая была произведена в 1938-40 годах в количестве 570 единиц.Основным отличием 327-го были фары,размещённые в крыле и измененные вентиляционные жалюзи на боковинах капота. 1.Машина полевой жандармерии.На правом крыле установлен светомаскировочный фонарь Notek. 2.Лётчик-ас Йозеф Приллер со своим BMW 327.
BMW 329.Эту модель можно было узнать по более вместительному багажнику и сплошному лобовому стеклу.На автомобиле устанавливался 45-ти сильный 6-ти цилиндровый двигатель.Тип кузова- двух-дверный кабриолет с неубирающимися боковинами дверей (по немецкой терминологии кабрио-лимузин) или обычный кабриолет.В 1936-37 годах было выпущено 1 179 машин.
Думал ошибся.Пересмотрел характеристики - везде (320-321-326-327) два литра.Если совсем точно,то 1 971 см.куб., для 329-й модели - 1 911 см.куб. Стало быть для этого модельного ряда вторая цифра указывала на литраж мотора,а третья на порядковый номер модели? И немного разных снимков : 1,2.BMW 321.На втором фото-не видно заднюю дверь,поэтому,вероятно, это может быть 326-я модель (?). 3-5.BMW 326. 6.Тут я могу ошибиться,но судя по наличию "ветровичка"-это BMW 320.
1.BMW 320 из неустановленного подразделения. 2.Четырёхдверный кабриолет BMW 326. 3.BMW 320 164-й пехотной дивизии на Балканах.На заднем плане - автобус Opel Blitz 3,6-47 с кузовом фирмы Ludewig.
Почему "неизвестная" ? Это 326-я модель http://www.kfzderwehrmacht.de/Homepage_english/Motor_Vehicles/Germany/BMW/BMW_326/bmw_326.html Кабриолет и кюбельваген - немного разные вещи.
Точно так же, как немного разные вещи БМВ-326 и эта что на фото: с прямым лобовым стеклом,запаской в переднем крыле,расположением открывания всех дверей и горловиной бака в заднем левом крыле. Или Вы считаете что это базовая модель?
Я точно не считаю,что это кюбельваген.Где трапецеидальные дверки,характерные для машин этого типа?И что тогда понимать под словом "базовая модель" примирительно к данному фото? А по ссылке Вы ,наверное, так и не заглянули.Вот точно такой же BMW под обозначением 326.Или Хольгер ошибается?
По ссылке -"заглядывал" Дословный перевод подписи под фото: -"For public authorities like the police, some touring cars of the BMW 326 were made, too. The doors were attached on the front on these vehicles." -"Для органов государственной власти, как в полиции, были внесены некоторые туристические автомобили БМВ-326, тоже. Двери были прикреплены на передней на этих транспортных средств." Следовательно эта модель относится не к PKW (Personenkraftwagen)-личный автомобиль, а к ряду Sd.kfz (Sonderkraftfahrzeug)- спец. автомобиль на базе 326-й , он же кюбельваген, не так ли ?
Нет.Не так.PKW (Personenkraftwagen)-в литературном переводе означает пассажирский автомобиль.Это аналог нашего словосочетания "легковой автомобиль".Индекс Sd.Kfz присваивался исключительно бронетехнике,но не транспорту.А вот по поводу классификации кузова я ошибся.Это-не кабриолет.Tourenwagen Polizai (так подписано само фото на сайте)-можно перевести,как полицейский фаэтон (по советской классификации кузовов) или фаэтон для полиции.По сути, это тот же кабриолет,только без дверных стёкол.Кузов,вероятнее всего, был изготовлен по заказу немецкой полиции,но от этого он не стал "кюбельвагеном".
Очень интересное фото.А интересно оно тем,что изображённый на нём BMW 327 - в гражданском окрасе и с гражданскими номерами ( серия IA-это Берлин),но в сочетании с такими военными атрибутами,как "генеральский" флажок и светомаскировочная фара Notek на левом крыле,плюс светомаскировочные покрытия на фарах.
1-2) 1940 3) aus Ukraine nach Rumanien 4) BMW Blitz 33 Oldtimer kleiner Fernsprechkraftwagen Kfz 2 Reichswehr 7-10) Darmstadt-Hessen