"Битва за Британию" Luftwaffe vs RAF (Battle of Britain)

Тема у розділі 'Операії', створена користувачем ozy, 4 жов 2009.

  1. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Re: Гитлер великий флотоводец?

    Непонятно, что вы пытаетесь доказать. То, что "Штуки" громили всех и вся с минимальными потерями, а потом ОКЛ взяло их и посадило на землю, отменив стратегию приносящую успех и победу и заменив на другую? Но ведь это никак не вяжется с фактами.
    А ваши рассуждения о болевом пороге потерь (мол это совсем и небольшие потери) просто наивны, если не смешны. Когда союзники в 1944 году при налете на Германию теряли 60 бомбардировщиков из, например, 850, так это считалось очень тяжелыми потерями, хотя на дилетантский взгляд кажется - тьфу, а не потери. И если вы считаете безвозвратную потерю четверти состава гешвадера - небольшой и вполне поправимой потерей, то тут уж и сказать нечего.
    Наш спор больше сводится к переливанию из пустого в порожнее.

    Да, кстати, и цифры потерь "Штук" мы здесь приводим исключительно по немецким данным, а не по английским.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Оригінальна машинка для стрижки Billmann “Theodosia” 1938 року в колекційному стані. Має на собі се...
      800 грн.
    2. Готовальня старовинна виробництва Франціі
      350 грн.
    3. Трубка для паління виробництва Франціі
      200 грн.
    4. 150 грн.
    5. 500 грн.
  3. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.855
    Адреса:
    AU
    Re: Гитлер великий флотоводец?

    Именно так и было - отказались от ударов по аэродромам и переключились на города. Что англичанам было как чудо.
     
  4. Horst the Worst

    Horst the Worst Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    236
    Адреса:
    Russia
    Re: Гитлер великий флотоводец?

    Вообще-то, так и надо делать, потому что немцам виднее, сколько своих машин они потеряли. Равно и британские потери мы будем проверять в первую очередь по британской же отчетности, а не по немецким заявкам. Обычно заявляющая сторона преувеличивает неприятельские потери и довольно редко бывает, что заявки сходятся с реальным числом пораженных целей один в один и даже оказываются меньше (а и такое случалось).
     
  5. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Re: Гитлер великий флотоводец?

    Я пытаюсь доказать что штуки не блыли разбиты в БоБ, как это все говорят. Они не показали свою беспомощность перед лицом сильной ПВО так ясно, как об этом говорят. Не было череды тяжелых потерь и низкой эффективности. Был один, ну максимум два случае, из которых делаются глобальные выводы. Противоположного доказательства с цифрами в руках я не увидел. Пока только слова и насмешки - как же так, опровергать очевидное? Но так ли это очевидно?
    в строю 77 гешвадера на 17 августа было 119/101 штук. На след. день сбито 14. Каким образом из этих цифр получается четверть безвозвратных потерь, мне не понятно. И вообще, смысл обобщать? Из трех групп большие потери только у одной группы, так и говорите о ней. Об одной группе из 9. Тут да, шокирующий удар. 12 самолетов из 37 сбито - это не то что четверть, это фактически треть. Но делать из этого вывод, что тут полностью разгромлены пикировщики как таковые... Немного странно, на мой взгляд.
    60 самолетов, потерянных за раз у англичан действительно считались потерями серьезными, хотя и не самыми страшными, если брать из 800+ самолетов. 7%, а озабоченность у них начиналась где-то к 10. Но 60 самолетов - это за раз, а не за полтора два месяца боев. Это разные вещи. К тому же и с той стороны не раз бывало, что какой-то эскадрон терял разом половину самолетов. Никто не бросался плакать с крикакми о разгроме и бессилии анг. стратегической авиации перед лицом могучей немецкой ПВО.
    Короче говоря, спор вырождается и грозит вскоре перейти к аргументам типа "сам дурак". Я написал достаточно, позицию обозначил, пока хватит.
     
  6. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Гитлер великий флотоводец?

    12 машин безвозвратно, остальные повреждены - я надеюсь вы понимаете, что ремонтировались они не за один день. :) Итого 24 машины за один день - т.е. 25% состава эскадры.
    ...
    Цифра в 59 потерянных машин это от Смита? :)
    ...
    Какие девять групп вы имеете в виду?
    ...
    Может Вы вспомните, что Ju-87 не просто так долетали до цели, а с хорошим сопровождением. :) Почему-то потери истребителей все забыли. И то что, с 10 июля по его конец было потеряно вообщем 165 машин, а в августе потери выросли почти в четыре раза.
    ...
    Не кто Вас не называет дураком. :) Давайте разбираться вместе...
    ...
    Вы еще что-нибудь читали кроме Смита и Лейка по теме?
     
  7. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Re: Гитлер великий флотоводец?

    Я в курсе, что 10 штук из III./StG 77 было повреждено в тот день, однако ponomarenko писал о "безвозвратной потере четверти гешвадера", и именно с этой ошибкой я спорил.
    59 потерянных штук - да, у Смита. У Лейка 39 до 18 августа и 17 в тот день, т.е. всего 56.
    9 групп: II./St.G.1 Pas-de-Calais, IV.(St)/LG1 Tramecourt, I./St.G.1 и III./St.G.1 Angers, I./St.G.2 St. Malo, II./St.G.2 Lannion, I./St.G.77, II./St.G.77 и III./St.G.77 Caen.
    Потери истребителей в данном случае имеют слишком косвенное отношение к разговору. Он и так ушел очень далеко от темы. Давайте вспомним также потери бомбардировщиков, разведчиков. может стоит вспомнить потери англичан? Тогда тема вообще превратится в нечто страшное.
    Кстати, в строю на 17 августа было 787 истребителей - цифра не так чтобы маленькая. И даже на 7 сентября она хоть и упала драматически, однако все еще превышала 600 единиц. Набрать эскорт для штук все еще можно, как вы считаете?
    Кроме Лейка и Смита я ничего не читал - имеется в виду последнее время. Ну, OrBatы люфтовских сайтов, они удобнее, чем в книжках таблицы. Раньше были какие-то другие книги, но их содержание я плохо припоминаю, ибо в общем-то война в воздухе для меня лишь побочная, хоть и важная ветвь по ср. главной - войне на море.
     
  8. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Re: Гитлер великий флотоводец?

    18 августа 16 штук потеряно безвозвратно, плюс шесть поврежденных только в 1-й группе, и еще 10 (по вашим данным) из 3-й. Итого 32 самолета (минимум). Получается, потери почти в треть гешвадера.
     
  9. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Re: Гитлер великий флотоводец?

    "И если вы считаете безвозвратную потерю четверти состава гешвадера - небольшой и вполне поправимой потерей, то тут уж и сказать нечего." - кто писал? В составе гешвадера на 17.8.40 было 119 самолетов (ну или даже 115 по другому орбату), потеряно за день 14 штук (12 в 3 группе и 2 в остальных двух) - каким хитроумным расчетом можно здесь набрать четверть? Одной восьмой не набирается. Не надо жонглировать поврежденными, чтобы все запутать. В безвозвратные потери, о которых вы имели неосторожность написать, поврежденные не входят.

    Ну и про эти поврежденные самолеты я слегка погорячился, каюсь. 10 штук - это все поврежденные в 77 гешвадере. 6 в 3 группе и 4 в двух других. Общий счет 24 потери, как верно указал Мёбиусс (только не безвозвратных, как потом написал ponomarenko).

    Вообще, хватит уже, я думаю, перемывать косточки 77-му гешвадеру и его потерям 18-го августа. Я напомню, что спор шел о способностях штуки воевать в реалиях БоБ, ее способности наносить урон врагу и уровню потерь. А также о верности постулата, что штука явно показала тогда свою слабость, была приказом командования с позором выведена из б.д. и так далее.
    Я уже показал, что штуки наносили серьезные удары противнику при минимальном или среднем уровне потерь в течение полутора месяцев. В ответ - только один случай, который теперь мусолится с разных сторон. Я это за доказательство не считаю. В дальнейшем не считаю нужным обсуждать в десятый раз 18 августа или читать пустые рассуждения. Будут конкретные примеры - пожалуйста. Готов с интересом прочитать и сменить свое мнение.
     
  10. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Re: Гитлер великий флотоводец?

    Замусолили вы тут все своими манипуляциями с цифрами - то стока, то не стока. Пусть лучше каждый останется при своем мнении и закончим на этом.
     
  11. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: "Битва за Англию" Luftwaffe vs RAF

    Сегодня вечером надеюсь, что доберусь домой к своим данным. И разберем эту тему на болтики. :)
     
  12. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: "Битва за Англию" Luftwaffe vs RAF

    И так начнем...:)

    И так официальное начало "Битвы за Англию" вроде, как 10 июля 1940 года, но первые бои в воздухе начались уже 4 июля.
    И так потери эскадр St.G за:

    Июль 1940 года:
    Безвозвратные потери самолетов – 13
    Поврежденные самолеты – 11

    Потери личного состава:
    Убитые – 10
    Пропавшие без вести – 12
    Раненые – 3
    ...
    Август 1940 года:
    Безвозвратные потери самолетов – 57
    Поврежденные самолеты – 16

    Потери личного состава:
    Убитые – 35
    Пропавшие без вести – 58
    Раненые – 19
    ...
    Сентябрь/Октябрь 1940 года:
    Безвозвратные потери самолетов – 1
    Поврежденные самолеты – 3

    Потери личного состава:
    Убитые – 1
    Пропавшие без вести – 0
    Раненые – 2
    ...
    Итого с июля по октябрь 1940 года:
    Безвозвратные потери самолетов – 71
    Поврежденные самолеты – 30

    Потери личного состава:
    Убитые – 46
    Пропавшие без вести – 70
    Раненые – 24
     
  13. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Гитлер великий флотоводец?

    Ну теперь тема и должна превратится в нечто страшное. :) Давайте вспомним все потери.
    ...
    На какую дату вы привели список эскадр?
     
  14. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Re: Гитлер великий флотоводец?

    17 августа кажись.
     
  15. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Гитлер великий флотоводец?

    И кто куда сбежал? :)

    IV.(St)/LG1 - до начала сентября базировалась в Эсдане, после чего группа отведена в Голландию.

    I./St.G.1 - до начала сентября базировалась в Анже, затем переведена Сен-Поль (побережье Нормандии).

    II./St.G.1 - сформирована в Па-де-Кале 9 июля 1940 года на основе III./St.G.51, прибывала на этой базе до ноября, вплоть до перебазирования на 90 км восточнее в Остенде (Бельгия).

    III./St.G.1 - до начала сентября базировалась в Фалезе (Нормандия), потом переведена в Сен-Поль, где и находилась до ноября.

    I./St.G.2 - с июля до 19 августа базировалась в Шербур-Октевиль, именно в этот день начато перебазирование в Сен-Мало (южнее на 100 км), где группа была до января 1941 года.

    II./St.G.2 - с июля по ноябрь базировалась в Ланьоне.

    I./St.G.77 - с июня по март 1941 базировалась в Мальто.(Нормандия).

    II./St.G.77 - с июня по декабрь базировалась в Брюгге.

    III./St.G.77 - с июля по март 1941 базировалась в Аржантане.
     
  16. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Re: Гитлер великий флотоводец?

    Получается, что в большинстве своем "Штуки" сидели на Западе, но в боевых действиях активно не участвовали, по крайней мере с 18 августа.
     
  17. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    Re: "Битва за Англию" Luftwaffe vs RAF

    Штуки над Британией!

    -1. 3 июля 1940 г. 33 Ju-87B из III/StG51 во главе с Антоном Кайлем (Anton Keil) атаковали гавань Портленда.

    В течение 8 минут 5582-тонный корабль ПВО "Фойлебэнк" ("Foylebank") получил 22 прямых попадания, в результате чего погибли 176 человек из его экипажа. Это был бывший транспорт, вооруженный 8 100-мм орудиями (по 2 в четырех башнях) и двумя счетверенными 42-мм зенитными автоматами.

    Кроме того, был потоплен буксир "Силвердайл" ("Silverdial") и повреждено еще 8 других судов.


    -2. 20 июля 1940 г. пилоты II./StG1 во главе с Антоном Кайлем (Anton Keil) потопили в Ла-Манше транспорт "Палборо" ("Pulborough") и тяжело повредили эсминец "Бразен" ("Brazen").


    -3. Вечером 25 июля 60 Ju-87 из II. и III./StG1, а также из IV.(St)/LG1 атаковали в Ла-Манше английский конвой CW8. "Харрикейны", прикрывавшие его, повернули из-за нехватки топлива на свой аэродром, и пилоты Ju-87 получили возможность спокойно атаковать. В результате было потоплено 5 кораблей и еще 4 получили повреждения, включая эсминцы "Бореас" и "Бриллиант".

    Только лишь затем над конвоем появились 9 "Харрикейнов" из 56 Sqdn. RAF, которым удалось сбить 3 Ju-87 - два из II./StG1 и один из III./StG1, еще три самолета получили повреждения. При этом потери среди Ju-87 были бы еще более высокими, если бы к ним вовремя не пришли на помощь Bf-109Е из III./JG52.

    -4. В 07.20 29 июля 1940 г. английские РЛС засекли над Ла-Маншем большую группу самолетов Люфтваффе. Это были 48 Ju-87 из II./StG2, II./StG1 и IV.(St)/LG1, которых прикрывали около 80 Bf-109E из JG51. Их цель не была для англичан секретом - они должны были уже в который раз атаковать английские корабли в гавани Дувра.

    Как только Ju-87 повернули к Дувру, им навстречу поднялись 11 "Спитфайров" из 41 Sqdn. RAF и 12 "Харрикейнов" из 501 Sqdn. RAF. Вскоре над Дувром появились и "Харрикейны" из 56 Sqdn. RAF и "Спитфайры" из 64 Sqdn. RAF.

    Прямо над гаванью завязался беспорядочный воздушный бой, причем зенитная артиллерия англичан из-за боязни сбить собственные истребители не стреляла по "Штукам", пикировавшим на корабли.

    В ходе боя было сбито 4 Ju-87 (2 из II./StG1 и 2 из IV.(St)/LG1) и 2 Bf-109, по одному Ju-87 и ВС-109 получили сильные повреждения.

    Англичане потеряли 7 истребителей, еще два едва смогли "дотянуть" до аэродрома.



    -5. В 15.30 13 августа 1940 г. 27 Ju-87R из II./StG2 под прикрытием 30 Bf-109Е из II./JG53 пересекли английское побережье Ла-Манша в районе Портленда.

    Почти сразу же их атаковали "Спитфайры" из 609 Sqdn. RAF.

    В ходе боя было сбито 3 Bf-109Е и еще один получил сильные повреждения.

    При этом было подбито только два "Спитфайра", но и они оба вернулись на свой аэродром.

    Тем временем на "Мессершмиттах" топлива осталось, только чтобы вернуться на аэродром, и они вынуждены были повернуть назад, оставив Ju-87 без прикрытия.

    В результате пилоты "Спитфайров" в течение четырех минут сбили 5 Ju-87 (из них 4 были из 5./StG2), ещё один сильно повреждённый самолёт не смог дотянуть до французского побережья и упал в Ла-Манш.



    Этот бой со скал около Портленда наблюдал премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, которого сопровождала большая группа высокопоставленных генералов. И на следующий день, 14 августа, в газете "Таймc" была опубликована статья с описанием этого боя.



    -6. Около полудня 15 августа 1940 г. 40 Ju-87R из II./StG2 и I./StG1 под прикрытием 60 Bf-109Е из II./JG27 и I./JG53, а также 20 Bf-110С из V.(Z)/LG1 в очередной раз появились в районе Портленда.

    Несмотря на столь большое истребительное прикрытие, новых потерь избежать не удалось.

    В последующем бою со "Спитфайрами" из 234 Sqdn. RAF и "Харрикейнами" из 87 и 213 Sqdn. RAF было сбито 3 Ju-87 из II./StG2 и один из I./StG1




    -7. 18 августа 1940 г. Люфтваффе предприняли очередную попытку уничтожить аэродромы английских истребителей силами четырех групп пикирующих бомбардировщиков:

    28 Ju-87 из I./StG77 должны были атаковать аэродром в Торней Исланд (Thorney Island), где базировались "Бленхеймы" из 59 и 235 Sqdn. Coastal Command (командования береговой авиации);
    28 Ju-87 из II./StG77 - аэродром в Форде (Ford);
    31 Ju-87 из III./StG77 - РЛС в Поллинге (Polling);
    22 Ju-87 из I./StG3 - аэродром в Госпорте (Gosport).
    В 13.45 все четыре группы, собравшись вместе в районе Шербура, повернули на север к точке встречи с истребителями сопровождения. Их непосредственное прикрытие выполняли:

    70 Bf-109E из JG27;
    32 Bf-109E из I./JG53.
    Кроме того, в район Портсмута на "свободную охоту" вылетели 52 истребителя из I. и II./JG2.

    В голове колонны "Штук" летели самолеты III./StG77 во главе с командиром группы хауптманом Хельмутом Боде. Когда они достигли восточной оконечности острова Уайт, был дан сигнал, и группы начали расходиться, каждая к своей цели.

    Англичане смогли противопоставить им только 68 истребителей:

    22 "Харрикейна" из 43, 213 и 601 Sqdn. RAF;
    46 "Спитфайров" из 152, 234, 602 и 609 Sqdn. RAF.
    В результате три из четырех групп Ju-87 смогли практически беспрепятственно атаковать свои цели. На аэродроме в Госпорте было 4 самолета уничтожено и 5 повреждено. На аэродроме в Форде было 14 самолетов уничтожено и 26 повреждено, кроме того, были уничтожены 2 ангара, цистерны с топливом и маслом, автопарк, погибло 22 человека из наземного персонала. РЛС в Поллинге получила 44 прямых попадания, еще 43 бомбы разорвались поблизости. Два пилона радара были полностью разрушены, а сама станция на неделю вышла из строя.

    Только лишь для I./StG77, атаковавшей аэродром в Торней Исланд, все сложилось гораздо печальней. "Харрикейны" из 43 и 601 Sqdn. RAF перехватили ее, когда одни "Штуки" уже пикировали на аэродром, а другие только собирались сделать это, т.е. в самый уязвимый момент. В течение пяти минут было сбито 10 Ju-87, а еще 6 получили сильные повреждения (один из них затем разбился при посадке, в другом насчитали 130 пробоин). Из 56 членов экипажей I./StG77 только половина благополучно вернулась обратно, 17 человек были убиты или получили смертельные ранения, 5 попали в плен и 6 получили ранения.

    Среди погибших были командир I./StG77 хауптман Херберт Майзель и командир 2./StG77 обер-лейтенант Зайлер (Sayler).

    Однако часть пилотов I./StG77 все же успела сбросить бомбы, и на аэродроме было уничтожено 3 самолета, 2 ангара и несколько других сооружений, еще один самолет получил повреждения.

    Остальные группы были атакованы английскими истребителями только уже на обратном пути над Ла-Маншем. III./StG77 потеряла один Ju-87 (унтер-офицера Молла), а II./StG77 - 3 самолета, два из которых упали в Ла-Манш, а третий совершил вынужденную посадку на поле для гольфа около Литтлхэмптона (Littlehampton) и его экипаж попал в плен. Несколько самолетов получили повреждения и два из них затем разбились уже при посадке на французском побережье , при этом экипаж одного Ju-87 из III./StG77 погиб. I./StG3 вернулась обратно без потерь.
    Общие потери Люфтваффе 18 августа 1940 г. составили 16 Ju-87 и 8 Bf-109, еще 6 Ju-87 получили тяжелые повреждения.

    Англичане же потеряли в воздушых боях 5 истребителей и 7 были повреждены.
     
  18. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    Тяжелые потери, понесенные StG77 18 августа, переполнили чашу терпения руководства Люфтваффе. Рейхсмаршал Геринг отдал приказ больше не привлекать Ju-87 к дневным налетам на цели на территории Англии, за исключением отдельных вылетов, когда в воздухе не предполагалось присутствия вражеских истребителей. Так как английские истребители всегда "встречали" немецкие самолеты, то на практике этот приказ означал полный запрет на использование Ju-87.

    Даже самые яростные сторонники штурмовой авиации в руководстве Люфтваффе вынуждены были признать горькую правду - во враждебном воздушном пространстве, в условиях хорошо организованного и сильного противодействия истребителей противника Ju-87 чрезвычайно уязвим и не может служить средством достижения стратегических целей. Миф был разрушен, и уже больше никогда в ходе 2-й мировой войны группы Ju-87 не появлялись днем над Западной Европой. Тем не менее, по-прежнему оставаясь на побережье Ла-Манша, "Штуки" должны были сыграть роль своеобразного психологического оружия, показывая своим присутствием англичанам, что угроза высадки немецкого десанта в Англии все еще остается.

    Так продолжалось до 1 ноября 1940 г., когда около 14.00 20 Ju-87R из II./StG1 под прикрытием истребителей JG26 атаковали в районе Дувра небольшой английский конвой. Затем "Штуки" из StG1 и IV.(St)/LG1 еще четыре раза (7, 8, 11 и 14 ноября) совершали налеты на корабли в районе Дувра и устья Темзы, при этом 8 ноября 27 Ju-87 из I./StG3 и IV.(St)/LGl повредили три судна в устье Темзы, в том числе эсминец "Винчестер". В ходе этих вылетов было потеряно еще 8 Ju-87, а два получили повреждения. После этого было решено отказаться от использования Ju-87 и при дневных налетах на корабли у юго-восточного побережья Англии.

    В начале 1941 г. "Штуки" совершали над Англией лишь эпизодические ночные вылеты. Первый такой вылет состоялся в ночь с 15 на 16 января, когда два Ju-87R из StG1 сбросили на юго-восточную окраину Лондона две 1000-кг бомбы SC1000, а еще один самолет такую же бомбу - на Дувр. В ночь с 17 на 18 января на Лондон совершили налет 3 Ju-87R, а на следующую ночь - еще два.

    На рассвете 5 февраля Ju-87R из 2./StG1 атаковали и потопили у английского побережья вооруженный траулер "Тоурмалин" ("Tourmaline"). В ночь на 12 февраля 6 "Юнкерсов" из 5./StG1 совершили налет на доки в Чатаме и потопили еще один вооруженный английский траулер "Егер" ("Eager"). В ходе этих двух вылетов было сбито два самолета. Последний же Ju-87 был потерян над Англией в ночь с 12 на 13 февраля 1941 г.

    В то же время есть данные, что несколько самолетов после разгромных для "штук" августовских боев не отправили на Средиземноморье (по данным разведки, к концу года на севере Франции оставалось около 30 "юнкерсов"), и они участвовали в ряде ночных операций вплоть до 4 июня 1941 г., пока один из Ju-87 не был сбит "спитфайром" 145-й эскадрильи в районе Гавра. Остальных обнаружили в Шербуре и атаковали на земле, не дав подняться в воздух. 7 сентября 1941 г. в 22 час. 30 мин. английские радары засекли самолеты противника, пересекавшие пролив. Они бомбили Маргейт и Рамсгейт, еще несколько бомб попало в залив. Другие самолеты атаковали Дуврскую гавань, пикируя с высоты около 2,5 км. Судя по тактике, это были Ju-87.

    Так что штуки никуда и не убегали!:)


    В итоге выявившаяся в ходе битвы за Англию практически полная непригодность Ju-87 действовать в условиях сильного истребительного противодействия,но не положила конца ее легендарной боевой карьере. Достаточно популярный в люфтваффе самолет еще довольно долго выступал в роли "охотника"!:)
     
  19. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Исходя из потерь видно, что в активной фазе операции они больше не участвовали.
    ...
    Думаю эти ценные машины попросту поберегли, выведя их из этой мясорубки. :)

    Напомню, что Ju-87 это пикирующий бомбардировщик для точечных ударов, изначально расщитанный на воздушное сопровождение. :)
    ...
    Он еще долго и успешно выступал в роли пикировщика вплоть до 1943 года, а потом уже в роли "охотника за танками" с появлением версии "G".
     
  20. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061

    Точно :)

    Взять хотя бы район Средеземноморья без побережья Африки.

    За период с января по конец мая 1941 года!

    http://airwar.ru/history/av2ww/axis/ju87sred/ju87sred.html

    Потопили примерно более 50 боевых кораблей, морских транспортов и др кораблей.

    Повредили 2 британских авианосца, 1 линкор и несколько крейсеров и эсминцов!
     
  21. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Ага, значит Смит позорно перепутал группы. Вместо I записал в пострадавшие III./StG 77. Однако все остальное примерно сходится (хехе, не считая мест базирования. Хотелось бы знать, из каких источников они почерпнуты?) Кстати, все эти вопросы к чему? К моей маленькой заметке насчет того, что 7 сентября в строю осталось только 4 группы из 9? Однако, там у меня скорее вопрос был - кужда делись 5 групп? Кому они на тот момент подчинялись, сколько имели самолетов?

    С 19 августа VIII авиакорпус был подчинен 2 ВФ и перелетел поближе к месту предполагавшейся высадки. Самолеты сидели на земле в ожидании Зеелеве, чтобы потом начать действовать в полную силу, однако, Лев так и не прыгнул.

    Как я вижу из постов +NOOR+, он по большей части повторил все то, что я уже написал и что осталось в теме про Гитлера-флотоводца. Кроме, правильного и более подробного рассказа о 18 августе. Однако в конце идет фраза, которая никак не выходит из вышеприведенного рассказа о боевой деятельности штук. Имею в виду приказ Геринга (опять! Что ж это за приказ, о чем в нем буквально говорилось, кто-нибудь поведает наконец?), выводы о полной непригодности Ю-87 для решения стратегических задач и разрушении мифа. Какого мифа? Кто и когда заявлял, что штуки могут решать стратегические задачи? Мне всегда казалось, что они служили у немцев второй артиллерией. В чем был миф - кто-то искренне верил, что прилетят штуки, разбомбят Англию и та сдастся (именно штуки?).

    Продолжаю считать, что в БоБ штуки показали себя вполне на уровне, никак себя не уронили и в боях с 19 августа не участвовали не потому, что кто-то был недоволен их результатами или шокирован огромными потерями, а просто в результате переосмысления обстановки и смены задач.

    Есть у меня хороший пример - менее масштабный, но тем не менее. БОфайтеры из свежесозданного Норт Коатс страйк винг 20 ноября 1942 года атаковали немецкий конвой. Из 19 самолетов 5 было сбито и 5 тяжело повреждено - где-то треть винга (состояло на тот момент фактически из 254 и 236 эск.). Причем, у немцев потоплен только 1 небольшой буксир, т.е. задача практически не выполнена, винг фактически разгромлен, если оперировать понятиями 18 августа, так сказать. Атака Страйк вингс прекратились до апреля 1943 года (можно сказать - по приказу Черчилля, например). ситуация практически один в один со штуками в БоБ, и тем не менее, нигде никто не пишет о том, что бофайтеры тем самым уронили свое реноме, что даже их ярые сторонники заплакали и так далее. Но там просто тоже - не было истребителей прикрытия, во время атаки потерян строй и последовательность выхода, все как у I/StG 77... И потом бофайтеры под прикрытием большого количества истребителей и с правильной тактикой себя показали. Как и штуки на Средиземном море, на Балтике и Черном море.
     
  22. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.855
    Адреса:
    AU
    По поводу выведенных из строя радаров.

    Бритты знали что немцы следят за эфиром и отслеживают работу радаров. Поэтому на место уничтоженного радара привозился передвижной генератор, который выдавал в эфир аналогичные сигналы.

    Радара не было, но немцы думали что он был! И это через считанные часы после атаки и рапортов летчиков о многочисленных прямых попаданиях. Конечно репутация Люфтваффе страдала.

    Через день-два привозился передвижной радар небольшого радиуса действия, который работал до окончания восстановления основной станции.

    Я не знаю насколько 100% этот сценарий применялся ко всем поврежденным РЛС, но бритты его использовали т.к. отлично понимали что такое РЭБ.
     
  23. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Можете до конца своей жизни изучать "труд" Смита по люфтваффе. :)
    ...
    И все вопросы можете задавть именно ему. ;)
    ...
    По поводу люфтваффе во время "Битвы за Британию" есть специальные исследования, в отличии от растянутых соплей г-на Смита и Ко. ;)
    ...
    Вот, как в следующий раз будете думать головой, а не писать от имени неких:) писак вот тогда и поговорим. ;)
     
  24. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Фи, как грубо.
    Что-то от вас нет ни одного названия и автора этих замечательных специальных книг по люфтваффе во время БоБ, хотя я попросил назвать источники. Это очень трудно сделать? Мне интересно узнать, чем вы пользуясь, позиционируя себя истину в последней инстанции и обзывая других соплями. В случае, если это немецкие документы - вы совершенно правы в своей уверенности. Если нет - тогда делать громкие заявления не стоит.
    Я сам себя знатоком БоБ не считаю. Мне интересно таки знать истину, но вы, похвалившись рассказать всю правду, все завершаете отсылом - иди читай правильные книжки. Это не есть хорошо. Наводит на мысль, что вы на самом деле не имеете, что сказать.
    В поучениях я вообще-то не нуждаюсь и прекрасно понимаю, что мурзилки, которые у меня оказались по случаю, серьезными не являются. Поскольку другого нет, я хотел бы узнать, как оно было на самом деле и увидеть доказательства того, что не прав.
     
  25. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Вот по значимости приведенных данных по убывающей:

    №1. Это две книги, помимо истребителей приведены документы по наличию Ju-87 в частях.
    Prien, Jochen; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Bock, Winfried
    "Die Jagdfliegerverbande der Deutschen Luftwaffe 1934 – 1945
    Teil 4/1"

    Prien, Jochen; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Bock, Winfried
    "Die Jagdfliegerverbande der Deutschen Luftwaffe 1934 – 1945
    Teil 4/2"

    №2. Peter G. Cooksley "The Battle of Britain" - это обощенные данные о всех потерях + исследование затрагивает только "Битву за Британию".

    №3. Stephen Bungay "The Most Dangerous Enemy. A History of the Battle of Britain" - помимо ислледования посвещенного "Битву за Британию", в книге приведены данные по состав эскадр St.G в разные периоды.
    ...
    Прочитав любую из них закипят мозги, т.к. там есть над чем подумать. :)
     
    1 людині також подобається це.
  26. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Интересует такие вопросы, сколько сбитых немецких лётчиков над англией попало в плен и как было организовано спасение лётчиков упавших в воду, как с немецкой так и с английской стороны.