Пока ещё не добыли железную руду, из которой будет изготовлен корпус моего Sd.Kfz 10 из другой моей темы в этом разделе, есть время поработать над чем-нибудь немного поменьшим. Вот решился уделить внимание немецкому мотоциклу BMW-R35. Есть намерение собрать максимально правильный "на войну" мотык, а также, как говорится, для себя, для души, благо он считается самым распространённым немецким мотоциклом. Итак поехали. Для начала, как и полагается, ТТХ и фото. Взято с ресурса http://www.autogallery.org.ru/y/ybmwr35.htm. БМВ-Р35 (данные для 1947) Годы производства: 1937 - 1940,1945 - 1951 (- 1956?) Всего выпущено: 15386 до войны+более 34000 послевоенных (их номера рам и моторов были 6-значными и начинались с 2 (200001-28xxxx), многие из 200001-227000 были поставлены в СССР). Двигатель: 14 л.с./4750-5000 об/мин (1937-1940: 3500 об/мин; 1953: 4500 об/мин), 1-цил., 4-такт. OHV, 342 см3 Диаметр цилиндра/Ход поршня: 72/84 мм Степень сжатия: 5,4 : 1 (1937-1940: 6,0 : 1) Длина: 2180мм, ширина: 740мм, высота: 1000мм База: 1360мм (1937-1940: 1400мм) Коробка передач: 4-скоростная Вес: 162 кг (1937-1940: 155кг; 1953: 170кг) Максимальная скорость: 100 км/ч Размер шин: 3,00x19, 3,50x19 дюймов Объём топливного бака: 12 л. Расход топлива: 3,5 л./100км при 60 км/ч Расход масла: 0,1 л./100км Типы моделей Р35 и изменения во времени. 1. Довоенный R35 (гражданский) 2. Довоенный R35 (армейский) 3. Послевоенный R35 (1945-51)Nr.200000-223309 4. R35 с ручной коробкой передач с передней вилкой без резинок и неподрессоренной (1951) Nr.223310-226000. R35/2 5. R35 с ножной коробкой передач с передней вилкой без резинок и неподрессоренной (1951) Nr.226001-228200. R35/3 6. R35 с ножной коробкой передач с передней вилкой без резинок и подрессоренной (1951) Nr.228201-234000. R35/3 Эти мотоциклы имели жёсткую заднюю подвеску и назывались БМВ. 7. ЭМВ R35/3 с мягкой задней подвескойl. Головка блока с 3 трубками (1952) Nr. 234001-236000 8. ЭМВ R35/3 Головка блока с 2 трубками (1952-53) Nr. 236001-256500 9. EMW R35/3 рама для коляски (1954-56?) Nr. 256501-292000 (?) Некоторые номера рам по годам (1937-1940 - с 300001 по 315387): 1937 1938 - 304400, 305001, 306607, 306872 1939 - 312901 1940 - 314134, 314507 1945 - 200417 1946 - 200468, 200521, 200599 1947 - 200608, 201047, 201234, ..., 202576, 202741, 202759 1948 - 203042, 203216, 203258, ..., 205288, 205381, 206106 1949 - 206300, 206409, 206455, ..., 208659, 208692, 210353 1950 - 210388, 211501, 211763, ..., 215061, 215289, 215803 1951 - 216572, 220351, 220913, ..., 226384, 226472, 226517 1952 - 235922, 237475, 237715, 239755 1953 1954 - 262135 Вопросов не просто уйма, а уймище
Хотелось бы увидеть, что есть в наличии.И немного уточнений по количеству выпущенных мото. 01.1937-05.1940---15654шт 10.1945-12.1955---89999шт
Есть к сожалени не очень много чего. Скоро начну выкладывать то, что имеется... Может различия в количестве связаны с тем, что на приведённом ресурсе есть уточнение "данные для 1947 года"?
Блин, ну зачем, Олежа! Ну прям соль на сахар насыпал! Вот и не верь теперь в байки про закопаные танки! Предлагаю, ссылаясь на выложеную Олегом ссылку реабилитировать всех продавцов танков
Начну помалёху выкладывать те мизера, что уже удалось накопить на суд строгой судейской колегии...то, что есть пока по оптике. Всё оригинал. Стекло с отражателем - копные, выменял у комрада SAVA_HI, за что ему большое спасибо Есть ещё и обод с этого же комплекта, но он плачевный, к сожалению. Среднюю деталь - патрон - выкупил у комрада Erih, за что ему всё равно тоже спасибо. Так, с миру по нитке, как говорится...
Ок. Сфоткаю с лнейкой - выложу. Вот есть ещё такие эмблемки. Не медные, конечно, но всё же не EMW. первое фото - до чистки, второе и третье - после чистки. Жаль, что разные по исполнению, одна тонкая - штамповка, вторая, потолще - литье. Подготовленны под грунтование и дальнейшую покраску. Насколько я понимаю, у армейского мота эмблемы тоже должны быть закрашены...
Я где-то у нас на форуме видел, что кто-то продавал комплект новодельных номерных знаков по сносной цене. Сейчас не могу найти эту тему. Никто не встречал?Ещё, если у кого есть какие ссылки на продажу оригинальных или новодельных деталей к мотоциклу BMW R-35, или ссылки на теоретическую часть, заливайте сюда - буду благодарен.
Есть немного http://www.oldtimergarage.eu/store/index.php?cPath=21_30&osCsid=bc0c5cf6c158ef8a872183d216d423ce
Это не образец.Сборняк из довоенных и послевоенных деталей(как минимум рама,переднее крыло, колеса, бак, кардан моста и тд).По этим фото тяжело определить.Лучше смотрите старые, оригинальные фото , а не реставрированную современную технику, в ней почти всегда есть недостатки.
Продолжим. Генератор вот такой имеется, правда не комплектный ,таким и достался, кроме того, был чёрный, ржавый, изрядно закисший и покрыт толстым слоем мышино-воробьиных фекалий, вследствии чего видимо и закис. Из всего, что уже когда-то по нему сделал: разобрал, песочнул корпус, (обнажились приятные надписи), а вчера отмыл тщательно обмотку статора, и просушил - тоже обнажились чернильные, хоть и не разборчивые клейма. У кого есть не достающие детали (реле ,щётки, направляющие и пружины щёток, задняя крышка) - стучитесь в личку, рассмотрю все предложения. Буду отчищать далее и анодировать всё металическое. кто знает, ту железячину, которая с винтиком торчащим на фото (в генераторе фиксирует обмотку к самому статору) можно анодировать, на дальнейшую работу генератора это не повлияиет? Из надписей на корпусе я понял следующее: генератор фирмы "Бош", 45-ти ватный, 6-ти вольтовый, 2800 оборотов - низкооборотистый (что есть очень хорошо).
Обмотку статора сегодня проверили на предприятии - всё нормально, обрыва нет. Я вот что заметил. На передней крышке генератора имеются две заклёпки ,которые в настоящий момент никакой функции не выполняют, кроме как закрывают собой сквозные отверстия. Я подозреваю, что они когда-то фиксировали собой какой-то шильдик. Хотя под ними прослойки или пространства не заметил. Но шильди могли огда-то кто-то осрвать, шутки ради, а заклёпки досадить до упора. Ни у кого нт тактого генератора, посмотртеь так ли это?
Немногго истории. История проектирования BMW История проектирования конструкции БМВ - первое послевоенное десятилетие было отмечено резким ростом рядов мотоциклистов байкеров. Прежде всего, четыре заводе — в Москве, Коврове, Киеве и Ижевске — начали массовый выпуск мотоциклов классов 100, 125 и 350 см3. Кроме того, появилась возможность купить поступившие в нашу страну из Восточной Германии машины БМВ-Р35 (с 1946 г.) и АВО-425 (с 1950 г.). И, наконец, не забудем, что на дороги выплеснулась и пестрая волна трофейных машин — «Арди», «Вандерер», «Виктория», «Д-Рад», ДКВ. НСУ, «Пух», «Триумф», «Цюндапп», «Штандарт», «Ява» — все не перечислить. А еще надо вспомнить и лендлиэовские «Харлей-Давидсон», «Индиан», БСА, «Матчлесс», «Велосетт»… Автомобили многим были не по карману, но можно было скопить три с лишним тысячи и стать владельцем сверкающего черной эмалью, словно «браунинг», БМВ-Р35. История конструкции БМВ - он был какой-то плотно сбитый, аккуратный, с хорошо отпескоструенным картером двигателя и кокетливыми резиновыми гармошками на штоках перед ней вилки. Имея тяжелый маховик диаметром 224 мм, он довольно медленно набирал скорость. Однако благодаря тому же маховику хорошо приспосабливавшийся к изменениям нагрузки двигатель позволял брать без частых переключений подъемы, уверенно идти не только по асфальтированному шоссе, но и по грязному проселку. Низкая степень сжатия мотора БМВ-Р35 обеспечивала его работу практически на любом бензине. И еще: машина была очень надежной. Этот мотоцикл выделялся среди своих одноклассников компоновкой, в которой просматривались некоторые, я бы сказал, автомобильные черты. Двигатель, однодисковое сцепление и коробка с прямой (как у автомобиля) передачей размещались в линию. Крутящий момент передавался на заднее колесо карданным валом, который проходил справа от колеса. И поэтому весь силовой агрегат был смещен вправо от продольной плоскости машины. Переключались передачи на БМВ-Р35 рычагом (не педалью), причем рычаг качался в шаровой опоре (опять «по автомобильному» и механизм переключения передач был двух – ходовым, а не одно – ходовым, как у большинства мотоциклов. Помимо коробки автомобильного типа и карданной передачи третьей необычной особенностью этой модели была двойная штампованная рама. Такие фирма БМВ применяла на своих моделях с 1929 по 1937 г., затем от казалась — и только «Р35» оставалась как бы пережитком. Вообще в конструкции этой машины можно найти немало любопытных мелочей. На пример, как и на других моделях БМВ, рычаги управления сцеплением и тормозом об ращены концами к продольной плоскости машины, т. е «внутрь». Такое их расположение в случае падения снижало вероятность травмы. Бензобак сидит между двух штампованных верхних балок рамы, на которых укреплены резиновые упоры (нигрипсы) для колен. При падении рама и нигрипсы защищают бак от повреждений. И еще одна деталь: большой зазор между передним колесом и его щитком помогал движению по липкой грязи: она не блокировала колеса. Почему такая предусмотрительность? Оказывается, этот мотоцикл хотя и являлся обычной дорожной моделью, был, тем не менее, рассчитан для использования вермахтом на театре военных действий. Определенные удобства представляла подставка, которая размещалась симметрично продольной плоскости мотоцикла и откидывалась в не рабочее положение назад. Отметим непривычно расположенную (справа) педаль кикстартера, ременный привод генератора (для регулировки натяжения поворачивали в гнезде эксцентрично расположенный корпус динамо), карбюратор СУМ с горизонтальным золотником. Эти оригинальные особенности конструкции сочетались с весьма удачным двигателем, который, не смотря на очень низкую степень сжатия, развивал высокую удельную мощность — 41 л. с./л. Двигатель был длинноходным (диаметр цилиндра — 72 мм, ход поршня — 84 мм), верхнеклапанным (привод длинными штангами от расположенного в корпусе кулачкового вала), с алюминиевыми поршнем и головкой. Цилиндр был чугунным. Зажигание у БМВ-Р35 бата рейное (аккумулятор — 7 а-ч, генератор — 45 Вт) с ручным опережением. Происхождение свое модель «Р35» ведет от машины БМВ-R2, выпускавшейся с 1931 г. Их роднят штампованная рама, карданная передача, сходная компоновка, общая конструкция двигателя. У этого мотоцикла задний тормоз находился еще не в ступице, а сразу за коробкой передач (трехступенчатой). Двигатель рабочим объемом всего 198 см имел мощность 6 л. с. при 4000 об/мин. Машина была довольно легкой (110 кг) и развивала скорость до 85 км ч. Следующий этап развития — модель «RЗ», с увеличенным до 305 см рабочим объемом и возросшей до 11 л. с. при 4000 об/мин мощностью двигателя. Масса усовершенствованного мотоцикла возросла до 146 кг. Затем пришел черед модели BMW «R4». По сравнению с «RЗ» диаметр цилиндра у нее увеличили с 68 до 78 мм при неизменном ходе поршня. В итоге рабочий объем поднялся до 401 см, мощность — до 12 л. с, а коробка передач стала четырехступенчатой. Для всех этих моделей характерной, бросающейся в глаза особенностью являлась штампованная из листовой стали передняя вилка с четверть – эллиптической рессорой. Такая подвеска переднего колеса применялась на всех двухцилиндровых мотоциклах БМВ вплоть до 1935 г. Затем начался постепенный переход на телескопическую вилку. Дольше всех рессорная подвеска сохранялась на «Р4», но в 1937 г. пришла пора очередной модернизации, и усовершенствованная машина получила новый индекс. БМВ-Р35 по лучил телескопическую переднюю вилку, иные кронштейны крепления фары, а также более мощный двигатель, у которого благодаря уменьшению диаметра цилиндра с 78 до 72 мм рабочий объем вошел в рамки класса 350 см3, но на 2 л. с. возросла мощность. Мотоциклы «Р35» в годы второй мировой войны выпускал завод БМВ в г. Эйзенахе. После окончания войны он оказался в зоне, контролируемой СВАГ (Советской военной администрацией Германии), и уже в октябре 1945 г. возобновил мотоциклетное производство. Его продукция поступала главным образом в нашу страну как часть программы репараций (возмещение ущерба, причиненного Германией за годы войны). 15 сентября 1946 г. было образовано советско-немецкое общество «Автовело» в чье подчинение и был отдан завод в Эйзенахе. Правда, сине-белый фирменный знак БМВ на машинах сохранился. В 1950 г. мотоцикл уже стал устаревать и, чтобы подтянуть его к мировому уровню (тогда уже встал вопрос об экспорте этих машин), в конструкцию ввели усовершенствования. Они коснулись телескопической передней вилки, которая получила гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Изменилась форма щитка переднего колеса: он стал не таким глубоким и размещался относительно колеса с небольшим зазором. Кроме того, получило свечную пружинную подвеску заднее колесо, коробка передач получила механизм переключения, управляемый не рычагом, а педалью. Выросла до 170 кг масса машины, которая получила теперь индекс «Р35/1». http://www.biker.0-ua.com/page/19/
Технические характеристики BMW R-35 http://kotjar.spb.ru/node/259 Годы выпуска 1937 - 1940; 1945-1952; (EMW R-35 1952-1955) Длина (мм) х Высота (мм) х Ширина (мм) 2000 x 800 x 950 Колесная база (мм) 1300 Объем бензобака (л) 12 Сухой вес (кг) 155 Вес в снаряженном состоянии (кг) 162 Максимальная загрузка(кг) 200 Максимальная скорость (км/ч) 100 Максимальная длительная скорость (км/ч) 80 Расход топлива(л/100 км) Около 3 Расход масла(л/1000 км) 1-2 Двигатель Внутреннее обозначение M 69 и 235 Тип двигателя Бензиновый, одноцилиндровый, четырёхтактный Диаметр цилиндра(мм) х Ход поршня(мм) 72 x 84 Рабочий объем 342 куб.см Мощность 14 л.с. (При 4750-5000 об/мин) Привод распределительного вала Цепной Фазы распределения: Всасывание(Впуск) опережение/запаздывание Выпуск опережение/запаздывание 15/55 55/15 Степень сжатия 5,4 Система питания 1 карбюратор Sum тип CK 9/22 или CK 3/22 (На EMW R-35 BVF схожей конструкции) Смазка двигателя Комбинированная под давлением и разбрызгиванием Масляный насос Шестеренный Силовая передача/ТрансмиссияСцепление Одно дисковое, сухое Количество передач 4 Переключение передач Ручное (на поздних EMW R-35 ножное) Передаточные числа КПП 3,4/2,18/1,35/1 Главная передача 1: 5,63 Ведущая /Ведомая шестерни количество зубъев 8/45 ЭлектрикаГенератор Bosch RD 47/70 2800 Емкость АКБ (Ампер-часов) 7 Зажигание Батарейное Свечи зажигания Bosch W 175 T1 или Beru K 175 Ходовая частьВнутреннее обозначение 235 / 1 Рама Штампованная, сварная Передняя подвеска Телескопическая вилка Задняя подвеска Жесткая (На поздних EMW R-35 свечная) Колесные диски 3,00" х 19" Передняя шина 3,25" х 19" Задняя шина 3,25" х 19" Передний тормоз Барабанные тормоза диаметром 180 мм, мех. (по другим данным 160 мм) Задний тормоз Барабанные тормоза диаметром 180 мм, мех.